loader
Срочные новости раздела
Спектакль старейшего лондонского театра «Сэдлерс Уэллс» показали на Чеховфесте

Спектакль старейшего лондонского театра «Сэдлерс Уэллс» показали на Чеховфесте

Резиновые ноги узлом на голове

Один из старейших английских театров «Сэдлерс Уэллс», основанный предпринимателем Ричардом Сэдлером еще в 1683 году, занимается танцем во всех его формах. Давно театр сотрудничает и с Чеховским фестивалем. Самый известный результат такого сотрудничества — приезд в Москву в рамках прощального турне Сильви Гиллем с программой «Жизнь продолжается». Заканчивающая свою творческую деятельность суперзвезда мирового балета выбрала тогда программу из четырех своих самых любимых хореографов — среди которых особое место принадлежало гуру современной хореографии Уильяму Форсайту. В этот раз «Сэдлерс Уэллс» привез программу уже самого Форсайта под названием «Тихий вечер танца».

Одного из крупнейших хореографов XX века английские критики называют балетным анархистом и еще деконструктором, потому что основной принцип его творчества классического периода — деконструкция классической системы. Форсайт всегда славился необыкновенным умением разложить балетный язык на составляющие и собрать из него нечто новое. Он обозначил и новую веху в развитии обучения танцу, выпустив в 1994-м «Технологии импровизации: Инструмент для аналитического танцевального ума».

Импровизация и эксперименты с классикой занимают 70-летнего патриарха современного танца и сегодня. Его балет «Тихий вечер танца» (премьера состоялась в «Сэдлерс Уэллс» 4 октября 2018 года), в котором объединены прежние и новые работы мастера, тоже своего рода импровизация, осуществленная совместно с коллегами. В новой работе занято семь балетных танцовщиков (Бригель Гьокка, Джил Джонсон, Кристофер Роман, Парванеш Шарафали, Райли Уоттс, Рауф Ясит, Андер Забала), многие из которых являются также и хореографами. Причем импровизировали они, не только предлагая свои решения и фактически сочиняя хореографию нового балета вместе с самим Форсайтом. Со слов участницы спектакля танцовщицы Парванеш Шарафали, с которой удалось поговорить после концерта, — импровизация (особенно в I акте), конечно, в рамках, заданных Форсайтом, продолжалась и на сцене, таков принцип работы маэстро.

Вместо привычных нам у Форсайта электронных ритмов Тома Виллемса, на музыку которого поставлены многие балеты этого хореографа, — аккомпанементом в первом отделении становится сама тишина, а также неожиданно зазвучавшая в «Эпилоге» (название третьей части I акта в этом балете) фортепьянная музыка современного американского композитора Мортона Фельдмана.

Перед нами совершенно пустая сцена, приглушенный свет, слышится пение птиц и треск цикад. Под такое красноречивое «молчаливое» сопровождение пройдет почти все первое отделение. Яркими вспышками на фоне затянутых черным задника и кулис будут лишь костюмы танцовщиков (художник по костюмам Дороти Мерг), основным элементом которых у многих из них окажутся перчатки, обхватывающие руку выше локтя: белые, оранжевые, фиолетовые, и носки таких же ярких цветов. Но главное — это разнообразная изобретательнейшая хореография, которая просто фонтанирует в этом балете.

Но это фонтанирование танца, проходящее без музыки в «Прологе» и «Каталоге» (название двух первых частей этого балета) и под смех зала в забавном танцевальном «Диалоге» (название четвертой части I акта), двух импозантных бородачей, завершающее первое отделение, взорвется во втором, проходящем уже под великолепные звуки Жан-Филиппа Рамо, французского композитора и теоретика музыки эпохи барокко.

Приглушенный свет и «минимализм» звукового сопровождения в I акте лишь заставляет зрителя пристальней всматриваться в форсайтовскую классику. Причем даже очень простая хореография, напоминающая занятия физкультурой, которую нам показывает вышедшая в первом отделении вторая пара «возрастных» танцовщиков, оказывается очень интересной. Что уж говорить об однополой парочке танцовщиков-бородачей и подобных взрыву затейливых танцевальных комбинациях II акта!

Разновозрастные (в том числе и весьма возрастные) танцовщики, занятые в этом балете, кажется, своего возраста и не чувствуют, демонстрируя в «Тихом вечере танца» отличную физическую подготовку, энергию, драйв и блистательно заточенный по исполнению танец. А уж когда к дуэтам, трио, ансамблям этих, кажется, «бескостных» артистов, показывающих умение скручивать свои тела в бараний рог, подключается имеющий курдские корни танцовщик и визуальный художник из Лос-Анжелеса Рауф Ясит, балет Форсайта перерастает в настоящую феерию. Артист, создавший свой уникальный язык движений, вышедших из брейк-данса, оправдывает свой творческий псевдоним «Резиновые ноги» (эта кличка даже входит в состав его артистического имени: Рауф «Резиновые ноги» Ясит). Он и правда имеет способность завязывать свои ноги чуть ли не узлом на голове!

Фонтанирование самых неожиданных танцевальных идей и необыкновенная музыкальность хореографии и танцовщиков, ее исполнявших, — отличительная особенность спектакля. К концу XX века исчерпавший свои взаимоотношения с классикой и радикально поменявший свою эстетику Форсайт продолжает эксперименты в области современного танца и изучения возможностей человеческого тела. В новой работе великий деконструктор второй половины XX века от развития новых динамичных художественных форм вновь возвращается к основополагающим структурам классического танца. Изощреннейшая, напичканная специфическим балетным юмором хореография Форсайта, как всегда, деформирует классику, испытывает человеческие тела на прочность и меняет систему координат.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Новый худрук Владимир Машков: «Если театр мы развалим, то остановка Олега Павловича останется»«Табакерка» открывает свой 33-й сезон. По случаю сбора все на улице в ожидании нового худрука. Худрук
подробнее...

Самые яркие звезды российской эстрады выступят на церемонии «Звуковой дорожки»Григорий Лепс и Валерий Леонтьев, «Ночные снайперы» и Леонид Агутин, Альбина Джанабаева, Ольга Бузова и другие звезды
подробнее...

Что связывает «Сталкер» с хип-хопом, а ретро с современной музыкойКомпозитор, певец, аранжировщик и экс-клавишник «Машины времени» Андрей Державин отмечает 20 сентября 55-летие. В 2017-м он решил
подробнее...

Публике покажут "Парижские вечера"Париж, как известно, город любви, и проявления ее не знают границ. Как польская аристократка Елена Миончинская (в замужестве баронесса Эттинген) стала центром
подробнее...

«Золотой лев» достался картине «Рим» Альфонсо Куарона, снявшего кино о мексиканском детстве75-й Венецианский кинофестиваль завершился победой фильма «Рим» Альфонсо Куарона, которому сразу после
подробнее...

В фильме «Аутло» актеру Сергею Епишеву пришлось походить на каблукахМолодой режиссер Ксения Ратушная завершила съемки фильма «Аутло», который позиционируется как независимая ЛГБТ-драма. В мире
подробнее...

Заслуженной артистке было 70 летСоветская и российская актриса театра и кино, ведущая актриса Московского ТЮЗа, заслуженная артистка РФ Наталья Корчагина скончалась в возрасте 70 лет.В театре
подробнее...

Последние фото актер заставили понервничать его поклонников49-летний заслуженный артист России Александр Семчев, самый известный толстяк нашего кино и театра, испугал своих поклонников последними
подробнее...

Единственный российский фильм показали в ВенецииВ программе «Горизонты» 75-го Венецианского кинофестиваля состоялась премьера единственного в этом году российского фильма-участника «Человек, который
подробнее...