loader
Срочные новости раздела
В Гараже прошел Международный фестиваль абстрактного кино и анимации

В Гараже прошел Международный фестиваль абстрактного кино и анимации

Добродетель психодела

Если абстракция как таковая апеллирует к глубинным ассоциациям, то абстрактное кино способно усилить выгрузку внутренних ангелов и демонов под воздействием звуков и картинок. Сократив это размытое уравнение до максимума, получим полуторачасовой интенсив своеобразных короткометражек, иначе именуемых фестивалем абстрактного кино и анимации Punto y Raya, который впервые привез в Россию работы своих финалистов.

Не буду ходить вокруг да около — смотреть это непросто, а местами и вовсе физически сложно. Если зритель вдобавок страдает эпилепсией, то даже 10 минут (а это примерно 2–3 короткометражки) просмотра могут обернуться спровоцированным приступом и вызовом «скорой». Поэтому в первую очередь организатором следовало позаботиться о соответствующем предупреждении, а уже потом пускать рекламу с «экосексуалом» Иваном Дорном, свайпающим фото девушек и матушки-природы (в прямом смысле слова). Этот актуальный манифест за заботу об окружающей среде предварял основной просмотр.

— Дословно название фестиваля переводится как «точка и линия», — объясняет одна из основательниц проекта испанка Ноэль Палаццо. — Наша цель — собрать людей, которые могут передать движение, форму и звук. Это явление началось в 1920 году среди художников авангардистов и продолжается по сей день в новых формах. Работы, которые мы покажем, сделаны на очень интимном языке, и, чтобы понять их, нужно просто расслабиться.

Фильмов всего 18. Это финалисты и лауреаты со всего мира последнего фестиваля, проходившего в Польше. Каждый демонстрирует настоящее буйство методов и технологических подходов: от анимации на основе рисунков, сделанных ручкой на бумаге, до совершенных образцов генеративного искусства; от традиционной покадровой мультипликации до немого фильма, снятого на 16-миллиметровую пленку.

Пожалуй, русский зритель воспитан искать смысл в транслируемом на экраны. В абстрактном искусстве его то ли слишком много от избытка возникающих личных ассоциаций, либо нет совсем. Как, например, в круговой композиции швейцарского режиссера, составленной из 250 снимков колесных ободов.

Поэтому от часто мелькающих картинок и нарастающих высокочастотных звуков периодически хотелось закутаться с головой в лежащий на соседнем кресле плед. Но вовсе не от уюта и приятной неги, а от шума в голове и дискомфорта от раздраженной слизистой глаз. Оглядываясь по сторонам, я замечала, что такой эффект кино наводит не на меня одну. Кто-то доставал солнцезащитные очки или вовсе уходил из зала. Не меняла позы только Ноэль. Глядя на ее вдохновленное выражение лица, наглядно ощущалась пропасть между российским и европейским восприятием такого искусства.

Но были и ударные короткометражки. Например, фильм Geist британского режиссера Мэтта Эббиса. На контрасте с буйством цвета предыдущих эта черно-белая работа не просто успокоила возбудившееся сознание, но и смогла составить идеальный дуэт сопровождавшей ее музыке — барабанной партии Стива Гэдда. Невероятная экспрессия и четкий посыл сделали свое дело: зал впервые взорвался аплодисментами.

Или, например, «Малыш» норвежца Кристиана Педерсена, названный в честь атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму в 1945-м. Лаконичное и схематичное начало постепенно перетекало в сложный и недвусмысленный пламенный видеоряд. Пожалуй, это тот случай, когда набор определенных кадров и звуков вызвал абсолютно одинаковые чувства у зрителей. И как показатель — осмысленные благодарственные аплодисменты.

Далее такое случалось все реже: хлопки раздавались скорее от язвительного неприятия, чем от восторга. Среди финалистов оказалась и одна русская работа московского дуэта Stain. Их «Дискретизация» на протяжении шести с половиной минут вводила в психоделический гипноз, надеясь, вероятно, что-то вызвать. У меня, к сожалению, вызвала только раздражение.

Справедливости ради надо добавить, что равнодушным остаться сложно. Более того, смотреть такое надо. Ведь нам редко удается отключиться от медиапространства и вслушаться в собственные мысли, а эти работы настраивают зрителя на разговор с самим собой, пусть и периодически дерзким и явно варварским способом.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Новый худрук Владимир Машков: «Если театр мы развалим, то остановка Олега Павловича останется»«Табакерка» открывает свой 33-й сезон. По случаю сбора все на улице в ожидании нового худрука. Худрук
подробнее...

Самые яркие звезды российской эстрады выступят на церемонии «Звуковой дорожки»Григорий Лепс и Валерий Леонтьев, «Ночные снайперы» и Леонид Агутин, Альбина Джанабаева, Ольга Бузова и другие звезды
подробнее...

Что связывает «Сталкер» с хип-хопом, а ретро с современной музыкойКомпозитор, певец, аранжировщик и экс-клавишник «Машины времени» Андрей Державин отмечает 20 сентября 55-летие. В 2017-м он решил
подробнее...

Публике покажут "Парижские вечера"Париж, как известно, город любви, и проявления ее не знают границ. Как польская аристократка Елена Миончинская (в замужестве баронесса Эттинген) стала центром
подробнее...

«Золотой лев» достался картине «Рим» Альфонсо Куарона, снявшего кино о мексиканском детстве75-й Венецианский кинофестиваль завершился победой фильма «Рим» Альфонсо Куарона, которому сразу после
подробнее...

В фильме «Аутло» актеру Сергею Епишеву пришлось походить на каблукахМолодой режиссер Ксения Ратушная завершила съемки фильма «Аутло», который позиционируется как независимая ЛГБТ-драма. В мире
подробнее...

Заслуженной артистке было 70 летСоветская и российская актриса театра и кино, ведущая актриса Московского ТЮЗа, заслуженная артистка РФ Наталья Корчагина скончалась в возрасте 70 лет.В театре
подробнее...

Последние фото актер заставили понервничать его поклонников49-летний заслуженный артист России Александр Семчев, самый известный толстяк нашего кино и театра, испугал своих поклонников последними
подробнее...

Единственный российский фильм показали в ВенецииВ программе «Горизонты» 75-го Венецианского кинофестиваля состоялась премьера единственного в этом году российского фильма-участника «Человек, который
подробнее...