loader
Срочные новости раздела
Анита Цой выставила на свет подноготную семейных ссор

Анита Цой выставила на свет подноготную семейных ссор

"Мы с Петровичем друг друга пришибить хотели"

В день своего рождения — 7 февраля, который счастливо совпал с сегодняшним выпуском «ЗД», — Анита Цой решила сразить всех небывалой откровенностью. «Куда уж дальше?» — подумает иной меломан или наблюдатель после всех творческих и музыкальных «выкрутасов» артистки, которыми она славится не со вчерашнего дня. Но нет, не сидится затейнице спокойно, и в эфир запущен клип с мудреным названием #vGoLove — «В голове», если кто не сразу понял…

Г-жа Цой всегда умела зажечь глаз и чувства зрителя помимо песен — то откровенными нарядами, то яркими шоу, то клипами на грани дозволенного. Только за последнее время взбудоражила публику «шашнями с Путиным» в клипе «Новая я», дошалилась с Лолитой и популярной блогершей Катей Хаджаевой в «Неисправимой» до премии Best Blogger Awards-2019 еще прошлой осенью, что открыло, видимо, артистке прямую дорожку и в списки нашей премии — ZD AWARDS-2019. После «слепого» голосования читателей она оказалась в номинациях «Певица года» и «Новатор года». Вполне можно уже почивать на лаврах. Но грядущий в следующем году юбилей не оставляет места для сибаристской неги — «все выше, выше и выше стремим мы полет наших птиц». Юбилей для артистки, видимо, не столько повод для черты итогов, сколько для новых и неожиданных откровений.

На этом пути у нее возникло что-то «В голове». В модной хэштеговой англоязычной версии написания уже вышел ребус — #vGoLove, что-то типа «давай любить». Пласты смыслов и намеков, в общем. На фоне раскатистых роковых риффов, раскрашенных затейливыми хуками и электронными аранжировочными виньетками, привычной нам артистки с ее яркими образами, нарядами, ножками, глазками, декольте и танцами почти нет. Она возникает буквально наваждением в паре статичных кадров чуть ли не в образе фронтовой вдовы — грустная, печальная, замотанная во что-то серенькое. Все пространство мини-фильма отдано двум парам — молодой и зрелой, выясняющим в страшных муках и скандалах свои отношения. Выясняющих настолько исступленно, что лирик-видео превращается в жесткий блокбастер со сценами семейного насилия с участием звездных актеров: Екатерины Волковой, Настасьи Самбурской, Маркуса Ривы, Сергея Комарова. Замах, однако.

Артистка уже говорила, что мечтает снять арт-видео, которое держало бы в напряжении, но при этом не скатывалось к известным приемам современного хайпа с матом-перематом и всяческой чернухой. Ей говорили, что это почти невозможно. Она, как упрямая кореянка, попробовала сделать невозможное возможным (привет, Билан!).

Кульминацией зрелища, которое держит в напряжении почти 9 минут, стал откровенный и загадочный анонс певицы о том, что #vGoLove «очень личная и автобиографическая песня», в которой она «не хочет никого учить, а просто делится своей историей». Главное для нее, «чтобы это кому-то помогло».

То есть весь этот ужас семейных драм — автобиография? А чего ж раньше молчала? Взволнованная «ЗД» решила выяснить из первых рук подноготную этой кровоточащей автобиографии и столкнулась с такой степенью откровенности, в которой г-жа Цой превзошла все прежние свои стандарты открытости и исповедальности.

✭✭✭

— Анита, на публике вы с Петровичем (Сергей Цой, муж певицы. — Прим. «ЗД») всегда выглядите гармоничной и дружной парой. И тут — «автобиография» с такими страстями! Ты действительно готова была уйти из семьи, пожертовавать счастьем ради музыки и права оставаться собой, как разыграно актерами?

— Как ты заметил, там две пары — разновозрастные, но со схожей историей. Нескончаемая тема — свобод и самореализации в семье, где кто-то один явно превалирует над другим и важно все-таки прийти к гармонии, если важно быть вместе. При этом неважно, сколько тебе лет. Поначалу ты молод, в семье нет денег, жена ругается на тебя за пустые, как ей кажется, занятия. В моем случае на меня ругался муж — мол, я занимаюсь какой-то ерундой, надо чем-то другим — домом, детей растить и т.д. Прошло столько лет, все вроде теперь в порядке, достаток, взрослые дети, Анита — молодец, добилась своего, но нет, то и дело проскакивает недовольство, хотя уже в меньшей степени. Он же тоже не сдается. Я стала звездой, и он тоже поднялся еще выше…

— То есть семейное соперничество?

— Вечное соревнование в семье, да. Оно, конечно, хорошее, я даже рада, что у меня такой муж. Мужчина все равно должен быть главой семьи: должен и обеспечить, и уметь принять правильное решение. Но с другой стороны, даже сейчас, в глубине души, он все равно мечтает, чтобы я сидела дома, занималась хозяйством, что хватит, мол, уже напелась. Нескончаемая история. Вот мы переехали недавно в новый дом, и я решила, что нам обязательно нужен небольшой кабинетный рояль — маленький такой. Говорю: «Давай купим рояль?» И знаешь что я услышала?

— Есть много вариантов…

— Все то же: «Заканчивай ты со своей музыкой! Сколько можно?!» Я говорю: «Петрович, да ты что? Даже если я уйду на пенсию, к нам же гости будут приходить, а я буду для них играть все равно. Без музыки уже никак!» Надо отдать ему должное, он походил-походил, подумал, вспомнил, что у нас 30-летие семейной жизни, и сделал подарок на юбилей — купил рояль! Но я точно поняла совершенно, что эта тема не уйдет никогда. Так что истории в этом клипе в любом случае автобиографичны.

— И какой самый драматичный момент вы пережили — не в клипе, а в реальной жизни?

— Когда я собралась уходить из семьи. И ушла, поскольку больше, чем домозяйкой, он меня не видел. Убеждал: «Я стараюсь, работаю. Зачем тебе все это?» До официального развода дело не дошло, но был момент, когда я собрала вещи, забрала сына и уехала. Сняла себе квартиру, и мы полгода жили порознь. А он внимательно наблюдал: справлюсь я или не справлюсь?

— Восточное коварство!..

— А я тогда как раз приторговывала на рынке в «Лужниках», это были 90-е годы. И когда он понял, что я все равно не сдамся, свою копейку все равно буду зарабатывать, все равно буду петь, накоплю на этот свой первый альбом несчастный, тогда пришел и говорит: «Ладно, собирай вещи, пошли домой». И, кстати, он ведь тоже не стал жить дома. Дом стоял закрытый все это время, а он переехал в строительное общежитие к своему другу, который выделил ему комнату. Квартира наша пустовала.

— И страсти с мордастями, и лебединая верность. Туши свет!

— Представляешь! Это тоже очень важно. Он не привел домой новую женщину какую-то, не дебоширил без меня. Когда вернулись после нашего совместного полугодового отсутствия в квартире, то там даже посуда немытая, уже засохшая вся, как была, так и стояла. Вот так мы оба, рассорившись, собрали чемоданы и разбежались. Но автобиографичность еще и в том, что я пытаюсь показать, какая сложная штука — любовь. Хотя мы спорили и ругались, но я же понимала, что он любит. Готов делать все, чтобы семье было хорошо. Он искренне не понимал меня, пока, пройдя сквозь годы, увидел, согласился, понял, что это не просто блажь какая-то, а мое призвание, состояние души. Путь к понимаю этой важной вещи в отношениях проходят и герои клипа. Может, эта история, мое послание кому-то поможет, кто-то вовремя поймет, что надо приспустить пары, подумать, присмотреться к своей второй половине. Если любовь искренняя, то надо найти в себе силы ужиться вместе, понимая, что любимый человек не может без своего любимого дела. На мой взгляд, это очень важная история.

— И что сказал супруг, посмотрев сей пронзительный вирш?

— Говорит: «Это что, я?» — когда увидел героя Комарова. Но он не обиделся, потому что клип снят аккуратно, там все правы. Каждый по-своему. И героиня Самбурской права, и герой Комарова прав, и ребят — героев Ривы и Волковой — тоже можно понять. Жизненная история, в которой нет только черного и белого, а много полутонов. Но я рассказываю историю, которую мы с Петровичем уже пережили. Я больше двадцати лет на сцене, и он, конечно, с годами немножко успокоился.

— Столь высокий градус откровения, однако, не смутил мужа?

— Удивительно, но это первая работа, за которую я не получила критики от него. Даже сама была удивлена. Он меня ругал и за «Новую я», где хоть и в шутливой форме, но я полезла в политику, и за «Неисправимую», которую он считал просто катастрофой из-за того, что мы там с Лолитой творим. Бесполезно было объяснять, что это — стеб. Он более взрослый и серьезный человек, для него это было too much (слишком, англ.). А здесь он посмотрел и сказал: «Достойная работа». Он увидел себя, свои мысли. С другой стороны, никто из героев не показан с негативной точки зрения. Задача была в том, чтобы показать, как любящие люди могут идти навстречу друг другу и сохранять свои отношения.

— Но честно скажу, местами Самбурскую — то есть женское воплощение Петровича, как я понимаю, — хотелось просто придушить, настолько она там мегера противная…

— Это нормально. В молодости все максималисты, все так выражают свои эмоции. Еще не умеют спокойно разговаривать, как это уже умели и знали в другой семье — взрослой, хотя и там, конечно, энергия вырывалась наружу. На мой взгляд, Катя Волкова и Сергей Комаров сыграли это блестяще, как сыграли и свои «молодежные» партии Маркус Рива с Настей Самбурской. Именно так и происходит во многих семьях.

— То есть вы с Петровичем чуть не душили друг друга?

— Да, и пришибить хотели. Мы же оба взрывные. Я — не как Маркус Рива в клипе, тихонечка. У нас кастрюли летали, тарелки бились об стену. Все как надо было, ты что!

— Ты заранее посвящаешь мужа в творческие планы или радуешь уже постфактум готовым результатом — на свой страх и риск?

— За долгие и насыщенные годы я научилась немножко по-женски хитрить. Творческий человек всегда имеет в голове свой план, свою точку зрения, хочет самовыразиться. Петрович как человек, который на 15 лет меня старше, тоже имеет свою точку зрения и, конечно, он более консервативная личность. И если я заранее начну говорить: «Дорогой, ты знаешь, я сейчас вот то-то и то-то буду делать», — то сразу получу, фигурально выражаясь, по кумполу и жесткое «нет». Конечно, какие-то аккуратные разговоры я провожу, подготоваливаю, но так, чтобы он не сильно переживал. А потом, зная его характер, зная, как он реагирует, каждую свою работу — песню, клип, шоу — я пытаюсь сделать достойно, чтобы ему не было за меня стыдно, чтобы он понимал, почему я это говорю, почему так делаю. Со временем он это принимает, за что я ему благодарна и очень счастлива, что именно эта работа стала первым клипом, которую он сразу одобрил. Для меня это действительно было очень важно.

— От драмы жизни перейдем-ка к музыкальной части. Ты, конечно, экспериментатор, но и тут тебя, смотрю, понесло. Если я правильно понял, ты решила вспомнить рокерские истоки, с которых начинала?

— Поначалу ведь я считала себя именно поп-рок-исполнителем. Песня «Полет» в 90-е была моим манифестом. Но на каком-то этапе поняла, что я хороший попсовый исполнитель. А сейчас, видимо, наступило время, когда самые лучшие находки за все годы соединились, дав мне новое ощущение творческой «настоящести». Все вылилось в эту большую и фундаментальную работу. Мы очень серьезно поработали над соединением музыки с видеорядом, добавляли специальные эффекты, дописывали музыку, чтобы она стала одним целым с изображением. Даже цветокоррекция соотносилась с музыкой.

— Атмосферно напоминает картинки из фильма «Джокер»…

— Нас это тоже очень удивило и обрадовало. Разные команды в разных концах света практически одновременно мыслили одними эстетическими категориями. Даже не столько визуальный, сколько энергетический тренд, который разлит в воздухе.

— И песня, стало быть, замахнулась на форму саундтрека?

— Колоссальная работа, которой я очень рада. Пока рано забегать вперед, но наш клип уже предложили отправить на международный фестиваль короткометражного кино. Предстоит, правда, кое-что доделать, но я согласилась, потому что киношного и музыкального материала получилось больше, чем мы смогли уместить в клип и трек. Думаю, сможем достойно представить эту работу, но пока не буду говорить, что за фестиваль. Пусть придет время. В любом случае для меня это совершенно новый виток в творчестве.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный приз получил «Один день в Макондо» Егора ПерегудоваВосемнадцатая по счету (и последнее из мероприятий в ближайший месяц ввиду карантина) театральная премия «Гвоздь сезона» прогремела в ТЦ на
подробнее...

Как его звезды учились говорить по-советскиВ роли блокбастеров сейчас выпуски новостей, и на таком фоне сериальные страсти сильно теряют в драматизме. Тем не менее сериал про советских адвокатов
подробнее...

В кинотеатре «Аврора» презентовали фильм о многодетныхВ нарядном зале старейшего кинотеатра Санкт-Петербурга «Аврора» режиссёр Ашот Джазоян представил документальный фильм о петербургской многодетной
подробнее...

"Ребята хотели усилиться"29-летняя певица группировки "Ленинград" Флорида Чантурия временно войдет в состав группы Little Big, чтобы помочь музыкантам успешно выступить на конкурсе "Евровидение -
подробнее...

Российская группа стала популярнее всех участников «Евровидения»Менее чем за два месяца до финала «Евровидения» судьба трехдневного конкурсного веселья все еще в коронавирусном тумане. В то время как
подробнее...

Певца любили вожди, шахи и красавицыЖизнь и карьера Муслима Магомаева во многом напоминают захватывающий киносценарий. Вокруг персоны легендарного певца всегда ходило множество слухов, причем один
подробнее...

Кирилл Крок: «Несправедливо — с помпой отмечать 100-летие, зная, что на его родине дом погибает»16 марта Вахтанговский театр объявит о своем самом амбициозном и беспрецедентном проекте с точки зрения
подробнее...

В канун юбилея Владимир Девятов рассказал о трех роковых прыжках в своей жизниВ воскресенье свой юбилей празднует певец, обладатель титулов «Маэстро голос» и «Лучший народный голос России», артист,
подробнее...

«Ее хотели тайно вывезти в Израиль»В среду в Замоскворецком суде дала показания обвиняемая по громкому делу о пропаже миллионов знаменитой советской актрисы Элины Быстрицкой. Концертный директор примы
подробнее...

Музыкальный конкурс ожидаемо отменили из-за коронавирусаЕвропейский вещательный союз (ЕВС) официально отменил «Евровидение 2020», которое должно было пройти в Роттердаме с 14 по 18 мая. «С глубоким
подробнее...

Американские киностудии, в частности Netflix и Disney, приостановили съемки всех проектов на фоне пандемии, сообщает Forbes.Кинокомпании пошли на такой шаг в качестве предупредительной меры на фоне
подробнее...

«Культура — это то, что сохранит нас в истории либо растворит»«Вызывающе несвоевременный разговор» о культуре счастья завел на Северном культурном форуме в Сыктывкаре специальный представитель
подробнее...

Спела "Мама-миа, пандемия" и спровоцировала волну критикиВ эпоху пандемии коронавируса каждый снимает стресс, уменьшает тревогу, как может. Например, популярная R&B-певица решила пошутить на тему
подробнее...

Память на фоне МосквыВ Москве открыли мемориальную доску Иосифу Кобзону. Работа скульптора Александра Рукавишникова появилась на здании Российской академии музыки им. Гнесиных, где Кобзон прослужил с
подробнее...

Кирилл Крок - о новых культурных реалиях борьбы с коронавирусомПонедельник, 16 марта, стал черным днем для всех театров — московских и федерального подчинения. Сегодня у руководства одни вопросы — как
подробнее...

Пермские ребята перепели композицию Uno российской группы Little Big, с которой она должна была поехать на «Евровидение».Текст был изменен на соответствующий актуальной повестке дня – о ситуации с
подробнее...

Музыкант умер в своей квартиреОснователь группы «Гражданская оборона» Константин Рябинов ушел из жизни при загадочных обстоятельствах.Накануне в Санкт-Петербурге тело 55 летнего музыканта обнаружила
подробнее...

В театре им. Вахтангова рассказали о непростой жизни великой актрисыНа Новой сцене театра им. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Люся. Признание в любви», посвящённого Людмиле Гурченко. Роль
подробнее...