loader
Срочные новости раздела
Леонтьев научил девочек кончать как в «Голливуде»

Леонтьев научил девочек кончать как в «Голливуде»

«Прикалывались, было весело!»

Почему-то мне всегда хотелось оказаться с ним на крыше. На высокой московской крыше, и чтобы город нам бы «был виден почти до самых краев». И спорить, какой интереснее: Москва или Рим.

...Все наши желания рано или поздно сбываются. Особенно если они — заветные и отчаянные. И вот мы стоим на этой самой московской крыше. «Над городом на каменной террасе одного из самых красивых зданий в Москве».

Только над головами нашими не закат, как в любимой нами обоими книге, а глубокая ночь. И идет сплошной стеной снег, рассыпаясь удивительно крупными, как будто рукотворными снежинками. А ледяной ветер дует так, что через две минуты зуб уже не попадает на зуб. Оказывается, на высоких московских крышах дуют ветра какой-то нечеловеческой силы. Я — в длинной шубе, но, вмиг промерзнув, дрожу крупно, как цуцик, а мой визави — нараспашку, без верхней одежды и после недавней тяжелой простуды. И — поет. А я слушаю и думаю: «Господи! Это же немыслимо просто! У него же вся грудь голая! Он же заболеет уже сегодня ночью! Это все я виновата! И зачем я только хотела с ним на эту крышу?! Уж скорее бы допел!». И это был единственный раз, когда я мечтала, чтобы Валерий Леонтьев поскорее закончил бы свой номер. И вот наконец звучит заветное: «Спасибо! Снято! Все свободны!».

— Валерий Яковлевич, вы — первый, кто поет на морозе после болезни, да еще нараспашку, это какое-то творческое безумие, — сообщаю я ему банальную очевидность, а он кутается в кем-то заботливо подкинутый плед и не отвечает. Наверное, потому что скулы свело от холода.

Но он правда — первый. Он — первый всегда и во всем. Первый, кто сломал советские шаблоны серости и скуки на сцене, и первый, кто привнес на эстрадные подмостки шоу голливудского масштаба. То есть оказался родоначальником российского шоу-бизнеса в высшем, творческом смысле этого слова. А еще возглавил мощно развернувшуюся в стране сексуальную революцию. И став однажды секс-символом, остался им навсегда. Вот и в нынешнем году интернет-пространство вдруг взорвала его песня «Кончайте, девочки», которая была записана, на минуточку, в 1995 году. Она бы и тогда порвала в клочья Всемирную паутину. Интернета просто еще не было — не изобрели. «Если бы секс был человеком, он выглядел бы именно так», — оценили Леонтьева представители нынешнего поколения.

— Валерий Яковлевич, какой смысл вы вкладывали в строчки «кончайте, девочки, кончайте, ох, кончайте» в 1995 году? И как эту песню вообще пропустили тогда на ТВ?

— Я вкладывал как раз то, что надо было девочкам, — смеется он, — а что касается худсоветов... За последние полвека в словосочетании «мальчик в клубе склеил модель» действительно поменялся смысл всех четырех слов, наверное, поэтому и пропустили тогда.

— Но вы-то всегда были «плохим мальчиком»?

— Я? — удивляет он. — Нет. Никогда не стремился быть «плохим», просто страстно хотел петь и еще — чтобы зрителям это ужасно нравилось.

— А им нравилось? Людям, выросшим в стране, где не было секса?

— Не всем, да. Поэтому меня многие так же категорически отвергают, как другие — любят.

— Вас это не угнетает?

— Неприятие? Нет. Это ведь также искренне, только со знаком минус.

— Вам не было страшно, у людей в головах еще марксизм-ленинизм, а вы: «Меня кладут они на жареный песок и в рот хотят...»

— Там дальше про сок.

— Я понимаю. Как вы решились?

— Да мы просто прикалывались, — говорит он, — весело было.

— Сегодня слабо такое спеть?

— Сегодня такого стало много, уже неинтересно.

— Что тогда нужно спеть сегодня, чтобы это стало «ах!»?

— «Ах!» — это в первую очередь отклонение от нормы, всегда в основе любого слома стереотипов должно лежать такое отклонение. Для шоу-бизнеса это очевидно.

— Когда-то вы первым вышли на сцену в юбке...

— Ну, это был килт — мужская, кожаная, длинная, очень красивая юбка. И шили мне ее специально для номера на песню «Гюльчатай».

— У вас в костюмах два настроения: или это смокинг, или то, что потом еще годами обсасывает пресса.

— Я бы сказал: это или сценический наряд, или то, что требуется согласно дресс-коду, я никогда не ошибаюсь в выборе костюма.

— Изобретенную вами сетку, за которую по вам не прошелся только ленивый, весьма успешно с... скрала несколько лет назад Рианна, показалась так на премии CFDA — и ее никто за это не ругал. Вам не обидно?

— Нет.

— Мы не привыкли, что западные звезды что-то могут заимствовать из имиджа наших артистов, но вот вам удалось первому и, похоже, единственному сломать и этот стереотип.

— Ну, бывает, что и они что-то подсматривают. Я вообще к этому спокойно отношусь.

— Вы — первый, кто во время исполнения взмывал над сценой, первый, кто совершал прыжки и делал стойки на руках. Кто привнес в свои шоу потрясающие спецэффекты: стену настоящего дождя, рушащиеся мосты, дым, трассы, стальные конструкции. И невероятную игру света. Вы внедрили в мозги советского человека самый настоящий Голливуд.

— А в чем вопрос?

— Как вы думаете, сегодня шоу по-прежнему интересны публике или уже поднадоели и нынешним молодым артистам пора искать что-то другое?

— Шоу — это такой жанр, что все должно светиться, вертеться, удивлять и поражать, и это никому никогда не надоест, если в центре находится яркий артист, который всем этим владеет, крутит и зажигает.

— Когда есть яркий артист, то конечно, но нет ли здесь опасности, что с развитием технологий публике станет легче впаривать посредством шоу неярких артистов как образец абсолютного таланта?

— Публика — дура? Нет! Вот кого точно невозможно обмануть, так это публику.

— Тогда чем можно объяснить падение уровня эстрадных исполнителей? Уже давно нет молодых звезд вашего уровня в России или уровня Мадонны, Шер на Западе, почему все так упрощается, становится банальным: тексты, музыка, вокальные способности?

— Возможно, стали другие интересы у зрителей. Просто мир меняется в целом. Появляются другие ценности.

— Теперь всем правит хайп?

— И это тоже. Раньше надо было шокировать, увлекать, заинтересовать собой, а теперь можно и просто хайпануть — сорвать куш, оказаться в нужном месте в нужный час. Но на это тоже нужен свой талант.

— Говорят, вы не любите исполнять свои «золотые хиты», например «Дельтаплан», это правда?

— Нет. Но, как я это называю, «золотой нафталин» не мешает чем-то разбавлять, иначе будет слишком много блеска и мало сюрпризов.

— Ваш портрет до сих пор висит на всемирно известной студии А&M Records в Голливуде, которую в 1917 году основал Чарли Чаплин, где вы — первый из россиян — писали альбом, вы гордитесь этим фактом?

— Мне это приятно.

— Вас тяжело удивить новой песней, соблазнить что-то исполнить?

— Я слушаю и выбираю для исполнения песни уже 50 лет, меня действительно сложно удивить.

— Сколько текстов вы помните наизусть?

— За пределами возможностей человеческой памяти.

— Вы, наверное, ненавидите поэзию.

— Чтобы стихи меня «пробили», они должны быть по-настоящему гениальными.

— Мне очень нравятся ваши песни на стихи русских классиков. Вы обязательно должны в концерте петь «Свечу».

— Я подумаю об этом.

— Завтра?

— Когда-нибудь...

— К текстам песен у вас не такие суровые требования, как к стихам?

— Тексты тоже должны быть высокого уровня. И музыка. И аранжировка. И исполнение. Абсолютно все!

— А вот у меня есть уверенность, что вы из любого сора можете сделать конфету...

— «Когда вы знали, из какого сора...» Не знаю — не уверен.

— Как вы решаетесь взять песню в свой репертуар?

— Должно что-то дрогнуть в душе.

— Однажды вы читали мне наизусть сонеты Шекспира... А можно еще раз?

— Уже год, как я бросил пить... (Смеется.)

— Жаль...

— «Что делать, Фауст...»

— Вы верите, что поцелованы Богом?

— Мне бы хотелось, чтобы так думали зрители и, главное, чтобы у них для этого были все основания.

— Вы уже полвека на сцене и ваша слава пока, слава Богу, остается на пике. Это — не основание?

— Спасибо Господу, что дает мне силы! Спасибо людям за их любовь и отдачу!

— Вам какая публика больше нравится: та, наивная и восторженная, из вашей молодости, или сегодняшняя — порядком пресытившаяся, но все равно вами восхищающаяся?

— Мне нравится моя публика: тонкая, неравнодушная, дышащая со мной в унисон: такая была и, слава Богу, есть, и, надеюсь, еще будет.

— А мне ваша сегодняшняя публика не нравится: слишком молодая, раскованная, юные женщины относятся к вам фривольно — обнимают, целуют. Я вот, например, ревную! И думаю, что не я одна. Это проблема, когда артист на сцене полвека и у него долгая смена зрительских поколений?

— Некоторая проблема в этом есть, но скорее не для артиста — я-то любую свою публику люблю, — а внутри аудитории. Но как-то приходится всех примирять, потому что у меня действительно сегодня просто гигантский разброс возрастного ценза: от малолетних детей до милейших бабушек. И да, много совсем молодых девушек, которые иногда решительно игнорируют мой собственный возраст. Но ты не переживай, и у них тоже вырастут дети.

— У вас 19 марта день рождения, вы мне скажете, как долго у ваших зрителей еще будет возможность кричать вам из зала в этот день: «Поздравляем!»?

— Не скажу.

— У моей коллеги двухлетняя дочка — ваша поклонница, у нее будет шанс вынести вам на сцену цветы в свои шестнадцать?

— Это как Бог даст.

— Вы религиозны, посещаете храм?

— Нет. Но если бы был религиозен, изучал бы первоисточник.

— Вы знаете, что за вас молятся ваши поклонники, заказывают службы «за здравие»?

— Да.

— Вы не против?

— Нет.

— Верите, что зачтется?

— Надеюсь.

— Чего вы боитесь?

— Ничего, я многое пережил, испытал, превозмог, переборол.

— Потери, разочарования?

— И это тоже.

— Не боитесь болезней? Коронавируса например.

— Нет. (Смеется.)

— Забвения?

— Не очень.

— Течения времени?

— Я бы не сказал, что с годами мы становимся счастливее.

— Научите меня плохому! Композитор Лора Квинт говорила, что ее вы научили.

— Вот врать я не умею, — вздыхает он, — так что этому вряд ли научу.

Врать он, правда, не умеет. Если заболел, так и говорит об этом, если вдруг чувствует себя без сил — тоже не скрывает. А потом я читаю в Интернете всякие домыслы о его якобы уходе со сцены по состоянию здоровья. И расстраиваюсь — неправда же! А он — не читает, ну, соответственно, и не расстраивается. «И ты, — говорит, — не читай. Лучше Эрнеста Хемингуэя. Я вот так его люблю! «Старик и море»... — и выражение его глаз становится мечтательным. А мне не нравится, что он так уж любит Хэма, — тот фигура, конечно, сильная, и история его жизни потрясающе интересная, но уж больно грустный финал.

— Как вы думаете, почему он решился на такое?

— Наверное, просто очень устал, — пожимает плечами Леонтьев.

— А вы устаете?

— Да, но я люблю жизнь и достаточно быстро восстанавливаюсь.

— Как птица Феникс? Из пепла?

— Случалось, что и из пепла.

— Зимой вы делали операцию в области спины, но все равно работаете: концерты, записи.

— Не пугай людей! Операция — в прошлом. Иногда случается небольшая скованность в движениях, но не более того. Ситуация в пределах нормы, и все обязательно будет хорошо.

— Вы сегодня не побоялись бы сделать stage diving («ныряние» со сцены, когда артист прыгает в зал. — Авт.), как делали в молодости?

— Я ни на секунду не сомневаюсь, что и сегодня мне никто не даст упасть.

— Вы верите в предсказания?

— Отчасти!

— Какое было самое приятное в вашей жизни?

— Я очень долго буду молодым.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Главный приз получил «Один день в Макондо» Егора ПерегудоваВосемнадцатая по счету (и последнее из мероприятий в ближайший месяц ввиду карантина) театральная премия «Гвоздь сезона» прогремела в ТЦ на
подробнее...

Как его звезды учились говорить по-советскиВ роли блокбастеров сейчас выпуски новостей, и на таком фоне сериальные страсти сильно теряют в драматизме. Тем не менее сериал про советских адвокатов
подробнее...

"Ребята хотели усилиться"29-летняя певица группировки "Ленинград" Флорида Чантурия временно войдет в состав группы Little Big, чтобы помочь музыкантам успешно выступить на конкурсе "Евровидение -
подробнее...

В кинотеатре «Аврора» презентовали фильм о многодетныхВ нарядном зале старейшего кинотеатра Санкт-Петербурга «Аврора» режиссёр Ашот Джазоян представил документальный фильм о петербургской многодетной
подробнее...

Певца любили вожди, шахи и красавицыЖизнь и карьера Муслима Магомаева во многом напоминают захватывающий киносценарий. Вокруг персоны легендарного певца всегда ходило множество слухов, причем один
подробнее...

Российская группа стала популярнее всех участников «Евровидения»Менее чем за два месяца до финала «Евровидения» судьба трехдневного конкурсного веселья все еще в коронавирусном тумане. В то время как
подробнее...

Кирилл Крок: «Несправедливо — с помпой отмечать 100-летие, зная, что на его родине дом погибает»16 марта Вахтанговский театр объявит о своем самом амбициозном и беспрецедентном проекте с точки зрения
подробнее...

В канун юбилея Владимир Девятов рассказал о трех роковых прыжках в своей жизниВ воскресенье свой юбилей празднует певец, обладатель титулов «Маэстро голос» и «Лучший народный голос России», артист,
подробнее...

«Ее хотели тайно вывезти в Израиль»В среду в Замоскворецком суде дала показания обвиняемая по громкому делу о пропаже миллионов знаменитой советской актрисы Элины Быстрицкой. Концертный директор примы
подробнее...

Музыкальный конкурс ожидаемо отменили из-за коронавирусаЕвропейский вещательный союз (ЕВС) официально отменил «Евровидение 2020», которое должно было пройти в Роттердаме с 14 по 18 мая. «С глубоким
подробнее...

«Культура — это то, что сохранит нас в истории либо растворит»«Вызывающе несвоевременный разговор» о культуре счастья завел на Северном культурном форуме в Сыктывкаре специальный представитель
подробнее...

Американские киностудии, в частности Netflix и Disney, приостановили съемки всех проектов на фоне пандемии, сообщает Forbes.Кинокомпании пошли на такой шаг в качестве предупредительной меры на фоне
подробнее...

Кирилл Крок - о новых культурных реалиях борьбы с коронавирусомПонедельник, 16 марта, стал черным днем для всех театров — московских и федерального подчинения. Сегодня у руководства одни вопросы — как
подробнее...

Пермские ребята перепели композицию Uno российской группы Little Big, с которой она должна была поехать на «Евровидение».Текст был изменен на соответствующий актуальной повестке дня – о ситуации с
подробнее...

Спела "Мама-миа, пандемия" и спровоцировала волну критикиВ эпоху пандемии коронавируса каждый снимает стресс, уменьшает тревогу, как может. Например, популярная R&B-певица решила пошутить на тему
подробнее...

Память на фоне МосквыВ Москве открыли мемориальную доску Иосифу Кобзону. Работа скульптора Александра Рукавишникова появилась на здании Российской академии музыки им. Гнесиных, где Кобзон прослужил с
подробнее...

Музыкант умер в своей квартиреОснователь группы «Гражданская оборона» Константин Рябинов ушел из жизни при загадочных обстоятельствах.Накануне в Санкт-Петербурге тело 55 летнего музыканта обнаружила
подробнее...

В театре им. Вахтангова рассказали о непростой жизни великой актрисыНа Новой сцене театра им. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Люся. Признание в любви», посвящённого Людмиле Гурченко. Роль
подробнее...