loader
Срочные новости раздела
Найк Борзов вышел из карантина с новым альбомом

Найк Борзов вышел из карантина с новым альбомом

«Самоизоляция не закончилась – я в ней живу»

Шесть лет прошло с момента выхода последней полноценной пластинки Найка Борзова – победителя премии ZD AWARDS 2019 в номинации «Рок-исполнитель» - «Везде и нигде». С тех пор артист, конечно, не останавливался: за это время был выпущен двойной сборник «Молекула» с акустическими версиями ранее созданных песен, макси-сингл «Кислотный бог», происходило много всего интересного. Музыканту в принципе не свойственно повторяться, каждый раз при этом попадая в цель и западая своей музыкой в душу поклонников. Однако свежая работа «Капля крови создателя» с образами Иеронима Босха на обложке – нечто совсем иное, не похожее на то, что было до. Может показаться символичным, что она была издана именно сейчас, после пандемии, но привязывать ее к конкретным событиям – все равно, что надевать на глаза шоры. Темы, поднятые в ней, - вечность, связь человека с высшим, растворение границ, связь времен – гораздо мощнее просто происходящего здесь и сейчас. Об этом мы и поговорили с ее автором.

- Скажи, имеет ли какой-то философский смысл, что альбом вышел в такое непростое и интересное время?

- Я показал этим, что ничего не должно останавливаться. Пластинка стала одним из символов того, что все продолжается, ничего не изменилось, и все в наших руках. Просто нужно прикладывать усилия, чтобы что-то менялось. Мне, например, эта пандемия, самоизоляция показали, что я - трудоголик. Я встречаюсь с разными людьми, и многие вообще не хотят возвращаться к работе, к активной деятельности. Первые две недели люди сидели и не понимали, как же они будут жить без всей этой бесконечной активности, а потом настолько привыкли, что уже не хотят выходить из дома. Очень часто такое слышу, и это странно.

- У тебя нет ощущения, что в последнее время проживание времени в принципе изменилось? Не в связи с пандемией и всей этой ситуацией, а в целом. Не кажется ли тебе, что оно стало более интенсивным и одновременно возникает чувство, что за один день как будто проходит неделя?

- Эта история началась еще в середине нулевых, на мой взгляд, и я остро почувствовал тот момент, некий слом. Мы перешли в другую эпоху, и это теперь нормальный ход времени. С ним нужно просто смириться, и кто не успел, остался позади. Здесь включается механизм, описанный в «Алисе в стране чудес»: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Вообще, почти весь современный мир находится в потоке, смещенном от центра мироздания, но, если ты находишь этот центр, тебе не надо бежать куда-то, сломя голову, чтобы дойти до своей цели. 

- Вспоминая об исполнении роли Курта Кобейна в спектакле Юрия Грымова «Нирвана», ты говорил, что в условной театральной реальности ты можешь пройти по сцене два шага, а пройдет 10 лет. При прослушивании альбома возникает ощущение, что прошлое, настоящее и будущее соединяются в нем. Выстраивал ли ты какую-то свою драматургическую хронологию?

- На самом деле такая история со мной не впервые. Я заранее не планировал выпускать концептуальную пластинку, разбивать ее на блоки и путешествовать во времени. Все сложилось в итоге само собой, и вот этот телепорт, о котором ты говоришь, был обнаружен в самый последний момент. Треклист сложился совсем незадолго до ее выхода, уже когда я написал песню «Капля крови создателя». Вот тогда уже стало ясно и название, и последовательность треков. Интересная история получилась с обложкой и Босхом. Это мой любимый художник, мне с детства нравилось разглядывать его картины, все эти детали… Но я давно о нем не вспоминал. Я не понимал, каким должно быть оформление и был уже готов условно к «Черному квадрату». За неделю до релиза я шел по улице и остановился, задумался на перекрестке. Народу вокруг не было: тогда все еще сидели по домам, в городе было ощущение апокалипсиса. Вдруг рядом со мной появился пожилой взлохмаченный мужчина, странно выглядящий, как городской сумасшедший, но прилично одетый. Он начал со мной о чем-то говорить, и в какой-то момент я начал прислушиваться: он говорил именно о том, о чем я пою в песнях с пластинки – что бог внутри нас, о внутренней связи с ним, о том, что он обижается, поэтому и происходят все эти события. А слово «бог» он произносил, как «Босх».  

- У тебя был период, когда ты надолго, на много лет залег на дно, и массовая публика не слышала о тебе. Сейчас ты никуда не пропадал, но кажется, как будто принес пластинку из какой-то параллельной реальности. У тебя было ощущение, что, создавая ее, ты погрузился в какой-то свой мир?

- Вообще, для меня самоизоляция не начиналась и не закончилась – я в ней живу всю свою жизнь. Для меня быть с собой наедине, сочинять музыку, заниматься творчеством – это и есть настоящее общение с богом. Мне интересно с самим собой. Говоря о различиях, альбом, безусловно, отличается от предыдущих. Последнюю такую работу – «Закрыто» - я выпустил в 1994. Там я диктовал, что играть, как играть, придумывал биты, все сочинял сам. Здесь был такой же принцип работы. Конечно, я привлекал музыкантов, бэк-вокалистов, и они вложили частичку себя, но я никого не допускал к работе над звуком, продюсированию. Этим занимался я сам, до каждой детали, каждой мелочи, создавал атмосферу звука. Работа заняла в общей сложности год и три месяца – я сел в студию в феврале прошлого года. Это полностью мое высказывание, поэтому оно, наверное, и получилось таким космическим.

- В процессе работы ты говорил о том, что вернулся к какой-то детской непосредственности. У философа Йохана Хейзинга есть книга «Человек Играющий», где он пишет, что игра – естественное состояние человека. Он объясняет это тем, что ребенок во время игры живет в моменте, ему ничего больше не нужно, и он тем самым проецирует в мир мощную созидательную энергию…

- Первая песня на пластинке «Не предел» как раз об этом. Там и заложена эта схема, есть вот это ощущение погружения. Главное – открыться этому. Как в любви: ты не можешь полюбить, пока не откроешься этому чувству, насколько бы оно ни было страшным, опасным – если у тебя был негативный опыт, либо непонятным, если ты юн. На самом деле ты просто пускаешься в это безумное, классное путешествие. Все равно будет что-то новое, и ты из этого извлечешь что-то ценное для себя. Главное - не бояться меняться и работать над собой, двигаться дальше, не стоять на месте, не умирать раньше времени – духовно и душевно.

Читайте также: В Москве открылись выставки о пандемии

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Киркоров в восторге, Билан молчит, Лорак признается, сколько заплатилаНовость минувшего уикэнда взорвала евровидийные соцсети: поклонники «Евровидения» устроили на карантине «переголосование», и новой
подробнее...

Наташа будет нашейРоссийский паспорт становится модным аксессуаром среди звезд, которые уже давно чувствуют себя здесь любимыми и почти родными людьми. У уругвайской певицы и актрисы Наталии Орейро
подробнее...

В числе лидеров оказались неожиданные именаПосле отмены в России всеобщего режима самоизоляции постепенно возвращается спрос на корпоративы с участием российских артистов. Известный промоутер Сергей
подробнее...

Битва старлеток и матерых поп-див в майском чартеТревожное лето двадцатого года музболельщики встречают с повышенным аппетитом на попсу. И здесь нет никакой сенсации. В ситуации, когда толком ничего
подробнее...

Он рассказал об искусстве одиночества и последствиях пандемииСамоизоляция сейчас на паузе, однако, говорят, на подходе вторая волна. Как бы то ни было, високосный год оставит след в сердцах и умах.
подробнее...

Ушла, как Анна КаренинаУ актрисы Галины Дашевской  все началось с поезда. В 1964 году она дебютировала в фильме  «Поезд милосердия» Искандера Хамраева  по повести Веры Пановой «Спутники», посвященной
подробнее...

Как начинался творческий путь Олимпии Ивлевой21 июня Олимпии Ивлевой исполняется 30 лет. Несмотря на молодой возраст, «маленькая мисс счастье» обзавелась армией поклонников, которой позавидуют самые
подробнее...

В учреждениях культуры рассказали, как они будут открыватьсяСогласно очередному этапу снятия карантинных ограничений, 16 июня московские музеи и выставочные залы могут открыть свои двери для
подробнее...

Нина Дворжецкая: «Мы не только актерских детей учим в театральном вузе»Нина Дворжецкая больше 30 лет работает в Российском молодежном театре. С кино долгие годы отношения не складывались, но в 2013-м
подробнее...

Артисту было 56 летНа 57-м году жизни скончался российский актер Олег Борецкий. Об этом сообщил продюсер Вячеслав Шмыров на своей странице в Facebook.По его словам, Борецкий умер 13 июня. Причина
подробнее...

Об этом сообщили в пресс-службе театраНародный артист России Федор Добронравов больше не служит в труппе Театра Сатиры. В пресс-службе театра сообщили, что 58-летний актер написал заявление об
подробнее...

Марк Варшавер: "Нужны только радикальные шаги, иначе мы не сможем продолжить дело Захарова"Два с половиной миллиона рублей уже истратил столичный «Ленком» Марка Захарова, готовясь встретить зрителей в
подробнее...

Рокерша расскажет всю правду о своей жизни в новом фильмеИрина Миронова – клипмейкер с особым видением реальности. В свое время она окончила факультет прикладной космонавтики и утверждает, что это
подробнее...

Дизайнер пожелала россиянам чаще выбирать в качестве реакции радость, а не грусть и злобуКак сообщает Пятый канал, супруга известного российского шоумена Александра Реввы, дизайнер Анжелика Ревва
подробнее...

"Растеряли инопланетность"Сериал «Чики» режиссера Эдуарда Оганесяна уже сейчас можно назвать одним из хитов сезона. Главные героини драмеди о женской силе и мужском бессилии — работницы
подробнее...

Гендиректор Стефан Лисснер: «Вирус поставил театр на колени»Разные театры решают свои проблемы, возникшие в связи с пандемией COVID-19 по-разному. Одно из самых радикальных решений приняла Парижская
подробнее...

Маститый театр сделал специальный проект для геймеров-подростковБДТ им. Товстоногова сыграл спектакль по мотивам чеховского «Вишневого сада» в одной из самых популярных сетевых игр последних лет. То,
подробнее...

Премьер Королевского балета Вадим Мунтагиров: «Артисты ушли в отпуск, не зная, что будет дальше...»Практически все театры мира в результате пандемии находятся сегодня в финансовом тупике, терпят
подробнее...