loader
Срочные новости раздела
Андрей Григорьев-Апполонов накануне юбилея вспомнил о музыкальном провале в Каннах

Андрей Григорьев-Апполонов накануне юбилея вспомнил о музыкальном провале в Каннах

«Желание покорить мир как отшибло»

«Группа экстремального туризма!» — шутит Андрей Григорьев-Апполонов, вспоминая бурные гастроли «Иванушек». Те, кто застал их фееричное появление в 90-х уже в более-менее сознательном возрасте, могут провести эксперимент: открыть дискографию группы и обнаружить, что они, оказывается, знают половину песен, даже если фанатами не являются. Пороха в пороховницах хоть отбавляй и сейчас, но время неумолимо идет вперед. Не успели поклонники и глазом моргнуть, как их любимец Андрей «Рыжий», как его любя прозвали в народе, разменял полвека. В юбилейном интервью он вспомнил о походе в Тулу (точнее, в Канны) со своим самоваром, многолетнем тандеме с Игорем Матвиенко и прелестях карантина.

— Андрей, мне кажется, твоим поклонникам не верится, что тебе исполняется 50. Ты сам это осознаешь?

— В том-то все и дело, что у самого в голове не укладывается. Эмоционально, физически, визуально я себя не ассоциирую с этой цифрой… Я не хотел отмечать этот юбилей, но мои старшие друзья — Игорь Матвиенко, Сергей Мазаев — говорят: «Андрей. Ну 50 лет же. Надо!». Поэтому грандиозной вечеринке на 400 гостей быть. Сейчас я занимаюсь организацией, чтобы всем было комфортно и весело: первую половину праздника буду всех встречать, потом выступят «Иванушки», а потом я всех провожаю. В итоге отдыхают все, кроме меня!

— Есть ли ощущение полной реализации? Или тебе все равно важно ставить перед собой новые цели?

— Нас часто спрашивают: «Зачем вы пишете новые песни? Есть же «Колечко», «Тополиный пух». Заказчики перед мероприятиями просят: «Пожалуйста, только не надо ничего нового». У нас уже столько хитов, что можно спокойно почивать на лаврах. Да можно было даже просто спеть «Тучи» и потом 25 лет вальяжно выходить с ними на сцену, ежедневно давать интервью и участвовать в телесъемках, но я постоянно чувствую творческий вызов. Поэтому мы не останавливаемся и даже сейчас работаем, творим, записываем в студии новые песни. Я очень хочу, чтобы они так же, как и наши суперхиты из 90-х и 2000-х, звучали и понравились поклонникам.

У Игоря Матвиенко есть своя музыкальная академия, где ребята учатся продюсированию — созданию музыки, текстов, аранжировок. Мы дали им задание сочинить композиции в стиле «Иванушек», и несколько сонграйтеров очень даже здорово с этим справляются. Интересно работать с молодыми саунддизайнерами, поэтами, которые выросли на наших песнях. Мне очень нравится. Они одновременно создают музыку в конкретном направлении, но пропускают все это через себя, поэтому рождается нечто новое. Как-то я пришел на студию. Там сидит парень лет 30 и девушка-поэт, на вид не больше 25. Они говорят мне: «Если бы нам еще лет 5 назад сказали, что мы будем просто с вами разговаривать, а не то что делать вам саунд, мы бы не поверили!». Вот в таких коллаборациях происходит создание нового альбома. Это будет мини-пластинка, мы запишем песен 6, которые споем и на нашем юбилейном концерте. Станут они хитами или нет — решать, конечно, публике, но услышите вы их точно! В этом году тем более совпали аж две крупные даты: мне — 50, а «Иванушкам» — 25.

— Привязанность к старым хитам — это свойство российской или мировой публики в целом?

— Ну, конечно, так происходит во всем мире. Представь, если в баре какого-нибудь американского городка начинает звучать Hotel California, или Queen, или старая песня Мадонны, люди все равно возвращаются мысленно и эмоционально в то время, когда они росли, слушали эти песни. Когда я еду в машине и по радио звучит A-ha или Майкл Джексон, у меня мурашки, «возвраточка» такая происходит. Свежая интересная музыка, конечно, цепляет, но старые мощные хиты остаются в памяти и связаны с какими-то воспоминаниями романтическими или с какими-то другими приятными моментами, когда ты, например, отдыхал на море, тусовался с друзьями, был в пионерлагере. Тебя обязательно что-то накрывает из прошлого. Я такой же живой человек, как и все, так что меня так же… «You’re my heart, you’re my soul» — и понеслась…

— Группы распадаются, артисты расстаются с продюсерами, а у вас с Игорем Матвиенко до сих пор «совет да любовь». Довольно редкий случай. В чем секрет такого многолетнего счастливого сотрудничества?

— Еще в 1995-м мы с Игорем очень четко договорились обо всем на берегу: о гонорарах, о процентах. Когда мы только начинали, он нам сказал: «Ребят, максимум, что я могу вам пообещать, это возможность купить себе по однокомнатной квартире в Выхино, если вдруг вы станете популярными». «Иванушки» не для обогащения, это реально смысл моей жизни, и так было всегда. Все, что у меня есть и было, я обрел именно благодаря «Иванушкам»: друзья, жена, с которой мы прожили 16 лет в счастливом браке, старший сын по имени Иван. Это не просто стиль жизни, это судьба.

— Я понимаю, о чем ты говоришь, но жизнь все равно состоит из черных и белых полос, островков, пятен…

— У нас была абсолютно гладкая, красивая творческая дорога. Другое дело, что жизнь продолжается, и, конечно, на пути возникают какие-то новые ответвления. Это уже не «Иванушки», а то, что связано с развитием моего личного бренда в Сочи, где я собственно и родился. Сейчас в этом направлении у меня есть очень много интересных предложений, только успевай их принимать и реализовывать. Здесь я развиваю собственную историю, связанную с бизнес-проектами. Говорят, «артиста ноги кормят». Так и было все эти годы, но после 50 можно поменьше выступать и заниматься параллельно другими делами и проектами: построить гостиницу или ресторан. Пенсия должна быть счастливой и проходить на берегу моря.

— Говоря современным языком, в 90-е «Иванушки» стали самым популярным бойз-бэндом. Это привлекательное, но коварное определение. Век «мальчуковых» групп обычно короток: проходит время, и приходится с собой что-то делать, как-то меняться, чтобы не выглядеть на сцене глупо. Что помогло вам растянуть эту творческую историю на столько лет и оставаться органичными в своем амплуа?

— Ну, танцев на сцене стало меньше. В остальном все то же самое: такой же заряд, удовольствие от выступления. Меня иногда спрашивают: «Как вам не надоело петь одно и то же?» Я говорю: «А вы представляете, как актер в театре годами играет одну и ту же роль, когда шаг вправо, шаг влево расстрел?» Мы в этом смысле свободнее, что хотим, то и поем. Хотим «Тучи» — исполняем, нет — вычеркиваем из программы. Все по настроению. Честно говоря, я до сих пор выхожу на сцену как в первый раз. Всегда возникает такой приятный мандраж, и не у меня одного. То же самое у Кирилла Андреева. Кирилла Туриченко, который выступает с нами 7 лет и, по сути, еще рос на наших песнях, вообще колбасит от счастья.

— Получается, в «Иванушках» соединилось уже два поколения. Развивая тему музыкальной преемственности, можно вспомнить, что твои младшие родственники — племянник и крестный сын — создали группу #APPolonovGang. Какие тенденции в целом ты наблюдаешь на современной сцене?

— Я наблюдаю, что каждые полгода кто-то взрывает публику хитами, а потом пропадает, и сразу появляется следующий артист, следующая песня. Глобально в то, чтобы кто-то сейчас вошел в историю русской поп-музыки, мне не верится. В 90-е появилось несколько больших «героев»: «Иванушки», следом за нами через год «Руки Вверх!» и «Дискотека Авария». Потом, конечно, были еще Hi-Fi, «Гости из будущего». На рок-сцене героями того времени стали Земфира, «Сплин», «Би-2». Все равно можно по пальцам перечесть. Мы спели «Тучи», сняли клип, и больше ста миллионов людей зафанатели, вся страна от мала до велика. А сейчас есть огромное количество талантливых ребят, которые вкалывают. У них есть YouTube, Instagram, Тик-Ток и куча других соцсетей, но не возникает такой глобальной национальной любви. Информационный поток настолько большой, что они в нем просто тонут, и не только музыкальный. В Интернете ты можешь найти абсолютно все, что тебе нужно и не нужно. Я уверен, что пройдет сотня лет, и «Тополиный пух» будет звучать в каком-нибудь сочинском кафе, а молодым ребятам сейчас будет гораздо сложнее заслужить народную любовь.

— Еще до создания «Иванушек» ты работал в мюзикле «Metro» в Америке. Были ли мысли остаться там?

— Конечно, были. Когда мы прилетели на Бродвей, нас было трое россиян в труппе: я, Игорь Сорин и Полина Гриффис. Нам было лет по 20, и все мы планировали остаться в Америке. В итоге осталась только Полина и прожила там довольно долго. Я в какой-то момент понял, что исчерпал свой творческий, эмоциональный потенциал в этой истории, взял все, что мог, из «Metro», других мюзиклов и сказал режиссеру Янушу Юзефовичу: «Спасибо. Я научился у тебя многому как артист, танцор, режиссер. Теперь я возвращаюсь в Россию и буду придумывать, делать что-то самостоятельно». Мне не хотелось зависнуть в рутине, и я, по сути, бросил все — стабильную работу, зарплату за рубежом — и вернулся в Сочи. Тогда владелица Театра моды, где я до мюзикла работал артистом-демонстратором, моделью, предложила мне стать его режиссером и художественным руководителем, и я сделал очень крутой шоу-спектакль моды в новом формате, похожий больше на бродвейское шоу, чем на показ мод. На премьеру прилетел Игорь Матвиенко, с которым мы дружили еще с моих 19 лет, и после спектакля спросил меня: «Андрюша, ты все сделал в Сочи? Давай теперь создадим музыкальный проект». Так родилась группа «Иванушки». Так что Сочи и ее родина.

— Можно ли представить, что лет через 5 ты увидишь какого-то молодого талантливого артиста, которого так же возьмешь под свое крыло?

— Когда Игорь Сорин решил уйти из команды, я уже взял под крыло Олега Яковлева, который выступал с нами 16 лет. Потом я нашел и принял в коллектив Кирилла Туриченко. Мне было важно, чтобы группа жила. Если говорить о продвижении сторонних проектов, кому-то повезло и он нашел Земфиру например, других талантливых артистов и помог им стать известными. Мне присылали много песен, но я не видел самородков, которые реально могли бы стать суперзвездами и покорить страну. Не потому что они были плохими. Способных ребят много, но среди них не встречалось тех, у кого я услышал бы потенциальный мегахит, кому бы мог уверенно сказать: «Все. Я ваш продюсер. Поехали!».

— Веришь ли ты в особый путь русской музыки?

— Абсолютно. Русскоязычное население — это 130 миллионов людей в России и еще примерно столько же по всему миру. В той же Америке их очень много: когда у нас проходили там гастроли, залы были набиты битком, но глобально покорить весь мир не удалось ни нам, ни кому-то еще из российских артистов. Что-то получилось у «Тату», Витаса любят в Китае, но это все равно не истории мирового масштаба. Самую первую песню «Где-то» мы сначала записали в английской версии, и она называлась «Stay away». Презентовали мы ее в 1995 году на музыкальном фестивале в Каннах. На что нам сказали: «Ребята, ну куда вы в Тулу со своим самоваром?» Тогда желание покорить мир как отшибло, мы скромно извинились и решили, что лучше будем петь по-русски для своих. Все хотят быть звездами и подарить свое творчество планете, но если у нас в сознании и в сердце звучат песни на русском, зачем выпендриваться. За рубежом тоже огромное количество ярких музыкантов, и мы там просто не нужны. Пример для меня — мои дети, которые слушают «Иванушек» и каких-то диких иностранных рэперов, чьи имена я даже не выговариваю.

— Не могу не задать самый актуальный сейчас для многих вопрос. Как ты прожил карантин? Насколько сильно он изменил твои планы?

— Я перестал хотеть гастролировать. Мне так понравилось... Карантин я провел в Сочи, в том же кресле, в котором сейчас сижу и разговариваю с тобой. Передо мной Черное море, и мне так хорошо здесь после 25 лет безостановочных гастролей и концертов. Конечно, от них уже появилась зависимость, но, когда началась пандемия, я как-то быстро от этой зависимости освободился. Понял, что надо поменьше выступать, побольше отдыхать. Я себя почувствовал более-менее нормальным человеком, у которого может быть свободный вечер, возможность почитать книгу. Мне в связи со всем этим «иванушкинским» рок-н-роллом такие простые радости были практически недоступны. Но сейчас-то уже 50, Карл! Дайте мне отдохнуть, в конце концов!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Артист выпустил песню совместно с ЛиндойМузыканты показали публике композицию под названием «Катацумури». Эту работу они назвали экспериментом в японском стиле «рэнга». Несмотря на текст
подробнее...

Знаменитый артист отмечает 60-летиеАндрей Ильин не сходит с телевизионных экранов и театральных афиш. Зрители обожают его за разноплановые роли и точно выписанные образы, а сам он считает, что лучшая
подробнее...

Идиотские идеи носятся в воздухеВысоцкому отрезали голову. С живым это сделать не успели, но сейчас — как раз к 40-летию со дня смерти — отрезали голову памятнику на могиле.Верные поклонники
подробнее...

«ДДТ» сделали из хора фаршЛидер этой легендарной рок-группы всегда отличался своей бескомпромиссностью и стремлением рубить правду-матку о происходящем в стране и в обществе. Сложившаяся в мире
подробнее...

В Мариинке прошел первый в мире Гала-концерт звезд балета со зрителямиВ Москве и других городах с 1 августа разрешено открытие театров для публики. Но пока во всем мире думают, да гадают, что же
подробнее...

Режиссер Виталий Воробьев рассказал о том, что осталось за кадромЛюбовь, семейные интриги, морские маневры плюс детективная линия. В сериале «Андреевский флаг» удивительным образом соединились разные
подробнее...

«МК» стало известно, как отметят юбилей Олега Табакова17 августа исполнилось бы 85 лет великому русскому актеру и строителю театра в высшем смысле этого слова Олегу Табакову. Как будет отмечаться
подробнее...

30 работ в 10 номинацияхСтали известны финалисты Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Летопись-Победы» 2020. Его цель формирование единого информационного пространства для сохранения памяти о
подробнее...

Мхатовские мужики в усеченном составе вышли к людям с гагаринским настроемВ то время, как отечественные и мировые кинофестивали один за другим о отменяются и уходят в онлайн, в Нижнем Новгороде
подробнее...

Поэту Андрею Дементьеву сегодня было бы 92 годаЗамечательный поэт, гражданин, совестливый человек, он так и жил — любил и дружил. А если быть точным — умел любить и дружить, ибо сполна был наделен
подробнее...

Как делать кино из собственной жизниДокументалист Елена Демидова, снявшая фильмы «Прикосновение ветра», «От парада до «Оскара», «Леша», в дни карантина провела совместно с Театром.doc
подробнее...

Попасть в залы можно только с «маршрутной картой» и строга на два часа15 июля впервые с марта месяца открылся для посетителей Государственный Эрмитаж. Но это не значит, что все станет, как раньше:
подробнее...

Песня набирает популярность, но уже без участия Лады Денс«Baby tonight, baby tonight, девочка ночь меня называй...” Припев из золотого хита девяностых снова звучит на всю катушку. Правда поет уже не
подробнее...

Актер снова играет следователя с непростым характеромКонстантин Хабенский снова играет следователя, и опять с непростым характером. Еще одной кинотрадицией можно считать то, что форма, на этот раз
подробнее...

Сергей Беляев: "Машков сказал: "Он - Леонов, ты - Беляев. Вперед!"Вырвавшись из самоизоляции, театры, пока всех не накрыла вторая волна коронавируса, в темпе завершают запущенные ещё до всеобщего
подробнее...

Никита Кукушкин сыграл в новом видео группы Cream SodaОдин из ведущих актеров и начинающий режиссер«Гоголь-центра», звезда фильмов «Класс коррекции», «Дуэлянт», явно неравнодушен к жанру музыкального
подробнее...

Вышло видео на «The Passenger»Игги Попа частенько, по-доброму шутя, поклонники сравнивают с эдаким Кощеем Бессмертным от рок-н-ролла. Несмотря на бурную молодость (и не только), ему удалось не только
подробнее...

Кирилл Крок: «Занимайтесь, господа, своим делом!»Директора и художественные руководители российских театров приняли участие в виртуальном круглом столе «Как творцу отстоять своё честное имя:
подробнее...