loader
Срочные новости раздела
Актриса Марина Есипенко рассказала о диктаторских методах именитых режиссеров

Актриса Марина Есипенко рассказала о диктаторских методах именитых режиссеров

«Театр – это сильнодействующий наркотик»

30-го июля одна из главных принцесс театра Вахтангова отмечает 55-летие. В течение 16 лет она с достоинством несла это полковое знамя после легендарных Турандот Цецилии Мансуровой и Юлии Борисовой, играла в спектаклях Фоменко, Туминаса, Мирзоева и запала в сердце зрителя, как истинно вахтанговская актриса. В юбилейном интервью «МК» Марина рассказала о диктаторских методах именитых режиссеров, своей детской мечте и любимом муже, барде Олеге Митяеве.

«Надо принимать возраст как данность и не сопротивляться»

– Я знаю, что вы не чувствуете себя на реальный возраст и совершенно на него не выглядите. Но все же, с какими чувствами подходите к юбилею? Не пугают цифры?

– Что тут таить? Конечно, это каждого пугает. Женщин особенно. Но думаю, любая старушка лет 80-и в душе остается девушкой лет 30-и, не больше. У меня тоже самое. Надо принимать возраст как данность и не сопротивляться. Просто иногда уж очень не хочется. Сразу даешь себе зарок заниматься спортом, бегать по утрам, думая, что тут же помолодеешь. Но это не так. В каждом возрасте надо искать свои плюсы. Другого выхода нет.

– Какие плюсы нашли?

– Чем ты старше, тем свободнее в мнениях и суждениях. Особенно это заметно в актерской профессии. Она подразумевает постоянную стороннюю оценку. А с возрастом становишься более самодостаточным. Тебе уже не важно мнение всех. Только очень избранных людей, которых отобрала жизнь. Я всегда была такой мечущейся, легковозбудимой и темпераментной натурой, да и сейчас немного остаюсь. Но с годами становлюсь более умеренной в желаниях и ощущениях.

В работе я избирательная артистка – всегда выбирала, в чем мне принимать участие, а в чем – нет. Слава богу, была возможность не зависеть финансово и не пахать в бешеном темпе, чтобы прокормить семью. Да и то, что снимается сейчас, не всегда соответсвует личным критериям. Мне повезло работать с такими режиссерами, как Петр Фоменко, Римас Туминас, Владимир Мирзоев. Я уверена, что в работу надо бросаться с головой. В душе должен загореться огонечек. Тогда из искры возникнет пламя, и получится хороший результат. Когда человек берется за дело с желанием, радостью и любовью, получаются красивые «дети». 

– Каждые 5 лет в паспорте, наверняка, наталкивают на мысли об уколах красоты. Ведь лицо – важный инструмент для актрисы. Как вы относитесь к пластике?

– Я думаю, что каждый человек, не только артист, вправе распоряжаться как телом, так и лицом по собственному усмотрению. Главное, чтобы в этом была мера. Что скрывать, я тоже пытаюсь ухаживать за лицом – делаю себе мезотерапию, например. Но все это началось после 50-и. До жестких мер пока не дошло. Может от того, что я трусливая, или потому что у меня высокий порог чувствительности. Хотя зарекаться не буду.

– А врачебное вмешательство нужно для себя или для зрителя?

– Скорее всего для зрителя… Хотя и для себя приятно. Вот тебе укольчик сделали, и морщинки разгладились. Это, опять же, отголосок времени. Да, можно улучшить свою форму на 5-10 лет. Но шея и руки все равно выдают. Раньше на эту тему не парились. Конечно, приятно, когда тебе делают комплименты. Но категорически бежать от возраста, на мой взгляд, бессмысленно. Я не отрицаю, что когда-нибудь решусь на что-то более радикальное. И не в коей мере не осуждаю тех, кто это делает.

«Фоменко – это планета»

– А правда, что вы совсем не думали блистать на сцене и хотели стать кондуктором?

– Мое детство прошло в Омске. Рядом с домом была трамвайная линия. Поскольку я лет до 6 никуда не выезжала особо, то единственным средством передвижения рядом был именно трамвай. И у меня была мечта – бесплатно на нем кататься. А артисткой я сначала и не думала становиться. Просто выходила во двор и устраивала представления: то одежду мамину на себя надевала, то металлическую «корону» из-под сахарницы, то косы себе делала из чулок. А зрители с лавочек говорили маме: «Наверное, Маринка ваша будет артисткой!»

А когда мы с мамочкой переехали на новую квартиру, она мне сказала: «Ищи какой-нибудь кружок». Я сначала нашла балетную студию, потом попала в театральную во Дворце пионеров, затем был Театр Поэзии Любови Ермолаевой. Там-то я, вероятно, и попала в цепкие лапы искусства. И эта болезнь уже до конца жизни останется внутри меня. Театр – это сильнодействующий наркотик. Один раз попробовал и больше без него не сможешь. В моем случае уж точно. Он и брат, и отец, и в какой-то степени муж.

– Считается, что артист должен встретить своего режиссера, который сможет в полной мере раскрыть его талант. Вы работали со многими именитыми режиссерами – Петром Фоменко, Римасом Туминасом, Владимиром Мирзоевым. Но встретили ли того самого?

– Хочется надеяться, что у меня все еще впереди. Но безусловно каждый из перечисленных внес огромный вклад в мое актерское становление. Петр Наумович был первым серьезным режиссером, с которым я столкнулась. Я участвовала в трёх его спектаклях: «Государь ты наш, батюшка…», «Без вины виноватые» и «Пиковую даму». И в каждом мне посчастливилось играть. Я тогда только пришла в театр и сразу попала в руки мастера. Петр Наумович многое в меня вложил не только как в артистку, но и как в человека.

Фоменко – это планета. На некоторых репетициях «Пиковой дамы» мы с Людмилой Максаковой, которая играла роль графини, садились в зрительный зал и записывали его перлы. У меня до сих пор хранятся эти тетрадочки, полные гротеска, иронии, самоиронии. Работа с таким режиссером ставит очень высокую планку в карьере. Поэтому я понимаю Маргариту Терехову, которая после Тарковского стала редко сниматься. Однажды столкнувшись с великим, трудно перейти на что-то меньшее.

А Владимир Мирзоев – совершенно другая планета. Я участвовала у него в 6 работах. И он тоже очень многому меня научил. С Володей здорово работать, потому что он отпускает тебя в свободное плавание. Но как любой режиссер – сильный и хитрый – держит на коротком поводке. А потом из твоего свободного полета оставляет то, что самому надо. Зато у тебя остается непередаваемое ощущение быть сотворцом.

– Вы послушная актриса или можете взбрыкнуть против диктаторского метода режиссера?

– Хм… в конечном итоге, выполню все, о чем меня попросит режиссер. Но внутри я не такая простая, как может показаться. Если это будет совсем жесткач, то сразу после выхода спектакля, я обязательно оторвусь. Мне же скучно постоянно выполнять одну и ту же схему. Каждый спектакль я пробую чуть-чуть по-другому играть. Не текст менять и мизансцены, а искать новое внутри себя. Я всегда поражалась артистам мюзиклов, которым приходится каждый день играть одно и то же по 2-3 раза. Думаю, такой бешеный опыт ведет к эмоциональному выгоранию. Вопрос сложный… Но, думаю, я все равно буду хитрить.

Римас Туминас, например, самобытнейший, ярчайший режиссер со своим видением. Но в большей степени он – диктатор и добивается от артиста четко того, чего хочет. Хотя и допускает внутриобразную импровизацию.

«Олег напрочь лишен такого рода ревности»

– А правда, что вы увидели своего будущего мужа, Олега Митяева, во сне? Больше похоже на красивую историю.

– Мне было 6 лет. И однажды во сне я увидела 30-летнего мужчину в джинсовой куртке и с голубыми глазами, но тут же забыла. Что может помнить ребенок? А потом, много лет спустя, я с ним познакомилась. Олег куда-то уехал и перед отъездом подарил мне видеокассету. Вдруг у меня складывается мозаика, загораются все лампочки в голове, и я понимаю – мы уже виделись! Причем это произошло не в самую первую встречу, а спустя время. На самом деле, мне часто снятся такие сны. Я их сначала забываю, а когда в жизни происходит что-то серьезно, вспоминаю, что видела похожее во сне.

– Как вам вместе работалось на записи диска «В Александровском саду»? Все же два профессионала в разных областях. Кто-то занимал диктаторскую позицию?

– Нет, Олег очень спокойный человек в этом плане. Когда ему звонят и просят разрешения исполнять песни, он всегда отвечает: «Да, пожалуйста». Но однажды очень известный эстрадный певец попросил не просто исполнить «Лето – это маленькая жизнь», но и изменить две строчки в тексте. Тут Олег категорически отказал.

А что касается нашей работы, то мы поем в разных тональностях. Специально были сделаны аранжировки. Олег прослушал все записи, но не влезал с правками. Иногда даже его поклонницы говорили мне по секрету, что некоторые песни я пою лучше. Хотя мне кажется, я это делаю просто более по-актерски и по-женски. Столько лет в профессии, видимо, позволяют лучше передавать какие-то текстовые нюансы. Олег напрочь лишен такого рода ревности. Иногда даже становится обидно – с такой легкостью он ко всему относится.

– В день рождения принято загадывать желание. Вы знаете, о чем попросите, глядя на праздничные свечи? Если они, конечно, предусмотрены.

– О да! Свечи и я – вещи неразделимые. Как только приходят гости, я сразу зажигаю их по всему дому. Сначала Олег мне даже говорил: «Мариш, зачем ты это делаешь? И так светло». А потом однажды к нам пришли гости, и отсутсвие свечей тут же вызвало бурное недоумение. А что касается желания… Я хочу быть более востребованной и в родном театре и в кино. И в довершение – чтобы были здоровы близкие, и на земле никогда не было войн.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Артист выпустил песню совместно с ЛиндойМузыканты показали публике композицию под названием «Катацумури». Эту работу они назвали экспериментом в японском стиле «рэнга». Несмотря на текст
подробнее...

Знаменитый артист отмечает 60-летиеАндрей Ильин не сходит с телевизионных экранов и театральных афиш. Зрители обожают его за разноплановые роли и точно выписанные образы, а сам он считает, что лучшая
подробнее...

Идиотские идеи носятся в воздухеВысоцкому отрезали голову. С живым это сделать не успели, но сейчас — как раз к 40-летию со дня смерти — отрезали голову памятнику на могиле.Верные поклонники
подробнее...

«ДДТ» сделали из хора фаршЛидер этой легендарной рок-группы всегда отличался своей бескомпромиссностью и стремлением рубить правду-матку о происходящем в стране и в обществе. Сложившаяся в мире
подробнее...

В Мариинке прошел первый в мире Гала-концерт звезд балета со зрителямиВ Москве и других городах с 1 августа разрешено открытие театров для публики. Но пока во всем мире думают, да гадают, что же
подробнее...

Режиссер Виталий Воробьев рассказал о том, что осталось за кадромЛюбовь, семейные интриги, морские маневры плюс детективная линия. В сериале «Андреевский флаг» удивительным образом соединились разные
подробнее...

«МК» стало известно, как отметят юбилей Олега Табакова17 августа исполнилось бы 85 лет великому русскому актеру и строителю театра в высшем смысле этого слова Олегу Табакову. Как будет отмечаться
подробнее...

30 работ в 10 номинацияхСтали известны финалисты Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Летопись-Победы» 2020. Его цель формирование единого информационного пространства для сохранения памяти о
подробнее...

Мхатовские мужики в усеченном составе вышли к людям с гагаринским настроемВ то время, как отечественные и мировые кинофестивали один за другим о отменяются и уходят в онлайн, в Нижнем Новгороде
подробнее...

Поэту Андрею Дементьеву сегодня было бы 92 годаЗамечательный поэт, гражданин, совестливый человек, он так и жил — любил и дружил. А если быть точным — умел любить и дружить, ибо сполна был наделен
подробнее...

Как делать кино из собственной жизниДокументалист Елена Демидова, снявшая фильмы «Прикосновение ветра», «От парада до «Оскара», «Леша», в дни карантина провела совместно с Театром.doc
подробнее...

Попасть в залы можно только с «маршрутной картой» и строга на два часа15 июля впервые с марта месяца открылся для посетителей Государственный Эрмитаж. Но это не значит, что все станет, как раньше:
подробнее...

Песня набирает популярность, но уже без участия Лады Денс«Baby tonight, baby tonight, девочка ночь меня называй...” Припев из золотого хита девяностых снова звучит на всю катушку. Правда поет уже не
подробнее...

Актер снова играет следователя с непростым характеромКонстантин Хабенский снова играет следователя, и опять с непростым характером. Еще одной кинотрадицией можно считать то, что форма, на этот раз
подробнее...

Сергей Беляев: "Машков сказал: "Он - Леонов, ты - Беляев. Вперед!"Вырвавшись из самоизоляции, театры, пока всех не накрыла вторая волна коронавируса, в темпе завершают запущенные ещё до всеобщего
подробнее...

Никита Кукушкин сыграл в новом видео группы Cream SodaОдин из ведущих актеров и начинающий режиссер«Гоголь-центра», звезда фильмов «Класс коррекции», «Дуэлянт», явно неравнодушен к жанру музыкального
подробнее...

Вышло видео на «The Passenger»Игги Попа частенько, по-доброму шутя, поклонники сравнивают с эдаким Кощеем Бессмертным от рок-н-ролла. Несмотря на бурную молодость (и не только), ему удалось не только
подробнее...

Кирилл Крок: «Занимайтесь, господа, своим делом!»Директора и художественные руководители российских театров приняли участие в виртуальном круглом столе «Как творцу отстоять своё честное имя:
подробнее...