loader
Срочные новости раздела
Театры Германии вышли из пандемии: панорама  женщин-тиранов и детоубийц

Театры Германии вышли из пандемии: панорама женщин-тиранов и детоубийц

Немецкая критика осталась не довольна актерским простоем

Прямо сейчас в Германии проводится больше живых спектаклей, чем где-либо еще на земле. После череды наспех придуманных постановок, в которых социальная дистанция и гигиенические ограничения включались в режиссерский замысел, немецкие театры вернулись к регулярному репертуару. Хотя и с крайне ограниченными возможностями. Отказ от антрактов и закусок не вызвал катастрофы, а зрители уже привыкли носить маски в помещении, что не может не радовать театральных менеджеров. Ведь, скорее всего, новые правила надолго останутся в силе.

За последние недели несколько немецких театров выпустили премьеры, в которых антигерои созданы с необыкновенной симпатией и пониманием. Это заметно до такой степени, что критики прозвали пост-пандемический театр Германии «панорамой тиранов, роковых женщин и детоубийц».

В Мюнхенском театре Residenztheater режиссер Бастиан Крафт ставит «Лулу» Франка Ведекинда, где энергичное трио актрис изображает одну героиню, которой никогда не было равных в смеси разврата и невинности. Большую часть спектакля актрисы сменяют друг друга, снимая и надевая один и тот же смокинг – образ мрачной истории Лулу. Философия пьесы переходит в прямое обращение к аудитории через различные мультимедийные элементы. Например, предварительно записанные видео с участием актрис в роли различных любовников главной героини.

Лулу Ведекинда становится одной из жертв Джека Потрошителя. Но в своей постановке Крафтизбавляет ее от страшной участи, не показывая зрителю убийства. «Конечно, вы вольны вообразить мою смерть, так же как и я вольна вообразить вашу», – вызывающе заявляет актриса Шарлотта Шваб в конце спектакля.

На немецких сценах новые пьесы часто отходят на второй план перед переработкой классических текстов. Штутгартский театр Schauspiel стал одним из немногих мест, где современная драматургия взяла верх в виде спектакля «Я такая же, как ты. Я люблю яблоки» по пьесе немецкой писательницы Терезии Вальсер. По задумке режиссера Буркхарда Косминского на сцене стоят только три стула и лекционная трибуна. Это тот самый Косминский, оперу которого «Тангейзер» несколько лет назад закрыли в Дюссельдорфе из-за массовых протестов зрителей. В данном случае он был не так радикален: в схематичном конференц-зале пресс-брифинге свел трех вдов свергнутых тоталитарных лидероа. Г-жа Имельда, г-жа Марго и г-жа Лейла пытаются отделить свои имена от свергнутых супругов-диктаторов: филиппинского Фердинанда Э. Маркоса, восточногерманского Эриха Хонеккера и тунисского Зина эль-Абидина бен Али. Когда пьеса была впервые поставлена в 2013-м, все три главные героини были еще живы – Марго Хонеккер умерла в изгнании в Чили в 2016 году.

Странное название, взятое из цитаты бывшего ливийского диктатора Муаммара аль-Каддафи, иронизирует над банальностью зла. В ожидании начала пресс-конференции женщины размышляют о своей жизни, предлагают оправдания участия в репрессиях и хвастаются встречами со Сталиным, Мао и Кастро.

Большая часть пьесы сосредоточена на Марго Хонеккер (Кристиана Россбах), нераскаявшейся после десятилетий изгнания. Она – истинный идеолог, наиболее яростная и жестокая, чем параноидальная Лейла эль-Абидина бен Али (Паула Скорупа) и хвастливая Имельда Маркос (Анке Шуберт). В то время как ее подруги обсуждают, какие актрисы должны играть их в фильме, Марго высмеивает демократическую версию свободы. А на вопрос о ее политических преступлениях категорично отвечает: «У нас были враги. Мне не за что извиняться». Режиссер спектакля отказывается изображать главных героинь как закоренелых злодеек и при этом открыто заявляет перед спектаклем: «Моя трактовка никак не оправдывает их действий».

Тем временем, в Лейпцигском театре Schauspiel зрители посмотрели одну из немногих пост-пандемических премьер – Еврепидову «Медею» режиссера Маркуса Боте. Это, пожалуй, самый известный трагический женский персонаж во всей литературе. А ее преступление против собственных детей до сих пор заставляет кровь стыть в жилах. Большую часть представления два сына Медеи играют с игрушечным кораблем, пуская его взад и вперед по мелководью, которое покрывает всю сцену и рябит всякий раз, когда актеры переходят вброд. Когда бассейн неподвижен, он становится темным зеркалом, в котором отражаются актеры. Продолговатый дом, заключенный в стекло, вращающийся в середине неглубокого бассейна, символизирует землю, из которой была изгнана Медея.

К сожалению, на этом плюсы постановки заканчиваются. Театральные критики разнесли в пух и прах актерскую игру Анны Катрин Бюхц и Дениса Петковича. «Было неприятно обнаружить, что такая смелая постановка плохо сочетается с действиями артистов. Разъяренная до крайности Медея невпопад разбрызгивала желчь с каждой репликой. А Ясон пронес деловитое высокомерие и бессердечие через все сцены, включая последнюю, где узнает об убийстве своих детей», – пишет театральный обозревать New York Times A. J. Goldmann.

По суммарному заключению немецкой прессы, четырёхмесячная передышка странным образом отразилась на театре – вскрыла желание говорить о жестокости и диктатуре. Хотя для многих задача оказалась куда проще – мастерства не хватило. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Артист выпустил песню совместно с ЛиндойМузыканты показали публике композицию под названием «Катацумури». Эту работу они назвали экспериментом в японском стиле «рэнга». Несмотря на текст
подробнее...

Знаменитый артист отмечает 60-летиеАндрей Ильин не сходит с телевизионных экранов и театральных афиш. Зрители обожают его за разноплановые роли и точно выписанные образы, а сам он считает, что лучшая
подробнее...

Идиотские идеи носятся в воздухеВысоцкому отрезали голову. С живым это сделать не успели, но сейчас — как раз к 40-летию со дня смерти — отрезали голову памятнику на могиле.Верные поклонники
подробнее...

«ДДТ» сделали из хора фаршЛидер этой легендарной рок-группы всегда отличался своей бескомпромиссностью и стремлением рубить правду-матку о происходящем в стране и в обществе. Сложившаяся в мире
подробнее...

В Мариинке прошел первый в мире Гала-концерт звезд балета со зрителямиВ Москве и других городах с 1 августа разрешено открытие театров для публики. Но пока во всем мире думают, да гадают, что же
подробнее...

Режиссер Виталий Воробьев рассказал о том, что осталось за кадромЛюбовь, семейные интриги, морские маневры плюс детективная линия. В сериале «Андреевский флаг» удивительным образом соединились разные
подробнее...

«МК» стало известно, как отметят юбилей Олега Табакова17 августа исполнилось бы 85 лет великому русскому актеру и строителю театра в высшем смысле этого слова Олегу Табакову. Как будет отмечаться
подробнее...

30 работ в 10 номинацияхСтали известны финалисты Всероссийского телевизионного конкурса «ТЭФИ-Летопись-Победы» 2020. Его цель формирование единого информационного пространства для сохранения памяти о
подробнее...

Мхатовские мужики в усеченном составе вышли к людям с гагаринским настроемВ то время, как отечественные и мировые кинофестивали один за другим о отменяются и уходят в онлайн, в Нижнем Новгороде
подробнее...

Поэту Андрею Дементьеву сегодня было бы 92 годаЗамечательный поэт, гражданин, совестливый человек, он так и жил — любил и дружил. А если быть точным — умел любить и дружить, ибо сполна был наделен
подробнее...

Как делать кино из собственной жизниДокументалист Елена Демидова, снявшая фильмы «Прикосновение ветра», «От парада до «Оскара», «Леша», в дни карантина провела совместно с Театром.doc
подробнее...

Попасть в залы можно только с «маршрутной картой» и строга на два часа15 июля впервые с марта месяца открылся для посетителей Государственный Эрмитаж. Но это не значит, что все станет, как раньше:
подробнее...

Песня набирает популярность, но уже без участия Лады Денс«Baby tonight, baby tonight, девочка ночь меня называй...” Припев из золотого хита девяностых снова звучит на всю катушку. Правда поет уже не
подробнее...

Актер снова играет следователя с непростым характеромКонстантин Хабенский снова играет следователя, и опять с непростым характером. Еще одной кинотрадицией можно считать то, что форма, на этот раз
подробнее...

Сергей Беляев: "Машков сказал: "Он - Леонов, ты - Беляев. Вперед!"Вырвавшись из самоизоляции, театры, пока всех не накрыла вторая волна коронавируса, в темпе завершают запущенные ещё до всеобщего
подробнее...

Никита Кукушкин сыграл в новом видео группы Cream SodaОдин из ведущих актеров и начинающий режиссер«Гоголь-центра», звезда фильмов «Класс коррекции», «Дуэлянт», явно неравнодушен к жанру музыкального
подробнее...

Вышло видео на «The Passenger»Игги Попа частенько, по-доброму шутя, поклонники сравнивают с эдаким Кощеем Бессмертным от рок-н-ролла. Несмотря на бурную молодость (и не только), ему удалось не только
подробнее...

Кирилл Крок: «Занимайтесь, господа, своим делом!»Директора и художественные руководители российских театров приняли участие в виртуальном круглом столе «Как творцу отстоять своё честное имя:
подробнее...