Срочные новости раздела
Как прошла Moscow Music Week, ставшая единственным фестивалем сезона

Как прошла Moscow Music Week, ставшая единственным фестивалем сезона

В течение уже шести лет Moscow Music Week проходит под руководством промоутера Степана Казарьяна. Его более известное детище фестиваль «Боль» довольно быстро вырос из локального и весьма экстравагантного события в большое международное мероприятие, которое в прошлом году было названо обязательным к посещению почти всеми экспертами по летнему музыкальному угару. В этом году «Боль», как и все другие опен-эйры, стал жертвой антивирусных ограничений, а у небольшой конференции неожиданно появился шанс стать чуть ли не единственным столичным фестивалем.

«В июле стало понятно, что опен-эйр-фестивали запрещены, а концерты в помещении разрешены. Парадокс и немножко абсурд, но для нас это был шанс провести хотя бы Moscow Music Week, — сказал Степан Казарьян в беседе с «ЗД». — По сути, это конференция, на которую мы привозим самых разных спикеров. Долгое время широкая общественность не замечала это мероприятие, потому что оно находилось в тени больших фестивалей. Обычно здесь не выступают даже мало-мальски известные группы, это все не для молодых, а очень молодых артистов, у которых толком и записей нет. Но в этом году я решил немножечко изменить формат и сделать шоукейсы более звездными. Перспектива сделать единственный фестиваль в году очень уж манила».

Впрочем, несмотря на индустриальный характер Moscow Music Week, именно здесь в свое время на разных шоукейсах выступали артисты, ставшие впоследствии клиентами крупных фестивалей и предметами нешуточного ажиотажа.

«Мы постоянно делали ставки на каких-то артистов, и эти ставки играли почаще, чем в казино, — говорит Степан. — В прошлые годы мы в определенной степени открыли для публики Монеточку, Хаски, Мальбека, Ice3peak, Shortparis — все то, что сейчас отчасти популярно. У нас несколько лет проходил постбардовский шоу-кейс. Можно сказать, мы выносили таких артистов, как Саша Мусор или Алена Швец. Но в этом году они для нас уже слишком большие. Саша Мусор, кстати, вполне может стать новой Земфирой, у нее огромный потенциал и очень правильный подход. А вот Алене Швец, на мой взгляд, нужно срочно становиться поп-певицей, потому что на гитарной балалайке она далеко не уедет. Это хорошая шутка на сегодня, но завтра будет уже не так прикольно».

В этом году фестивальные промоутеры, менеджеры грамзаписывающих лейблов и стриминговых платформ, то есть те, для кого в первую очередь и предназначены такие конференции, а также любопытные меломаны и публика, носящая гордое звание трендсеттеров, могли несколько дней подряд вкушать как деликатесы от фри-джаза до некоммерческой электроники и этники, так и хиты от уже популярных артистов. Например, на шоукейсе фестиваля «Боль» весьма лихо рубили «Спасибо», «Хадн Дадн», «ГШ» и другие неформальные авторитеты. Однако поводы для прогнозов на будущее давали совсем другие имена.

«В этом году моя главная ставка — певица Луни Ана. Мне кажется, она станет звездой, — уверенно заявляет Степан Казарьян. — Я видел концерт TAPENIGHT, и у них большое будущее. У МС Сенечки есть все шансы стать мегапопулярным, потому что он о добром, а у нас любят добрую музыку, особенно в мире жести и чернухи. У нас был шоукейс «Русская тоска», посвященный меланхоличной поэзии и музыке. И там среди прочих выступала группа «НОТЭБЁРД», которая понравилась, кажется, всем. Ну и, конечно, ИльяМазо. Брутальный, сексуальный и с академическим голосищем».

В подобном музыкальном изобилии было непросто разложить по полочкам стили и направления, которые следовало бы назвать перспективными. Даже на андеграундном мероприятии сейчас неизменно звучит поп, рок и хип-хоп, словно три слона музыкального мироздания. Но есть и более тонкие материи.

«Явный тренд — ориентальность, — говорит Степан. — Ближневосточные мотивы и прочая экзотика опять входят в моду, и это подтверждается, когда я вижу триста человек, которые заполнили клуб на шоукейсе черкесской посттрадиционной музыки. Очень много людей было на группе USSSY, это тоже ближневосточная музыка, а на открытии играла турецкая группа Lalalar. В мире, где поп-музыка часто состоит из повторов, этника кажется чем-то новым. Год-два назад поп-музыкой стал хип-хоп. Сейчас он как будто бы отступает. А вот рок у нас в стране никогда не умирал. Россия — очень роковая страна по сравнению, скажем, с какой-нибудь Германией, где на рок-концертах нет людей младше сорока лет. Я как-то в течение одной недели был на трех концертах американской исполнительницы Челси Вульф в Антверпене, Берлине и Москве. И вот в Антверпене и Берлине публика состояла из сорокалетней богемы, а в Москве в зале были только двадцатилетние готические принцессы. Так что Россия для рока — это как Византия для античности. У нас рок-музыка никогда не заканчивалась. И сейчас она подрастет в цифрах по продажам и прослушиваниям».

Если представить себе музыку будущего хоть как-то можно, то о концертах пока говорить очень сложно. Жизнь постепенно возвращает в залы и клубы, хотя ограничения по заполняемости могут сильно изменить экономику концертов. Супербольшие шоу пока не планируют, и не исключено, что будущее стадионных концертов может оказаться под большим вопросом даже после снятия ограничений.

«Эпоха стадионных артистов прошла, в том числе и во всем мире, — уверен Степан Казарьян. — Все-таки у людей сейчас очень разные интересы, и группа, которая была бы как Rolling Stones, то есть одна на всех, уже не нужна. У меломанов нет запроса на настолько объединяющий фактор, чтобы концерт проходил, как матч национальной сборной по футболу. Пять-шесть тысяч зрителей еще можно собирать. Но вот новых артистов, которые соберут двадцать или пятьдесят тысяч, в ближайшее время не будет. Видимо, Оксимирон был нашей последней стадионной звездой».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Владимир Андреев, народный артист СССР президент театра имени Ермоловой ушел из жизни через два дня после того как ему исполнилось 90 лет. Семья собралась на даче и поздравила его, не думаю, что это
подробнее...

Жизнь футболиста Эдуарда Стрельцова напоминает сценарий захватывающего фильма. Парень из народа, в шестнадцать лет он стал игроком столичного «Торпедо», а в восемнадцать — звездой сборной СССР.
подробнее...

Один из главных в Европе музыкальных фестивалей прошел в Санкт-Петербурге по расписанию.В северной столице, несмотря на ограничения, связанные с пандемией коронавируса, состоялся международный
подробнее...

«20 на 53 метра – наверное, это самый большой мой «холст», – говорит Марина, стоя на фоне своего масштабного творения. Дом-пианино приковывает взгляд и ,кажется, даже по-своему звучит. Теперь само
подробнее...

Умер актер Чедвик Боузман. Он известен по роли супергероя Черная пантера из кинематографической вселенной Marvel. Всего в его фильмографии более 70 ролей. Артист скончался от рака в возрасте 43 лет. С
подробнее...

Накануне столетнего юбилея мы дозвонились до Леонида Аароновича, и он поделился с секретом своего воистину богатырского долголетия. А ещё в Московском музее анимации в течении недели будет проходить
подробнее...

Создавался киносмотр совместно с украинскими коллегами. Теперь их нет. Ушли из жизни 11 ветеранов. В этом контексте многим название киносмотра кажется не вполне уместным. Однако его руководители
подробнее...

- До сих пор существуют два варианта написания фамилии Боратынского. С чем это связано?- Действительно, есть два варианта: БАратынский и БОратынский. Связано это с тем, что сам поэт по-разному писал
подробнее...

Как стало известно «МК», актер не так давно вернулся из Крыма, где отдыхал с семьёй.Почувствовав недомогание, Дмитрий Певцов вынужден был обратиться к врачу. Естественно, что сначала было подозрение
подробнее...

Над сценарием он работал больше года. После того, как передал его Сергею Сельянову, переживал в ожидании ответа как на экзамене по мастерству актера. Но все сложилось, как нельзя лучше, и съемки
подробнее...

Фестивальная жизнь – это особое удовольствие для любителей эфемерных тел. Ведь под единым знаменем собираются самые яркие фигуры из мира современного искусства. Тут не только классический театр или
подробнее...

Много чего натерпевшись с фильмом «Матильда», против которого восстали оскорбленные в своих чувствах верующие, пережив скандалы, секретные  показы, на которых собаки охраняли экран, Учитель, похоже,
подробнее...

В программу фестиваля вошли новые неигровые ленты, премьеры которых состоялись на мировых киносмотрах, и иной возможности увидеть их многим из нас не представится. Есть картины, посвященные новым
подробнее...

Среди неравнодушных оказался Instagram-блогер Нэко, имеющий аудиторию в почти 2 млн подписчиков. В своем stories он обратился к подписчикам, посоветовав им ознакомиться с первой картиной, которая
подробнее...

Но что делать в эпоху, когда коронавирус не отменен? Весной казалось, что уж к осени-то жизнь наладится, вирус отступит, границы откроются. Но ситуация и теперь безрадостная. Ничего радостного ждать
подробнее...

Несмотря на то, что собственной труппы у театра нет, зеркальное фойе у основной сцены готово треснуть от обилия журналистов, фотографов, артистов и режиссеров. Чтобы удовлетворить коммуникационные
подробнее...

О смерти известной актрисы, звезды фильма "Доживем до понедельника", сообщила ее подруга Нина Давыдова. Женщина уточнила, что Печерникова скончалась вечером 1 сентября, не дожив буквально несколько
подробнее...

«Музыкальная секта» «ГАФТ», как называют ее сами артисты, родилась в Петербурге. Как живое существо, она росла, менялась, дышала — все увереннее и увереннее, хотя уже первое слово (дебютная пластинка,
подробнее...