Срочные новости раздела
Рубальская призналась, что она не «странная женщина», а «веселая бабушка»

Рубальская призналась, что она не «странная женщина», а «веселая бабушка»

— Кто же та маленькая девочка, о которой вы так заботитесь?

— Это внучка моего родного брата, — охотно ответила Лариса Алексеевна. — У нас двое: мальчик и девочка, мальчик — постарше. Они мне — как родные внуки.

— И они знают, что бабушка у них — известный поэт, гордятся этим?

— Они не обучены гордиться, — улыбается Лариса Алексеевна. Ее перебивает детский голосок: «Я горжусь! — но девчушка тут же тушуется. — Только я не знаю, как это — гордиться…»

— Гордиться их не учили, — снова улыбается Лариса Алексеевна, и чувствуется, что в этих детях для нее заключен целый мир. — Я для них просто веселая бабушка…

— Бабушка веселая? — уточняю я у ребенка, устами которого, как известно, глаголет истина.

— Веселая, — соглашается девчушка и тут же на всякий случай уточняет: — Бабушка — моя!

Но как бы ни было детям хорошо с Ларисой Рубальской, я похищаю ее для откровенного разговора.

— Лариса Алексеевна, у вас близится довольно серьезный полуюбилей — как будете отмечать?

— Да нет времени отмечать. К тому же из-за пандемии юбилейный концерт отменился, перенесся на март, — значит, и отмечать я буду в марте. Что же, стану моложе на полгода.

— COVID-19 сильно подорвал ваши планы?

— Конечно, просела работа, отменились концерты, и, что самое главное, это задело сознание.

— Что вы под этим подразумеваете? Вы боитесь?

— Да, боюсь. За себя, за всех близких.

— Будем надеяться на лучшее. А тем временем в вашем творческом сундучке — огромное количество всеми любимых песен. Вы довольны своим творчеством?

— Довольна — это ко мне отношения не имеет, несвойственно мне это. Есть «рада», а есть «не рада». Я рада, что все это написала, но мне бы хотелось еще писать так же активно. А сейчас все получается медленнее — то ли оттого, что уже много написано, и темы себя исчерпали, то ли по какой другой причине… Но я сейчас не очень много пишу.

— Ваши тексты автобиографичны?

— Они имеют отношение ко мне и к тем, кто дарил импульс. Но я также очень много разговариваю с людьми. Я не внутрь себя смотрю, а из себя. И когда людьми, которые мне встречаются — случайными и неслучайными, — какое-то слово или фраза сказана, когда их судьба как-то меня задела, получаются стихи. Но они все равно сопряжены со мной.

— Анна Ахматова говорила, что «стихи должны быть бесстыдны», — есть у вас такие?

— Нет, у меня нет. Я пишу как пишу, и стихи у меня достаточно скромные и обнадеживающие. Но я же себя и не называю такой уж поэтессой.

— Вы себя что, не считаете поэтом?

— Я автор песенных стихов. Они написаны по правилам жанра. Песенная поэзия — так называется это дело. Нет, я, конечно, и помимо песенных текстов пишу, но все равно это не такая уж высокая поэзия. Это просто зарифмованные чувства — вот так назовем. А настоящая поэзия — это как раз Ахматова, Цветаева… Я же скромный автор, но удачных стихов.

— Я бы сказала, слишком скромный!

— Нет. Я рада, что и на этом уровне существую. Потому что так, как я, тоже не все могут. Я занимаю свое место, у меня есть своя точка в литературном мире.

— Марина Цветаева, раз уж мы ее помянули, говорила: дескать, чтобы писать стихи, надо обязательно любить. Это так?

— Нет. То есть, конечно, хорошо быть в состоянии любви. Но мои ориентиры, повторюсь, не высокая поэзия: я ориентируюсь на Агнию Барто, на Александра Твардовского, на таких очень одаренных, но заземленных поэтов.

— Они — ваши любимые?

— Да, еще Юрий Визбор.

— Знание чужих стихов не мешает писать свои? Вы часто читаете чужое?

— Да, я читаю, это помогает, облагораживает.

— Вы пишете стихи с детства или это — поздний дар?

— Я в школе какие-то стишки плела, но то, что называется стихами, пришло гораздо позже, в глубокой взрослости.

— Вас поют все звезды российской эстрады. С кем было проще, с кем сложнее работать?

— Я работаю с композиторами, а потом уже композитор работает с артистом, поэтому у меня нет такого большого опыта общения со звездами.

— Но бывали случаи, когда артист капризничал, просил заменить строчки… Вы шли навстречу?

— Бывали такие случаи, иногда меняли строчки, но очень редко. Для меня самое главное, чтобы не нарушили при этом литературную норму. Если подменено красиво, то и пусть остается. Если же просят меня что-то изменить, я тоже стараюсь это сделать. Мне не принципиально «не менять!» — мне хочется, чтобы людям нравилось то, что они поют.

— Что в большей степени делает песню хитом: стихи, музыка или исполнитель?

— Все вместе: грамотные стихи, талантливая музыка — и во все проникающий исполнитель, который это может передать.

— Был у вас заветный исполнитель? Или, может, мечтаете о каком-то?

— У меня так много всего было, что сегодня моя задача — просто писать, и я не думаю, кто спел, кто не спел… Спасибо всем, кто спел, а дальше будет как будет.

— Вы пишете под музыку или композитор под вас?

— Я умею и так, и так.

— Сами вы поете песни на свои стихи? Просто дома, для души?

— Всегда что-то напеваю, конечно, и на концертах, и дома, просто для себя.

— Вы счастливый человек?

— Все в жизни было: и счастье, и несчастье. Счастье — оттого, что я пишу, что есть востребованность. Несчастье — оттого, что я давно уже одна. И то и другое было, всякое…

— Одиночество способствует творчеству?

— Нет. Должен быть объект: написала, показала, похвалили. Чтобы было для кого, короче говоря.

— У вас была в жизни большая любовь?

— Я была замужем, а вообще жизнь была как у всех: и радости случались, и горести.

— Другие женщины часто изливают вам душу?

— Очень часто.

— Вы ощущаете себя в этот момент психотерапевтом?

— Я хочу, чтобы им стало легче после разговора со мной, я открыта, и мне это не сложно.

— А вы сами — «странная женщина»?

— Да я не странная — я обычная. Это довольно трудно объяснить, но я не осознаю что написала. Ну вот так сложилось — и получилась песня. Конечно, там что-то есть от меня, но она не биографическая.

— Вы задумываетесь, что будет завтра?

— Мне кажется, стихов уже будет не очень много. Но те, что я читаю на концертах, конечно, будут. Но я — чувствующий человек, неравнодушный к другим. И это — самое главное.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

На полюсах при этом сходятся все векторы и линии магнитных полей, защищающие жизнь на Земле от смертоносной радиации — этого жуткого, темного, мрачного, безвоздушного, жестоко-тоталитарного космоса.
подробнее...

По правилам шоу приглашенный гость должен рассказать историю, а задача ведущих заключается в том, чтобы угадать, чем она закончилась. При этом в качестве ведущих выступают известные молодые комики
подробнее...

Пандемия поспособствовала некоторым качественным сдвигам. В фестивальную программу попали картины, которых при другом раскладе мы могли бы и не увидеть. Как сказал продюсер Александр Роднянский,
подробнее...

В них можно обустроить старинный собор, старый европейский вокзал, не прибегая к особым ухищрениям. Эти стены с лепниной привносят мистику и торжественность в то, что происходит. Узкая полоса сцены
подробнее...

Невозможно рассказать обо всех спектаклях, которые будут представлены на фестивале, — так их много. Здесь есть и классическая опера — например «Дон Жуан» Моцарта в постановке Башкирского оперного
подробнее...

Дебютное стихотворение «Первенец» Луиза Глюк выпустила в 1968 году и довольно быстро получила признание как один из самых значительных современных поэтов. У лауреата Нобелевской премии немало регалий
подробнее...

На долю Скобцевой выпали не только счастье и слава, но множество испытаний, которые она гордо прошла вместе со своим мужем, едва ли не главным советским режиссером. Да, он был обласкан властью, имел
подробнее...

Вице-президент Академии российского телевидения Александр Митрошенков еще год назад, выступая на первой церемонии ТЭФИ KIDS, сказал, что нас ждет революция: «Совершит революцию детский контент на
подробнее...

Выпускник Московского архитектурного института Александр Панкин с детства любил математику, много читал о точных науках, и как-то само собой вышло, что формулы слились с его творчеством. Он начал свои
подробнее...

Дом в Староконюшенном переулке. В гостиной уже стоят корзины с цветами, связки надувных шаров привязаны к креслам и стульям. Две надувные цифры золотого цвета - 8 и 5 - украшают комнату. ⁃ Мне уже
подробнее...

Почетный статус академика подруга экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева мечтала заполучить уже давно. Об этом «МК» рассказал источник в ее ближайшем окружении.На членство в Союзе художников
подробнее...

В тот же вечер Светлане Крючковой вручили награду «Верю. К.Станиславский» за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школе великого реформатора сцены. Растроганная лауреатка внесла
подробнее...

Но ведь на то она и репетиция, чтобы все доводить до идеала. Здесь нет времени для многозначительных пауз, а право на ошибку сведено к минимальной погрешности. Слишком многое поставлено на карту.
подробнее...

Еще на сентябрьской презентации сезона художественный руководитель Ермоловского Олег Меньшиков обратил внимание журналистов, что молодой человек по его правую руку выжимает из артистов все соки на
подробнее...