Срочные новости раздела
Работники музеев рассказали о проблемах хранения съедобных произведений искусства

Работники музеев рассказали о проблемах хранения съедобных произведений искусства

Музей Гуггенхайма на Манхэттене получил «Комика» в качестве анонимного пожертвования, а вместе с ним – порцию технических заморочек по его сохранности. «Мы благодарны за этот дар. Он демонстрирует искусную связь художника с историей современного искусства, но и создает небольшой стресс для нашего хранилища», – говорит директор Музея Гуггенхайма Ричард Армстронг.

На самом деле, проданный «Комик» не включает в себя банан или ленту. Коллекционер покупает сертификат подлинности. Это подробный 14-страничный список инструкций о том, как именно банан должен быть установлен и показан. Лена Стрингари, главный хранитель Музея Гуггенхайма, говорит, что в этот раз инструкции были довольно детальным и просты для выполнения – бананы менять каждые 7-10 дней и приклеивать на расстоянии 175 см над землей.

Сохранение концептуального искусства – дело не из легких. Ведь работа не должна потерять внешний вид в течение долгих лет. Как сохранить воздушный шар с дыханием художника (”Artist’s Breath” в галерее Tate Modern), который неизбежно будет сдуваться? Или масштабную модель алжирского города, сделанного из кускуса? Или к скульптуре из переплетенных лепешек? А как насчет компьютерного искусства – программное обеспечение устаревает и больше не может работать? А если произведение создано из люминесцентных ламп, которые больше не производятся?

«Если вы думаете, что искусство – это идея, а материал вторичен, то не имеет значения, как долго этот материал существует», – говорит Мелисса Чиу, директор Музея Хиршхорна и сада скульптур в Смитсоновском институте в Вашингтоне. Акцент на идее настолько важен, что в некоторых случаях материалы не доживают до конца выставки. Например, произведениям с участием бананов или кускуса. Арт-объект выбрасывается, но художественная идея продолжает жить, чтобы быть воссозданной в будущем в соответствии с указаниями художника.

Известный пример искусства из органической материи – это «Яблоко» Йоко Оно 1966 года, изображающее фрукт на пьедестале из оргстекла. Когда его показывали в музее современного искусства в 2015 году, яблоко было куплено в магазине на 53-й улице и заменено пару раз за четыре месяца работы выставки. «Никто не беспокоился, что его могут украсть. Ведь как только вы уберете его с пьедестала, это будет просто яблоко», – говорит Кристоф Черикс, один из кураторов выставки.

Музей американского искусства Уитни пошел дальше и выставил работу Даррена Бадера, использующий 40 штук фруктов и овощей со всего света — от рамбутанов до редиски дайкон. Кураторам пришлось каждую неделю оформлять несколько посылок и ездить на близлежащий фруктовый рынок Челси.

Другая работа Бадера, выставленная в Лондоне, была сделана из ломтика лазаньи с впрыснутым туда героином и означала различные проблемы поиска. «Мы купили лазанью у «Маркса и Спенсера», а героин – у дилера», – говорит галеристка Сэди Коулз, которая устроила шоу. Она уверена, что эта работа «одновременно смешна, бессмысленна и забавна по своей концепции, а еще она заставляет нас сомневаться в общепринятых идеях авторства, ценности и правдоподобия».

В Музее Гуггенхайма для выставки 2016 года Лена Стрингари и ее сотрудники приготовили кускус по особому рецепту художника Кадера Аттии, а также обойный клей и соль, чтобы держать его вместе и предотвращать плесень. Работники музея с помощью художника воссоздали модель пустынного города Гардая, которую Кадера Аттия спроектировал как комментарий к колониализму. В течение трех месяцев работы выставки сотрудники музея следили, не поселились ли в городе настоящие жители (жуки), а также не дал ли от трещин. Впрочем, если кускус отваливался без ущерба концепции, его просто сметали.

Идеи, лежащие в основе эфемерного искусства, часто включают понятия «потеря», «смертность», «жизнь» и «смерть".

В случае с «Комиком», предметом обсуждения является сам мир искусства и вопросы о том, кто решает, что представляет собой искусство. А также огромные суммы денег, которые на него тратятся. Одна из покупательниц, Сара Анделман, французский консультант по моде и дегустатор, так объяснила приобретение: «Оно привлекло меня своей абсурдностью и эффектом на публику. Я наблюдала за всеми посетителями Art Basel. Они снимали селфи. И это было лучшее отражение нашего времени».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

 Тем временем искусствоведы намерены организовать кампанию по сбору пожертвований, чтобы при первых послаблениях пандемии открыть публичную выставку эротических рисунков Гранта. “Все думали, что
подробнее...

Оценивая произведения, присланные на соискание премии Чуковского, заместитель директора Центральной детской библиотеки им. Гайдара, писатель Марина Соломонова посетовала, что мало увидела в них
подробнее...

Сериалы, которые растягиваются на годы, часто становятся объектами язвительных шуток, хотя в невероятно серьезном мире телерейтингов долгая жизнь проектов возможна лишь при большой симпатии публики. У
подробнее...

Алла Борисовна Пугачева не часто делится с поклонниками грустными новостями. Но в пятницу, 2 октября, Примадонна рассказала фанатам, что ушёл из жизни известный звукорежиссёр и ее близкий друг
подробнее...

На полюсах при этом сходятся все векторы и линии магнитных полей, защищающие жизнь на Земле от смертоносной радиации — этого жуткого, темного, мрачного, безвоздушного, жестоко-тоталитарного космоса.
подробнее...

По правилам шоу приглашенный гость должен рассказать историю, а задача ведущих заключается в том, чтобы угадать, чем она закончилась. При этом в качестве ведущих выступают известные молодые комики
подробнее...

НежностьОна была полная, зеленоглазая, с наглым взглядом и хищными, как у кошки, ногтями. Мурашки по коже пробегали, когда брала в руки принесенные пиджак и брюки.Но деться некуда: срочно требовалось
подробнее...

Невозможно рассказать обо всех спектаклях, которые будут представлены на фестивале, — так их много. Здесь есть и классическая опера — например «Дон Жуан» Моцарта в постановке Башкирского оперного
подробнее...

Пандемия поспособствовала некоторым качественным сдвигам. В фестивальную программу попали картины, которых при другом раскладе мы могли бы и не увидеть. Как сказал продюсер Александр Роднянский,
подробнее...

В них можно обустроить старинный собор, старый европейский вокзал, не прибегая к особым ухищрениям. Эти стены с лепниной привносят мистику и торжественность в то, что происходит. Узкая полоса сцены
подробнее...

Дебютное стихотворение «Первенец» Луиза Глюк выпустила в 1968 году и довольно быстро получила признание как один из самых значительных современных поэтов. У лауреата Нобелевской премии немало регалий
подробнее...

На долю Скобцевой выпали не только счастье и слава, но множество испытаний, которые она гордо прошла вместе со своим мужем, едва ли не главным советским режиссером. Да, он был обласкан властью, имел
подробнее...

«Врата в рай» созданы в копродукции нескольких стран: Армении, Литвы, Германии, Болгарии, Чехии, Италии, Австрии, Франции, США. В ней снимался интернациональный актерский состав, а главную роль сыграл
подробнее...

Выпускник Московского архитектурного института Александр Панкин с детства любил математику, много читал о точных науках, и как-то само собой вышло, что формулы слились с его творчеством. Он начал свои
подробнее...

В тот же вечер Светлане Крючковой вручили награду «Верю. К.Станиславский» за покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школе великого реформатора сцены. Растроганная лауреатка внесла
подробнее...

Дом в Староконюшенном переулке. В гостиной уже стоят корзины с цветами, связки надувных шаров привязаны к креслам и стульям. Две надувные цифры золотого цвета - 8 и 5 - украшают комнату. ⁃ Мне уже
подробнее...

Почетный статус академика подруга экс-министра обороны Сердюкова Евгения Васильева мечтала заполучить уже давно. Об этом «МК» рассказал источник в ее ближайшем окружении.На членство в Союзе художников
подробнее...

Вице-президент Академии российского телевидения Александр Митрошенков еще год назад, выступая на первой церемонии ТЭФИ KIDS, сказал, что нас ждет революция: «Совершит революцию детский контент на
подробнее...