Срочные новости раздела
Анна Терехова рассказала о творческом благословении Виктюка

Анна Терехова рассказала о творческом благословении Виктюка

– Я правильно понимаю, что вы буквально выросли на глазах Романа Григорьевича и даже актерскую карьеру начали с 11 лет именно в его телефильме «Девочка, где ты живешь?»

– Да, совершенно верно. Я была еще маленькой, когда мама выпустила с Романом Григорьевичем знаменитую «Царскую охоту» в театре им. Моссовета. Собственно, там они и познакомились. Тогда Юрий Александрович Завадский любезно предоставил сцену, чтобы Виктюк поставил пьесу Леонида Зорина. Мама просто обожала Романа Григорьевича. А на тот момент мне уже предлагали сниматься. Но мама считала, что у ребенка должна быть нормальная жизнь, детство. И тут Роман Григорьевич начинает работу над пьесой Михаила Рощина «Девочка, где ты живешь? (Радуга зимой)». Ему нужна была маленькая актриса. И когда он спросил маму про меня, то она с радостью доверила в его руки.

– Помните то время?

– Я помню, как мы репетировали. Это, конечно, нельзя еще назвать началом карьеры. Скорее, первым опытом. Я ничего не понимала и просто шла по наитию за ним. За его словами, необыкновенным чарующим голосом. Помню, как приезжала к нему домой. Там мы репетировали с моим партнером – мальчиком. Роман Григорьевич тогда еще жил на Красносельской то ли в комнате, то ли в однокомнатной квартире. Она вся была заставлена книгами. Мы пробирались через них, садились на какие-то стульчики или кушетку – не помню уже – и репетировали.

Недавно я нашла эту пьесу дома. И, как мне сказал Ефим Шифрин, перепечатывал ее именно Роман Григорьевич. Все же годы такие были – ни компьютеров, ни телефонов. Так вот, вся пьеса исписана его замечаниями. Но не его рукой, а моей – я записывала за ним. Например, одно слово – пауза, еще два слова – пауза. Я даже не понимала, зачем это нужно. Только со временем все пришло. А сейчас остались такие теплейшие воспоминания.

Он ко мне относился с особой нежностью. Называл меня «доця» на украинский манер. Роман Григорьевич необыкновенно говорил на своем родном языке. От него это звучало так красиво и мелодично.

В какой-то момент мама спросила его: «Стоит ли Ане продолжать думать об этой профессии?» Он сказал: «Да. У Ани есть свое дарование».

– Более того, Роман Григорьевич же помогал вам поступать в театральный институт?

– Совершенно верно. Сначала я не поступила, потом мне надо было готовиться к следующему году. И, естественно, мама стала отдавать меня в руки великих мастеров – Анатолий Васильев, Юрий Катин-Ярцев, Роман Виктюк. Я к ним ходила и училась каким-то азам. Помню, тогда Роман Григорьевич репетировал Петрушевскую. Я приезжала к нему в какие-то ДК, ждала, пока он закончит, а потом он мне помогал.

– Именно с программой?

– Да. Даже сам предложил стихотворение польского поэта Константа Гальчинского «Скажи, как меня ты любишь?» Я до сих пор его помню… Даже иногда читаю. Роман Григорьевич очень много для меня сделал в жизни. Уже потом каким-то чудом я попала на репетицию его «Служанок» и была очарована этим действом. Там же репетировал Коля Добрынин, с которым мы потом поженились. Поэтому я, собственно, и ходила на репетиции. А когда спектакль вышел, это был настоящий прорыв – в театре, в жанре. Дай бог, чтобы до сих пор «Служанки» шли. Невозможно постичь, на какие высоты Роман Григорьевич поднимал артистов.

Я играла в нескольких его спектаклях. Некоторые уже сняты с репертуара, но в «Сергее и Айседоре» играю до сих пор. Это изумительное действо. Он буквально окутывал артистов своим светом, энергией. Во время репетиций ты мог и не понимать, зачем идти сюда или туда, почему нужно такое движение, эмоция. Но когда на режиссерский рисунок накладывалась твоя именно актерская органика и энергетика, все становилось на свои места. И Виктюк прекрасно знал, как это сработает.

– В одном интервью вы называете Романа Григорьевича своим учителем. Какой главный урок он вам дал?

– Вся его жизнь в творчество – это пример. Приходишь к нему на репетицию, смотришь, как он отдается, и диву даешься. С ним невозможно было просто сидеть, быть равнодушным… С ним можно было только летать… Он возводил в такие высоты, в которых не каждому артисту удается оказаться. Именно он – Роман Григорьевич Виктюк.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Горел Крисевич недолго. Полицейские быстро сняли парня с креста и унесли за руки-ноги. Кто же такой Крисевич и как оценивать его акцию?До сего дня Павла Крисевича можно было без сомнений назвать
подробнее...

— Мы уже привыкли поздравлять вас с днем рождения в Туле, но, судя по всему, в этом году улыбаться будем поодиночке?— Фестиваль «Улыбнись, Россия!» в этом году мы не проводим. В 2020 году должен был
подробнее...

Как точно заметила Анна Нетребко в ходе прямого включения из Вены, Россия – чуть ли не единственная страна, где до сих пор пытаются работать театры. От них не отстают и театральные премии, которые
подробнее...

О жизниЛучше длинная живая очередь, чем короткая автоматная.Лучше пузо от пива, чем горб от работы.Лучше промолчать и показаться дураком, нежели заговорить и не оставить на этот счет никаких
подробнее...

Когда Павел Хомский, режиссер и художественный руководитель театра им. Моссовета с 1985 по 2016 гг., впервые увидел постановку Ллойда Уэббера и Райса в Нью-Йорке, она уже два года гремела на весь мир.
подробнее...

В течение двух с половиной месяцев в стенах музея можно увидеть вышитые картины, каминные экраны, веера, кошельки, сумки и чернильные приборы, а также предметы изобразительной и орнаментальной
подробнее...

Ещё до начала торжественной церемонии, которая совпала с 99-летием театра им. Вахтангова, у дома в Гранатном переулке собралось немало людей. Это актёры театра, друзья, коллеги Владимира Этуша и
подробнее...

Как стало известно «МК», похищенное имущество принадлежало 36-летнему реквизитору. Хранилось снаряжение в автофургоне «Форд Транзит», водитель которого жил в Железнодорожном. На машине он разъезжал по
подробнее...

Режиссер Александр Созонов принес пьесу Погодиной-Кузминой специально для Ирины Алферовой. Она, как и ее героиня, 66-летняя графиня Софья Андреевна, становится сердцем спектакля. Эта история не о нем
подробнее...

Поражаюсь количеству отзывчивых, добрых, немелочных встретившихся на протяжении жизни людей. Помимо бабушек, дедушек, папы и мамы меня формировали многие. Среди ниспосланных Судьбой ваятелей —
подробнее...

— Цель акции — популяризация искусства, и недавний опыт виртуального проведения «Библионочи» и «Ночи музеев» показал, что оно востребовано и онлайн. Этот формат позволит любому желающему попасть в
подробнее...

«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989)В третьей части похождений археолога-авантюриста актер играет отца главного героя, и «родственный» тандем Коннери–Форд — одна из больших удач этого
подробнее...

Если судить по сумме, диагноз у юбиляра более чем серьезный. Однако по нашим данным, Олег Евгеньевич не устоял перед очень модной в этом году болезнью. Еще перед началом прошлого сезона он всех
подробнее...

Если бы не сообщение в Instagram-аккаунте благотворительной организации Mealson Wheels, то широкая общественность о свадьбе в Палисейдсе узнала бы не так скоро. Молодожены поддерживают ее программу
подробнее...

Информацию о смерти Коннери подтверждает BBC. В мире актер из Шотландии прославился ролью Джеймса Бонда. Также он известен своим участием в фильмах "Индиана Джонс и последний крестовый поход", "Скала"
подробнее...

Место и время церемонии прощания долго держалось в тайне. Во-первых, из-за неослабевающего уровня коронавирусной опасности. А во-вторых, на этом настаивали близкие Жванецкого. О том, что сатирик будет
подробнее...

В одном из залов выставлены предметы, предоставленные Аллой Демидовой и хранящиеся в ее доме, напоминающем музей. На небольших экранах можно увидеть видео, где она рассказывает, опять же не входя в
подробнее...

Пандемия смешала все карты, о больших мероприятиях пока и речи не идет. Самые активные деятели музиндустрии генерируют новые идеи, придумывают свежие форматы. Таким стал «дочерний» проект «Мяты» Mint
подробнее...