Срочные новости раздела
Недовольные сериалом

Недовольные сериалом "Перевал Дятлова" объяснили свои резоны

Для любителей мистики в этом телесезоне настоящее раздолье. Сериал «Территория» открыл чуть ли не новый для местного ТВ жанр, который критики обозначили как фолк-хоррор. В «Перевале Дятлова» к опасностям дикой природы добавлены мистика, прыжки во времени и довольно медленное расследование с погружением в мелодраму.

Вообще, в этом проекте было очень много того, что принято называть замахом на рубль. Режиссер триумфально прошедшего и в России, и в мире сериала «Эпидемия» Павел Костомаров (в новом проекте он, правда, снимал не все серии), актеры, которые, кажется, очень точно вписались в сценарий, желание разрушить многие штампы российского сериального производства и, конечно, историческая загадка, не дающая покоя уже несколько десятилетий ни конспирологам, ни любителям детективов. Дополнительную интригу происходящему придал юридический скандал между фондом памяти группы Дятлова и производителями сериала.

Все это настраивало на суперзрелище, однако уже после первых серий стало ясно, что наша публика не совсем готова смотреть сериалы, требующие повышенного внимания к экрану. В «Перевале Дятлова» действие развивается не совсем так, как это происходит в более традиционных проектах. Фильм как будто разделен на несколько частей: одна цветная, посвященная расследованию гибели экспедиции, другая черно-белая, в стилистике советской киноклассики и размером картинки 4:3, в которой разворачивается трагедия группы Дятлова.

Отдельной линией идут военные эпизоды как флешбэки, дающие пояснения к характерам и последующим событиям. В каждой части есть свои герои, которые ведут расследование против какого-то вселенского зла. И это зло принимает самые разные формы от горы Мертвецов как символа убийственной мощи природы, до кого-то вроде зомби и НЛО. В кадре очень часто довольно темно, а герои иногда разговаривают почти шепотом, заставляя зрителя напряженно прислушиваться.

Впрочем, прислушиваться и присматриваться к этому мистическому нуару местами весьма увлекательно. Создателям сериала удалось собрать отличную актерскую команду. В ходе кастингов режиссеры хотели найти актеров, которые чем-то напоминали кинозвезд пятидесятых-шестидесятых годов. И когда в кадре собирается вся экспедиция Дятлова (Иван Мулин, Александр Метёлкин, Мария Мацель, Ирина Лукина, Максим Емельянов, Егор Бероев, Владимир Симонов и другие), трудно отделаться от впечатления, будто вы смотрите «Неотправленное письмо» или «Девчата» — настолько достоверно современные актеры вписались в ретро-картинку.

Главного героя, майора КГБ Олега Костина, сыграл Петр Федоров, которому тоже очень идут шляпа и пальто из середины прошлого века, однако взгляд усталого оперуполномоченного как будто взят из современных сериалов о ментах и жуликах. Возможно, именно у Федорова здесь самая неблагодарная роль, потому как его персонаж ведет довольно медленное и иногда откровенное нудное расследование, результат которого в принципе уже известен.

К самой истории гибели группы Дятлова на телевидении обращаются регулярно. На загадочной трагедии хотят погреть руки абсолютно все: от создателей шоу экстрасенсов до вполне серьезных режиссеров-документалистов. Сериал «Перевал Дятлова» ни в коем случае не попытка воссоздать исторические события, и именно такой подход авторов как будто больше всего разозлил тех, кто явно не доволен проектом. «Наворотили не пойми что», — пишут на форумах хейтеры, попутно называя непривычную картинку «некачественной съемкой», а вкрадчивые диалоги «заумством и пафосом».

Подобный глас народа, вероятно, будет довольно уверенно звучать еще некоторое время, пока даже среднестатистические потребители не смирятся с тем, что российские сериалы могут подаваться как весьма амбициозные арт-проекты с претензией на смелые визуальные решения.

«Перевал Дятлова» вполне достоин похвал, которых тоже немало, и касаются они прежде всего актеров, смелых сценарных бросков в, казалось бы, не совсем уместные области, если речь идет о документальных событиях, и картинки, оправдывающей покупку большого телевизора. Но недовольных тоже можно понять. Все, кто указывает на вялое развитие сюжета и называет распутывание страшной трагедии самой рутинной и незахватывающей частью серила, в чем-то определенно правы.

Если задаться целью проявить великодушие, то можно сделать вывод о том, что создатели «Перевала Дятлова» слишком увлеклись созданием чего-то нарочито сложного и в некоторых ситуациях забыли о содержании, принеся его в жертву эффектной киноформе. С другой стороны, красивые вещи имеют полное право время от времени казаться абсолютно бессмысленными.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России. Письменные эти благодарности
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

И главное из них – пересмотр отношения к наивному искусству. В 1990-м году на базе Центра современного искусства на Якиманке возникла галерея наивного искусства «Дар», которую возглавил Сергей
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

Для церковного музыкального сезона канун Рождества – это литургический Суперкубок. Церкви планируют мероприятие за несколько месяцев. Это не только традиция для многих американцев, но и грандиозное
подробнее...