Срочные новости раздела
За кулисами сериала «Солнечный круг»: актеров приходилось сдерживать

За кулисами сериала «Солнечный круг»: актеров приходилось сдерживать

У режиссера «Солнечного круга» Сергея Комарова уже есть солидный опыт в самых разных жанрах. Он начинал с документальных фильмов, а потом снимал и триллеры и комедии и исторические проекты. Среди последних немало шума наделала мелодрама «Эти глаза напротив» о певце Валерии Ободзинском и сериал о советских авиаконструкторах и испытателях «Журавль в небе». Но цирк Сергей еще не снимал, поэтому во время работы на «Солнечным кругом» режиссера, как и актеров, ждали настоящие приключения.  

— Одной из самых интересных сторон этого проекта для меня была именно возможность провести довольно длительное время в цирке, — сказал Сергей Комаров в беседе с «МК». — Все-таки в моей режиссерской карьере это было впервые.

— То есть когда вам принесли сценарий, в котором было написано «Цирк, 1979 год» вас это не испугало?

— Там было много еще чего написано. В первую очередь мне конечно понравилось сочетание «супер-агент, девушка, Советский Союз». Он интеллигент с музыкальным образованием, она красавица, у него спецзадание, и еще здесь конфликт с романтической привязкой. Рецепт конечно не супер-новый, но мне это показалось интересным. И еще цирк, в котором я перед началом съемок не бывал уже очень давно. Так что я посмотрел представление на Вернадского, потом меня провели за кулисы, все это меня впечатлило. В итоге я не пожалел.

— В кадре у вас не только цирк на Вернадского…

— Кроме легендарного московского цирка мы снимали в шапито на Варшавском шоссе уже за МКАДом. И еще часть сцен сняли в Измайлово, в репетиционном центре, который остался еще с советских времен. Там мы снимали воздушные трюки с участием актеров, и гримерку главных героев. На Вернадского сняты сцены со зрителями, парады, выступления и еще закулисье. Когда работаешь над такими проектами, все время приходиться искать аутентичную среду, которой остается все меньше. И цирк на Вернадского очень крутой объект, он отлично сохранился. Мы провели там около двух недель, и лично у меня осталась масса впечатлений. Приходишь с утра, пока разворачивается техника можно сходить в буфет, а там клоун завтракает или дрессировщик. Снимали мы летом и цирке почти не было представлений, в основном шли репетиции перед фестивалем «Идол». И вот два манежа, расписанный график, сначала акробаты, потом всадник, потом кто-то собачку приводит. В общем будничная цирковая жизнь, которая совершенно особенная. Недаром же говорят, что цирковые люди живут в каком-то своем мире.

— И этот мир, судя по разным разговорам, довольно закрытый. Вам были рады за кулисами?

— Проблем не было, приняли нас очень хорошо. Там конечно царство Запашных и сами братья с нами пообщались, а потом выделили сопровождение, потому что они не могли быть все время на съемках. Нам помогал инспектор манежа, или, как его называют шпрехшталмейстер. Это цирковой конферансье. Инспектор манежа руководит художественной и технической стороной представления. В момент представления этого человека можно сравнить с пилотом самолета. Он руководит всем и все его слушаются. И вот у нас был такой консультант, который вырос в цирке, и выступал в советские годы. Просто кладезь  цирковых баек и легенд. А роль инспектора манежа у нас в фильме сыграл Виктор Стержаков. В массовке у нас настоящие цирковые актеры и им было очень интересно пообщаться с съемочной группой. Мне недавно сказали, что все цирковые знают о нашем проекте и с нетерпением ждали премьеры. Что конечно тоже накладывало на нас некоторую ответственность.

— Закулисье советского цирка окутано самыми разными легендами. Как много их попало в сценарий?

— В свое время действительно гремело дело фарцовщиков и контрабандистов, которые действовали через гастролирующую по разным странам труппу цирка. В этом деле были довольно тяжелые последствия для советских чиновников из министерства культуры. В то время все связаное с возможностью привезти из-за границы джинсы или валюту, попадало в опасную зону. С одной стороны люди зарабатывали, с другой конечно рисковали. С нами работал очень опытный сценарист Сергей Калужанов («Метод 2», «Мажор 3», «Комиссарша», «Время первых», — прим «МК»), и он оттолкнулся от реальных фактов. Но саму историю конечно не нужно воспринимать как точное документальное произведение. Многое в сценарии выдумано. Про это время можно снять интересную драму о конфликте героя с системой, но «Солнечный круг» — скорее романтический взгляд на семидесятые.

— Схожий подход вы использовали в вашем сериале «Журавль в небе» о советских летчиках-испытателях…

— Все зависит от сценария. Если он интересный, то такой взгляд на эпоху вполне оправдан. Вот я сейчас снимаю в Рыбинске триллер. Но это не потому, что я мечтал снять триллер, а потому что есть сценарий, которым интересно заниматься.

— Все актеры, которые снимались в исторических проектах, как правило, с большим удовольствием вспоминают примерки образов. Какие реакции вызвали у звезд вашего сериала немного карикатурные по нашим временам прически из семидесятых?

— Конечно это всем нравилось. Залезть в клеша и примерить на себя необычный хаер… В тоже время для многих актеров, которые снимались в «Солнечном круге», эта эпоха совершенно незнакома, поэтому войти в такие образы было непросто. На старте подобные правила игры идут на ура, а вот что из этого получается должен судить зритель.

— Главных героев долго искали?

— Кастинг был серьезный. И на главную мужскую роль, которую сыграл Петя Рыков и на главную женскую, которая досталась Наталье Бергер, мы пробовали многих. И молодых, и тех, кто уже на слуху. Были интересные пробы, но не всегда складывался актерский ансамбль, что конечно некоторые артисты принимают за режиссерскую отмазку. Наталья Бергер на момент начала съемок еще училась, и наверное эта была ее первая большая роль. Петр Рыков играл во многих проектах, но я его не знал и впервые увидел на фотографии, которую мне показали перед кастингом. Но как только я увидел его лицо, то попросил пригласить на пробы. И когда он пришел, мы почти сразу его утвердили.

— У вас на площадке работали целые семейные династии. Это случайно получилось?

— Наверное случайно. Но тем не менее в сериале снимались Александр Лазарев младший и его дочь Полина. И Полину я позвал в своей следующий проект, она играла в сериале «Журавль в небо». Я ей очень доволен, она интересная актриса с яркой фактурой. Ее папа — супер-опытный и очень известный актер, и когда работаешь с людьми такого статуса, то часто видишь, что человек просто выдает на технике и на своем опыте нужный уровень. Но не более. А здесь мне показалось, ему было интересно. По крайней мере эта роль замминистра культуры Александру очень подходила. И конечно Виктор и Макар Запорожские, которые и сыграли отца и сына. У меня всегда есть некий скепсис перед началом проекта, но потом после кастинга появляются поводы для оптимизма. С Макаром Запорожским было очень интересно работать. Он импровизационный актер, всегда мощно включается, и мне кажется его еще ждут интересные роли. И была на площадке еще одна династия. Оператором-постановщиков работал мой старший сын. Я с ним, кстати, делал уже несколько проектов.

— Съемки цирковых сцен невозможны без захватывающих трюков, и судя по тому как выглядят некоторые из них, становится понятно, что многие актеры часто обходились без каскадеров…

— Многие трюки, и цирковые и драки, актеры исполняли сами. Конечно сами трюки ставят каскадеры, но степень самостоятельности артистов в этих эпизодах очень высокая. Женя Кулик сам прыгал из под купола на сетку. С Наташей Бергер работала дублерша, известная цирковая актриса, у которой как раз есть похожий номер. Но Наталья тоже провела немало времени на канате и многие вещи делала сама. Конечно очень хорошо когда можешь снимать трюк и видеть лицо героини высоко под куполом. Так что актеры проявили немало энтузиазма. Их даже сдерживать приходилось.

— И еще эта душераздирающая сцена, когда главный герой оказывается в клетке с медведем…

— С медведем отдельная история. Мы с Петей Рыковым поехали знакомиться с мишкой и братья Запашные нам предварительно все про него объяснили. Медведя звали Степаном, он опытный, уже снимался в кино, но расслабляться в работе с ним все равно очень опасно. Когда кошки, большие или маленькие, сердятся, то это по ним сразу видно. Клыки, когти, шипение, шерсть дыбом. А нашенский медведь сидит со скучающим видом и по его морде непонятно доволен, он или злится. Но потом может махнуть лапой и уже все плохо. Нам разрешили привезти Степана на Вернадского, где актеры с ним контактировали, причем довольно близко. И конечно я очень переживал во время съемок. Но Степан не подвел, у нас есть с ним групповая фотография.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России. Письменные эти благодарности
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

И главное из них – пересмотр отношения к наивному искусству. В 1990-м году на базе Центра современного искусства на Якиманке возникла галерея наивного искусства «Дар», которую возглавил Сергей
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

Дорогая Галина Борисовна, ГБ...Хотела было поставить в конце восклик, но подумала, что этим восторженным знаком только придам  ложность своему посланию. А ложь - это то, что вы больше всего
подробнее...