Срочные новости раздела
Ирина Апексимова назвала себя «послушной актрисой»

Ирина Апексимова назвала себя «послушной актрисой»

– Люди склонны подводить итоги прожитого года, нескольких лет. С какими чувствами встречаете юбилей?

– Честно говоря, я не склонна подводить итоги. Без всяких эмоций встречаю эту дату. Эмоции были, когда мне исполнилось сорок лет. Вот тогда было очень страшно и удивительно. С каждым годом день рождения становится все забавнее и веселее. Поэтому никаких эмоций, подведения итогов и мыслей в духе – что я нажил за бесцельно прожитые годы.

– Как раз недавно вы вспоминали об этом переломном моменте и говорили, что сороковой день рождения был «концом света, концом жизни». Почему так? Суеверия?

– Когда я была совсем молодой девочкой и прикидывала, сколько лет мне будет в 2000 году, поняла, что 34. Тогда подумала – столько не живут. А если и живут, то это будет очень нескоро. Если уж тридцать с чем-то мне казалось невероятной датой, то сорок – тем более. Наверное, так я тогда рассуждала. Давно было.

– Я заметила интересную параллель. Два года назад Театр на Таганке отметил 55-летие, и вот-вот 55-летие отметите и вы. Получается, что актриса и театр, который она возглавляет, почти ровесники.

– Да, но он старше меня! И это приятно. Мужчина всегда должен быть старше.

– Вы 5 лет руководите театром. Что изменилось в вас за это время? Чему научились?

– Научилась еще большему терпению и не реагировать на особо острые человеческие проявления, несколько оттягивать момент ответа. За это время я пережила много негативного опыта, но он идет, слава богу, только в плюс.

– Бывало, что вы приходили ночью домой и думали: «Как же это сложно! За что мне такое?» Или любые неприятности философски воспринимались?

– Ну что вы! Если рассуждать таким образом, то куда мы придем? Я благодарна этой возможности. Понимаю, что все очень непросто. Но человеку дается по его силам и возможностям. Поэтому я это с благодарностью принимаю.

– Что самое сложное в должности директора театра?

– Не становиться членом труппы… Вот это самое сложное.

– Объясните, пожалуйста.

– Я все равно актриса. И по психофизике и по своему эмоциональному состоянию. Конечно, мне очень нравится находиться среди людей, с которыми у меня хорошие отношения. То есть работать в благости и в радости. Но директору не всегда правильно это делать. Необходимо держать дистанцию. Я именно об этом и говорю. Порой очень сложно соблюдать ее и не впадать в дружеские отношения.

– Напрашивается вопрос, как совмещать должность большого начальника и актрисы, человека подчиненного? Вы выходите на сцену в «Чайке 73458», а полтора месяца назад выпустили премьеру современной версии «Отелло», где сыграли Дездемону.

– С Дездемоной как раз мне было очень сложно. Потому что я долго упрашивала артистов, с которыми мы партнерствуем на сцене, не называть меня Ириной Викторовной. Как угодно – Дездемоной, Ириной. Да хоть вешалкой! Шучу, конечно. Но только не Ириной Викторовной. На самом деле, они так и не смогли мне сказать: «Ирина, вы». Все время осекались. Действительно, партнерам на сцене очень сложно общаться на «вы». Тем более, когда приходится играть особые отношения.

– А каково было вам переключиться на актерское подчинение и слушать режиссера Андрея Гончарова?

– Я очень послушная актриса. Поэтому с этим проблем не было.

– Дездемона в вашей версии «Отелло» – сильная женщина. И вы производите впечатление именно такой. Думаю, не секрет, что вас очень многие боятся. А есть то, чего боитесь вы?

– Конечно. Я – женщина в первую очередь. Есть довольно много вещей, которых я боюсь. Но вы же понимаете, если я расскажу правду, меня перестанут бояться вокруг. Я этого делать не буду. Ведь тогда придется раскрыть секреты. Не станет тайны.

– Удобно, когда тебя боятся?

– Иногда очень удобно. Но, может, не так буквально. Не боятся, а остерегаются, например. Это помогает в должности, которую я занимаю. Так что я благодарна сериалу «День рождения буржуя» за создание этого образа.

– 14 декабря вы были на открытии скульптурной композиции «Атом солнца Олега Табакова». Там присутствовала семья Олега Павловича и его именитые ученики. Интересно, что, по меньшей мере, 5 из них: вы, Владимир Машков, Сергей Безруков, Евгений Миронов и Сергей Газаров теперь возглавляют московские театры. Исходя из такой поразительной статистики, кажется, что Олег Павлович учил не только актерской профессии.

– Именно. Он был учителем в самом глобальном смысле этого слова. Олег Павлович учил не только актерской профессии, но и жизни. Хотя, не думаю, что он это осознавал. Табаков настолько велик сам по себе, что мы, сами того не замечая, тянулись к нему. И, конечно, элементарно учились жизни. А поскольку, вдобавок ко всему, он был замечательным театральным менеджером, нам это, вероятно, в какой-то степени передалось.

– За 5 лет директорской работы вы вспоминали уроки театральной дипломатии и менеджерский мудрости, которые могли невольно наблюдать при Олеге Павловиче?

– Скажу честно, такие ситуации были. Но я их конкретно не назову. Могу ответить, что несколько раз я действительно соотносила свое поведение с тем, как бы поступил на моем месте Олег Павлович. И, как мне кажется, я поступала по-табаковски.

– Женщины во главе театров становятся этакими матерями для труппы. Вы чувствуете что-то схожее по отношению к своим артистам?

– Бывают ситуации, когда ко мне приходят советоваться и взрослые артисты и молодые. Причем, обычно по личным вопросам. В силу должности, во мне видят старшего товарища, а я не всегда могу ответить адекватно на их вопросы. Возможно, в этом и есть определенное чувство материнства. Но этого и надо избегать.

– То есть нельзя быть психологом для артистов?

– Ну почему же? Психологом быть надо. Но осторожно. Вы же понимаете, актеры – это животные. В хорошем смысле слова. Сегодня их надо похвалить, а завтра приходится поругать. Хотя, наверное, родители так и поступают со своими детьми.

– А в отношении дочери (Дарья Авратинская состоит в труппе Театра на Таганке. – прим. И.Н.) преобладают материнские или профессиональные чувства?

– В театре – нормальное партнерство. Этому я научилась давно, еще когда выходила на сцену с мужем. В работе должно царить только профессиональное отношение. Никакой семейственности. Оставьте все для дома.

– В праздники принято дарить подарки. Прямо перед Новым годом вас назначили директором «Содружества актеров театра Таганки». Это событие можно назвать подарком?

– К Новому году? Да, конечно. Это большой и очень приятный подарок! Во всяком случае, так я думаю на сегодняшний день.

– А в свой день рождения вы подарите зрителям «Чайку 73458». Почему именно ее, а не премьеру?

– Наверное, потому что я мхатовская актриса. И для меня чайка – определенный театральный символ. Это потрясающая пьеса, сколько бы лет ей ни было. Для актрисы это возможность сыграть огромную, глубокую, разнообразную жизнь.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России. Письменные эти благодарности
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

И главное из них – пересмотр отношения к наивному искусству. В 1990-м году на базе Центра современного искусства на Якиманке возникла галерея наивного искусства «Дар», которую возглавил Сергей
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

Дорогая Галина Борисовна, ГБ...Хотела было поставить в конце восклик, но подумала, что этим восторженным знаком только придам  ложность своему посланию. А ложь - это то, что вы больше всего
подробнее...