Срочные новости раздела
Вайкуле раскрыла правду про отношения с Паулсом: называл

Вайкуле раскрыла правду про отношения с Паулсом: называл "малышом"

— В 1989 году меня позвали в жюри еще на старый конкурс «Юрмала», - рассказывает Игорь Крутой. - Там мы и познакомились с Раймондом. Он, правда, тогда лежал в больнице и оценки ставил оттуда. Уже тогда отработали практику удаленки безо всякого Интернета. Он в прямом эфире смотрел концерт и по телефону диктовал свои оценки. Был большой состав жюри: Давид Тухманов, Яак Йоала, Ирина Понаровская, Лев Лещенко, Илья Резник, Игорь Корнелюк. После этого фестиваль в Юрмале прекратил свое существование. Разваливалась целая страна, не то что фестивали…

Через продолжительное время, а точнее, в 2001 году, мне позвонил Эммануил Виторган и попросил о встрече. У него был дом в Юрмале, он уже был там как почетный гражданин, со многими дружил. Мы собрались в гостинице «Балчуг», и он познакомил меня с заместителем директора зала «Дзинтаре» Леонидом Островским, который обратился ко мне с просьбой возродить конкурс в Юрмале. А я сказал, что будет неэтично, если не проговорить это предложение с Раймондом. Сказал, что с ним вдвоем я готов делать, но важно его согласие и желание. Паулс в итоге сказал, что ничего не собирался возрождать, но если с Игорем, то возьмется. Вот и взялись. Но он постоянно повторял, что не хочет ничего реанимировать, тот проект уже отжил свое, надо создавать что-то качественно новое.

Я прилетел к Раймонду в Ригу на пару дней, мы обедали, гуляли по Юрмале, рассматривали заколоченные окна в домиках, размышляли о том, вернется ли в них жизнь, обсуждали, каким должен быть новый конкурс. А название, кстати, подсказал Боря Краснов (известный художник, сценограф. — Прим. «ЗД»). Получилась хорошая игра слов, смыслов: и морская тематика, и стиль в музыке. Выбрали самое классное время по погоде в Юрмале — стык конца июля и начала августа. Тем более на это время выпадал и мой день рождения. В общем, зажмурились и решили провести. Главная задача и цель - чтобы по-прежнему рождались новые звезды.

И они рождались: и дуэт Smash!, пока не распались, и Сережа Лазарев, который именно на конкурсе вошел в сольную карьеру, стал победителем, и Дима Билан, и Ирина Дубцова, и Полина Гагарина, и Интарс Бусулис из Латвии, и Тина Кароль из Украины… Каждый исполнитель, возвращаясь с «Волны», становился популярным у себя в стране: в Украине, в Молдове, в Казахстане, в Грузии, в Беларуси, в Армении и т.д., — что было большим плюсом.

Было, наверное, красиво и убедительно, когда мы вдвоем с Раймондом выходили на сцену, открывали конкурс, он говорил на латышском, я на русском. Естественно, его нахождение в жюри вызывало у местных властей интерес, нас всегда принимали в Доме приемов президенты Латвии. Они (президенты Латвии. — Прим. «ЗД») менялись, но традиция и привычки оставались. У этого проекта была очень хорошая аура, и во многом она исходила от Раймонда. При этом наши отношения не заканчивались конкурсом, они переросли в человеческую дружбу.

Как композиторы мы с Раймондом сошлись однажды в одной истории. Песня называлась «О чем играет пианист», пела Лайма, мы даже сняли клип на улицах Риги, дома у Паулса. Настроенческое получилось видео. Первоначальную тему дал Раймонд, у меня были стихи о скрипке и аккордеоне. Но он говорит: «Нет, здесь должен быть пианист». Мы сидели в гостях у Лаймы, музицировали, каждый добавлял в конструкцию что-то свое, и домузицировались до этой песни. И, конечно, очень запомнилось наше совместное выступление — в четыре руки на двух роялях. Он играл мои темы, а я — его. В смокингах, в бабочках. Понтярили, в общем...

Мне очень запомнился день, когда мы с Лаймой стали крестными его внучки Моники. Лил дождь, невозможно было выйти из машины. И когда мы мокрые вбежали в храм и зазвучала духовная музыка Раймонда, пел детский хор, на глазах у всех, кто был на этой церемонии, выступили слезы. Такие светлые слезы одухотворенности, которые невозможно было сдержать. Не помню более трогательного момента за долгие годы.

Лайма Вайкуле: «Не знала, как признаться Раймонду, что курю и выпиваю»

В сегодняшнем интервью Раймонд Паулс немногословно, но лестно отозвался о Лайме Вайкуле. Еще бы! Однако дружба дружбой, но и от взбучки от маэстро никто не застрахован, включая даже Лайму. Сегодня она об этом расскажет «ЗД» — за что и как получила нагоняй, что не мешает, однако, ей радоваться за маэстро и признаваться ему в любви.

— Я верю в судьбу. Познакомилась с Раймондом в 15 лет, а стала работать вместе в 30. Пятнадцать лет надо было для того, чтобы все свершилось. Это много мусолили уже, не хочу повторяться, но про судьбу я никогда не говорила. Бывает, мы с кем-то знакомимся и думаем, что это не имеет какого-то значения, а в конце концов выстраивается целая цепочка. Маэстро Леонид Заходник внушил мне, что я буду петь, а я хотела быть врачом. Если бы я Заходника не послушала, то, может, и была бы врачом…

Заходник меня и познакомил с Раймондом, а он меня взял в свой коллектив «РЭО» (Рижский эстрадный оркестр), где был художественным руководителем, — взрослый коллектив, поэтому мы наврали, что мне 16 лет, а у меня паспорта еще не было. Раймонд сказал мне: «Ты, малыш, сначала потренируешься год, попоешь, чтобы выйти солисткой, привыкнуть к сцене». Но я уехала с рок-ансамблем. И шли мы потом навстречу друг другу эти 15 лет, и только тогда я оказалась готовой к работе с ним. У Раймонда очень много хороших черт характера. Но самое главное то, что он гений…

Я только в 40 лет начала курить и выпивать. Грубо звучит «выпивать». Ну как… бокал шампанского — вот мое выпивание. И до сих пор так: пью один шот виски и танцую весь вечер. Понимаешь? Чтобы это не звучало, что я пьяница. И когда я приехала из Америки, уже курила и выпивала. И ужасным для меня стал концерт в Питере. Я думала: как же мы сейчас пойдем на банкет, а я выпиваю и курю, а он не знает меня такой. Страшно переживала. Отказывать себе, кайф ломать не хочется, а как ему сказать? Села в машину и говорю: «Раймонд, я вам должна признаться, я стала курить и выпивать». Он мне говорит: «Я не знаю, что ты начала делать, но петь ты стала лучше». Ирония, тонкий юмор — это все ему присуще, но самое главное — гениальность...

Раймонд всегда мне говорил, что для того, чтобы стать популярным и настоящим певцом, нужно сделать свой сольный концерт. И мне очень повезло, потому что в один год у меня появилась целая россыпь хитов: «Скрипач на крыше», «Еще не вечер», «Я за тебя молюсь», «Вернисаж», «Деловая женщина», «Ночной костер»… То есть половину концерта он мне уже написал...

Самой громкой первой премьерой был «Вернисаж». С ним я получила Первую премию на фестивале «Братиславская Лира». В 1985 году! Этот момент открыл мне дорогу. Во времена Советского Союза мы же не могли ездить (за рубеж), я вообще была невыездной. Раймонд на меня не только профессионально повлиял, но и моя жизнь изменилась...

Работа с Монатиком (клип-мюзикл «УВЛИУВТ (Упали В Любовь И Ударились В Танцы) на улице Пикадилли», оммаж к творчеству Лаймы. — Прим. «ЗД») — самый яркий момент в ушедшем году. Большое счастье, когда ты можешь соприкоснуться с талантливым человеком. Хотя Раймонд отругал. Говорит: «Лайма, а где моя мелодия?» Дима (Monatik) замиксовал, завуалировал мелодию, конечно, очень сильно. Из-за пандемии все делали на удаленке. Я здесь, в Юрмале, он там, в Киеве. И даже в клипе я участвовала только под конец, сказала свое «фэ!».

Они очень интересный клип сделали, все мои номера, в моих костюмах, точно таких же, как были в оригинале. Даже костюм мухомора сделали, моего первого выступления на телевидении, мои движения. Молодцы! Но главное, что потрясающая музыка Паулса, переосмысленная, перемиксованная, заиграла новыми гранями, звучала не просто современно, но очень органично в этой современности. И Раймонд, конечно, не всерьез меня ругал, подшучивал, как всегда…

Я бы могла сказать, например, такой праздничный тост: «Не знаю, Раймонд, сколько вам лет, но музыку вы пишете еще лучше, чем писали». Как-то так...

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

Роскошные тяжёлые тома «Библиохроники» были с благодарностью приняты библиотеками лучших отечественных и западных университетов, в том числе Библиотекой президента России. Письменные эти благодарности
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

И главное из них – пересмотр отношения к наивному искусству. В 1990-м году на базе Центра современного искусства на Якиманке возникла галерея наивного искусства «Дар», которую возглавил Сергей
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

Дорогая Галина Борисовна, ГБ...Хотела было поставить в конце восклик, но подумала, что этим восторженным знаком только придам  ложность своему посланию. А ложь - это то, что вы больше всего
подробнее...