Срочные новости раздела
Главные московские театры столкнулись с необходимостью срочных замен

Главные московские театры столкнулись с необходимостью срочных замен

Замены игроков произошли сразу в трёх крупнейших театрах Москвы - в Малом, МХТ им. Чехова и «Табакерке». Причём, в двух из них - в премьерных спектаклях, сданных только в  начале сезона. В Малом театре премьера «Большой тройки. Ялта 45» была назначена на 3 сентября, а исполнитель роли американского президента Рузвельта - Борис Клюев умер 1 сентября. Он репетировал до последнего и хотя все знали -  у артиста тяжелое заболевание, никто не сомневался, что премьеру он сыграет. 

- Слово даю тебе - и мысли не было, что Борис Владимирович не выйдет на сцену, он же боец, - говорит режиссёр спектакля Андрей Житинкин. - Ведь мало кто знал, что в его гримерке, пока шли репетиции, дежурила медсестра и делала ему обезболивающие уколы. Лично я не был в курсе. 

О внезапной смерти своего артиста режиссёр узнал, когда давал интервью в прямом эфире на телевидении и как раз вещал о предстоящей премьере.

-Я в эфире все рассказываю и вижу, что у ведущего вытягивается лицо - ему что-то в «ухо» сказали. «А вы знаете, что сейчас произошло?» - спрашивает он меня. «Нет» - «Умер Клюев, о котором вы только что говорили». Для меня шок - и от самого факта внезапной смерти Бориса Владимировича, и от цинизма телевизионной практики - им в кадре нужна живая реакция, а тут ничего личного.  Ну, у меня на лице  и был написан шок. 

В общем, на премьере Рузвельта вместо Клюева сыграл Владимир Носик. Но это был не срочный ввод: Носик весь репетиционный процесс провел в зале - готовил роль в другом составе, и это спасло спектакль. А вот лермонтовский «Маскарад», где Борис Клюев блистательно играл Арбенина шесть лет, пришлось на несколько месяцев законсервировать - дублера у него не было. Только сейчас Житинкин начнёт вводить на Арбенина популярного актёра Игоря Петренко, как только тот вернётся со съёмок. 

Если в «Малом» ввод другого артиста оказался подготовленным, то в «Табакерке» он носил стремительный характер. От Covida неожиданно умирает Борис Плотников, на котором держится главная интрига в премьерном спектакле «И никого не стало» по пьесе Агаты Кристи. Детектив, и энергию напряжения, которую создал на сцене Владимир Машков, трудно удержать, если центральная фигура меняется и по рисунку и по психофизике. Было принято решение, что на роль судьи Уоргрейва, которую играл Плотников, тонкий, нервического склада артист, войдёт Михаил  Хомяков, а у него и фактура другая и нутро другое. Вдобавок, у него самого премьера на выпуске. 

- Ввод был стремительный, - говорит мне после спектакля Хомяков. - Мы готовим «Полоумного Журдена», я там репетирую Журдена, а тут ...Ведь когда Борис Григорьевич только заболел,  вопрос не стоял о его замене, более того, и речи и не могло быть. А уж когда случилось... 

- Сколько времени ушло, чтобы на скорости впрыгнуть по сути в главную роль?

- Времени у нас было совсем мало: три репетиции в репзале и две на сцене как прогон. Мы же остановили «Журдена». Я смотрел кассету, смотрел как играл Борис Григорьевич. А у него совсем другая индивидуальность, и само действие летит как пулеметная очередь. Но Володя сделал все, чтобы мне было комфортно. Знаешь, за последние 20 лет у меня это был самый экстремальный ввод. Так, пожалуй, происходило, только когда я вводился в «Билокси - блюз», - как в прорубь с головой. А я актер накопительного плана - мне надо все подробно изучить, чтобы все осело и так далее. А здесь как тогда - стремительно, но совсем не без нервака. Я был на удивление спокоен. Внимателен. Чем сложен этот спектакль - в нем  много ходов, переходов и текст нельзя не забыть. Стоит мне запнуться, все посыпется. Не спектакль, а пулеметная очередь.

- А каково режиссеру, когда нужно срочно «перешить» роль с одного актера на другого? - спрашиваю я Андрея Житинкина.

- Сложность при вводах в том, что все равно придумываешь артисту другой рисунок роли. У всех артистов разная психофизика, и у тут режиссера одна проблема - учитывать другую индивидуальность. И если режиссёр не формально подходит к вводу, то по сути это как новая работа - тебе надо с актёром заново пройти весь путь. Вот я сейчас буду вводить Игоря Петренко на роль Арбенина. Здесь однозначно просто не получится: нельзя - тут поэзия. Проще с комедией: в ней допустима импровизация. И если пьеса Чехова, то текст его у большинства артистов на слуху. А стихотворная драма сложнее чем Шекспир. Это рифмы и если ее забыть... одна сцена, да и весь спектакль рухнет. 

В связи с кончиной Валерия Хлевинского возникли проблемы и  в МХТ им. Чехова. Артист играл в двух спектаклях и в новом  репетировал. Сейчас худрук Художественного  Сергей Женовач, который готовит «Заговор чувств» по Юрию Олеше, в замешательстве - он не знает, кем заменить артиста. Зато уже  известно, что в спектакле «Шинель», где у Хлевинского две роли - Будочника и Григория Петровича - его заменит Олег Тополянский. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Стас Костюшкин вернется в образе Мороженого, Лариса Долина предстанет в образе Оленя, Алексей Глызин облачится в костюм Слона, Лена Катина вновь выйдет на сцену в роли Паука, Антон Лирник станет
подробнее...

Как ранее сообщал «МК», первое неприятное открытие было сделано после того как на сайте американского аукциона «всплыло» некое письмо Петра Великого от 1721 года. Поскольку доселе считалось, что этот
подробнее...

Кажется, только вчера кино-театральный мир оплакивал чудовищно огромный список ушедших актеров, режиссеров, музыкантов, художников, писателей. Надеялись, что с перевернутой последней страницей
подробнее...

Летом этого года Андрей Малахов заявил, что собирается основать в Апатитах Центр современного искусства «Сияние». Предполагается, что для арт-пространства будет возведено отдельное здание. А пока
подробнее...

И, хотя любимая всеми актриса пока ещё остаётся в реанимации, но положительная динамика, наметившаяся у неё буквально в первые дни нового года, внушает медикам оптимизм. Во всяком случае Алиса
подробнее...

Когда группа Nirvana в свое время сделала свою версию композиции «The Man Who Sold The World» Дэвида Боуи, сам «звездный мальчик» признал, что она получилась лучше оригинала, да и вообще – теперь есть
подробнее...

Свой выбор Клим объясняет так: «Фигура Есенина привлекала меня всегда, еще в студенческие годы я думал о том, какой бы фильм я хотел снять о нем. Мне очень близка его поэзия, таинственная смерть,
подробнее...

— Эдмунд, люди моего поколения слушали вашу музыку еще когда были школьниками, слушают и сейчас, когда им уже за сорок. Как вы считаете, в чем причина того, что к вашему творчеству люди "прикипают"
подробнее...

«Очень тяжело сейчас говорить. Это огромное горе для всех нас, для театра. Владимир Борисович был настоящим великим артистом и огромным человеком. Чувство, которое у нас сейчас в театре — это чувство
подробнее...

19 сентября 2020 года во дворце Шайо в Париже состоялся показ документального фильма «Дом Кардена». Его сняли режиссеры П.Дэвид Эберсоул и Тодд Хьюз. На показе присутствовал сам Пьер Карден. Как
подробнее...

«Если бы я делал фильм о себе, там появился бы один русский фильм, который очень нравился маленькому Квентину. Это «Человек-амфибия»! Его в Америке не показывали в кино — дублировали на английский и
подробнее...

Джефф Кунс: «Кролик» – 91 миллион долларовДжефф Кунс как никто другой проникся идеями короля поп-арта Энди Уорхола, который говорил: «хороший бизнес — лучшее искусство». Энди создал «Фабрику»,
подробнее...

Начать хотя бы с того, что первым большим заказом Врубель стала реставрация Кирилловской церкви в Киеве, на территории которой располагается (тогда и по сей день) психиатрическая клиника. Спустя 21
подробнее...

Виртуальный музей расположен на интерактивных экранах в нижнем и верхнем фойе. Зрители смогут познакомиться с ним до спектакля и после его окончания, но этого, конечно, мало.Поскольку в театр
подробнее...

Ноябрь и декабрь — традиционное время раскрутки новых хитов, но сейчас последний месяц года выглядит в этом отношении немного бледновато. Видимо, фактический запрет на концерты (разрешенные четверть
подробнее...

«Твои песни давно стали народными и навсегда вошли в «золотой фонд» российской культуры! Вечная память тебе!» - написали его коллеги. Коллектив скорбит из-за смерти Ефименко. Его уход из жизни назван
подробнее...

Публичное исполнение этого хита из кинофильма «Карнавальная ночь» стоит в 1,5 раза дороже, чем сборы от песни британского дуэта Wham! Last Christmas и композиции шведской группы ABBA Happy New Year.
подробнее...

«В этом году у Smash!! юбилей, - говорят артисты, - надо что-нибудь придумать. Точно - мы запишем для вас песню!» Точно неизвестно, сдержат ли они обещание, но в комментариях уже самопроизвольно
подробнее...