Срочные новости раздела
РАМТ представил

РАМТ представил "Выстрел" по повести Пушкина

Три предыдущих спектакля из пушкинского цикла, который театр задумал к 220-летию классика, базировались на маленькой сцене РАМТа. Но в руках у Егора Равинского оказалось непростое помещение — Белая комната. За таинственным названием скрывается довольно узкая площадка с белыми кирпичными стенами и двумя рядами для зрительских мест. А расстояние между артистами и гостями едва достигает 2 метров. Непростая задача. Ведь у тех немногих, кто после 75%-ного отсева все же попадет на спектакль, драма будет разворачиваться буквально на ладони. И каждый выстрел, а их в постановке не меньше 8, надолго оглушит присутствующих.

Как известно, «Выстрел» был написан в болдинский период творчества Пушкина. Повесть состоит из двух частей, которые классик написал с разницей в два дня. Изначально произведение состояло из одной главы и приписки, что окончание повести потеряно. Однако в таком виде «Выстрел» носил автобиографический характер, так как напоминал события дуэли самого Александра Сергеевича с командиром 33-го егерского полка Старовым, которая произошла в июне 1822 года в Кишиневе. В заметках историка Петра Бартенева сказано, что Пушкин появился на поединке с черешнями, занимающими не последнее место в повести. Более того, он завтракал ими, пока Старов стрелял первым. А после того, как соперник промахнулся, поэт ушел, не стреляя.

Многие из этих элементов отражены и в самой повести — выстрел, промах, пренебрежение жизнью и черешня. Однако спустя два дня появилась вторая часть истории, дополнившая легкомысленное начало серьезными душевными переживаниями.

В белой комнате — зеркальная стена, балетный станок и ведро с зелеными стеклянными бутылками. Уже через секунду на небольшую сцену вваливаются 4 молодых гусара, измученные то ли казарменной жизнью, то ли бесконечными кутежами. Один из них — Белкин (Алексей Веселкин-младший) — вводит зрителей в курс дела. Рассказав о быте армейских офицеров, он заочно знакомит присутствующих с Сильвио (Алексей Веселкин-старший).

Отставной гусар слыл весьма угрюмым человеком, но всегда собирал у себя в доме за картами и выпивкой молодых товарищей. А еще он был первоклассным стрелком, о чем ему, правда, никто не решался сказать в лицо. Однако у зрителей будет не одна возможность впечатлиться выстрелами: если не натуральной меткостью, так громоподобным звуком.

За месяцы тесного армейского общения Сильвио проникся только к одному человеку — Белкину. И именно ему он рассказывает историю, мучившую его последние шесть лет. Тогда он стал участником дуэли с одним молодым повесой, который мало того, что, стреляя первым, как будто нарочно подпортил Сильвио кивер, так еще и отнесся к ответному выстрелу весьма равнодушно. Молодой граф легкомысленно ел черешню, сплевывая косточки в сторону оппонента. Сильвио, взбешенный таким поведением и пренебрежением к возможной смерти, отказывается стрелять, подает в отставку и уезжает. Спустя шесть лет он узнает, что его обидчик женится, и решает вернуть ему должок.

Сокровенная тайна отставного поручика раскрывается буквально в полуметре от зрителей. Поэтому небольшая повесть становится профессиональным тестом для актеров. Ведь им не помогают пространство, декорации и костюмы. И вскипающее чувство ненависти приходится показывать глазами. Интересно наблюдать, как отец и сын Веселкины чувствуют друг друга в качестве партнеров на сцене. Ведь именно герой младшего Веселкина становится своеобразным ретранслятором чувств старшего.

«Где та грань, за которой храбрость обращается в легкомыслие? — спрашивает зрителей режиссер Егор Равинский. — И если в тебе достаточно мужества равнодушно играть собственной судьбой, хватит ли его, чтобы забрать жизнь другого человека?»

На этот же вопрос предстоит ответить и Сильвио, добравшемуся до своего обидчика. Белкин узнает конец истории от повзрослевшего графа (Виктор Панченко), который оказался соседом помещика. Выясняется, что Сильвио не просто нашел противника, но и предъявил свои права на ответный выстрел. Но стрелять в безоружного не смог, и дуэль пришлось начать заново. Вот только на этот раз некогда заносчивому повесе было что терять. Он недавно женился, и страх потерять жизнь на глазах любимой грозился пересилить мужскую честь.

Граф снова стреляет первым. Снова промахивается. Но теперь его пальцы не сжимают спелую черешню. Они дрожат от страха… а Сильвио именно это и надо — моральное уничтожение соперника, сладкое чувство свершившейся мести. Он уезжает, не причинив графу вреда, но все же выстрелив ровно в то место, куда отскочила пуля побледневшего от страха соперника.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

  В центре зала «Артхаус» несколько подиумов, на которых по пластиковым контейнерам разложены разные породы почвы, земли и мела. На каждой коробочке название и номер образца. Все породы съедобные.
подробнее...

О том, как произошла их первая встреча, как продолжилась работа, спустя несколько лет, нам рассказал кинорежиссер Мурад Алиев, которого Лановой называл как Станиславского – Константином Сергеевичем.
подробнее...

Артистка опубликовала снимок из самолета, причем, поклонники разглядели на руке Светланы помолвочное кольцо."Прилетела. У меня для вас есть новость. Все подробности завтра", - загадочно подписала
подробнее...

10:13 Звучит музыка из фильма "Офицеры". Легендарная песня "От героев былых времён" в исполнении Ланового. Пробирает до мурашек.10:11 Пока со сцены не звучат речи. Только голос Ланового. Стихи в его
подробнее...

Дело происходит в Готэме, где и полагается обитать Бэтмену. Но город этот не вымышленный американский, а наш  советский.  Сергей Епишев играет  «темного рыцаря застоя» Толю Дудочкина, напоминающего
подробнее...

О смерти актера сообщил директор театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.16 января Лановому исполнилось 87 лет.Ранее сообщалось, что Василий Семенович в начале января был доставлен в больницу с
подробнее...

- Василий Семёнович многие десятилетия был членом нашего учёного совета и настоящим другом музея, – говорит Евгений Богатырёв. – Традиция дружбы музея с театром им. Вахтангова существовала всегда, но
подробнее...

В Ростове Великом кинематографисты снимали не раз. Там можно найти купеческую Москву и развалины послевоенного города. Хоть Сталинград снимай. Все знают, что на территории Ростовского кремля Леонид
подробнее...

На показ картины на большом экране собрались в основном выпускники и студенты ГИТИСа. Павел Деревянко был приглашен в качестве гостя, представил фильм,  в котором снимался, наряду с другими
подробнее...

- В тот день даже представить было невозможно, что больше мы с ним не встретимся на сцене. «Последние Луны» уже стояли в афише на февраль, работа шла своим чередом. Хотя в тот день Василий Семенович
подробнее...

Во время новогодних каникул среди российской богемы состоялась довольно нервная дискуссия, поводом для которой стал американский сериал «Бриджертоны». Писатель и публицист Татьяна Толстая опубликовала
подробнее...

Но она, сама Алла, — это часть единого целого, часть такой крепкой ее любви, советской ячейки общества со Стаханом Рахимовым. Йошпе и Рахимов — это нераздельное, это само собой разумеющееся, это инь и
подробнее...

Открывает наше путешествие по «Винзаводу» выставка Альберта Солдатова «Обезьянка не видящая зла» Альберта Солдатова в галерее Pop/off/art. Лауреат Премии Кандинского, больше известный своими видео-арт
подробнее...

Как стало известно «МК», 63-летний создатель фильмов «Кармен» и «Жизнь без Веры» первый раз почувствовал недомогание 9 января. Близкие режиссера не скрывают, что он страдает обструктивной болезнью
подробнее...

В семилетнем возрасте родители отправили Василия Ланового вместе с сестрами к дедушке и бабушке. Там, под Одессой, он пережил страшные минуты, когда немецкий солдат полоснул огнем над его головой.
подробнее...

К 150-летию художника, историка, публициста и общественного деятеля, сыгравшего важную роль в реформации искусства ХХ века, Третьяковка показывает около 250 произведений Бенуа и художников его круга.
подробнее...

 Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова  как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе
подробнее...

Выставка начинается в атриуме Хлебного дома с необычных скульптур из керамики. Светящийся арт-объект «Белый сад» Галины Антиповой напоминает инопланетное растение или коралловый риф, а работа Натальи
подробнее...