Срочные новости раздела
«7 дней в совриске» показали в Новом пространстве Театра Наций

«7 дней в совриске» показали в Новом пространстве Театра Наций

Алиса Хазанова впервые выходит на сцену Театра Наций. Начав сценическую карьеру в Большом театре, она позднее играла в спектаклях Эдуарда Боякова, Филиппа Григорьяна, Максима Диденко, снималась у Николая Хомерики, Ренаты Литвиновой, Валерии Гай Германики, сама стала режиссером, сняв фильм «Осколки». «Этот спектакль можно воспринимать как разоблачающую производственную комедию, а можно как серьезный путеводитель по жизни современного искусства. В работе мы опираемся на российские реалии, а здесь помимо прочих проблем существует множество предубеждений по поводу современного искусства. Мне хочется побороться с ними, как-то защитить русский арт-рынок и дать ему шанс» — так она предварила выход спектакля. Создавая образ руководительницы музея Дианы-Марии, Алиса вдохновлялась Мерил Стрип в картине «Дьявол носит Prada».

Изо всех щелей вылезает самый знаменитый фильм 2017 года «Квадрат» шведского режиссера Рубена Эстлунда, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах и пять призов Европейской киноакадемии. Его отголоски мы постоянно видим в спектаклях и картинах других режиссеров. В «Квадрате» современное актуальное искусство просто пригвоздили к стене. Там куратор стокгольмского музея генерирует идеи пустоты, а ключевыми персонажами становятся неандерталец, развлекающий арт-тусовку во время чинного обеда, и огромная обезьяна, живущая в доме американской журналистки, с которой у главного героя мимолетный роман. Эстлунд лихо и смешно воспроизводит нравы арт-среды, безумный мир бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.

Егор Матвеев тоже пытается посмеяться над его российским аналогом и тоже выпустит черную гориллу на сцену. Выпускник ГИТИСа, ученик Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова, он принимал участие в лаборатории Театра Наций, имеет опыт музейного и театрального кураторства, которым и наделил своего самонадеянного героя в исполнении Федора Левина. Он куратор из разряда авантюристов.

Егора Матвеева вдохновил мировой бестселлер Сары Торнтон «Семь дней в искусстве», вышедший в 2008 году. На его основе и написана пьеса Егора Зайцева. Режиссер попытался показать изнанку современного российского искусства, в котором, по его словам, стерты грани между талантом и бездарностью, заработанной репутацией и ничем не прикрытым кумовством.

Директор галереи в исполнении Алисы Хазановой начинала в 90-е с продажи шуб, запах которых она и теперь чувствует за версту. Тогда и сколотила состояние. Прежняя поставщица шуб в какой-то момент в ней проснется, и от чеканной законодательницы новых трендов не останется и следа.

Инвестором выставки станет ее бывший муж, занимающийся поставками цветов и бананов. Его роль сыграл колоритный Владимир Большов. Альберт Иванович готов открыть торговую точку в музее и продавать там нечто диковинное, скажем, бананы в черной упаковке. Дуэт бывших супругов по сути комичен, но стоило бы довести его до нужного градуса, что могло бы придать иронии и жизни спектаклю, который пока лишен «мяса» и зиждется на стереотипах. Елизавета Юрьева играет координатора выставки — типичную барышню в типичных обстоятельствах. Своими манерами и даже чисто физиономически она вполне соответствует многочисленным прототипам. Есть еще рабочий парень Андрей (Роман Евдокимов), которому уготована необычная судьба. И он к ней готов и со временем даст еще всем прикурить — в этом можно не сомневаться. Ключевые фигуры выведены, но пока еще лишены той игры и магии, без которой театр никогда не поднимется над простой констатацией фактов.

На экране, установленном на сцене, появляются реальные представители арт-богемы: Ольга Свиблова, Василий Церетели, Павел Пепперштейн, фигурирует современное издание о моде, представляет которое персонаж в облике актера Александра Кузнецова, упоминается премия Кандинского.

Художник-постановщик спектакля Денис Сазонов установил на сцене гигантский черный банан с нимбом. Он должен произвести фурор в арт-среде. Пусть не такой, как некогда приклеенный скотчем к стене в инсталляции Маурицио Каттелана, а потом вырванный «голодным художником». Но и наш черный полированный гигант — не меньший обман. Он — не золотой, как заявляли авторы выставки. Но и это можно обернуть в свою пользу.

Сей шедевр создан русским Бэнкси. Он не намерен появляться перед публикой, иначе какой же он Бэнкси. Но в российских реалиях живой художник — а не таинственное нечто — должен присутствовать на открытии выставки. Значит, придется кому-то сделать это за него. Монтировщик из Ростова-на-Дону вполне его может заменить. До открытия выставки остаются считаные часы, но она переносится из-за визита министра, даже не культуры. Любой ценой надо добиться личного успеха, заявить о себе в СМИ (если о тебе не написали, значит, ничего не было), получить премию. Все в напряжении на фоне пустоты. И такая дребедень целый день.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Во время новогодних каникул среди российской богемы состоялась довольно нервная дискуссия, поводом для которой стал американский сериал «Бриджертоны». Писатель и публицист Татьяна Толстая опубликовала
подробнее...

В Ростове Великом кинематографисты снимали не раз. Там можно найти купеческую Москву и развалины послевоенного города. Хоть Сталинград снимай. Все знают, что на территории Ростовского кремля Леонид
подробнее...

Открывает наше путешествие по «Винзаводу» выставка Альберта Солдатова «Обезьянка не видящая зла» Альберта Солдатова в галерее Pop/off/art. Лауреат Премии Кандинского, больше известный своими видео-арт
подробнее...

 Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова  как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе
подробнее...

Концептуальная камерность зала, однако, оказалась даже тесновата для тех, кто в День всех влюбленных решил украсить свой вечер эстетским приключением под самобытную музыку Shakti Loka. В далеком 2014
подробнее...

Сегодня же с COVID-19 госпитализировали художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина.   - Он госпитализирован. У него ковид, но в очень лёгкой форме — говорит Тамара Михайлова
подробнее...

Панорама «Бородино» создана художником-баталистом Францем Рубо в 1912  году по заказу российского Правительства к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Ее торжественное открытие состоялось в
подробнее...

Центральный объект выставки «Запертые чувства» – гигантский стул, установленный на невысоком, но длинном подиуме из пазлов. По ним расходятся потоки краски. Это место встречи с самим собой. Точка
подробнее...

Сейчас карьера в поп-музыке похожа на скоростной поезд. Вот вы еще какой-то невнятный блогер, а вот у вас уже есть EP, который нужен чуть ли не всем сразу. Впрочем, NILETTO, в миру Даниле Прыткову, с
подробнее...

По современным меркам у британки Фиби Уоллер-Бридж безупречное резюме. Тридцатипятилетняя сценаристка и актриса не может похвастаться многочисленными ролями в больших кинопроектах (у нее была
подробнее...

В выставочном зале Галерея на Шаболовке, расположенном в районе, который был задуман как гимн новой постреволюционной Москве, и где и сегодня сохранилось множество памятников авангарда, проект Саши
подробнее...

■ ■ ■Моя жизнь проходит под девизом «отвяжитесь!». Об этом мало кто догадывается. Внешне я предупредителен, доброжелателен, лоялен. «Хотите, чтоб пришел на день рождения? Хорошо, приду, только
подробнее...

Д'Артаньяна во французской версии сыграет 32-летний Франсуа Сивиль, известный по фильму «Он и она». На роль Атоса приглашен 54-летний Венсан Кассель — звезда французского и мирового кино, экс-супруг
подробнее...

Уже с самого первого зала зритель погружается в атмосферу цветаевской поэзии. Хотя свои бессмертные стихи она писала в комнате, находившейся этажом выше. А здесь Евгений Гриневич в сотрудничестве с
подробнее...

Много лет назад на вопрос, почему в «Геликоне» не идут оперы великого Пуччини, Дмитрий Бертман ответил, что, по его мнению, великий итальянский композитор слишком жесток по отношению к своим героям. И
подробнее...

— Лесков достаточно поздно вступил в литературу и долгое время публиковался под псевдонимами. С чем это связано?— Лесков начинал свой путь во взрослую жизнь с должности писаря, Акакия Акакиевича, да?
подробнее...

Накануне Градова чувствовала себя вполне нормально, не болела, хотя имеет ряд хронических заболеваний, в том числе диабет. Тем не менее, ничего не предвещало беды, и ее дочь - актриса Мария Миронова -
подробнее...

В ноябре 2020 года исполнилось двадцать лет с момента релиза сборника «Кинопробы», на котором весь наш рок-н-ролльный истеблишмент и примкнувшая к нему творческая молодежь представили свои версии
подробнее...