Срочные новости раздела
Клеопатра и Антонио устроили пир в Пушкинском музее

Клеопатра и Антонио устроили пир в Пушкинском музее

Постоянная экспозиция ГМИИ начинается на втором этаже знаменитым Олимпийским залом, где выставлены слепки древнегреческих скульптур, сделанные еще по заказу основателя музея Ивана Цветаева. Пройдя его, сворачиваем направо и отказываемся в зале №17, где выставлена итальянская живопись. Здесь и находятся визитеры, приехавшие погостить в Пушкинский из музея-усадьба Архангельское. Доставить их сюда было делом нелегким, ведь полотна Тьеполо очень большие – шесть метров в ширину и три в высоту. Произведения были написаны примерно в 1745–1747 годы, и относиться к их перемещению нужно с предельной осторожностью. «Пройдут десятилетия или даже столетия, прежде чем наш музей вновь решится их перевозить», – сказал на открытии выставки директор музея-усадьбы Архангельское Вадим Задорожный.

   Перед нами два масштабных полотна, изображающих эпизоды из истории римского полководца Антония и его возлюбленной Клеопатры, последней царицы Египта из династии Птолемеев. По правую руку – «Пир Клеопатры». Полотно живописует сцену, описанную в книге IX века «Естественной истории» Плиния Старшего. Чтобы произвести впечатление на Антония, египетская царица закатила шикарный пир, во время которого растворила одну из жемчужин в уксусе и выпила драгоценный напиток. Дело в том, что Клеопатра поспорила, что истратит на застолье 10 миллион сестерциев, но даже самый роскошный праздник не стоил таких денег, так что она пустила в ход смекалку, и выиграла пари. На полотне изображен тот самый момент, когда царица опускает жемчуг в бокал. Второй сюжет, по левую руку от нас, носит название «Встреча Антонио и Клеопатры». Здесь описан не менее известный эпизод: царица встречает полководца после похода на Армению. Вместе с трофеями он привез пленного царя Артавазда II, закованного в кандалы. 

     Оба монументальных сюжета написаны Джамбаттисто Тьеполо в период эволюции его искусства, в момент творческого взлета, за которым последовало создание всемирно известных работ – росписей Палаццо Лабиа в Венеции, Виллы Вальмарана в Виченце, архиепископской резиденции в Вюрцбурге, королевской резиденции в Мадриде, –закрепивших за Тьеполо славу самого выдающегося мастера XVIII столетия.   Монументальные шедевры окружены работами его сына Джандоменико, а также другими картинами из юсуповского собрания, которые хранятся в Пушкинском музее. Представлены так же рисунки, которые помогают оценить сложность и масштаб работы живописца.

  У картин, представленных теперь в 17 зале, сложная судьба. Более 220 лет они находятся в России. И за это время сменили множество адресов. Некоторые из картин, приобретенных Юсуповым, не сохранились, но этим повезло. Изначально они находились в усадьбе князя – Архангельском. Позже, в 1834 году, переехали в фамильный дворец Юсуповых в Петербурге, и только спустя почти сто лет два больших полотна вновь вернулись в Архангельское. За это время им пришлось еще попутешествовать, например, эвакуацию в годы ВОВ они провели в Екатеринбурге. Тем не менее, картины отлично сохранились, и теперь у посетителей есть шанс увидеть два монументальных холста рядом с другими произведениями из коллекции князя Юсупова, которые в 1930-х годах, когда происходило перераспределение музейных коллекций, попали в Пушкинский музей.

   Показ Тьеполо в ГМИИ открывает серию итальянских событий, запланированных в Пушкинском в 2022-23 годах. «На это время, которое, надеюсь, будет более свободным, чем нынешнее, у нас запланирован цикл итальянских проектов. Мы увидим старое и современное искусство Италии», – анонсировала на открытии директор ГМИИ Марина Лошак. В представлении проекта участвовал и посол Италии в России Паскуале Терраччано, который отметил, что выставки, связанные с его родиной, будут показаны не только в Москве, но в региональных музеях, находящихся в ведомстве Пушкинского музея.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

  В центре зала «Артхаус» несколько подиумов, на которых по пластиковым контейнерам разложены разные породы почвы, земли и мела. На каждой коробочке название и номер образца. Все породы съедобные.
подробнее...

О том, как произошла их первая встреча, как продолжилась работа, спустя несколько лет, нам рассказал кинорежиссер Мурад Алиев, которого Лановой называл как Станиславского – Константином Сергеевичем.
подробнее...

Артистка опубликовала снимок из самолета, причем, поклонники разглядели на руке Светланы помолвочное кольцо."Прилетела. У меня для вас есть новость. Все подробности завтра", - загадочно подписала
подробнее...

10:13 Звучит музыка из фильма "Офицеры". Легендарная песня "От героев былых времён" в исполнении Ланового. Пробирает до мурашек.10:11 Пока со сцены не звучат речи. Только голос Ланового. Стихи в его
подробнее...

Дело происходит в Готэме, где и полагается обитать Бэтмену. Но город этот не вымышленный американский, а наш  советский.  Сергей Епишев играет  «темного рыцаря застоя» Толю Дудочкина, напоминающего
подробнее...

- Василий Семёнович многие десятилетия был членом нашего учёного совета и настоящим другом музея, – говорит Евгений Богатырёв. – Традиция дружбы музея с театром им. Вахтангова существовала всегда, но
подробнее...

О смерти актера сообщил директор театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.16 января Лановому исполнилось 87 лет.Ранее сообщалось, что Василий Семенович в начале января был доставлен в больницу с
подробнее...

В Ростове Великом кинематографисты снимали не раз. Там можно найти купеческую Москву и развалины послевоенного города. Хоть Сталинград снимай. Все знают, что на территории Ростовского кремля Леонид
подробнее...

На показ картины на большом экране собрались в основном выпускники и студенты ГИТИСа. Павел Деревянко был приглашен в качестве гостя, представил фильм,  в котором снимался, наряду с другими
подробнее...

- В тот день даже представить было невозможно, что больше мы с ним не встретимся на сцене. «Последние Луны» уже стояли в афише на февраль, работа шла своим чередом. Хотя в тот день Василий Семенович
подробнее...

Во время новогодних каникул среди российской богемы состоялась довольно нервная дискуссия, поводом для которой стал американский сериал «Бриджертоны». Писатель и публицист Татьяна Толстая опубликовала
подробнее...

Но она, сама Алла, — это часть единого целого, часть такой крепкой ее любви, советской ячейки общества со Стаханом Рахимовым. Йошпе и Рахимов — это нераздельное, это само собой разумеющееся, это инь и
подробнее...

Открывает наше путешествие по «Винзаводу» выставка Альберта Солдатова «Обезьянка не видящая зла» Альберта Солдатова в галерее Pop/off/art. Лауреат Премии Кандинского, больше известный своими видео-арт
подробнее...

 Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова  как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе
подробнее...

В семилетнем возрасте родители отправили Василия Ланового вместе с сестрами к дедушке и бабушке. Там, под Одессой, он пережил страшные минуты, когда немецкий солдат полоснул огнем над его головой.
подробнее...

9.00. Старый Арбат. Театр им. Вахтангова. У главного входа собираются телевизионщики с камерами. На светящихся афишах по всему фасаду, где обычно можно видеть фото из спектаклей, — только Василий
подробнее...

Сегодня же с COVID-19 госпитализировали художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина.   - Он госпитализирован. У него ковид, но в очень лёгкой форме — говорит Тамара Михайлова
подробнее...

Таким образом, еще до того, как были проведены хоть какие-то следственные действия, музыканту фактически объявили бойкот, а его карьера вполне может оказаться в руинах. Деятельность шок-рокера всегда
подробнее...