Срочные новости раздела
МХАТ им. Горького открыл оркестровую яму для Юрия Башмета

МХАТ им. Горького открыл оркестровую яму для Юрия Башмета

Долгие годы оркестровая яма МХАТа была замурована. После ее восстановления открылись не только возможности для постановки музыкальных спектаклей (в театре когда-то даже существовал штатный оркестр), но и обнаружились не востребованные акустические системы, которыми, как оказалось, был оборудован зал театра. Все эти находки оказались чрезвычайно полезными для маэстро Башмета и постановочной команды мюзикла «Свидание в Москве».

Партитура Александра Чайковского просто великолепна. Написанная в лучших традициях советской кино и театральной музыки, она звучит свежо и современно. Каждый номер сочетает в себе яркость настоящего шлягера с очень непростыми приемами. Здесь и сложные ритмы, обилие неквадратных метрических структур, хитрые тональные планы, насыщенные гармонии, оригинальная фактура. Мюзикл имеет номерную структуру, тем не менее, есть фрагменты действенные, драматические, ансамбли весьма непросты и ближе к оперным, чем мюзикловым формам. Композитор использует самые разные жанры – от традиционных для русского мюзикла кадрили и фокстрота, до блюза и симфоджаза в духе Джастина Гурвица с его оскароносным «Ла-Ла Лендом». Маэстро Башмет и его оркестр «Новая Россия», в который внедрены эстрадные инструменты, играет все это с энергетикой и блеском бродвейского супербэнда.

На сцене – крыша московской высотки (художник Александр Барменков). В контровом свете черные силуэты – мужской и женский. Это – Раф (Александр Емельянов) и Алика (Полина Пахомова) – два ангела, две нерожденные души. Именно они, подобно свите Воланда, будут рулить сюжетом, направляя друг к другу молодых героев, «понаехавших» в Москву в поисках своего счастья. В финале окажется, что это счастье необходимо не только людям, но и ангелам. Тайна Алики и Рафа раскроется лишь в самом конце – и надо сказать, что непредсказуемость истории реально держит зрителей в напряжении. В этом заслуга драматурга Михаила Палатника и режиссера Павла Сафронова, которые выстраивают сюжет спектакля, выдерживая интригу вплоть до финала.

Тема «понаехавших» найдет отклик в душе зрителей стопроцентно. Как и любой мегаполис, Москва полна приезжих, которые во все времена устремлялись в столицу, манящую «огнями большого города» и сулящую карьеру, успех и счастье.

В этом смысле у «Свидания в Москве» - целая палитра референсов, в основном кинематографических: здесь и «Свинарке и пастух» - «Друга я никогда не забуду, если с ним подружился в Москве», и «Я шагаю по Москве» - «Под снегом я фиалку отыщу, и вспомню о Москве», и «Москва слезам не верит» - «Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась…» Сам Юрий Абрамович Башмет тоже когда-то приехал покорять Москву из Львова – и это ему удалось с избытком: великий музыкант покорил не только Москву, но и весь мир. 

Художник по костюмам Тамара Эшба нашла остроумное решение, одев всех персонажей в старомодные платья и костюмы. Поначалу даже кажется, что сейчас мы увидим очередное шоу в стиле ретро, которым так замучил наш музыкальный театр. Но нет – действие происходит в наши дни, а винтажные платья – верно угаданный способ ощутить непрерывность времени и преемственность поколений. 

В спектакле много трюков и юмористических приколов: ангелы периодически прыгают с крыши, а живой памятник Пушкину (Антон Удиванов) в элегантном, но несколько загаженном голубями сюртуке, любезно дает прикурить обаятельной Элеоноре Львовне (замечательная работа народной артистки России Светланы Рябовой). В тексте тоже немало остроумных шуток, причем в редчайшей для отечественной комедии риторике, которую можно назвать «юмор для людей с высшим образованием». «Я часть той силы, что вечно хочет зла, и вечно совершает благо», - цитирует Раф строчки «Фауста» Гете. «Пелевин!» - радостно «узнает» цитату героиня. Элеонора Львовна рассказывает своим юным друзьям об Эрнсте Неизвестном и читает наизусть Пушкина. «Человек свободен в своем выборе… особенно в России», - восклицает все тот же афористичный Раф, - и зал взрывается хохотом. А молодые герои мечтают не о деньгах, а о творчестве и любви. Очаровательная наивная  Вера (Екатерина Рябова), серьезный консерваторец Аркадий (Михаил Урецкий), самоуверенный гитисовец Рома (Антон Лызо) – москвичи в первом поколении. И жизнь постоянно демонстрирует, что именно таким, как они, удается завоевать гораздо более высокие вершины, чем инфантильным коренным жителям столицы. 

Спектакль заканчивается духоподъемным гимном Москве. И если этот шлягер запустить в ротацию на какую-нибудь радиостанцию, то он мог бы стать хитом уровня знаменитой песни «Московские окна» Тихона Хренникова, который, кстати, был учителем Александра Чайковского. Только, что тогда делать с теми примитивными хитами, которые заполняют сегодня эфир? 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Во время новогодних каникул среди российской богемы состоялась довольно нервная дискуссия, поводом для которой стал американский сериал «Бриджертоны». Писатель и публицист Татьяна Толстая опубликовала
подробнее...

В Ростове Великом кинематографисты снимали не раз. Там можно найти купеческую Москву и развалины послевоенного города. Хоть Сталинград снимай. Все знают, что на территории Ростовского кремля Леонид
подробнее...

Открывает наше путешествие по «Винзаводу» выставка Альберта Солдатова «Обезьянка не видящая зла» Альберта Солдатова в галерее Pop/off/art. Лауреат Премии Кандинского, больше известный своими видео-арт
подробнее...

 Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова  как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе
подробнее...

Концептуальная камерность зала, однако, оказалась даже тесновата для тех, кто в День всех влюбленных решил украсить свой вечер эстетским приключением под самобытную музыку Shakti Loka. В далеком 2014
подробнее...

Сегодня же с COVID-19 госпитализировали художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина.   - Он госпитализирован. У него ковид, но в очень лёгкой форме — говорит Тамара Михайлова
подробнее...

Панорама «Бородино» создана художником-баталистом Францем Рубо в 1912  году по заказу российского Правительства к 100-летию Отечественной войны 1812 года. Ее торжественное открытие состоялось в
подробнее...

Центральный объект выставки «Запертые чувства» – гигантский стул, установленный на невысоком, но длинном подиуме из пазлов. По ним расходятся потоки краски. Это место встречи с самим собой. Точка
подробнее...

Сейчас карьера в поп-музыке похожа на скоростной поезд. Вот вы еще какой-то невнятный блогер, а вот у вас уже есть EP, который нужен чуть ли не всем сразу. Впрочем, NILETTO, в миру Даниле Прыткову, с
подробнее...

По современным меркам у британки Фиби Уоллер-Бридж безупречное резюме. Тридцатипятилетняя сценаристка и актриса не может похвастаться многочисленными ролями в больших кинопроектах (у нее была
подробнее...

В выставочном зале Галерея на Шаболовке, расположенном в районе, который был задуман как гимн новой постреволюционной Москве, и где и сегодня сохранилось множество памятников авангарда, проект Саши
подробнее...

■ ■ ■Моя жизнь проходит под девизом «отвяжитесь!». Об этом мало кто догадывается. Внешне я предупредителен, доброжелателен, лоялен. «Хотите, чтоб пришел на день рождения? Хорошо, приду, только
подробнее...

Д'Артаньяна во французской версии сыграет 32-летний Франсуа Сивиль, известный по фильму «Он и она». На роль Атоса приглашен 54-летний Венсан Кассель — звезда французского и мирового кино, экс-супруг
подробнее...

Уже с самого первого зала зритель погружается в атмосферу цветаевской поэзии. Хотя свои бессмертные стихи она писала в комнате, находившейся этажом выше. А здесь Евгений Гриневич в сотрудничестве с
подробнее...

Много лет назад на вопрос, почему в «Геликоне» не идут оперы великого Пуччини, Дмитрий Бертман ответил, что, по его мнению, великий итальянский композитор слишком жесток по отношению к своим героям. И
подробнее...

— Лесков достаточно поздно вступил в литературу и долгое время публиковался под псевдонимами. С чем это связано?— Лесков начинал свой путь во взрослую жизнь с должности писаря, Акакия Акакиевича, да?
подробнее...

Накануне Градова чувствовала себя вполне нормально, не болела, хотя имеет ряд хронических заболеваний, в том числе диабет. Тем не менее, ничего не предвещало беды, и ее дочь - актриса Мария Миронова -
подробнее...

В ноябре 2020 года исполнилось двадцать лет с момента релиза сборника «Кинопробы», на котором весь наш рок-н-ролльный истеблишмент и примкнувшая к нему творческая молодежь представили свои версии
подробнее...