Срочные новости раздела
Премьера Гришковца в Пушкинском театре собрала бомонд

Премьера Гришковца в Пушкинском театре собрала бомонд

Сходка была серьезной - от первых лиц столичного театра и чиновников от культуры (Александр Кибовский, Леонид Ярмольник, Игорь Золотовицкий) до людей бизнеса, а также политики и даже спорта, который представлял Николай Валуев, посаженный в ложу. После того, как Гришковец со сцены сообщил собравшимся друзьям, что волнуется и он, и вообще все участники спектакля, из зала раздался громкий голос ректора школа-студии МХАТ  Золотовицкого:

- С Днём рождения, Жень!

И общий бодрый смех прозвучал ему как поддержка: мол, Жень, в самом деле, не дрейфь, тут же все свои. И вроде бы искренний, но последовавшее в течении двух часов, пока шёл спектакль, показало, что  не совсем общее, не совсем дружеское и даже культурное сочувствие-сопереживание делу  именинника. Но об этом позже.  

Евгений Гришковец из тех немногих авторов, кто представляет в своих произведениях реальность какой она есть, а не грязным ужасом-ужасом времён тотальной агрессии и «кровавого режима». Как образованный человек,  он  понимает, что в России изменяемы только режимы. А жизнь остаётся российской жизнью при очередном, при новом, да и люди как люди - при нем же. 

Во всяком случае, выведенные в его новой пьесе персонажи абсолютно узнаваемые современные типажи. Главный герой – труженик интеллектуального фронта – писатель и довольно известный  Весневич Леонид Львович. Интеллектуал,  но с биографией (в армии служил, по редакциям помыкался, в общем знает, почем фунт лиха). Или как бы знает. 

Это ясно уже с первой сцены, судя по всему, выстроенной на пережитом самим Гришковцом от нерадостных встреч с недалёкими представителями второй древнейшей профессии. Куда ж без них - даже Гришковцу. В ней писатель Весневич (читай — писатель Гришковец) выступает законченным и малоприятным снобом, вконец  утомлённым глупыми вопросами недалёких журналисток интернет- поколения. 

Он ими недоволен и, судя по реакции зала, журналистскими вопросами не раз бывали утомлены  и приглашенные на премьеру знаменитые друзья автора. А между тем, один из вопросов юной провинциальной журналистки известному писателю: "Чай или кофе?", вызвавший особенно снисходительную реакцию публики, к сведению «умников»,  является ни чем иным,  как тестом классика Серебряного века Ахматовой, который она применяла при знакомстве с новыми людьми. 

«Чай или кофе?» - интересовалась Анна Андреевна у человека, впервые попадавшего в ее дом. Возможно, автор сам об этом не знает, как не понимает и характера газетной работы, которая в силу своего конвейерного свойства, естественно, полна издержек. Конечно, журналюги часто  напрашиваются на карикатурное изображение, но демонстрация сытой брезгливости... Тут уж, извините, отдаёт старческим брюзжанием.  

После глупенькой журналистки у писателя Весневича начнется  хождение в социум -  к модной галеристке, которая сама продемонстрирует высший пилотаж снобизма,  к простым и надежным парням - силовикам, прокурору. Портреты их Гришковец даст абрисом, но точно, где и манера поведения, и лексика один в один. Но выведены они не для того чтобы показать как они  забавны, точно знакомые нам « зверюшки» -  на самом деле они встроены в сюжетную линию. А из нее  следует, что современный писатель  -  инженер человеческих душ не только на бумаге: Весневич не равнодушен, он хлопочет о судьбе молодой даровитый художницы, практически гения, которая влипла в историю с наркотиками. 

Разумеется не корысти и наживы ради, а исключительно по любви к рок-музыканту, оказавшемуся подонком — сдал художницу, не моргнув глазом. Писатель пытается ее спасти, но куда не придет, в какую высокую дверь не постучится, везде наталкивается на равнодушие и формализм. Не к себе — его знают и почитают не только сами генеральские чины, но и их жены, а равнодушие к судьбе человека. 

Восемь диалогов героя и одна сцена на троих (разумеется, по классике — с выпивкой) — так аскетично выглядит премьерная работа режиссера Гришковца, поставившего самого себя в Пушкинском. И замечу, не тронутая какими-то там модными или даже не модными приемами. Не подзвучил музыкой, не раскрасил экранами, не усилил микрофонами с иностранной речью ( у нас любят немецкий),  не перевернул с ног на голову провокациями. Не заставил в конце-концов краснеть за обнажение натуры кого-либо из персонажей или сразу всех в поисках одной голой правды. Даже «великий и могучий» практически сохранил, разве что приукрасил народным вариантом, обозначающим  пятую точку и ее содержимым. 

Надо сказать, что не все из высоких гостей оценили такой подход к драме. Со скучающим видом они прямо посреди действия вставали со своих мест в партере и демонстративно покидали зал. «Скучно», - бросила на ходу одна дама, сдержанно, просто, но дорого одетая. Спасибо, что не в полный голос. Как то это некультурно выглядело, прямо как в пьесе Гришковца, когда генерал МВД так и сказал писателю: «Что-то у вас в культуре не то». Зал реплику оценил аплодисментами. 

Актерам в этот момент я сочувствовала. Тем более, что работали они очень хорошо и старались. Правда, на двенадцатом ряду временами не очень хорошо было слышно главного героя в исполнении приглашенного артиста Алексея Аграновича, недавно назначенного главным в Гоголь-Центр. Разительный контраст в сценической речи с артистами Пушкинского — Алексея Рахманова, Александра Анисимова и Владимира Большова из «Сатирикона», Екатерины Клочковой, Валерии Елкиной, Таисии Вилковой, Натальи Корогодовой.  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

  В центре зала «Артхаус» несколько подиумов, на которых по пластиковым контейнерам разложены разные породы почвы, земли и мела. На каждой коробочке название и номер образца. Все породы съедобные.
подробнее...

О том, как произошла их первая встреча, как продолжилась работа, спустя несколько лет, нам рассказал кинорежиссер Мурад Алиев, которого Лановой называл как Станиславского – Константином Сергеевичем.
подробнее...

Артистка опубликовала снимок из самолета, причем, поклонники разглядели на руке Светланы помолвочное кольцо."Прилетела. У меня для вас есть новость. Все подробности завтра", - загадочно подписала
подробнее...

10:13 Звучит музыка из фильма "Офицеры". Легендарная песня "От героев былых времён" в исполнении Ланового. Пробирает до мурашек.10:11 Пока со сцены не звучат речи. Только голос Ланового. Стихи в его
подробнее...

Дело происходит в Готэме, где и полагается обитать Бэтмену. Но город этот не вымышленный американский, а наш  советский.  Сергей Епишев играет  «темного рыцаря застоя» Толю Дудочкина, напоминающего
подробнее...

- Василий Семёнович многие десятилетия был членом нашего учёного совета и настоящим другом музея, – говорит Евгений Богатырёв. – Традиция дружбы музея с театром им. Вахтангова существовала всегда, но
подробнее...

О смерти актера сообщил директор театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок.16 января Лановому исполнилось 87 лет.Ранее сообщалось, что Василий Семенович в начале января был доставлен в больницу с
подробнее...

В Ростове Великом кинематографисты снимали не раз. Там можно найти купеческую Москву и развалины послевоенного города. Хоть Сталинград снимай. Все знают, что на территории Ростовского кремля Леонид
подробнее...

На показ картины на большом экране собрались в основном выпускники и студенты ГИТИСа. Павел Деревянко был приглашен в качестве гостя, представил фильм,  в котором снимался, наряду с другими
подробнее...

- В тот день даже представить было невозможно, что больше мы с ним не встретимся на сцене. «Последние Луны» уже стояли в афише на февраль, работа шла своим чередом. Хотя в тот день Василий Семенович
подробнее...

Во время новогодних каникул среди российской богемы состоялась довольно нервная дискуссия, поводом для которой стал американский сериал «Бриджертоны». Писатель и публицист Татьяна Толстая опубликовала
подробнее...

Но она, сама Алла, — это часть единого целого, часть такой крепкой ее любви, советской ячейки общества со Стаханом Рахимовым. Йошпе и Рахимов — это нераздельное, это само собой разумеющееся, это инь и
подробнее...

Открывает наше путешествие по «Винзаводу» выставка Альберта Солдатова «Обезьянка не видящая зла» Альберта Солдатова в галерее Pop/off/art. Лауреат Премии Кандинского, больше известный своими видео-арт
подробнее...

 Уже в 2010-х многие воспринимали Балабанова  как старомодного, а не радикального режиссера. Но время вновь сделало его актуальным, хотя зрители не всегда готовы считать его посыл. А представить себе
подробнее...

В семилетнем возрасте родители отправили Василия Ланового вместе с сестрами к дедушке и бабушке. Там, под Одессой, он пережил страшные минуты, когда немецкий солдат полоснул огнем над его головой.
подробнее...

Как стало известно «МК», 63-летний создатель фильмов «Кармен» и «Жизнь без Веры» первый раз почувствовал недомогание 9 января. Близкие режиссера не скрывают, что он страдает обструктивной болезнью
подробнее...

9.00. Старый Арбат. Театр им. Вахтангова. У главного входа собираются телевизионщики с камерами. На светящихся афишах по всему фасаду, где обычно можно видеть фото из спектаклей, — только Василий
подробнее...

Сегодня же с COVID-19 госпитализировали художественного руководителя Малого театра Юрия Соломина.   - Он госпитализирован. У него ковид, но в очень лёгкой форме — говорит Тамара Михайлова
подробнее...