Срочные новости раздела
Неизвестный Андрей Миронов:

Неизвестный Андрей Миронов: "Страдал от отсутствия свободы"

— Левон Суренович, сколько лет вы работали с Андреем Мироновым? И как это началось?

— Пять лет мы работали с Андрюшей, однако знакомы были очень давно, хотя творчески и не пересекались. Зато я работал с его женой Ларисой Голубкиной — мы ездили вместе на гастроли, у нее была программа романсов, а я ей аккомпанировал. Она и порекомендовала меня Андрюше. Это было в 1981 году.

— До этого вы дружили? Была, наверное, общая компания?

— Мы дружили с Александром Анатольевичем Ширвиндтом, который Володе Винокуру ставил спектакль по Аркадию Арканову «Выхожу Один Я». И в нем я тоже принимал участие. А Ширвиндт давно дружил с Андрюшей, и вот так все связалось.

— Андрей Александрович был очень музыкальным человеком. С каким музыкальным инструментом вы бы сравнили его?

— Я бы выбрал для сравнения синтезатор, потому что он мог все: неожиданно стать лириком, трагиком, певцом, джазовым танцовщиком… Да он мог стать кем угодно, если бы захотел.

Петь для артиста — часть профессии. В чем, по-вашему, уникальность и особенность его музыкальности и что отличало его от других актеров, которые пели или поют?

Уникальность в том, что ему даже сейчас, по прошествии стольких лет, многие пытаются подражать. А он никому не подражал. Он изобрел для себя и для своих слушателей такой стиль актерского пения. Он мог перейти на речитатив, но все песни в его исполнении стали шлягерами и являются хитами до сих пор.

— Что вас в нем как в человеке особенно поражало?

— Несмотря на внешнюю вальяжность, он был нестерпимо пунктуален. В новых спектаклях он один из немногих знал всю роль наизусть. А в каком-нибудь заштатном городе, в сельском клубе сам ставил свет, долго беседовал с осветителем. Хотя там были какие-то две лампы, но обе они у него работали! Он ставил метки на сцене — для микрофона, для инструмента, для стула, которым пользовался в спектакле. И осветитель, польщенный вниманием такого значимого человека, в тот вечер, наверное, даже не пил перед спектаклем…

— Кажется, что за годы, прошедшие со дня его смерти, об Андрее Миронове известно если не все, то очень много. Каким знаете его только вы?

— Он очень страдал от отсутствия свободы. Он блестяще говорил по-английски — может, лучше многих американцев. Он мог рассуждать на английском, дружил и переписывался с Де Ниро и чувствовал себя готовым сняться в американском кино. Он любил модно одеваться, любил хорошие сигареты, а все это надо было доставать — в те годы даже водку достать было невозможно. И такие ограничения его очень расстраивали, потому что каждые праздники у него дома собирался народ: Марк Захаров, Белла Ахмадулина, Саша Ширвиндт, Ян Френкель, Людмила Максакова, Зиновий Высоковский, Анатолий Кремер с Татьяной Шмыгой, замечательный театральный художник Олег Шейнцис. И всегда, конечно, присутствовала мама Андрюши — Мария Владимировна. Лариса всегда накрывала стол, все ели-пили и беседовали об искусстве. И перед каждым застольем был целый процесс: надо было куда-то ездить, что-то доставать, кого-то просить… Это его очень угнетало.

— Вернемся к музыке. Как он репетировал? Легко, весело или, как бывает, мучительно?

— Репетировал, я бы сказал, внимательно — никакой веселости или мучительности не было. Он все мотал на ус.

— У него не было музыкального образования — как для исполнителя это имело значение или нет?

— Наверное, это отсутствие классического музыкального образования ему и позволило создать свой собственный жанр пения. Потому что, если бы он учился этому, он бы пел как все.

— Он действительно хорошо разбирался в джазе? Говорят, у него была фантастическая коллекция пластинок и записей.

— Эту любовь к винилу и к джазу он перенял от отца — Александра Семеновича Менакера. К тому времени, когда мы с ним близко познакомились, он мог идеально чисто, ритмично и на хорошем английском спеть любой джазовый стандарт.

— Вы много концертировали. Как его принимали? Какие случаи вам особенно запомнились?

— Первый случай вспоминается на концерте в Пскове. В финале концерта включалась фонограмма болгарского композитора — песня была специально написана для Андрюши, а слова придумал Ширвиндт. Она называлась «Падает снег на пляж» — там очень красивое вступление, и Андрюша на словах «от сердца к сердцу путь» уходил за кулисы. И в одном концерте фонограмма просто не включилась. Радист делал отчаянные движения руками, и я решил начать играть ее. Дело в том, что я столько раз уже прослушал эту песню, что запомнил ее наизусть. Андрюша удивился и спросил: «Как же ты все так правильно сыграл? У тебя что, были ноты?» Я ответил: «У меня были уши».

Еще один случай — комический. Что-то Андрюша заигрался во время песни «Женюсь» из кинофильма «Соломенная шляпка». И в конце, когда он перечисляет, загибая пальцы: «Иветта, Полетта, Колетта…» — вдруг неожиданно для меня говорит: «Стой!» Поворачивается ко мне, показывая палец: «А эту как звали?..» И таким образом Андрей держал зал около 10 минут, как бы вспоминая последнее имя дамы. Зал стоял на ушах, и это не преувеличение.

— В каком самом необычном месте вам приходилось выступать? Перед какой самой необычной аудиторией?

— Помню, как выступали на театральном фестивале в Праге. Было много народу, и Андрей всю программу провел на русском языке, без перевода, но почему-то имел бешеный успех, хотя я видел, что в зале сидели одни чехи. Ну, может, пара словаков. Он так поразил их своей актерской игрой, что в конце выступления была бешеная овация — я удивился тогда.

— С чем можно сравнить его популярность?

— Да не с чем сравнивать: ни у кого из артистов на моей памяти не было и нет такой бешеной популярности, как у Андрюши. Прошло более 30 лет, а его регулярно, по нескольку раз в неделю показывают: фильмы, передачи с его участием, да и песни по радио крутят. Есть даже конкурс на лучшее исполнение песен Миронова. Он оставил после себя огромное творческое наследие.

— Вы представляете Андрея в возрасте 80 лет? Каким бы он был сегодня, если бы был жив? И как вписался бы в новое время? Может быть, эмигрировал?

— Я представляю его в 80 точно таким же активным, остроумным, в меру прагматичным и очень хорошим артистом. Он никогда в жизни бы не эмигрировал — мог бы куда-то поехать, где-то работать, но обязательно вернулся бы в Москву. Давайте вместе отметим день рождения Андрюши и еще раз назовем его великим артистом. Вечная ему слава!

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...