Срочные новости раздела
Рената Литвинова поставила кино в театре

Рената Литвинова поставила кино в театре

Чем дело кончится и чем сердце успокоится, понимаешь еще при входе в зрительный зал, где возле дверей буквально навалом сложены букеты цветов — объемные, дорогие. Это от поклонников Литвиновой, среди которых немало известных персон, а также диковинного вида граждан, напоминающих экзотических птиц.

— У нас таких много на каждом спектакле с Ренатой, — объясняет мне капельдинер, принимая очередной букет.

«Звезда вашего периода» — первая постановка Литвиновой на исторической сцене. На Малой третий сезон с большим успехом идет ее «Северный ветер». Пройдет ли ее работа испытание историческими подмостками? Неизвестно, но аванс в виде груды букетов приготовлен.

Итак, камера, мотор, начали — так начинает свою историю Рената Литвинова. Под музыку, в которой слышны и магические, и тревожные нотки (композитор Земфира Рамазанова), динамично воспроизводится кинематографическая реальность, хорошо известная Литвиновой. Тут режиссер с деловитой ассистенткой, высокомерный герой-любовник, который хамит направо и налево. На авансцене экзальтированная немолодая артистка с трепетом дебютантки голосом подбитой птицы выкрикивает монолог — в нем вся горечь великого и ужасного кинематографа: «Есть шесть стадий в жизни актрисы: Вы видели, какая появилась молодая талантливая актриса Р.? Какая неординарная и многообещающая актриса Р. Мы ждали от нее новых прорывов. А вы видели, как она быстро постарела? Нет, мы не можем дать главную роль этой актрисе Р. — дайте нам молодую актрису Р.». С афиши на стене павильона взирает сама Рената Литвинова: взгляд томной блондинки гипнотизирует зал, как удав кролика.

Рената делает свой спектакль о кино и по законам кино. В центре фигура легендарной звезды советского периода Маргариты Леско, которая живет в своем загородном особняке, откуда один за другим исчезают ее молодые любовники (детективная линия) и где она грезит возвращением на экран. Она пишет сценарий фильма, призванного обеспечить триумфальное возвращение, а попавший к ней молодой сценарист Мышкин должен обеспечить редактуру шедевра и стать очередным любовником, то есть жертвой звезды.

Мизансцены у Литвиновой выстроены как кинокадры, отбитые невидимой кинохлопушкой. Монологи, диалоги и реплики героев короткие, местами остроумны и афористичны тоже как в кино. Важен сюжет, а он у Ренаты не лишен трех «И» — интриги, иронии, изящества. Разумеется, населен забавными персонажами: истеричный артист Слепень-Слепунов (Павел Ващилин), циничный режиссер (Михаил Рахлин), боевая девка Любка в галифе и со «стволом» под мышкой (Софья Эрнст) и вальяжного вида господин (Кирилл Трубецкой), преданный как пес звезде.

Кино в театре добавляет экран, дважды спускающийся на цепях из-под колосников, на нем немые черно-белые кадры звездных страстей. Социальность и быт Литвинову не интересуют, как мусор под ногами. Она парит в своем воображаемом мире, где всё и все чуть-чуть (а некоторые с излишком) вне нормы. «Я хочу жить у тебя под кожей и путешествовать там, и только иногда выныривать, чтобы побыть просто человеком», — реплика Маргариты, обращенная к Мышкину, оказавшемуся в нежных и когтистых лапках кошки.

Будуар звезды с коврами цвета крови (художник Сергей Февралев), лестница, на которую позволено ступать только звездной ноге, длинной и бледной. Литвинова дерзко мешает театр с кино: заканчивает сцену не как звезда, а как театральный режиссер, который командует — «ЗТМ» (затемнение). Держится на сцене, точно перед ней камера и ей надо контролировать каждый свой ракурс… Как перед камерой ей надо заниматься культом личности своей героини, что она с успехом и делает. Маргарита меняет восемь или девять туалетов — стиль 40–50-х, с вздернутыми плечами платья в пол, говорит неторопливо, но как вещая птица Феникс, подчиняя себе окружающих, выстраивая из них пьедестал для себя. Ну, истинная звезда, хоть и забытая. Увы, не все партнеры соответствуют звездному статусу — разочаровывает Чурсин, у которого явно выигрывает Павел Табаков из другого состава. Как выигрывает у Марии Фоминой юная Софья Евстигнеева (редакторша Рива). Две роскошные и неожиданные работы в спектакле— у Софьи Эрнст в роли мужиковатой Любки и Кирилла Трубецкого в роли Отто.

Впрочем, название спектакля — «Звезда вашего периода» — однозначно дает понять, что не вымышленная Маргарита, как собирательный образ, а, пожалуй, сама Рената Литвинова — властительница нашего периода. Что и докажет финал, когда к сцене под непрекращающиеся овации повалят VIPы и простая публика. А ее, стоящую по центру в темном, переливающемся холодным цветом платье, публика не будет долго отпускать со сцены. «И так теперь будет всегда. Только я — и эти прекрасные люди с той стороны экрана».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...