Срочные новости раздела
Умер Патрик Дюпон:«Он ушёл из жизни, чтобы танцевать со звёздами»

Умер Патрик Дюпон:«Он ушёл из жизни, чтобы танцевать со звёздами»

Патрик Дюпон сам описал этапы своего жизненного пути в автобиографии «Звезда», выпущенной издательством «Фаяр» в 2000 году.

Танцовщик родился в Париже 14 марта 1959 года. Когда Патрик был ещё ребенком, его мать разошлась с отцом. Мальчик рос активным: его записывали во многие спортивные секции, занимался то футболом, то дзюдо — однако Патрику не нравился спорт, его привлекали танцы.

Встреча с премьером Парижской Оперы Максом Боццони стала для будущей звезды мирового балета поистине судьбоносной: родители, будучи поклонниками этого артиста, попросили посмотреть сына, и с 8 лет Патрик на протяжении многих лет занимался в классе этого знаменитого танцовщика. Лишь в мае 1968 года из-за волнений в Париже ему пришлось ненадолго прервать занятия. Однако он продолжил дополнительно заниматься с Боццони и через год, когда в десятилетнем возрасте поступил в школу Парижской Оперы (педагог Жильбер Майер).

Боццони продолжал оказывать влияние на судьбу танцовщика и в дальнейшем. Именно он отговорил нетерпеливого юношу от опрометчивого шага, когда в возрасте неполных 16 лет, только что принятый Парижскую

в Оперу Дюпон, не получая желаемых партий, решил покинуть прославленный театр.

Тем не менее, известность к Дюпону пришла довольно быстро: став самым молодым танцовщиком принятым в Парижскую Оперу, уже через год он выигрывает Гран-при в младшей группе знаменитого Международному конкурсу артистов балета в Варне (Болгария; 1976 год). Франция встречает его как национального героя, после чего стремительный взлет по карьерной лестнице в Опере был уже предопределён: в декабре того же года он был продвинут в ранг «корифея», в декабре 1978 года стал «первым танцовщиком», в 1980 году получил высший статус «в табели о рангах» балетного мира - этуаль.

Дюпон сражал зрителя небывалой харизмой и техническим совершенством, имел мощную, брутальную манеру танца, при этом он обладал лёгким, зависающим прыжком, виртуозным вращением, и небывалой устойчивостью в позах. На чистоту танца при этом он обращал мало внимания, заменяя её взрывной энергетикой. «Патрик был повесой, очень плохим учеником. Он обладал особой силой, молодостью, и той аурой, которую любила публика. Он мог делать двенадцать пируэтов, но это были грязные танцы» - вспоминала о его выступлениях педагог Елена Траилина.

В Парижской Опере Дюпон танцевал со всеми знаменитыми этуалями своего времени, такими балеринами, как Сильви Гиллем, Мари-Клод Пьетрагала, Изабель Герен, Ноэлла Понтуа, Моник Лудьер. Стремительной была и его международная карьера. Он был партнером таких гранд-дам мирового балета как Доминик Кальфуни, Карла Фраччи (в «Ла Скала»), Наталья Макарова и Нино Ананиашвили (в Американском балетном театре (ABT).

После ухода из Оперы организовал свою антрепризу «Дюпон и его звезды» (куда входили такие танцовщики как Сильви Гиллем, Моник Лудьер, Фанни Гайда, Манюэль Легри, Элизабет Купер), с которой в течении двух лет гастролировал по всему миру.

С 1988 года Дюпон руководил Балетом Нанси, а в 1990 году, когда Дюпону был всего 31 год, гендиректор Парижской Оперы Пьер Берже выдвинул его на должность руководителя балета прославленной труппы — он занял этот пост вслед за Рудольфом Нуреевым и совмещал административную работу с артистической карьерой. Позже из Опера со скандалом он был уволен: танцовщика пригласили быть членом жюри Каннского кинофестиваля и во время отсутствия дирекция уволила звезду за прогулы. Но в том же 1997 году за вклад в развитие балетного искусства Дюпон был удостоен звания кавалера Ордена Почетного легиона.

На Дюпона наперебой ставили хореографы со всего мира. Джон Ноймайер называл его новым Нижинским и поставил на него балет «Вацлав». Особенно любил работать с Дюпоном Морис Бежар. Всемирно известный балетмейстер позволил танцевать своё «Болеро», создал для него балет «Саломея», но особенно неотразим танцовщик был в его балете «Курозука» (1988), где он исполнил партию паука-людоеда. Спустя несколько лет Дюпон многократно танцевал этот балет с Майей Плисецкой.

«Дюпон был избалован вниманием людей и успехом, немалое количество лет руководил балетом парижской Гранд-опера, снимался в нашумевших французских художественных фильмах, и всегда разъезжал с маленькой собачкой. Она была его дитём, внучонком, братцем, игрушкой. Много раз бурно конфликтовал с таможней или ветеринарной службой о просроченных прививках, нечетких собачьих фото в звериных паспортах, собачьих визах. И всегда безбожно опаздывал из-за этих баталий на гастрольные репетиции. К концу своей танцевальной карьеры он пристрастился к «зеленому змию» и, к ужасу менеджеров, очищал всё содержимое мини-баров в течении дня. Потом он запел. Совсем неплохо. Собрал свою рок-группу и выступал с успехом на престижных площадках. Его хитом стали русские романсы – «Очи черные», «На заре ты её не буди», «Две гитары за стеной», «Не шей ты мне, матушка, красный сарафан». Пел он их по-русски, смачно выговаривая слова» - вспоминала Майя Плисецкая в своей книге «Тринадцать лет спустя».

Танцовщик был всю жизнь неосторожен в обращении с огнем. Та же Плисецкая рассказывает в своих воспоминаниях как Дюпон спалил недавно отстроенную виллу Бежара, когда жил там по приглашению хореографа. В 2007 году его дом в Дрё тоже был уничтожен пожаром.

В последние годы жизни его вообще преследовали несчастия. В 2000-ом году Дюпон серьёзно пострадал в автоаварии. Множественные переломы заставили врачей сообщить артисту, что он больше никогда не сможет танцевать и в течение двух лет Дюпон мог жить только на морфине. Тем не менее, несмотря на вердикт врачей, артист начал понемногу заниматься со своим другом и учителем, ставшем ему вторым отцом Максом Боццони и смог вернуться на сцену: в 2003 году он с головокружительным успехом выступил в мюзикле «Воздух Парижа».

В 2004 году Дюпон познакомился с исполнительницей восточных танцев, бывшей спортсменкой, Лейлой Да Роша, которая вскоре стала спутницей жизни. Вместе они делали постановки, сочетающие классический и восточный танец. В августе 2017 года Дюпон и Да Роша объявили об открытии в Бордо танцевальной школы. В течении всей своей карьеры Дюпон часто сотрудничал с французским телевидением, а в последние два года был членом жюри телевизионного конкурса «Танцы со звёздами» на канале TF1.

Французы обожали своего танцовщика… "Сегодня утром Патрик Дюпон ушел из жизни, чтобы танцевать со звездами" – так откликнулась французская пресса на смерть артиста.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...