Срочные новости раздела
Анита Цой назвала свое звание народной артистки «успехом малых народов»

Анита Цой назвала свое звание народной артистки «успехом малых народов»

Пандемия чуть не испортила Аните Цой юбилейный год. Назначенное на день ее рождения, 7 февраля, шоу «5Океан» в Кремлевском дворце висело на волоске и в итоге рухнуло-таки в карантинную бездну. Но не была бы она стойким корейским солдатиком песни и пляски, если бы сдалась под ударами судьбы. Перевезла всю декорацию, коллектив и симфонический оркестр в телестудию и назло коварному вирусу отметила 50-летие грандиозным живым шоу в прямом телеэфире. Однако известных артистов к юбилеям еще принято награждать орденами-медалями или присуждать звания...

Поклонники уже начинали роптать, обращая вопросительные взгляды на Кремль в подозрении, что их любимицу обошли вниманием. Пауза, однако, вышла театральной, и наконец у всех отлегло: в минувший понедельник опубликован указ президента о присвоении почетного звания «Народный артист Российской Федерации» Аните Цой. «МК» не мог не порадоваться награде вместе с артисткой, давним и верным другом нашей газеты.    

– Анита, вот и подоспела радостная новость: ты – народная артистка. Уже все коллеги-звезды поздравили?

– Еще не все даже узнали. Как ни странно, первыми пока поздравляют депутаты, чиновники. Даже не думала, что они так внимательно следят за этим.

–​ Разумеется, эмоции переполняют?

– У меня сейчас в голове одна мысль вертится – о том, что для нашей многонациональной страны, России, это очень мудрое решение президента.

–​ Неожиданный ракурс мысли, скажу…

– Потому что для меня это особенная история. Как и то, что на «Евровидение», например, сейчас едет Манижа с песней «Русская женщина». По моему ощущению, все это, случайно или нет, выстраивается в одну очень важную и правильную историю – то, что звание народного артиста присуждено певице-кореянке.

–​ Честно говоря, даже в голову не пришло вспоминать твои корейские корни, читая указ…

– А меня очень трогает этот аспект. Причем это не только лично моя история. Я же езжу по стране, вижу и знаю, когда бываю в разных местах, как стараются малые национальности, малые народности, чтобы их заметили, оценили. Вижу, как им тяжело пробиваться – не в силу чьего-то злого умысла, конечно, а потому что маленьким всегда непросто.

Я кореянка, хотя и родилась в России, но не представляю даже ни одну из многочисленных национальностей нашей страны, исторически проживающих в Российской Федерации, то есть ни бурятов, ни якутов и т.д. И поэтому для меня это очень серьезная история… Понятно, что мы с тобой родились еще в Советском Союзе, где, с одной стороны, было равенство и братство народов, а с другой стороны, висел все-таки тяжелый груз наследия тех же сталинских времен: репрессии против целых народов, насильственные переселения и т.д.

–​ Да, и советских корейцев, кстати, тоже потрепало…

– Сейчас еще во многих странах мира остаются проблемы с национальным вопросом, с адаптацией представителей не титульных наций и т.д. Этот вопрос подспудно всегда существовал, поднимался. На своем опыте знаю, что в десять раз больше работать надо, чтобы пробиться там, где другим намного проще. Господи, ты что, сам не знаешь, Гаспарян?..

– Не знаю, Цой! Может, просто не замечал, а вокруг вон оно чё творилось-то… То есть тебе как кореянке было тяжелее пробиваться в российском шоу-бизнесе?

– Не то что тяжелее, но были эксцессы. Вот, например, я исполняла Гимн Российской Федерации, его крутили на разных радиостанциях одно время. Причем это был отбор среди многих артистов. Победили мой гимн и еще несколько исполнений, и в 6 утра и 12 ночи они звучали в эфире. Я помню, как было очень много негативных высказываний в таком ключе: типа, у нас СВОИХ, что ли, нету, что какая-то Анита Цой тут Гимн России распевает... Было очень грустно видеть такую реакцию, читать сообщения, тем более что работу я сделала на все сто, максимально профессионально и ответственно, пела гимн с большой любовью и душой, потому что я здесь родилась, я здесь живу, здесь моя родина, я – гражданка страны, которую люблю, считаю себя неотъемлемой частичкой российского народа.  

–​ Упомянутую тобой Манижу сейчас как раз накрыли такие же волны хейта…

– И я рада, что она вопреки всему едет на «Евровидение», и она молодец, что так стойко и достойно держится. Поэтому, я считаю, очень важно и сильно, что именно сейчас президент издал этот указ (о присуждении звания народной артистки. – «МК»). Представляешь, как сейчас воспрянут духом малые народы! Уверена, что об этом пора говорить. Все-таки если мы – большая многонациональная держава, то должны обращать внимание на такие чувствительные моменты. Мы все считаем себя россиянами, у нас не было и нет другой страны, мне хочется, чтобы мои дети и внуки жили в стране, в которой уважают и ценят всех людей – за их дела и способности, поощряют, гордятся ими, уважают их разнообразие и т.д.

–​ Ты прямо девизом киевского «Евровидения-2017» глаголешь: Celebrate Diversity – празднуем разнообразие! Видишь, мы так долго пристраивали тебя на это «Евровидение», а теперь экзотической изюминкой от России поедет Манижа...

– Я, кстати, и сейчас бы с удовольствием тряхнула стариной – будь здоров как!

– Ну, еще не вечер… А как вообще тебе ее песенка, если абстрагироваться от всех этих экзистенциальных мировоззренческих подоплек?

– Мне кажется, эта песня («Русская женщина». – «МК») не для «Евровидения», но мне импонирует, что это – новое звучание из России, новая стилистика, свободная, смелая, самобытная, своеобразная, не попсовая, авангардная, что там так умело и сочно перемешаны разные этнические стили. Это очень популярный и прогрессивный тренд в контексте мировой музыки. Конечно, это – не для массового слушателя, но, может быть, именно этим песня и выделится среди остальных. Победила же (в 2018 г.) девушка из Израиля Нетта – тоже с достаточно необычной песней, которую трудно было назвать стопроцентно евровидийной. В любом случае нас запомнят, а Манижа получит дополнительный шанс, чтобы ее услышали во многих странах мира и восприняли ее музыкальную культуру такой, какой она себе ее представляет.

– А тот же Билан, когда ехал во второй раз побеждать «Евросонг» со своей вычурной балладой Believe! Тоже все колотились в падучей – что песня-де совсем не для «Евровидения»…

– Сейчас все меняет свои форматы и выстреливает там и тогда, когда даже и не ждешь. Просчитать невозможно. Так что очень хорошо, что Россия в этом году заявляет такую интересную тему с Манижей и ее песней на «Евровидении». Она – очень цельный артист.  

– Вернемся к высочайшему указу. Для вас, артистов, до сих пор так важны эти звания? Я к тому, что если представить, например, Мадонну или Леду Гагу со званием «народной артистки США» – можно ж со смеху помереть…

– Ну, может, таких званий там и нету, но и на Западе артистам вручают госнаграды: кому – Орден почетного легиона, кому – орден Британской империи, звания сэров, пэров и т.д. Какие-то почести артистам так или иначе оказываются и на государственном уровне. У нас – вот такая самая высокая награда, признание заслуг артиста. Это очень почетно.

–​ И теперь ты себя будешь ощущать по-другому?

– Анита Цой всегда останется собой, всегда близкой к людям, к народу. Просто пройден достаточно большой путь на сцене за эти годы, сделано очень много, в том числе хороших, добрых дел, и не всегда связанных непосредственно с творчеством, а с той же благотворительностью, например. Ведь служение артиста – это намного больше, чем просто сцена. Та же благотворительность – важная социальная история, потому что именно нам, артистам, которых любят, уважают, в которых часто видят последнюю надежду, люди рассказывают о наболевшем, обращаются за помощью, и мы, я считаю, обязаны помогать там, где и как можем. А когда видишь результат своих трудов, то это невероятно вдохновляет. Особенно когда все делаешь от чистого сердца. И мне, конечно, искренне приятно, что это замечено и отмечено, и обязывает работать с еще большей энергией.

– В советские времена эти звания давали еще и неплохой гешефт – и статусно-иерархический, и материальный: льготы, талончики в спецсекцию ГУМа, прибавки к зарплатам, пенсиям. То есть подкидывало государство копеечку из скромного народного бюджета…

– Сейчас с этим, конечно, не совсем так, но в любом случае – это статус, большое звание, почет.

–​ После участия в том же «Евровидении», даже неважно с каким результатом, наши артисты обычно сразу выставляют новый ценник. Звание народного артиста можно конвертировать в цену на билеты или за корпоративы? Задрать их, скажем, заоблачно…

– Аха-ха... Знаешь, мне сказали, что можно. Говорят: «Цой, увеличивай ставку и райдер побольше выставляй!» Шутка, конечно. Дай бог, чтобы шоу-бизнес сейчас оклемался от этого коронавирусного года, побыстрее встал на ноги. На самом деле не все на деньгах строится: очень важны человеческие отношения, то, какими людьми ты себя окружаешь и какие люди идут с тобой по жизни.

– Еще до указа президента народной артисткой тебя явно признал Филипп Киркоров, судя по тому исступлению, с которым ему мерещится Анита Цой чуть ли не в каждом участнике шоу «Маска», где он председательствует в жюри…

– Мы виделись недавно с Филиппом. Обнялись, расцеловались очень тепло и нежно. И даже обсудили эту тему.

–​ То есть он выпытывал у тебя, не прячешься ли все-таки под какой-то маской?

– Ну, бывает такое – могу же я мерещиться иногда. По-моему, это – к счастью.

–​ К чьему счастью – твоему?

– Филиппа! Не он же мне мерещится везде… На самом деле мне очень льстит, что он так высоко оценивает мои скромные возможности.

–​ И он не одинок. Видишь, теперь еще и президент их оценил.

– Знаешь, если ты почувствуешь, что у меня выросла корона, разрешаю тебе стукнуть меня по голове.

– Главное​ не корона, а ее размер – чтобы мозг не сдавливался. Но твой раскосый корейский глаз, судя по всему, наметан на подбор правильного размера филигранно. Так что – самые искренние поздравления от всего нашего дружного «МК»!

– Спасибо! И мне очень важно поблагодарить всю свою семью, свою команду, которая все эти годы была со мной. Без этой поддержки, их такта, терпения, искреннего участия в моей судьбе мне было бы намного сложнее идти по тому замечательному жизненному и творческому пути, который я для себя выбрала много лет назад.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...