Срочные новости раздела
Александр Зацепин пообещал обучить нотной грамоте петуха

Александр Зацепин пообещал обучить нотной грамоте петуха

24 марта юбилей Зацепина отпраздновали в Театре кукол Образцова, сыграв спектакль «Барон Мюнхгаузен», где звучат его песни. А через несколько дней Александра Сергеевича принимали на «Союзмультфильме», с которым он активно сотрудничает, а с утра пораньше в день своего визита  прислал новую песню для сериала  «Оранжевая корова». Юбиляру показали на большом экране «Девчачьи штучки» и еще несколько серий, где звучат его песни. Сам он что-то уловил, чего другие не заметили, и спросил: «Кто новогоднюю песню написал? Я люблю текст глазами посмотреть». И попросил о встрече со своим  соавтором. «А без музыки и молока бы не было»,  – считает юбиляр.   

Вместе с юными актерами, принимавшими участие в создании картины, которые знают его песни наизусть, Александр Зацепин поднялся на этаж, где создается «Оранжевая корова». Теперь совсем другое производство, все не так, как было в прежние годы, когда он работал с Качановым и Хитруком. Многое делается при помощи компьютеров. Александру Зацепину, который одним из первых у нас освоил новейшие технологии в музыке, было интересно увидеть, как все сейчас происходит в мультипликации. Удивительно, что он проявил такую заинтересованность и обошел всех, кто занят в производстве фильма.

«Когда рисуешь не на бумаге, - это одно, а на планшете и в компьютере сразу же можно отчего-то отказаться, что-то поменять или вообще отменить,  – объясняет гостю художник «Оранжевой коровы». – Все сейчас гораздо проще, поэтому мы  работаем быстро. Можем  делать по серии в неделю. Это мировой стандарт». 

Зацепин интересуется тем, на каких компьютерах работают создатели мультфильма и сам рассказывает: «У моей дочери такой же компьютер. Она работает переводчиком во Всемирной организации здравоохранения». Его дочь живет в Европе. А сам Александр Зацепин  еще   в 1982 году уехал  во Францию, но живет и у дочери  в Швейцарии, и в Москву приезжает.    

Его возвращению на «Союзмультфильм» мы, скорее всего, обязаны директору студии  Борису Мошковцеву, родители которого многие годы были дружны с Зацепиным. 

«У Александра Сергеевича уже была высокотехнологичная студия с компьютером и синтезаторами в тот период, когда я имел представление только об обычных аналоговых музыкальных инструментах и не понимал, как это все работает, что такое файлы, - вспоминает Борис Мошковцев. -  Это было что-то непостижимое. И я заразился двумя вещами – технологиями в творчестве и  музыкой в кино, хотя в тот момент и не собирался им заниматься.  Прошли годы, и я оказался  на «Союзмультфильме». Когда обратился к Александру Сергеевичу, он сказал: «Это все слухи, что я дорогой композитор. Я бы с удовольствием поработал для «Союзмультфильма». С этой репликой я пришел к Алене Оятьевой и Елене Черновой (режиссеры анимационного кино – С.Х.), которые и ухватились за его  слова, как  за спасательный круг. Те, кто с нами пришел на студию три года назад, помнят, что это был за корабль, состоящий из отдельных досок, а больше кирпичей, которые тянули на дно. И надо было как-то плыть. Всем нужен был повод для вдохновения. Для нас оно связано с появлением Александра Сергеевича, благодаря которому поднялись первые наши проекты.  Исторически на «Союзмультфильме» всегда большое внимание уделялось музыкальной культуре, которая формирует гармоничное развитие ребенка. Мой слух тоже формировался на красивой музыке. Я стал фанатом песен Александра Сергеевича, написанных к «Оранжевой корове». 

Во время экскурсии по этажу, где создается этот фильм, Борис Мошковцев рассказывал Александру Зацепину об особенностях производства:  «Вы можете сделать библиотеку персонажей, характерных эмоций, движения рук. За счет этого в руках аниматоров все персонажи ведут себя примерно одинаково». Зацепин заметил,  что у него тоже есть музыкальная библиотека: «Времени нужно много потратить, чтобы найти то, что тебя нужно».  

Режиссер Алена Оятьева, знакомая нам по мультфильмам «Евгений Онегин», «Жила-была Муха», специально приехала из Петербурга, чтобы встретиться с Александром Зацепиным. Она стала продюсером «Оранжевой коровы».  Между ними возник интересный диалог, лишний раз подтверждающий, что Зацепин чужд всяческих церемоний и чинопочитания. 

Иногда у меня было ощущение, что я слушаю музыку Александра Сергеевича, и все остальное теряется. Ваш уровень таков, что я даже не могу что-то комментировать.   

- Вы могли бы сказать, что вам что-то не нравится.  

- Как я могу такое сказать? Мы выросли на вашей музыке. Как мы мечтали поработать с таким композитором! Внутри вашей музыки с ее утрированным гротесковым темпом и ритмом всегда заложена анимация.  Если смотреть фильмы Гайдая, выключив звук, но оставив вашу музыку, то совершенно спокойно можно  туда поместить  анимационное изображение. 

Чуть больше недели назад на Открытом анимационном фестивале в Суздале отмечали сорокалетие мультфильма «Тайны третьей планеты» режиссера Романа Качанова, музыку к которому написал Александр Зацепин. Сам композитор туда поехать не смог, и теперь ему преподнесли в подарок петуха с нотами, изготовленного из фарфора.  Александр Сергеевич внимательно на него посмотрел и сказал: «Не знает нот, но я с ним позанимаюсь». 

Завершилась встреча застольем. Дорогого гостя угощали лавандовыми блинчиками голубого цвета и каннеллони с малиной. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...