Срочные новости раздела
На фестивале в Москве вспомнили погибшего в ЦАР Александра Расторгуева

На фестивале в Москве вспомнили погибшего в ЦАР Александра Расторгуева

Всем было тяжело после премьеры, говорить не хотелось. Разговор с публикой не складывался. Но если в Москве показ прошел спокойно, то в Петербурге, где фестиваль открывался днем позже, с трудом удалось его довести до конца. Заполняемость залов в Северной столице — 75-процентная, не как в Москве, где правила гораздо жестче. Тем не менее соответствующие органы выявили недостаточную дистанцированность зрителей, и теперь на этой площадке фестиваль проходить не может. Очевидцы вспоминают, что перед началом все было спокойно. Всех предупредили о необходимости соблюдения мер безопасности. Некоторые зрители, только вернувшись домой, узнали о том, что произошло. В запасе имеется еще одна площадка, но судьба ее неизвестна. Нагрянули представители ведомства и полиции после заявления питерского активиста Тимура Булатова (Исаева), который всегда начеку, постоянно выступает с акциями против ЛГБТ-сообщества, но постепенно расширяет свой диапазон. Зимой было то же самое: закрыли кинотеатр, где должен был проходить фестиваль.

В этот раз, понимая тонкости ситуации, организаторы предприняли некоторые действия, чтобы спасти свое детище. Картину «Котлован» Андрея Грязева, премьера которой состоялась на Берлинале, решили в Петербурге не показывать. Режиссер удивился, почему только его фильм, единственный из конкурсной программы, отставили. «Котлован» основан на роликах в Youtube, где граждане страны обращаются к президенту с просьбами, рассказывают о том, что происходит в их жизни, о беззаконии в стране. «Мы решили «Котлован» убрать, не показывать его в Петербурге, чтобы никого не раздражать. Но все оказалось бессмысленно, — прокомментировал ситуацию Виталий Манский. — Если хотят закрывать, то закрывают. Бессмысленно прогибаться. Там пытались отменить и «Расторгуева», но питерская команда его отстояла. Фильм докрутили до конца, но потом включили больше властных рычагов. Я считаю, что правда на нашей стороне».

В Москве каждый год на фестиваль наведываются активные граждане. Они устраивают пикеты, информируют инстанции о «безобразиях», занимаются в основном самопиаром. А протестуют против фильмов, которых не видели. В этот раз отличились представители «освободительного» движения, которое не стоит рекламировать. Его представители, давно ставшие «завсегдатаями» фестиваля, выступили против показа короткометражки «Родимое пятно» из программы «После Союза». Организаторы, чтобы не подвергать опасности зрителей, перенесли его в онлайн.

Но вернемся к «Расторгуеву», на котором каждый из нас, как это точно сформулировал Виталий Манский, прошел «психоделику общения» с героем картины. Это действительно «сшибающий опыт», как и просмотр полной 340-минутной версии документальной картины «Дикий. Дикий пляж. Жар нежных» Александра Расторгуева, прошедший на следующий день. Перед показом «Расторгуева» режиссер Евгения Останина ничего про фильм говорить не стала, но попросила присутствующих почтить минутой молчания память своего мужа. Продюсер Евгений Гиндилис поблагодарил отсутствующих на премьере родителей Александра Расторгуева, которые живут в Ростове-на-Дону, за их сына, за счастье его знать и с ним работать. Получилась совсем не биографическая картина, не попытка разобраться в причинах гибели, чего многие ожидали. О его последних днях мы узнаем лишь через переписку в мессенджере. Последнее сообщение пришло от него 28 июня, а в ночь с 30-го на 31-е он был убит. Получился портрет стопроцентного документалиста, для которого не было грани между жизнью и профессией. Представляя картину, Виталий Манский сказал: «Я ругался с ним, воевал всю жизнь. Мы были антагонистами. Если бы он был жив, я бы его с удовольствием убил. А так, как его нет, то я бы хотел, чтобы он жил вечно». Для Евгении Останиной это вторая картина. Первая — «Белая мама» — была сделана с Зосей Родкевич о русской женщине, воспитывающей темнокожих детей. Евгения рассказала об особенностях работы над новой картиной: «Мы использовали в своем фильме кадры, которые снял сам Саша, либо те, где он есть в кадре. Много операторов, абсолютно разных людей его снимали».

В «Расторгуеве» использованы фрагменты картины «Родина», которые идут рефреном и которые Саша снимал в 1998 году. Фильм видели единицы. Исходников нет, а фильм существует только в Youtube. Алексей Пивоваров, работавший с Расторгуевым на проекте «Срок», после показа «Расторгуева» сказал: «Саше бы понравился этот фильм. Совершенно точно». Фрагменты из «Срока» с позиций сегодняшнего дня бесценны. Ксения Собчак лежит на лавке, положив голову на колени Илье Яшину, и говорит ему: давай предложим Расторгуеву заняться сексом втроем. Как мы знаем, он был уволен с работы после конфликта с Собчак.

Расторгуев на экране предельно честный в своих суждениях. «В Балабанове есть иезуитство, хотя он мне нравится», — говорит он. Вспоминает, как смотрел фильм Германа «Трудно быть богом» и зевал, сравнивает классиков: «Герман такой же, как Михалков, он обокрал кино». Расторгуев считал, что деньги, потраченные на их, как он считал, неудачные картины, могли бы быть с толком использованы молодыми режиссерами. Сидя на кухне с молодыми авторами фильма «Киев–Москва», он пытается объяснить, что ситуацию героя нужно измерять через призму Толстого, через такую глыбу. Ребята, снявшие талантливое кино, не понимают вообще, о чем речь, чего от них добиваются. «Расторгуев» — это кино про кино, где все сказано о том, из чего оно произрастает. Сам он снял на Чукотке фильм о фильме «Как я провел этим летом» Алексея Попогребского. И он так не понравился, что Попогребский попросил его никому не показывать.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...