Срочные новости раздела
В московских театрах завели моду кормить зрителей на спектаклях

В московских театрах завели моду кормить зрителей на спектаклях

Впрочем, зритель не подозревает, что кухонный антураж здесь будет так активно работать. Подумаешь, плита в декорации — плит мы что ли на сцене не видели? Однако появившаяся девушка в тяжелых башмаках, с усталой походкой и выражением на лице типа могу копать, могу не копать действительно зажигает плиту, наливает на сковородку масло. Не спеша фланирует со сцены за кулисы, принося с собой то одно, то другое. И пока масло разогревается, нарезает огурцы с помидорами. Однако, судя по ее действиям, не очень-то артистка сноровиста на кухне, хотя по пьесе играет кухарку по имени Кристина, работающую в богатом доме. Входит жених кухарки — он лакей.

На сцене «Под крышей» всё натурально — продукты, готовка, запах, ползущий по залу, рассчитанному, согласно санитарным нормам, всего на 50 человек. Очень кушать хочется. Однако повезет тому, у кого место в первом ряду — лакей охотно поделится кусочком жареной говядины. Так, на премьерном спектакле повезло известному телеведущему Сергею Николаевичу — именно ему предложили разделить трапезу с лакеем Жаном. В силу воспитания ведущий скромно отказался и тут же получил предложение пустить тарелку по рядам. Но, в конце концов, не ради пропитания люди ходят в театр. Тем более что Марчелли предложил радикальное прочтение пьесы Стриндберга.

Любопытна ее история: написанная в 1888 году в Дании, через год она была поставлена и сыграна всего один раз, а потом надолго попала под запрет как слишком смелая и натуралистическая для отношений мужчины и женщины. Ее новая сценическая жизнь началась лишь в 1906 году.

Так вот Марчелли, который прежде уже ставил пьесу Стриндберга, пошел натуралистичным путем, как и хотел того далекий автор. Если в первой части его непродолжительного спектакля (всего на 1 час 20 мин. удовольствие) готовят и едят, скрывая за бытом истинные отношения, то во второй — валяются в постели едва прикрытые бельем отнюдь не позапрошлого века. Впрочем, любовные утехи по сравнению с кулинарными опытами не натуральны, а вполне пристойная театральная имитация, что некоторых, думаю, разочаровывает. Но не только ради плоти приходят в театр.

Режиссер, убрав всё лишнее и всех лишних, оставил главное блюдо — любовный треугольник. Один мужчина и две женщины: очень разные и внешне, и по своему социальному положению. Два способа дамского единоборства — открытый, брутальный у аристократки и скрытый, внешне ничем не проявляющийся у прислуги. Для демонстрации конкретной женской дуэли и безграничных возможностей женской особи вообще, превосходящей мужскую по всем статьям, режиссер взял молодых артисток — Лилию Волкову (Фрёкен Жюли) и Кристину Исайкину (Кристина). У первой — нестандартная красота хищницы, замашки дрессировщицы, мужчину, в которого она влюблена, держит на жестком ошейнике и коротком поводке. А он, увалень, подчиняется. Ее соперница, напротив, с лицом некрасивым, но притягательным в своей некрасивости, показно неспешна и даже как будто равнодушна к творимому хозяйкой вероломству: бесстыдно на глазах Кристины пользует ее жениха. Но именно неграмотная кухарка как опытный стратег ведет игру к победному финалу, делая очевидным замысел: верхи-то хотят, но могут только низы.

Надо сказать, что треугольник молодых артистов с режиссерским замыслом, каким бы странным он ни казался, справляется блестяще. Причем у Кристины Исайкиной роль сложнее, но ведет она ее уверенно и, кажется, почти без слов. Хорош и Павел Усачев в роли Жана.

После спектакля говорим с его постановщиком и худруком театра Евгением Марчелли.

— Евгений, почему вы начали работу не с Большой, а с Малой сцены. И не со звезд театра, а с молодежи?

— Эта постановка, скорее, стратегическая задача. Театр им. Моссовета работает в другой эстетике, и мне хотелось начать аккуратно с камерной сцены.

— А может быть, вы испугались «тяжелой артиллерии» Моссовета? Взаимоотношения звезд и нового руководителя — это всегда непросто.

— Это попытка наладить контакт с театром, посмотреть, как принимается мое предложение. Но я уже начал репетиции нового спектакля на Большой сцене — «Жестокие игры», а там у меня как раз заняты довольно известные артисты — Ирина Климова, Виталий Кищенко, Андрей Межулис.

— Почему именно «Фрёкен Жюли» стала пробным шаром? Потому что в вашей биографии уже есть две постановки по пьесе Стриндберга?

— Да, я пятнадцать лет назад делал эту работу, но изменилось время, изменился и сам я. Хотелось попробовать работать на известном материале, но с новыми акцентами и с минимумом артистов. Пятнадцать лет назад главным двигателем действия был Жан, а сейчас на главных позициях у меня две женщины, их конфликт из-за мужчины.

— На вашу постановку оказали влияние набирающее силу феминистское движение и харассмент.

— В какой-то степени, наверное, это имеет место, но не довлеющее. Я вообще с большой иронией отношусь к харассменту, да и к феминизму в целом. Мне это весело. Сегодня в «Фрёкен Жюли» — любовный треугольник, и даже вопрос о социальном неравенстве здесь для меня не особо важен.

— Последний вопрос: вас принял театр? Какие ощущения? Оправдались надежды?

— Я бы сказал, эта постановка меня обнадежила. Валентина Талызина, например, когда посмотрела спектакль, сказала: «У нас при мне такого еще не было». Что она имела в виду — такого хорошего или такого плохого? Поживем — увидим.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Бахчисарайский фонтан» неотделим от понятия «драмбалет». Вместе с другим балетом — «Пламя Парижа» (1932) — это первые спектакли нарождающегося с конца 20-х годов направления, расцветшего в балетном
подробнее...

У романов Патриции Хайсмит уже есть довольно успешные экранизации. «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Игра Рипли» с Джоном Малковичем, «Американский друг» с Деннисом Хоппером признаны классическими
подробнее...

Коридор, оформленный плакатами и афишами 1900–1930-х годов, и две маленькие комнатки. Такая теснота здесь неслучайна. Как отмечает исследователь жизни и творчества поэта, председатель
подробнее...

Победа Иманбека Зайкенова в номинации «Лучший ремикс» не на шутку рассорила тех, кто привык следить за музыкой. Кто-то небезосновательно называл его ремикс трека «Roses» рэпера Карлоса Сент-Джона
подробнее...

Веллер никогда не устремлялся к власти. Учился, работал и познавал Россию. Однажды в студенческие годы он все лето перегонял большое стадо с Дальнего Востока до Урала. Какой простор для наблюдений,
подробнее...

Казимир Малевич: супрематический гробПохороны создателя «Черного квадрата» вошли в историю искусства. Последние годы жизни Казимир Малевич тяжело болел раком, его не стало в мае 1935-го. Он много
подробнее...

В основе книги — журналистские статьи автора, одного из ведущих публицистов России, посвященные самым ярким и переломным моментам 2020 года. Пандемия, новая Конституция, войны и революции у наших
подробнее...

Директором одного из самых известных столичных театров может стать женщина – Анна Волк. В ее трудовой биографии – несколько театров: Пушкинский, где она трудилась директором, ЦДР Казанцева и Рощина на
подробнее...

Получившая титул почетного академика Российской академии художеств дама заявила, что реакция общественности представляется ей закономерной.В ходе короткой пресс-конференции, устроенной по случаю
подробнее...

За долгожданную «перезагрузку» музея с богатой коллекцией декоративно-прикладного искусства, насчитывающей тысячи экспонатов XVIII–XX веков, взялась Алина Сапрыкина. Она начинала свою творческую
подробнее...

- Многие ваши коллеги признаются, что для них начало года было не самым удачным в плане работы, да и предыдущий год пандемии — тоже. Как вы пережили этот сложный период?- Безусловно короновирус
подробнее...

После первого тура голосования у экспертного совета премии, куда входят более 50 киноведов и кинокритиков, появились серьезные разногласия с руководством Гильдии киноведов и кинокритиков и Союза
подробнее...

На первом этаже Музея Анатолия Зверева на тебя не просто смотрят, а, кажется, набрасываются морды. Большие портреты кисти Натальи Турновой изображают людей, на которых будто бы надеты цветные
подробнее...

Захаровский шедевр восстановлен, как говорится, один в один. Без изменений – мизансцены, декорации, костюмы, музыка, без сокращений – текст. Новые – только артисты, да и то не все: несколько человек –
подробнее...

«Девочка потеряла сознание на выставке мертвых человеческих тел «Мир тела», - возмутился депутат Земцов на своей странице в соцсетях. - Удивительно, чем руководствовалось ВДНХ, предоставляя свои
подробнее...

На днях совет сообщил о конфликте с вручающей премию Гильдией киноведов и кинокритиков и Союзом под руководством Михалкова. В заявлении указывалось, что имеет место попытка «цензурного вмешательства».
подробнее...

Кстати, второго сам музыкант как-то назвал в шутку «проектом Кремля и Алексея Навального». В комментариях к клипу «Коронавирус» в сети как нельзя лучше передан месседж: «Делать будем в России весело.
подробнее...

«Аллен против Фэрроу» основан на мемуарах Миа Фэрроу, написанных в 1997 году. Его создатели раскручивают обстоятельства жизни некогда любивших друг друга людей. Они начали встречаться в 1980 году. У
подробнее...