Срочные новости раздела
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн притворился Сталиным

Лидер Rammstein Тилль Линдеманн притворился Сталиным

Брутальные немцы Rammstein с начала своего появления на большой сцене эпатировали публику — поджигали друг друга на концертах в гигантских котлах, выкатывали на сцену огромный фаллоимитатор, из которого поливали зрителей в танцполе белой сладкой жидкостью. Чем дальше, тем больше лидер команды Тилль Линдеманн выходил за грань (вспомнить хотя бы историю с порноклипом «Till the End», которая принесла много неприятностей российским актрисам, снявшимся в нем). Не менее эксцентрично, чем любовь к откровенной сексуальной тематике, в творчестве Тилля выглядит и его тяга к советскому наследию. Сейчас в рамках проекта Lindemann, который он создал в 2015 г. вместе с фронтменом группы «Pain» Петером Тэгтреном, артист выпустил сингл из трех песен под красным знаменем.

Вынесенное на обложку, по стилистике оно точь-в-точь копирует знамя с портретами Сталина и Ленина в профиль, где вожди мирового пролетариата заменены светлыми ликами рок-немцев, и развевается над толпой красных фигур, держащих черные знамена с пиками. Макси-сингл назвали «Blut» («Кровь»). В него вошла одноименная композиция, а также две других — «Praise Abort» и «Allefresser». Все три песни взяты из фильма-концерта, снятого на последнем выступлении группы в Москве летом 2019 г. (кстати, это было в принципе последнее шоу зарубежных музыкантов такого масштаба в столице перед началом пандемии), и войдут в состав концертного альбома «Live In Moscow», который сейчас готовится к выходу. Помимо цифрового формата артисты обещают выпустить также виниловый, который в последние годы снова становится популярным. До кучи наклепали еще коллекцию мерча, толстовки и футболки, стилизованные под советскую символику, реанимируя сходящую, казалось бы, уже «моду».

Если говорить о самих треках, то к истории СССР можно за уши притянуть только заглавный, в котором поется о том, что «нужно пустить кровь». Текст может у кого-то ассоциироваться с революцией, хотя, скорее всего, автор здесь был более буквален и физиологичен. «Praise Abort» вообще из другой оперы. В провокационной песне «Слава аборту» Линдеманн заявляет, что любит незащищенный секс, но ненавидит детей, как и жен, любовниц и саму жизнь — не текст, а находка для психотерапевта. Третья песня, название которой переводится как «Всеядный», повествует о любви к еде, ну и немного к женщине, которая кормит лирического героя: «Люблю тебя, ты мне нужна. Дай еще — приди покорми меня». Вот такие странные игры разума и фантазии.

И все-таки появление советской стилистики в оформлении сингла отнюдь не случайно. Тилль тяготеет к ней с детства: он вырос в городе Росток, который находился по эту сторону границы Империи Зла — в ГДР. Его отец, будучи писателем и путешественником, проводил много времени в Советском Союзе, а сам Тилль был пионером, и в его школе преподавали русский. Довеском к «сталинско-ленинскому» синглу рок-стар выпустил неделями еще и клип на знаменитую советскую довоенную песню «Любимый город», которую в свое время исполнял легендарный советский актер и певец Марк Бернес. Песня вошла саундтреком в очередной патриотический блокбастер Тимура Бекмамбетова о советском летчике, который сбежал из плена на немецком самолете.

Видеоряд построен на двух сюжетных линиях: Линдеманн в строгом ретро-костюме поет на сцене перед огромным залом с игрушечным самолетом в руке, а в следующих кадрах уже летит на настоящем самолете Р-39 Aerocobra. Это американский истребитель, на котором изображены советские звезды. Создатели клипа проявили похвальную историческую педантичность: половина всех выпущенных за океаном «аэрокобр» была поставлена в СССР по ленд-лизу. Однако «тонкий намек на толстые обстоятельства» может и покоробить особенно страстных патриотов 2.0., даже оскорбить их ранимые чувства, поскольку в нынешней агитпроповской картине мира в стиле «можем повторить» роль союзников, критически спасавших Красную Армию едой, снаряжением и оружием, практически вымарана напрочь. Тем не менее в контексте современных реалий песня «Любимый город» звучит вполне ура-патриотично, а в исполнении «фрица» Линдеманна вызывает даже у некоторых слушателей неоднозначные вопросы.

Между тем история самой песни не столь однозначна, как кажется сейчас. Изначально она никак не была связана с тематикой Великой Отечественной войны, могла даже вообще не появиться, и сидел бы сейчас Тилль на бобах. Но все в итоге благополучно сложилось еще в 1939 г. Автора слов Евгения Долматовского пригласили в Киев, чтобы сочинить композицию к кинофильму «Истребители».

«Поездка в Киев — всегда счастье, — вспоминает он в мемуарах, — а тут еще и пора цветения каштанов, беззаботная весна 1939 года. И еще невозможно себе представить, что придется лежать в истоптанной ржи с винтовкой на подступах к этому городу, а потом переплывать ледяной Днепр, а потом проходить по разрушенному Крещатику». В поезде поэт познакомился с летчиком, которому предстояло лететь в Испанию. «Летчики, воевавшие в Испании (в гражданской войне. — Прим. ред.), были нашими кумирами», — вспоминал Долматовский. По счастливой случайности недавние попутчики поселились в соседних номерах киевской гостиницы «Континенталь».

На съемочной площадке поэт познакомился с Марком Бернесом, исполнявшем в «Истребителях» главную роль летчика, и написал песню «Любимый город». По задумке режиссера песню поют школьники на выпускном вечере. Однако Бернесу очень хотелось спеть другую песню — «свою, летчикову». Долматовский и Бернес долго спорили. «Режиссер никак не определит, что за песня нужна и нужна ли вообще, не затормозит ли она кинематографическое действие, — вспоминал поэт. — Потом я делаю наброски. Бернес их бурно отвергает: «Напиши мировую песню. Вроде вот такой… Впрочем, тебе такую никогда не сочинить!» И он напевает песню «Дальняя сторожка». Я нерешительно признаюсь, что это мое сочинение. Тогда Бернес смиряется, хотя, кажется, не очень верит мне на слово. Поздно-поздно мы стучимся в дверь соседа по гостинице. Летчик собирает чемодан — он уже получил назначение, на рассвете улетает в свою часть. Прямо с порога мы начинаем интервью: «Представьте себе, что в кругу товарищей вы поете песню о себе, о своих раздумьях. Что эта за песня?» Тогда еще нельзя было много рассказывать об Испании. Но возникшая душевная близость располагает к откровенности. И мы слушаем, слушаем, вновь переживая и, как молитву, повторяя: Барселона, Картахена, Гвадалахара... Никита Богословский создал музыку, и поныне кажущуюся мне замечательной. Бернес морщится: он заказчик, ему так положено. Но песню поет. Бежим на Брест-Литовское шоссе, на студию. Директору песня не нравится. Директор, оказывается, сам поет, у него тонкий театральный тенор, и в его исполнении песня не получается. «Нет мужества!» — заключает он обсуждение. Нужна эта песня или не нужна? Да она и опоздала. Снимать некогда — план есть план. Режиссер — за, но у песни много противников. Мы с Богословским и Бернесом просим снять песню на кинопленку за наш счет. Идут дебаты. Я уезжаю в Москву в расстроенных чувствах — вопрос о «Любимом городе» не решен».

Позже Бернес напишет Долматовскому, что фильм подготовлен в двух вариантах — с песней и без, однако все работники киностудии песню поют. В конечном итоге все разрешилось благополучно, и песня появилась в «Истребителях», а в 1941-м зазвучала повсюду, уже с определенной окраской.

По словам Тимура Бекмамбетова, Линдеманн сам обратился к нему с идеей исполнить композицию, которую в детстве ему часто пела мама. Это уже не первый русскоязычный эксперимент Тилля: на рассвете музыкальной карьеры Rammstein на одном из первых выступлений в России пели песню «Погоня» из «Неуловимых мстителей», а в 2003-м выпустили сингл «Schtiel» — кавер на «Штиль» группы «Ария». Судя по тому, что в последнее время артист особенно активизировался в этом направлении, то ли еще будет. Не живется Тиллю без сюрпризов.

В обращении к русским слушателям по случаю релиза г-н Линдеманн заметил: «Я уверен в том, что музыка создает мосты между народами, и очень благодарен за возможность спеть эту песню. Очень надеюсь, что смог внести маленький вклад в дружбу и понимание между народами. На здоровье! Тилль Линдеманн». Такой вот северный рок-поток…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Слезы на глазах, учащенное дыхание, ком в горле. С каждым новым выпуском «Маски» страсти накаляются и даже многоопытные члены жюри не скрывают своих эмоций. Образ Неваляшки несколько недель интриговал
подробнее...

Возникло, однако, подозрение, что и Анита Цой не устояла перед модным «трендом времени» — горячими коллабами с модной молодежью. При этом совместный трек с Люсей Чеботиной вызвал преимущественно
подробнее...

То, что это событие государственного масштаба, понятно было еще на подступах к Большому. По узкому проезду, ведущему от Театральной площади к театру, вереницей въезжают авто солидных марок и сплошь
подробнее...

Кроме того, в связи с пандемией коронавируса для иностранных звезд работают еще две площадки - в кинотеатре BFI Southbank в Великобритании и в студии телеканала Canal+ во Франции.Так, на красной
подробнее...

Фильм "Земля кочевников" (Nomadland) американского режиссера китайского происхождения Хлои Чжао получил "Оскар" как лучший фильм. Чжао также признана лучшим режиссером. Прямую трансляцию из
подробнее...

«В следующем году «Русский Силуэт» отметит свое 25-летие, - рассказала президент фонда Татьяна Михалкова. - Даже сейчас, в период пандемии, мы получили три тысячи заявок на участие в Международном
подробнее...

А их у нее — семнадцать!!! Да-да, вы не ошиблись — именно семнадцать. Аронова — Чичиков, причем в разном возрасте: от Павлуши до Павла Ивановича. Она же — генерал, его дочка на выданье, Манилов,
подробнее...

Юные артисты страдают от пандемийных ограничений ничуть не меньше своих взрослых коллег. Конечно, схема взрослого шоу-бизнеса гораздо сложнее, но даже у детских групп есть свои обязательства перед
подробнее...

Архитектурное решение выставки «Мечты о свободе. Романтизм в Германии и России» звучит как самостоятельное произведение. Его автор, всемирно известный архитектор Даниэль Либескинд, организовал
подробнее...

  Каждый из них получил по две награды – за лучший фильм и режиссерскую работу. Вадим Абдрашитов, поздравляя Андрея Смирнова, заметил, что ни  пандемия, ни какие-то  другие обстоятельства не смогли
подробнее...

Именно с рождением композиции «Зимнее солнце», которая звучала по всем радио, телеканалам и вошла впоследствии в трек-лист знаковой пластинки, к коллективу пришла массовая популярность. Прошло
подробнее...

Федеральный закон о просветительской деятельности, принятый в конце марта этого года, касается практически всех возможных форм популяризации знания — в том числе лекций, экскурсий, секций и кружков.
подробнее...

Как сообщает АГН "Москва", заслуженная артистка РСФСР Светлана Светличная была госпитализирована в одну из больниц города Москвы с подозрением на инсульт.Уточняется, что 80-летняя легенда советского
подробнее...

Как стало известно «МК», увековечить память тружеников шелкового комбината в городе планируют аж с 2000 года, когда градообразующая прядильно-ткацкая фабрика была закрыта. Создать несколько скульптур
подробнее...

Кахи Кавсадзе родился в Тбилиси в 1935 году. Его отец попал в плен, а потом его арестовали. Кахи Кавсадзе рассказывал «МК», что не знает, что с ним потом произошло: расстреляли в Сибири или умер своей
подробнее...

Американский режиссер китайского происхождения Хлоя Чжао награждена премией "Оскар" в категории "Лучший режиссер". Она представила работу  "Земля кочевников" (Nomadland). Прямую трансляцию из
подробнее...

В последние годы в легендарный кукольный театр приходили руководить люди, которые не стеснялись говорить о том, что ничего не понимают в этой сфере. А она специфическая, и требует особого отношения и
подробнее...

Несмотря на многообещающее название, музыкант не поет здесь, как многие могут ожидать, о своей нелегкой жизни, а делится чувствами к некой прекрасной даме и размышляет о том, как люди вдруг исчезают
подробнее...