Срочные новости раздела
Король танго Херман Корнехо взорвал танцем Москву

Король танго Херман Корнехо взорвал танцем Москву

Вылететь заранее запланированным рейсом из страны, где царит полный локдаун, у «Компании Хермана Корнехо» не получилось, поскольку с авиасообщением во время пандемии большие сложности. Чудом за два дня до прилета нашелся единственный рейс. Летели более суток, с 6-часовой пересадкой в Мадриде. И вот они в Москве. 

Ожидания не обманули: взрыв чувственности, которая прорывается в зрительный зал, вызывает бешеную реакцию публики. Полупустой из-за пандемийных ограничений зал театра Моссовета в конце представления грохотал, как стадион. Зрители встали, а некоторые особенно впечатлительные – плакали.

– Это что-то невообразимое, феноменальное! – говорит мне Рамиль Мехдиев, солист ансамбля имени Моисеева, где последняя премьера тоже посвящена танго. Так что всеми тонкостями стиля Рамиль, как и другие артисты ансамбля, владеет не понаслышке.

Конечно, соблюдения танцовщиками академических тонкостей, принятых у нас в классическом танго, мы здесь не увидим. Главное в этом танце – клокочущая страсть, и она у аргентинцев вырывается наружу, гигантскими волнами накрывая зрительный зал. 

– Добро пожаловать в Буэнос-Айрес, город, который никогда не спит! – приветствует зрителей, выходя на сцену в платье с серебряными блестками, певица Антонела Сирильо, и шоу начинается. Начинается, естественно, с бандонеона. Этот музыкальный инструмент, похожий на наш баян, только миниатюрный, называют душой танго. На нем, танцуя, играет какая-то девушка

– Это как бы муза Пьяццолы. Он сам играл на бандонеоне и был гением композиции. И эта женщина как будто соблазняет Пьяццоллу, заманивает, чтобы он писал музыку и сочинял, – поясняет мне свой замысел Херман. 

«Танго после заката» целиком и полностью посвящен Астору Пьяццоле. Это признание в любви всемирно известному композитору. Весь спектакль основан на его произведениях, поэтому все названия, которые мы видим в программке, это просто названия его музыкальных пьес: «Прелюдия к 3001 году», «Что будет дальше...» или, например, «Акула». Первое отделение заканчивается номером «Китайская стена», и все танцовщики выстраиваются в такую цепочку, держа друг друга за руки.

– Два отделения вечера – это разные периоды творчества композитора, и мы стараемся сфокусироваться на том, в каком периоде Пьццолла это писал, – рассказывает Херман Корнехо.

Мы разговариваем после спектакля в его гримуборной. В России король танго впервые, поэтому у нас его путают со звездой американского балета Германом Корнехо. Тот тоже из Аргентины. Когда-то в Москву приезжал знаменитый классический танцовщик Хулио Бокка, и он со своей труппой тоже привозил танго. И сейчас многие подумали, что и на этот раз труппа Хермана Корнехо – это труппа звезды американского балета с новой программой, посвященной танго. Ведь танго у аргентинцев –  общенациональная страсть.

– Я знаком с ним, но нас немножко по-разному зовут. Он Herman, я German. Отличие в одной букве – смеется Херман. – Он тоже аргентинец, и у него есть сестра Эрика Корнехо, и она тоже танцует в американском балете.

В «Танго после заката», как и во многих спектаклях такого формата, занято пять пар. Все – одни из лучших в мире в этом танце. Главная пара – это сам Херман Корнехо, прославленный артист, обладатель семи золотых медалей и двадцати первых призов на национальном уровне, чемпион мира в этом виде танца, и его партнерша Хисела Галеаси, известная по съемкам в фильмах, где выступала в качестве ведущей танцовщицы.  Во время первого и второго отделения они выступали по два раза в каждом акте, и их танцы разили наповал. 

А вообще в «Танго после заката» чередуются сольные выступления с танцами нескольких пар – как правило, четырех, но иногда на сцене представлены и все пять. Причем каждая из них имеет свой сольный выход. У каждой – собственная краска, и они привносят эту краску в общую канву спектакля.

Компания Хермана Корнехо сформирована на основании смешения разных стилей: тут присутствуют и элементы из классического балета, и элементы современного танца.

– Но не просто так, а только тогда, когда нам есть что сказать с их помощью, – поясняет Корнехо.

В шоу, например, есть танго, которое Херман Корнехо и Хисела Галеасси заканчивают головокружительной, акробатической поддержкой, почти как у Григоровича в «Спартаке», когда танцовщик держит партнершу на одной руке. А вот другая пара – Эсекиэль Лопес и Камила Алегре – это открытая чувственность и эротизм. Он – в черной рубашке, полностью открывающей грудь с татуировкой. Она – в красном платье. 

Костюмы в этом шоу – отдельная песня… Их в спектакле – около ста! Танцовщики их меняют с сверхзвуковой скоростью: от 10 до 30 секунд. Иногда это делается прямо на сцене, когда красное платье танцовщицы совлекают сгрудившиеся подле нее кавалеры, и оно мгновенно превращается в не менее изысканное черное, еще более короткое, которое пряталось под красным.

Чуть ли не все платья в этом шоу достойны войти в коллекцию от кутюр. Все они – с глубокими вырезами, обнаженной спиной. Хотя есть в спектакле момент, когда танцовщица выходит и в брюках. Но что это за брюки! Широкие, с нашитыми на них то ли кружевами, то ли кусками материи брючины напоминают две отдельные фантастические юбки.

Свой первый сольный номер, под названием «Лето в Буэнос-Айресе», Хисела Галеасси, партнерша Корнехо по танцу и одновременно его ассистент как хореографа, танцует в бледно-розовом платье от аргентинского дизайнера Альберто Маури. Причем некоторые ее платья, такие, как золотое с черным, довольно тяжелые.

– Но это стоит страданий, потому что оно выглядит божественно, – говорит Хисела. – У всех платьев есть разрезы – эти разрезы позволяют нам использовать ногу и не путаться в платье, когда мы держимся ногой за партнера.

Причем одна из ножек, обутых в красивые туфли на высоком каблуке, в какой-то момент может оказаться у партнера на плече… А в какой-то – танцовщица может растянуться у ног партнера в эффектном шпагате, а то и с возгласами после броска проехаться телом по сцене в совершенно немыслимой комбинации.

– Как возникла сама идея спектакля и вкладывали ли вы сюда какой-то сюжет? Или вы строите программу как шоу с чередованием номеров? – спрашиваю я Хермана Корнехо.

– Мне нравится в танцах, что я могу использовать талант каждого из артистов. В этом спектакле я хотел это поднять на новый уровень. Первая часть – это как бы улица. Просто танцы на улице после заката. Это отражено и в названии спектакля. Поэтому там много таких элементов, как «дорожки», проходы, которые создают свет на сцене.

Итак, первый акт – это улица, грусть, танго… Второй – более закрытый, интимный: пары танцуют уже в салоне. Хотя в оформлении это никак не подчеркивается, только иногда используются соответствующие аксессуары – такие, как длинные, во всю сцену, прозрачные газовые ткани, протянутые от кулисы к кулисе, которые колышутся в такт музыке и танцу, обрамляя выступление артистов. 

В темном освещении сцены виднеется оркестр из семи человек. Знойное танго, женщина, любовь, страсть – все это в полной мере присутствует в выступлении этой труппы.  

– Шоу разделено на два акта, которые соответствуют двум периодам аргентинской музыки, – продолжает Корнехо свой рассказ о спектакле. – 60-е. 70-е, 80-е, 90-е годы музыки Пьяццолы в Аргентине – из-за этого в спектакле такая смена настроений. Некоторые композиции грустные, другие – веселые. Что касается музыкальный структуры спектакля – первый период более классический, более похожий на классическое танго. Но постепенно структура разламывается, потому что сам Пьяццола много лет жил в Нью-Йорке, он играл джаз, и в его музыке постепенно появляются элементы джаза и других музыкальных направлений.

– Когда танго начиналось, Пьяццолы еще не было, но сейчас Пьяццола – олицетворение танго. Почти невозможно представить танго без его щемящей музыки.

– Он большой новатор. Пьяццола привнес в танго немного джаза, современной и классической музыки. Таким образом он поднял танго на другой уровень и сделал его гораздо более популярным во всем мире.

– Первый музыкальный инструмент, который использовали в танго, – это бандонеон или гитара?

– Не было такого, чтобы люди взяли и изобрели сразу танго как стиль. Танго создавалось благодаря тому, что большое количество эмигрантов из разных европейских стран убегало от войны в Аргентину.

Бандонеон – это изначально немецкий инструмент. Соответственно, люди – немцы, итальянцы, поляки – хватали свои народные инструменты и садились на корабль. Потом они играли любимую музыку в порту в Буэнос-Айресе. Если посмотреть фотографии, можно увидеть такие узенькие высокие домики в Буэнос-Айресе. Там жила куча эмигрантов из разных стран. И представьте себе внутренний дворик такого дома… Там семьи разных национальностей собираются вместе со своими инструментами и празднуют на какой-то вечеринке какое-либо событие. Кто во что горазд, кто на чем умеет играть. И в этом процессе, совместной попытке почувствовать счастье, и рождается танго.

Я не хотел задавать в спектакле никаких внешних рамок, потому что танец, мне кажется, сам способен рассказать историю, он способен раскрыть интимность и внутреннюю реальность каждого из танцоров на сцене. Душа, дух, возможность превратиться двум людям в одно целое – это в танго самое важное.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В сети уже появилось видео, где группа, в которой ещё недавно пел брат Дани - Илья Милохин, опять нашла нового участника.Напомним, что около месяца назад Илья сорвал концерт ребят и просто ушёл за
подробнее...

Собственно, с ММКФ все когда-то и началось. В 2014 году Милош Бикович приехал в Москву представлять сербскую картину «До встречи в Монтевидео!», после чего Никита Михалков и пригласил его в свой фильм
подробнее...

Петр Домалевски не раз представлял свои картины в России. Теперь его героиней стала семнадцатилетняя Оли из небольшого польского городка. В главной роли дебютировала  очень способная двадцатилетняя
подробнее...

— Многие люди постарше говорят: вот раньше деревья зеленее были и солнце светило ярче? Что происходит с душой с возрастом — она взрослеет?— Да, это вполне психологически оправданно. Кажется, что все
подробнее...

Судьба Булгакова-драматурга не была счастливой. За 10 лет писатель насчитал 300 отрицательных рецензий на свои пьесы и только 3 положительные. Новые пьесы остаются в столе, поставленные —
подробнее...

Накануне заседания возглавляющий ее директор театра «Ленком» Марк Варшавер встретился с первым заместителем Руководителя Администрации президента РФ Сергеем Кириенко и задал ему вопрос: «Почему у нас
подробнее...

Прямая трансляция начнется здесь ближе к 10 вечера - мы будем знакомить вас с последними новостями "Евровидения", покажем видео всех выступлений и будем публиковать результаты голосования в
подробнее...

«Я интересуюсь перспективой внутренней. Проекцией в нас высшего», – писал Павел Челищев. К тому моменту, когда он начал создавать «сферические» полотна, художник уже был известным мастером. Успел
подробнее...

Интересно было наблюдать за взаимоотношениями в Семье. Тамадой был Максим Галкин, само собой, ему по штату положено. Тут надо сказать, что присутствие Галкина в жизни Примадонны как-то Семью
подробнее...

Сарик Андреасян взялся за съемки сериала «Ресторан по понятиям». Новый формат для стриминговой платформы - 10 серий по 20 минут. Это криминальная комедия о четырех преступниках. Один из них - вор со
подробнее...

По словам режиссера, импульсом к созданию фильма послужила фраза из романа «Осквернитель праха» Фолкнера о том, что немногие могут выдержать рабство, но никто не способен выдержать свободы.  Картина
подробнее...

Леонардо и его сны по графикуЛеонардо да Винчи отличался феноменальной работоспособностью и добился ее во многом благодаря четкому расписанию сна. Гениальный художник и изобретатель спал по 10–20
подробнее...

Неслучайные совпадения   Амстердам. Тихая улочка Йоденбреестраат сегодня уставлена велосипедами, на которых так любят передвигаться по городу современные голландцы. Среди других симпатичных домиков
подробнее...

Таир Салахов приехал из Баку и поначалу не рисковал ставить свою подпись на картины (его отец был расстрелян как «враг народа»), но потом покорил Москву, затем – Европу и Америку, при жизни стал
подробнее...

По словам 63-летней актрисы, она оказалась в «подвешенном состоянии», когда «внезапно стала знаменитой, но у нее не было денег». Стоун отметила, что не могла позволить себе купить платье для церемонии
подробнее...

Думая обо всем этом, я вывел не то чтобы формулу — некий признак, который помогает мне хотя бы приблизительно сформулировать свое отношение к чему-то новому из того, что появляется в культурном
подробнее...

То, что Достоевский и теперь живее всех живых, убеждаешься на «Братьях Карамазовых». После того как 19-летний выпускник казанской гимназии устроил побоище, а потом заявил, что осознал себя богом, все
подробнее...

"Причина смерти Андрея выясняется пока еще, по крайней мере ее не оглашают", - рассказал Цабут в интервью порталу StarHit. Он отметил, что созванивался с Андреем последний раз за несколько дней до его
подробнее...