Срочные новости раздела
Владимир Машков: «Я отдаю долг своему учителю Табакову»

Владимир Машков: «Я отдаю долг своему учителю Табакову»

«Страсти по Бумбарашу» вышли в 1993 году еще в старом подвале на улице Чаплыгина, на тесной сцене которого в смертельной схватке сошлись белые да красные и все такие разные, не говоря уже о бандитах, между которыми метался одинокий Бумбараш. На главных ролях тогда были не шибко известные артисты: Евгений Миронов, Виталий Егоров, Сергей Беляев, Анастасия Заворотнюк. Среди сценических бандитов бегал студент школы-студии МХАТ Сергей Безруков. Этот спектакль в их биографиях сыграл большую роль — показал потенциал молодых, открыл им многие двери. С тех пор прошло без малого тридцать лет.

Владимир Машков решил вернуть своего «Бумбараша» уже на новую сцену «Табакерки», имея главным мотивом прежде всего возвращение долга своему учителю Табакову. «В каждом театре, я уверен, должно быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни, — считает Машков. — И если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я помню, как он любил этот спектакль».

Новую сцену на Сухаревской не сравнить с подвальной — есть где развернуться. Машков, естественно, не мог себе отказать в удовольствии масштабировать «Бумбараша». На сцене — 47 человек, и в отдельных мизансценах задействованы по минимуму 10–15, а то и по 20. Взрывы, грохот, стрельба без удержу сопровождают группы белых, красных и бандитское отребье, которые по очереди сменяют друг друга. Постановщик задал предельную скорость исторической движухе в шумовом сопровождении, создавая картину хаоса, что несет любая война, в данном случае Гражданская. В ее котле оказывается маленький человек Бумбараш. Такой маленький под катком большой истории. И как результат — тотальное одиночество.

Так строит своего нового «Бумбараша» Машков. Все, кто видел его «Бумбараша-93» живьем или по видео, естественно, будут искать отличия. На первый взгляд, кажется, ничего не изменилось — только прибавило в объемах. Почти та же декорация Александра Боровского, но вместо прежнего абриса родного дома героя (деревянный стол да стена) теперь целый, но где вместо стен — обожженные черные балки. Вообще много черного цвета и в декорации, и в костюмах. Та же потрясающая музыка, к которой композитор Дашкевич дописал два номера и развил некоторые темы. Так появился марш белых офицеров и вальс, под который танцуют атаманша Софья Николаевна с поручиком Ильиным (замечательные работы Анны Чиповской и Евгения Миллера). Поэтичный текст также не изменен. Изменились акценты в постановке: враждующие стороны — что белые, что красные, не говоря о бандитских беспредельщиках, — максимально карикатурны. 

Красный командир Василий Иванович (Александр Фисенко) носит кумачовые плюшевые шаровары, расшитые «Интернационалом» и прочей революционной галиматьей. Все окружение бандитки Соньки — барышни, одетые черными вдовами, со стальными зубами. В бело-красную бандитскую массовку привлечены студенты второго курса, где они на практике постигают, что такое театр физического действия и индивидуального существования в массовке.

Наконец, самый рискованный и опасный момент сравнения двух версий — исполнители главных ролей. «Ну как новый Бумбараш? А дружок его Яшка или Левка? А что Варя, возлюбленная Бумбараша?» — спрашивают все, кто прекрасно помнит первых исполнителей. На Бумбараша Машков назначил Севастьяна Смышникова. По амплуа он — герой: блондин, по-мужски красив, но не красавчик, техничный, хорошо двигается, и я уверена, через несколько спектаклей придет необходимая внутренняя свобода. Так же, как и к другим молодым исполнителям ролей второго плана.

«Гражданская война — самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека, — говорит Владимир Машков. — Война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор. «Страсти по Бумбарашу» разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. Этот спектакль — еще и возможность взглянуть на себя как в зеркало. Может быть, еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться».

Новый «Бумбараш» стал еще и школой для нового поколения актеров театра и учащихся колледжа имени Табакова. Сейчас в спектакле работают студенты второго курса, а со временем в него будут вводить учащихся других курсов. Преемственность поколений демонстрирует эффектная сцена белых офицеров, выдвигающихся из глубины на авансцену, в исполнении самого первого состава «Бумбараша».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

В сети уже появилось видео, где группа, в которой ещё недавно пел брат Дани - Илья Милохин, опять нашла нового участника.Напомним, что около месяца назад Илья сорвал концерт ребят и просто ушёл за
подробнее...

Собственно, с ММКФ все когда-то и началось. В 2014 году Милош Бикович приехал в Москву представлять сербскую картину «До встречи в Монтевидео!», после чего Никита Михалков и пригласил его в свой фильм
подробнее...

Петр Домалевски не раз представлял свои картины в России. Теперь его героиней стала семнадцатилетняя Оли из небольшого польского городка. В главной роли дебютировала  очень способная двадцатилетняя
подробнее...

— Многие люди постарше говорят: вот раньше деревья зеленее были и солнце светило ярче? Что происходит с душой с возрастом — она взрослеет?— Да, это вполне психологически оправданно. Кажется, что все
подробнее...

Судьба Булгакова-драматурга не была счастливой. За 10 лет писатель насчитал 300 отрицательных рецензий на свои пьесы и только 3 положительные. Новые пьесы остаются в столе, поставленные —
подробнее...

Прямая трансляция начнется здесь ближе к 10 вечера - мы будем знакомить вас с последними новостями "Евровидения", покажем видео всех выступлений и будем публиковать результаты голосования в
подробнее...

«Я интересуюсь перспективой внутренней. Проекцией в нас высшего», – писал Павел Челищев. К тому моменту, когда он начал создавать «сферические» полотна, художник уже был известным мастером. Успел
подробнее...

Интересно было наблюдать за взаимоотношениями в Семье. Тамадой был Максим Галкин, само собой, ему по штату положено. Тут надо сказать, что присутствие Галкина в жизни Примадонны как-то Семью
подробнее...

Накануне заседания возглавляющий ее директор театра «Ленком» Марк Варшавер встретился с первым заместителем Руководителя Администрации президента РФ Сергеем Кириенко и задал ему вопрос: «Почему у нас
подробнее...

Сарик Андреасян взялся за съемки сериала «Ресторан по понятиям». Новый формат для стриминговой платформы - 10 серий по 20 минут. Это криминальная комедия о четырех преступниках. Один из них - вор со
подробнее...

По словам режиссера, импульсом к созданию фильма послужила фраза из романа «Осквернитель праха» Фолкнера о том, что немногие могут выдержать рабство, но никто не способен выдержать свободы.  Картина
подробнее...

Леонардо и его сны по графикуЛеонардо да Винчи отличался феноменальной работоспособностью и добился ее во многом благодаря четкому расписанию сна. Гениальный художник и изобретатель спал по 10–20
подробнее...

Неслучайные совпадения   Амстердам. Тихая улочка Йоденбреестраат сегодня уставлена велосипедами, на которых так любят передвигаться по городу современные голландцы. Среди других симпатичных домиков
подробнее...

Таир Салахов приехал из Баку и поначалу не рисковал ставить свою подпись на картины (его отец был расстрелян как «враг народа»), но потом покорил Москву, затем – Европу и Америку, при жизни стал
подробнее...

По словам 63-летней актрисы, она оказалась в «подвешенном состоянии», когда «внезапно стала знаменитой, но у нее не было денег». Стоун отметила, что не могла позволить себе купить платье для церемонии
подробнее...

Думая обо всем этом, я вывел не то чтобы формулу — некий признак, который помогает мне хотя бы приблизительно сформулировать свое отношение к чему-то новому из того, что появляется в культурном
подробнее...

То, что Достоевский и теперь живее всех живых, убеждаешься на «Братьях Карамазовых». После того как 19-летний выпускник казанской гимназии устроил побоище, а потом заявил, что осознал себя богом, все
подробнее...

"Причина смерти Андрея выясняется пока еще, по крайней мере ее не оглашают", - рассказал Цабут в интервью порталу StarHit. Он отметил, что созванивался с Андреем последний раз за несколько дней до его
подробнее...