Срочные новости раздела
Оперу «Вольный стрелок» в МАМТе испортил искусственный интеллект

Оперу «Вольный стрелок» в МАМТе испортил искусственный интеллект

Для музыкального руководства постановкой позвали французского дирижера Фабриса Боллона, которого мы помним по «Тангейзеру» в его парижской редакции в этом же театре. Увертюра прозвучала весьма романтично и волшебно – даже валторны не подвели, сыграли чистенько без киксов. И синкопы порадовали своей ритмической точностью. И только, когда занавес открылся, стало ясно: Вебер кончился.

На сцене – офис компании по разработке компьютерных игр (художники Юрий Устинов и Ирина Акимова). Многочисленные модули-мониторы, серверы, ноутбуки. Кибернетические проекции на огромном заднике. 

Работа программно-аппаратного комплекса кипит. У сотрудников корпоратив, о чем мы узнаем из титров на табло, а также из разговорных диалогов, написанных специально к этому спектаклю драматургом Дмитрием Абаулиным.

Диалоги на немецком – неискушенный зритель, пожалуй, может подумать, что это либреттист Иоганн Фридрих Кинда сочинил историю про то, как создаются цифровые продукты. Менеджеры выпивают, неуклюже танцуют под музыку Вебера: всегда, когда хореографы пытаются навязать артистам современную  пластику, не соотносящуюся с  музыкой, выходит самодеятельная дискотека.  Вот и здесь хореограф Лариса Александрова не сильно потрудилась, реализовав свой балетмейстерский креатив лишь в некоем подобии стриптиза, совершенно необходимом на айтишных корпоративах, как по всей видимости считают постановщики. 

Не надо обладать большой фантазией, чтобы догадаться: «Вольный стрелок» - это компьютерная игра, которую разрабатывают в новоявленном «Сколково имени Станиславского и Немировича-Данченко». Никто никого не любит – все играют в игру. Искренность подменяется притворством, вера – стебом, чувство – пародией, мечты – бредом. Логика исчезает, растворяясь в потоке образов, которые не вызывают ничего кроме смеха.

На сцену выскакивает индеец с луком и стрелами, потом две полуголые валькирии – моджахедки, обернутые взрывчаткой (в это время уже засыпающая  от скуки мужская часть зала встрепенулась), фрик на самокате… Агата с металлическим бюстом, Энхен с лампочками, Макс с походкой робота и оружием, напоминающим гиперболоид инженера Гарина…  

Потом вдруг появились костюмированные немцы. Видимо, постановщики вспомнили про Вебера. Стилизованные пейзанки в чепцах в форме гигантских мышиных ушек зачем-то стали танцевать канкан, задирая юбки и визгливо хихикая. Потом вышел хор охотников (пейзанки показали им попы) –  в тирольских шапочках с перышками.  Кто все эти люди? Что они делают среди мониторов и неадекватных айтишников? Нить сюжета безнадежно теряется, и  становится совсем невыносимо, как приходит спасительная мысль: ну, конечно, ведь подобные корпоративы не могут проходить «всухую». Что же мы, Пелевина не читали? Не знаем, как топ-менеджеры сознание расширяют?  

И дальше уже смотришь этот бред, как бред и ничему не удивляешься. Хотя группа «чужих» - компания птеродактилей с крыльями, хвостами и – приз художникам!!! – ходулями-рессорами в форме омерзительных ножек саранчи, на которых бедные артисты прыгают, рискуя поломать ноги – конечно, впечатлила. Ну, а когда в кульминационной сцене литья волшебных пуль появилась группа уродливых многоголовых монстров с нарисованными попами и бесформенными наростами по телу, жанр спектакля прояснился окончательно: музыкальный хоррор-утренник для учащихся младших классов гимназии с уклоном в IT.

Кончилось все хорошо. Презентация «атмосферной игры» прошла успешно. А на мониторах появился компьютерный бог – сетевой вирус, который и возвестил всем торжество добра. Победил искусственный интеллект. Старина Вебер 200 лет назад о таком и мечтать не мог – жаль, что не дожил.

Во всей этой безусловно прогрессивной истории есть только одно печальное «но». Певцы – Мария Макеева (Агата), Нажмиддин Мавлянов (Макс), Игорь Коростылев (Каспар), Роман Улыбин (Куно), Станислав Ли (Оттокар) очень хорошо спели в этом бессмысленном кибершоу. И если бы не вирус цифровизации, к сожалению, заразивший МАМТ, могла бы получиться настоящая жемчужина немецкого романтизма. Но не получилась. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как выглядит Терехова, долгое время было загадкой. На публике она в последний раз появлялась в 2012 году. Зрителям она запомнилась по фильмам 1970-х годов – настоящей рыжеволосой красавицей.Публикация
подробнее...

«Игра в города» построена художником Ириной Кориной, архитектором Ильей Вознесенским и киноведом Вячеславом Шмыровым по принципу популярной игры, где очередное название должно начинаться с последней
подробнее...

Согласно последним новостям из Америки, по делу Болдуина возможны аресты — об этом заявил местный шериф. Тем временем на площадке, где снимался фильм, нашли боевые патроны. А заокеанские журналисты
подробнее...

Юрий Юлианович никогда не отличался постоянством при издании собственного материала. Часть альбомов «ДДТ» выходила под «вывеской» «Шевчук и «ДДТ», хотя, казалось бы, какой «ДДТ» без «дяди Юры»?В
подробнее...

В течение трех дней до юбилея и непосредственно 28 октября в Доме Света, как Виктюк назвал свой театр, расположенный в удивительном конструктивистском здании, построенном Константином Мельниковым,
подробнее...

 Эта брюнетка с механическими руками – первый в мире робот-художник с искусственным интеллектом и сама является произведением искусства. Ай-Да «родилась» два года назад в Великобритании. Она получила
подробнее...

В 2019 году Доронина покинула пост художественного руководителя МХАТа. После этого артистка заняла должность президента театра. Как утверждают Чубченко и Зыкова, такие кадровые перестановки
подробнее...

- Это печальная новость. Для всех нас, которые работали с Игорем Леонидовичем на протяжении стольких лет, она очень болезненна. Он был высочайшим профессионалом, руководителем большого дикторского
подробнее...

Теперь шутнику грозит серьезный штраф (до 3 млн рублей) или реальный срок – до трех лет лишения свободы (статья 354.1 УК РФ). Такая реакция удивляет, пожалуй, в разы больше, чем бесцеремонная выходка
подробнее...

«Мы с ним прошли рядом, параллельными курсами, практически всю жизнь. Я пришла на телевидение в 1961 году, он уже был диктором, просто диктором, тогда не было никаких художественных руководителей. А я
подробнее...

Воспоминания об Игоре Кириллове и слова прощания с ним «МК» собирает буквально по крупицам. И все высказываются о выдающемся телеведущем как об удивительно чутком человеке, деликатном и верном своему
подробнее...

Имени своего обидчика Яковлева не обнародовала, однако пояснила, что ответила категорическим отказом, за что на последующие 15 лет была "выброшены" из "актерской обоймы"."Я грубо сказала: "Пошел…"...
подробнее...

Свой 101-й сезон РАМТ начал круто и взялся за освоение своего же пространства, казалось, до боли знакомого сто лет уже как (два месяца назад отгуляли вековой юбилей). Но оказалось, что не такого уж и
подробнее...

Последствиями популярности «Игры в кальмара» стали и неприятные, если не сказать убийственные, эпизоды - пишут, что в якобы в Панаме на вечеринке в стиле сериала члены враждующих банд перестреляли
подробнее...

На днях Андрей Кончаловский многих удивил заявлением о том, что кинематографистам пора уйти в поля и огороды и там и снимать, оттуда двигаться к главной цели. Собственно, этим всю жизнь и занимается
подробнее...

Во всяком случае спектакль с участием звёзды Instagram Ольги Бузовой, заявленный на 2-е ноябре,  точно не состоится, - сообщает официальный сайт МХАТ им. Горького и поясняет: «В связи с плохими
подробнее...

Начало праздника в стиле «режь последний огурец» вышло, однако, несколько тревожным: рок-банда Би-2 с кратким конспектом уже нашумевшей программы New Best под инфернально грохочущие звуки трагического
подробнее...

Уже на следующий день после церемонии открытия в Санкт-Петербурге объявили локдаун. Что было делать в таких условиях? Отменять фестиваль? Приняли решение: хоть один день, но живем по полной программе.
подробнее...