Срочные новости раздела
Леонид Агутин:

Леонид Агутин: "Происходящее вокруг вызывает у меня иронию"

«Включите Свет» — пятнадцатый по счету альбом Агутина, и за более чем двадцать пять лет в его дискографии происходили разные события. Были хиты национального масштаба, случались международные релизы с участием маститого американского гитариста Ал Ди Меолы и целой бригады серьезных продюсеров, записывались кавер-версии. Но вот чего не было — так это рутины, и ее отсутствие, вероятно, намекает на то, что Агутин все это время занимается не нудным строительством идеальной эстрадной карьеры, а любимым делом. Причем не забывает при этом о самоиронии и с удовольствием смотрит за границы жанров, которые в свое время принесли и по-прежнему приносят основной успех. На «Включите Свет» есть и наша более сдержанная версия латино-попа, где Леонид настоящий король. Но есть и песни медленнее, вдумчивее и сложнее. А еще сложно пройти мимо завидной авторской формы, которая позволяет Агутину одинаково успешно ходить и в танцы, и в меланхолию, а иногда и почти в рок-баллады. В беседе с «ЗД» Леонид, певец, композитор и поэт, обсудил семейные дуэты, старческое ворчание, премию Grammy и виды на «Евровидение».

- «Включите Свет» очень изобильный релиз в том, что касается музыки. И он выходит во времена EP и синглов. Наверное, в такой ситуации поневоле возникают сомнения по поводу целесообразности больших альбомов. Были такие мысли?

- Я уже давно не живу представлениями, что сейчас нужно и чего не нужно. У меня есть аудитория, на которую я могу рассчитывать и точно знаю, что они ждут от меня каждые два года, или около того, новый материал. В первую очередь пластинки я выпускаю для них. Сейчас я собираю комплименты людей заинтересованных, и у меня полное ощущение, что этот альбом люди ждали и он всем нужен. Наверное, я живу в каком-то своем мире, но другого выхода нет. Попасть в моду стать номер один можно раз в жизни, и я это проходил, когда собирал «Олимпийский» по щелчку и полном ходом шла агутинизация всей страны. В такие моменты артисту не нужно следить за тенденциями, потому что он и есть тенденция. Но оборачиваться потом на тех, кто делает моду, бессмысленно, потому что это делают они, а ты должен заниматься своим делом. Я хотел записать эти песни, и я это сделал. В этот пандемический год меня в плане творчества вообще довольно сильно перло, извиняюсь за нелитературный язык. И я решил выпустить все, что сочинил, чтобы ничего не скисло.

- То есть весь альбом сделан в ситуации, когда индустрия стояла на паузе?

- Две или три песни были сделаны раньше. «Девяностые» с «Отпетыми Мошенниками» была давно готова и просто не обрела своего дома, и мне показалось, что она может быть частью этого альбома. И еще пара идей возникла год назад и лежала в виде заготовок, которые нужно было доделать, что и случилось на общем творческом кураже.

- Дефицита идей на этой пластинке, прямо скажем, не наблюдается. Музыки много, она разная, что с учетом твоего опыта неудивительно. Можно ли выделить какие-то песни, которые ты делал в первую очередь для себя любимого?

- Мне прислали рецензию на мой альбом от одного парня, который скорее музыкант, чем критик. И он заметил одну вещь, над которой я не задумывался. На первой половине пластинки выданы наиболее коммерческие вещи. А потом, по его мнению, идут песни более изысканные, сделанные для тех, кто знает меня и готов принимать музыку более сложную. Это, конечно, утрированное мнение. Я не делаю ни откровенно коммерческую, ни какую-то слишком сложную музыку. У меня всегда есть симбиоз между музыкальностью и съедобностью продукта, потому что, на мой взгляд, умничать, выпендриваться, показывать, насколько ты музыкально образован, людям, которые музыкой не занимаются, просто глупо. Я вот не интересуюсь устройством холодильника или машины, я просто ими пользуюсь. Также и с музыкой, люди не должны в ней разбираться досконально. Они хотят, чтобы было мелодично и не скучно. В то же время песни музыкально ненасыщенные, в которых мало информации, меня самого не интересуют.

- На некоторые песни уже успели снять видео. И в клипе на «Сочи» использован довольно редкий в последнее время прием: в кадре буквально то, что в строчках текста…

- Не мудрствуя лукаво, мы перенесли историю из текста песни на пленку, получилась практически иллюстрация трека. Кстати, не всем это понравилось. В комментариях женщины, наверное, бальзаковского возраста сильно возмущались. Почему в клипе показывают пьяных? Почему под красивую латинскую музыку нельзя показать просто танцы, пальмы и красивых девушек? В общем, песня хорошая, а клип — минус. Но песня-то именно про то, как парень напился и подрался, а девушка на него обиделась. То есть про то, что девушкам и не должно нравиться. И еще я не позволяю себе в песнях, где используются латиноамериканские средства выразительности, петь про мулатку-шоколадку. Я слишком хорошо знаю эту музыку, чтобы так ее использовать. И у меня нет ни одной песни, чтобы пальмы и песок, коктейль в руках, а вокруг мулатки. Это бред какой-то.

- На альбоме есть ваш с Анжеликой семейно-дуэтный номер. Это уже традиция, без которого как-то непривычно, или каждый ваш дуэт продиктован тем, что называется производственной необходимостью?

— Сама песня «Заставь Сердце Биться» очень диапазонная. Спеть ее одному… Ну, я таких вокалистов у нас знаю одного-двух. И то если вокально они потянут, то эмоционально — нет. Поэтому эта песня в принципе была, возможно, только в дуэте, причем вступать там нужно не по очереди, а вдвоем петь весь трек насквозь. Эта песня-состояние. Придумана она так патетично, потому что изначально делалась для сериала и текст там чуть утрирован. Если бы мы пели про свою жизнь, то слова, наверное, были бы другими. Но потом выход сериала отложили, а вся пластинка уже была готова, и ее нужно выпускать. У нас похожая ситуация случилась с песней «Я Буду Всегда С Тобой». В тексте много водной тематики, потому что все делалось для фильма «Человек-амфибия». Но картина не вышла, и мы стали исполнять песню на концертах, ничего не объясняя. Благо публика ее полюбила, и сейчас никто не задумывается, почему там речь о глубине. Я думаю, так же будет и с «Заставь Сердце Биться».

- Не так давно твои поклонники получили еще один альбом, на котором экспортный вариант Агутина. Речь об испаноязычной пластинке La Vida Cosmopolita. Насколько разной получается музыка для внутреннего рынка и то, что ты предлагаешь на экспорт?

- Отличия есть. Мне очень хотелось сделать испаноязычную пластинку, причем хотелось много лет. И она получилась прямо совсем латиноамериканской, я себя на ней не ограничивал, и аранжировки мы делали такими, какими их могут понять испаноязычные люди. И хотя в России были те, кто отреагировал с удовольствием, альбом этот был совсем не для русского радио.

- Это больше для души или с прицелом откусить кусочек от другого пирога?

- Мне бы очень хотелось, чтобы вся моя музыка была коммерческой. И этого хотят все, кто бы что ни говорил. Попасть в новый рынок непросто, и мощного коммерческого выстрела с этим альбомом не получилось. Но релиз был замечен, я получил какие-то награды, часть расходов вернулась обратно, в общем, все не так плохо. Я не пытался делать модно и предложил своего рода классику, то, о чем мечтал. Если бы это вышло лет двадцать назад, могло бы порвать какие-то дискотеки, но сейчас под такое не танцуют.

- В какой-то момент пошли разговоры, что альбом включили в первоначальный список претендентов на Grammy в соответствующей категории…

- Я думал, у нас получится выдвинуться в каких-то номинациях латинского Grammy. Аранжировщик проекта Камило Валенсия сам является академиком. Мы были уверены, что благодаря качеству материала, аутентичности и свежести одновременно нам удастся стать номинантами премии. Не удалось. Каково же было мое приятное удивление, когда я узнал, что мы попали в long list основного Grammy с песней «Just a rainy day» с легендарным гитаристом Al Di Meola и автором текста, моим другом и сопродюсером Алексом Сино! Я не собирался раздувать эту историю, но она раздулась сама собой, ибо всем было интересно, возьмет ли там наш что-нибудь на самом Grammy. Нет, не взял. В short list не прошли. Оно и понятно. Grammy — премия коммерческой музыки, то есть изначально успешной у массовой аудитории. Без миллиарда просмотров нечего там делать. Но альбом получил много очень хороших профессиональных наград в разных странах и в том числе в США — Song Writers, премию авторов, что-то вроде нашей «Песни года».

- С Grammy как раз повезло Иманбеку из Казахстана. Он победил, по сути, с музыкальным фокусом (ремикс казахстанского ди-джея на трек «Roses» 2016 г. рэпера Saint Jhn неожиданно получил Grammy-2021 в соответствующей номинации. — Прим. «ЗД»).

- Он сам сказал, что работал над песней два часа. Повысил тональность и подложил простой лупчик, каких просто тысячи. По сути какая-то ерунда, но хит иногда так и получается. Никогда не знаешь, почему именно это становится всем интересно. Тем более что для конкретно этого успеха не нужно было петь на иностранном языке, год заниматься кропотливой работой, вкладывать огромные деньги в сложные аранжировки, снимать дорогостоящие клипы, долго заниматься продвижением этого материала. Нужно было просто взять и подложить лупчик. Подобных диджеев очень много в мире. Наверное, десятки тысяч людей занимаются этим и профессионально, и самодеятельно — просто миксуют известные песни, делают из них такие ремейки. Их тысячи и тысячи, и много где можно услышать такие изобретения: в ресторанах, в барах, в лифтах и так далее. Но только одному из них раз в жизни может так повезти, как повезло Иманбеку. Не думаю, что это выстроит его музыкальную судьбу, но за успех парня из глубинки бывшего Советского Союза я искренне рад.

- Если вернуться к твоим новым песням, то тексты к ним написаны не только человеком с солидным словарным запасом, но и автором, который привык вкладывать сюжет даже в короткую песню. Как ты себя чувствуешь в эпоху «плачу на техно»?

- Иногда происходящее вокруг вызывает у меня иронию, иногда ужас и содрогание. Но, наверное, каждое предыдущее поколение смотрит на следующее с ощущением, будто все летит в тартарары. Конечно, им кажется, что молодежь творит какое-то безобразие, а вот в наше время… Ну, и так далее. Думаю мое поколение менее начитанно, чем предыдущее, и мои родители во многих моментах для меня люди невероятные. Что они пережили, какой объем труда и информации поднимали для того, чтобы зарабатывать свои сто рублей, — это просто уму непостижимо.

Помню, давным-давно, еще в самодеятельности, выступали мы как ансамбль на танцах. У нас не получилось подключить электрическим образом пару инструментов, и пришлось микрофон запихнуть в пианино, и вместо электрооргана я играл на этом пианино и пел. И пришел педагог ребят, которые расслаблялись на дискотеке, и сказал, что вот мы, молодежь, играем свой рок-н-ролл, портим пианино, а настоящую музыку сыграть не сможем. И я сыграл ему третью прелюдию «Хорошо темперированного клавира Баха», он очень удивился и сказал, что теперь верит в молодежь, мол, еще не все потеряно. Я в свою очередь заметил, что просто занимался в музыкальной школе и играть такое не так-то сложно. Но, конечно, человек, который долбает рок-н-ролл на дискотеке, в первую очередь хулиган, плохо учится в школе, скорее всего, курит и уж точно ничего приличного на инструменте никогда не играл.

- То есть создатели самой модной сейчас музыки тоже могут неожиданно удивить?

- И это происходит. Недавно общался с аранжировщиком Пашей Мурашовым. Он занимается хип-хопом и r’n’b, много чего делал для Тимати, в общем, делает довольно простые вещи, которые сейчас в моде. Я продюсировал одну песню, и мы встретились на студии. Когда дошло дело до инструмента, то в тональностях, модуляциях, гармонических сложностях он просто музыкальный профессор. Меня это поразило. Хотя, конечно, в работе такое знание гармонии ему нечасто требуется. Но он все это знает. Как Пикассо, который все-таки сначала научился рисовать, а потом начал над этим всячески издеваться. Так что смотреть свысока очень недальновидно. Просто сейчас другие средства выразительности. Любое поколение хочет, чтобы их музыка отличалась от музыки родителей. И неважно, лучше она или хуже, главное, чтобы звучала по-другому, чтобы ничего не напоминало родительский нафталин. И с этим ничего невозможно поделать. Но в истории останется только то, что талантливо. У нас тоже была куча наносного, но осталось только самое интересное, самое мелодичное. Сколько будет прочитано никому не нужных рэперских верениц, а навсегда останется «Сансара» Басты, потому что это круто. Мы же как-то пережили «Ласковый Май», и ничего, нормально. А сейчас иной седой мужик всплакнет над «Белыми Розами».

- В этом контексте трудновато предсказать будущее песни Манижи Russian Woman, но страстей вокруг нее было предостаточно. Ты тоже высказался, причем без лишних комплиментов…

-Сразу хочу сказать, что мне были очень противны разговоры про национальность, все это просто мерзко, я очень удивлен, что люди, которые так думают, до сих пор есть. Если речь о творческой и музыкальной части, то мне было обидно услышать, что песня недоделана. Сама идея очень свежая и современная. Симпатичная мелодия, хорошо придуман хор. Но в остальном… Рэп какой-то не совсем рэп, русского языка многовато, текст можно было наломать поинтереснее. Я не совсем понял суть манифеста, если уж это подавалось как манифест. В музыкальной части очень не хватает бриджа или многоголосья. Была интересная идея, костюм, номер, и все это в итоге срезонировало, но до конца не доделано. На этом конкурсе должно быть здоровое сочетание остроумного решения и профессионального исполнения. Вот Серега Лазарев очень профессиональный человек, большой трудяга, хорошо все делает. И номер у него был шикарный, и спел хорошо, но немного не хватало прикола, все очень серьезно. А здесь прикол был, но не хватило чего-то музыкального, чтобы все по-взрослому. Например, чтобы коллектив Манижи остановился и секунд на десять исполнил акапельный фрагмент. Все бы просто легли на спину и подняли бы кверху лапки. Чтобы было понятно, что мы не просто шутим, а мы крутые.

- Ты определенно можешь спродюсировать какого-нибудь артиста для этого конкурса. Уже есть готовое решение…

-Там такой навал желающих, что я даже не начинаю такой разговор. Если, конечно, появится шанс кому-то дать попробовать, то я попробую. Но сам не пойду. Меня пристрелит толпа желающих что-то спродюсировать. Так что пусть сами продюсируют.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Болезнь погубила Заппу в пятьдесят два года, к этому моменту карьера музыканта продолжалась три десятилетия. Он появился на свет в не самой музыкальной семье, но уже в двенадцать лет играл на барабане
подробнее...

С другой стороны — ну и что? Мало ли кто и когда занимал ведущие места за 45 лет существования ZD CHARTS? Не мало! Однако, «по нескольку месяцев подряд» уже звучит дичью с позиций сегодняшних
подробнее...

Ольга Погодина весьма уверенно чувствует себя в кресле продюсера. На данный момент в ее продюсерской фильмографии уже десять фильмов и сериалов, среди которых такие хиты как «Несокрушимый», «Маргарита
подробнее...

«Мои хорошие, вот я – артистка без театра. Не пугайтесь, не рефлексируйте, потому что я абсолютно спокойна. Мне удалось так построить разговор, что театр остался с ощущением, что я в любой ситуации
подробнее...

Режиссера Влада Николаева трудно назвать специалистом узкого профиля. Под его руководством Андрей Смирнов и Александр Панкратов-Черный играли двух медвежатников во втором сезоне «Динозавра», Светлана
подробнее...

Так, пагубному пристрастию посвящено свыше 40 письменных заметок. Письма, адресованные некоему Роберту Бейкеру и найденные в продаже на блошином рынке, свидетельствуют, что звезда Голливуда приобретал
подробнее...

История такого домашнего террора чем-то напоминает судьбу Эми Уайнхаус. У нее с отцом тоже были непростые отношения. Так, он заставлял ее выступать в невменяемом состоянии, чтобы не потерять деньги в
подробнее...

Наш собеседник – писатель, антрополог, путешественник Игорь Сид. Именно по его инициативе идёт работа над «Словарем культуры XXI века». География энтузиастов, участвующих в проекте, поражает
подробнее...

Роковая кража 94-го: о чем годами молчала Большая Молчановка?…Это случилось летом 1994 года чуть в стороне от Нового Арбата. Ночью на крыше дома на Большой Молчановке появилось двое мужчин с
подробнее...

В активе у этого высокого — фильмы с участием лучших артистов («Му-му», «Казус Кукоцкого», «Три сестры» и др.), необычные, дерзкие постановки, результативная работа в рекламе. Но, пожалуй, главное
подробнее...

До пандемии переход из Ивангорода в Нарву был для туристов захватывающим приключением. А для местных жителей — обыденным явлением. На границе им достаточно было назвать причину пересечения границы —
подробнее...

Казалось бы, фестиваль уже состоялся, все сложилось наилучшим образом. Однако через несколько дней после него появилась странная и скандальная новость о том, что якобы у организаторов был документ о
подробнее...

Несмотря на пандемию и связанные с ней отмены и переносы культурных событий, традиционный фестиваль в Клину прошел по плану. Из-за эпидемиологической ситуации только оперу Чайковскую «Опричник»,
подробнее...

В интервью "Радиоточке НСН" он заявил, что не держит обиды и не имеет претензий к театру, но не может не отметить, что его руководство поспособствовало принятию решения об увольнении."Есть три
подробнее...

От имени театра на мероприятии выступили врио директора Олег Михайлов, худрук Эдуард Бояков, его зам Захар Прилепин и, как говорится, другие товарищи. В качестве «оппонентов» театральным боссам были
подробнее...

Кирилл Серебренников по понятным причинам присутствовать в Каннах не смог. Его картину, снятую по роману уральского писателя Алексея Сальникова, представляли продюсер Илья Стюарт, актеры Юрий
подробнее...

О таком человеке, как Губерман, простенькую статью не набросаешь — родился, женился... Вот мы сейчас — в Москве, наш собеседник — в Израиле, смартфон под рукой, но даже разговаривая по диво-гаджету,
подробнее...

Как рассказал Меньшиков в эфире Youtube-шоу «Света вокруг света», он готовился к несложной операции, однако все пошло не по плану, и он неделю пробыл в коме."Пошло не так до такой степени, что у меня
подробнее...