Срочные новости раздела
В 93 года актриса Татьяна Пилецкая до сих пор нарасхват

В 93 года актриса Татьяна Пилецкая до сих пор нарасхват

Это сказочная история на тему матриархата и всепобеждающей власти женщин. Татьяна Пилецкая сыграла такую же непобедимую владычицу, как и ее дочь Маргарита в исполнении Литвиновой. Живет она среди зловония и нежизнеспособных мужчин. Татьяна Львовна рассказала «МК», как оказалась в картине Литвиновой: «Я очень рада, что мы встретились с этой актрисой и режиссером. Она удивительная женщина. Мне позвонила ассистентка и сказала: «Рената хочет с вами встретиться». А у меня как раз были съемки в короткометражной картине «Па-де-де», спектакли, но я, конечно, пошла. Рената произвела на меня очень хорошее впечатление, рассказала о роли, которую хочет предложить. В конце разговора я спросила, кто еще будет пробоваться на роль. На что Рената в свойственной ей манере ответила: «После встречи с вами — никто».

Рената в свою очередь поделилась своим впечатлением об их знакомстве: «У Пилецкой такая порода — не налюбуешься. Она же из древнего рода. Ее прапрабабушка была женщиной-офицером. После гибели мужа на войне с Наполеоном она подделалась под мужчину и пошла воевать. Ей оторвало руку в боях, но она вышла замуж и родила двоих детей. Пилецкая иногда играет по 18 спектаклей в месяц. Мы ее на съемки не могли вырвать, подстраивали под нее график. У нее все время главные роли в театре».

В Ессентуки Татьяна Львовна добиралась из Петербурга на поезде почти двое суток. Она рассказала «МК», каким экстремальным был ее путь: «Я с собой взяла только булочку. Больше ничего. Но оказалось, что в поезде, который идет так долго, не работал вагон-ресторан. Пришлось мне голодать». Но никаких жалоб. Она умеет принимать жизнь такой, какая она есть.

Любопытно, что второе название фильма «Па-де-де» Валентины Коровниковой, где снялась Пилецкая, — «Девушка со старушкой». Но Татьяна Львовна совсем не старушка. Когда-то ее называли роковой красавицей, а теперь постоянно предлагают роли бывших балерин. Пилецкая окончила Вагановское хореографическое училище, а ее педагогом была мама Галины Улановой Мария Романова. Балету она благодарна за выдержку и выносливость. Вместе мы посчитали бывших балерин: «Снялась в «Вербном воскресенье» Антона Сиверса. Сыграла бывшую балерину. Потом пришла одна актриса и предложила сценарий. Там тоже была бывшая балерина. Что же это такое? Дайте другую профессию! Но я, конечно, соглашаюсь. Вышла короткометражка «Па-де-де», обошедшая много зарубежных фестивалей, получившая массу призов. Но это еще не все. Я получила еще один сценарий, и там опять бывшая балерина. Не знаю, соглашусь ли. Но без дела я сидеть не могу. Я люблю работать».

Всюду указывается, что впервые Пилецкая снялась в «Золушке» в 1946 году. Но у актрисы свой отсчет: «Я попала на «Ленфильм» случайно, окончив хореографическое училище. Танцевала в Театре музыкальной комедии. Один актер спросил: «Таня, вы не хотите попробовать себя в кино? Давайте фотографию». Вскоре я получила приглашение в массовку. Это не то, что теперь: раз — и ты уже звезда. Сначала массовочка, потом групповочка, маленький эпизодик. Платили за это 4 рубля 50 копеек. Мы с мамой тяжело жили. Белый хлеб на столе был редкостью. Однажды ко мне подошел ассистент режиссера и поинтересовался, ездила ли я когда-нибудь на лошади. Я ответила «да», хотя ездить не умела. «Вот и прекрасно. У нас есть хороший эпизод в картине «Пирогов». Снимает Григорий Михайлович Козинцев», — услышала я предложение. Меня отправили на конно-спортивную базу, где мы десять дней тренировались. Дали хорошую добрую лошадку, сшили чудный костюм. Но я заметила, что Григорий Козинцев внимательно на меня смотрит. А потом он спросил: «Вы же балетная? Разговаривать умеете?» Позвал костюмеров и велел переодеть в костюм Дарьи Севастопольской». Мне выдали сапоги 43-го размера. Так впервые на экране появилась моя фамилия».

Была в ее жизни еще одна важная встреча. Благодаря маминой приятельнице она познакомилась с Александром Вертинским. Дело было так: «Нас познакомили в антракте его концерта. Вертинский был в бархатной тужурке, что-то попивал из чашки, может быть, коньячок. Он расспросил, чем я занимаюсь. Я рассказала, что окончила балетное училище, снимаюсь в кино. «С такой внешностью надо сниматься», — сказал он. Вертинский тогда только-только снялся на студии Горького, взял мою фотографию. И вот опять случай — вскоре вызвали на кинопробы. Но худсовет меня не утвердил. Я приехала домой страшно расстроенная. И вдруг вторая телеграмма: «Немедленно выезжайте в Москву. Второй худсовет утвердил вас на роль Веры». Я забыла свои обиды, помчалась в Кисловодск и снялась в «Княжне Мери». 

Татьяна Пилецкая рассказывает, что у нее целая пачка неутвержденных ролей. «Мне говорили, что у меня злые глаза. Не утвердили в «Отелло» на Дездемону, в «Милом друге». Период был сложный. Однажды ко мне подошел директор Театра им. Ленинского комсомола и предложил попробовать себя в театре. Я рискнула. Наш театр самый большой, с огромной сценой и залом на 1700 зрителей. Первое время ходила без голоса. Это был 1963 год. Вот и считайте, сколько я там работаю. За это время сменилось шесть худруков. Кому-то я не нравилась. Когда ролей не было, не сидела без дела, пошла в архив. У меня же интересная семья, и я решила покопаться в документах. Через какое-то время вышла моя первая книжка «Серебряные нити». И так мне это понравилось, что каждый раз, когда наступал сложный период, я сразу — раз и в архив. Недавно вышла пятая книжка. Вдруг меня посетила муза, и полезли стихи. У меня 70 стихотворений». В одном из них есть строки: «Зачем считать года, когда за ними не угнаться. Пусть будет как всегда. Мне 33, но не 17».

Сейчас у Пилецкой три спектакля в «Балтийском доме», как теперь называется Театр им. Ленинского комсомола: «Деревья умирают стоя», «Мамуре», «Семья в подарок» по пьесе Надежды Птушкиной «Пока она умирала». «Я сразу сказала: под этим названием играть не буду. Весь театр подключился, и придумали название «Семья в подарок», — рассказывает актриса. — Очень смешная была встреча с Птушкиной. Мы играем спектакль, и нам сообщают, что приедет автор. Все заволновались. Устроили маленький банкет. Я ждала, что она скажет, как я сыграла, соответствует ли это ее видению образа. Но Птушкина подошла со словами: «Думала, вы выше ростом. А вы, оказывается, небольшого роста». Все! Спектакль идет с большим успехом, роль мне очень нравится. Второй мой театр — «Русская антреприза» имени Андрея Миронова, где у меня спектакль «Баба Шанель» Коляды. Пьеса грубоватая, выражения соответствующие, но режиссер настолько все удачно повернул, что мы — пять актрис из разных театров — с удовольствием играем этот спектакль уже шесть лет. Недавно были с ним в Москве в Малом театре. Я такого приема никогда не видела. Весь зрительный зал вышел на улицу. Нас посыпали лепестками роз. Шампанское лилось рекой».

Ее детский портрет написал Петров-Водкин, с которым были дружны родители Пилецкой. Жили рядом в Шувалове под Ленинградом. Петров-Водкин стал ее крестным отцом. «Однажды Кузьма Сергеевич подошел к маме и сказал, что хочет меня нарисовать, — вспоминает Татьяна Львовна. — Надели на меня платьице. Папа привез куклу из Ленинграда. Было это в Сиверском, где мы снимали жилье. Вилл ни у кого не было, снимали избы. Было сеансов пять. Так родился портрет «Девочка с куклой», или «Портрет Татули». Когда Петров-Водкин стал неугоден, его произведения распределили по разным музеям, и «Девочка с куклой» попала в таллинский музей в отдел русской живописи. Когда мы с театром приехали туда на гастроли, мой портрет вынесли на сцену, и я впервые за долгие годы дотронулась до него».

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Не вся критика обоснована»— Пан Томек! Знаете ли вы, какая армия поклонников у вас в России? Фанатам очень нравится ваш стиль, и они болеют за польскую «партию» в Netflix…— Спасибо. Да, я в курсе
подробнее...

Премьера 12-минутного «БоксБалета» состоялась в марте 2020 года на Открытом анимационном фестивале в Суздале. Фильм рассказывает о случайной встрече в метро эфемерной балерины и громилы-боксера,
подробнее...

К своему пятнадцатилетию «Винтаж» превратился в весьма влиятельную группу. Вокалистка Анна Плетнева своим трепетным голосом и щекочущей харизмой плохой девушки, кажется, создала идеальную поп-героиню.
подробнее...

Мы поговорили с Андреем Прошкиным о том, как в новых реалиях создаются фильмы, о самых тяжелых съемках в жизни и участии членов семьи в творческом процессе.— Сериал уже шел, а вы продолжали работать?—
подробнее...

Автором идеи и продюсером картины стала Ева Печатникова, а сама история связана с семьей ее мужа — заслуженного врача России Леонида Печатникова. Документальных киносвидетельств холокоста почти нет.
подробнее...

 Проект в Новом Манеже небольшой — здесь всего около 40 работ. Из них кисти Коровина — всего несколько. Здесь нет хрестоматийных, знакомых со школьной скамьи вещей — все работы из частных собраний. И
подробнее...

Александр III и сам был похож на русского богатыря: часто носил крестьянские рубахи, заправленные в простые военные штаны, и отращивал бороду. Такой же простоты он велел придерживаться в организации
подробнее...

 «Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

Выдвинутая на соискание «Оскара» российским оскаровским комитетом во главе с Павлом Чухраем картина «Разжимая кулаки» Киры Коваленко в шорт-лист в категории «Лучший международный фильм», увы, не
подробнее...

В Санкт-Петербурге в возрасте 81 года скончался народный артист РФ, заведующий кафедрой театрального искусства СПбГУ Вадим Лобанов.В пресс-службе университета сообщили, что Лобанов ушел из жизни в
подробнее...

Александр Шеянов родился в Оренбурге. Жил в Алтайском крае и Мордовии. Его перу принадлежат романы «Ангел любви», «Сны русского олигарха», «Инопланетяне, или Похождения алкоголика Синюшкина». В новую
подробнее...

Мы привыкли к тому, что клоуны выходят в перерывах между номерами, пока идет смена ковра, заполняя своими репризами паузы. Но в этот раз все было иначе. Несколько десятков клоунов стали героями дня.
подробнее...

«Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

На входной двери — табличка с номером 12. За ней небольшая прихожая, ванная комната, где сушится пальто Ипполита. Дальше — комната с нарядной елкой и праздничным столом, небольшая комната со швейной
подробнее...

- Как вы дошли до жизни такой, что вышли ночью и стали рисовать на стене как граффитист?- Это все-таки стрит-арт, не совсем граффити. И вызвано это тем, что я преподаю. Мои коллеги, педагоги и
подробнее...

Мы стоим в огромном павильоне «Мосфильма» у клетки и разговариваем. Еще вчера в ней находились люди, изображавшие животных. Все настолько условно, что даже страшно: как это заработает на экране?
подробнее...

Первое и самое важное в этой работе – музыка: ее написал классик отечественной песни Александр Зацепин, которому, на минуточку, 95 лет. Рассказывает Нонна Гришаева:– Мне позвонил драматург и поэт
подробнее...

Ее отец — знаменитый кинооператор, классик советского кино Михаил Агранович, снимавший «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, «Крейцерову сонату» Михаила Швейцера, «Мать» Глеба Панфилова. Ее старший брат —
подробнее...