Срочные новости раздела
В Мультимедиа Арт Музее показали театр зверей от классика Франка Орвата

В Мультимедиа Арт Музее показали театр зверей от классика Франка Орвата

   Посвящение классику исполнено в пастельных тонах. На фоне бирюзовых стен вырастает лес бледно-розовых фальш-стен, на каждой из которых – портрет животного. Орангутан, зебра, мандригал, кенгуру, носачи, черные лебеди, фламинго – здесь целое звериное царство. Все стерильное пространство выставочного зала занято фотографиями обитателей дикой природы. Но вот странность – герои словно вклеены в первозданные пейзажи, как их портреты в этот фон. Это бросается с первого взгляда, оттого и вся картинка становится какой-то нереальной. В фото и правда есть обманка – ретушь. Такого эффекта и добивался итальянский фотограф Франк Орват. В предисловии к выставке он не скрывает: он создает сон. «Как и большинство людей, я время от времени вижу одни и те же сны – как хорошие, как и плохие, – пишет он. – Хорошие сны снятся реже, но зато они более оригинальны. В них я встречаю зверей, которые со мной разговаривают, и это приносит мне минуты счастья, ощущения которого еще долго сохранятся после пробуждения».

    Орват создает своей «бестиарий» по средневековым канонам, где животное показывается в аллегорическом смысле. «Бестиарий» Орвата не похож на его известные, канонические работы. Здесь нет модных девушек-волшебниц и черно-белой голливудской романтики. Два года назад в Москве прошла выставка «Дом пятнадцати ключей» здесь же, в Мультимедиа Арт Музее, и это был совсем другой Орват. Того мы знали. Он слыл революционером и бунтарем, он выводил моделей на улицы и превращал в фотодив обычных девушек. Он – вслед за другим мастером Анри Картье-Брессоном – умел поймать «решающий момент» в репортажной съемке. Но на этот раз Орват снимает портрет. Это другой Орват, но снова революционер и бунтарь. Он освобождает животных всей Земли с помощью своего искусства. Помещает их в родной пейзаж. Но каждый герой остается со своим характером. Лица – морды язык сказать не поворачивается – совсем человеческие. Перед нами словно театр с лучшим актерским составом. Это не дежурный лозунг о защите животных: перед нами «обманка», подмена реальности, где сама эстетика (со своей плакатностью и идеальностью) подсказывает нам о подвохе. Итальянский фотограф раскрывает тему со свойственной ему глубиной. 

     «Некоторые мои друзья-фотографы не разделяют этого увлечения. «Компьютерные манипуляции, – говорят они, – это конец достоверности, а значит, и всей фотографии. Возможно …Ретушь и обработка изображения на компьютере позволит мне и подчеркнуть, и скрыть разные элементы действительности», – объясняет автор свой роман с «цифрой». – Представленных в «Бестиарии» без труда можно найти в зоопарках Европы и Америки, но, освобожденные от бетонных клеток, прутьев и людских глаз, они видятся мне именно такими, какими они живут в природе, и, возможно, теми, что приходят ко мне во сне».

  Интересно, что первые цифровые опыты сделаны Орватом в 1990-х годах, а родился он в 1928 году, то есть к началу цифровой эпохи был уже состоявшимся мастером. Представьте его путь – детство в маленьком итальянском городке Аббация, потом изгнание в Швейцарии, после Второй мировой войны Франк учился в миланской академии Ди Брера, работал художественным дизайнером в одном из миланских рекламных агентств. В 50-е годы жил во Франции, затем в Индии и Англии и только в 1956-м окончательно обосновался в Париже. Там он работал репортером легендарного агентства «Магнум» и не на шутку увлекся фэшн-фотографией. Сотрудничал с ведущими модными журналами и к 1960-м стал одним из самых влиятельных и высокооплачиваемых фотографов в области фэшн-фотографии. Он сделал серию портретов звезд – Федрико Феллини, Марчелло Мастроянни, Альберто Моравиа, Аньес Варда. И все это время снимал на «Лейку». Все это задолго до «цифры» и интернета. А после 40 лет в пленочной фотографии – роман с цифровой техникой. И тут решил стать первопроходцем и написать свой фантастический и такой реальный «Бестиарий». Роман-сновидение – одновременно о животных и людях, о реальности и театре, наконец, о свободе. Достойный эпилог для легендарного фотографа. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Не вся критика обоснована»— Пан Томек! Знаете ли вы, какая армия поклонников у вас в России? Фанатам очень нравится ваш стиль, и они болеют за польскую «партию» в Netflix…— Спасибо. Да, я в курсе
подробнее...

Премьера 12-минутного «БоксБалета» состоялась в марте 2020 года на Открытом анимационном фестивале в Суздале. Фильм рассказывает о случайной встрече в метро эфемерной балерины и громилы-боксера,
подробнее...

К своему пятнадцатилетию «Винтаж» превратился в весьма влиятельную группу. Вокалистка Анна Плетнева своим трепетным голосом и щекочущей харизмой плохой девушки, кажется, создала идеальную поп-героиню.
подробнее...

Мы поговорили с Андреем Прошкиным о том, как в новых реалиях создаются фильмы, о самых тяжелых съемках в жизни и участии членов семьи в творческом процессе.— Сериал уже шел, а вы продолжали работать?—
подробнее...

Автором идеи и продюсером картины стала Ева Печатникова, а сама история связана с семьей ее мужа — заслуженного врача России Леонида Печатникова. Документальных киносвидетельств холокоста почти нет.
подробнее...

 Проект в Новом Манеже небольшой — здесь всего около 40 работ. Из них кисти Коровина — всего несколько. Здесь нет хрестоматийных, знакомых со школьной скамьи вещей — все работы из частных собраний. И
подробнее...

Александр III и сам был похож на русского богатыря: часто носил крестьянские рубахи, заправленные в простые военные штаны, и отращивал бороду. Такой же простоты он велел придерживаться в организации
подробнее...

 «Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

Выдвинутая на соискание «Оскара» российским оскаровским комитетом во главе с Павлом Чухраем картина «Разжимая кулаки» Киры Коваленко в шорт-лист в категории «Лучший международный фильм», увы, не
подробнее...

В Санкт-Петербурге в возрасте 81 года скончался народный артист РФ, заведующий кафедрой театрального искусства СПбГУ Вадим Лобанов.В пресс-службе университета сообщили, что Лобанов ушел из жизни в
подробнее...

Александр Шеянов родился в Оренбурге. Жил в Алтайском крае и Мордовии. Его перу принадлежат романы «Ангел любви», «Сны русского олигарха», «Инопланетяне, или Похождения алкоголика Синюшкина». В новую
подробнее...

Мы привыкли к тому, что клоуны выходят в перерывах между номерами, пока идет смена ковра, заполняя своими репризами паузы. Но в этот раз все было иначе. Несколько десятков клоунов стали героями дня.
подробнее...

«Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

На входной двери — табличка с номером 12. За ней небольшая прихожая, ванная комната, где сушится пальто Ипполита. Дальше — комната с нарядной елкой и праздничным столом, небольшая комната со швейной
подробнее...

- Как вы дошли до жизни такой, что вышли ночью и стали рисовать на стене как граффитист?- Это все-таки стрит-арт, не совсем граффити. И вызвано это тем, что я преподаю. Мои коллеги, педагоги и
подробнее...

Мы стоим в огромном павильоне «Мосфильма» у клетки и разговариваем. Еще вчера в ней находились люди, изображавшие животных. Все настолько условно, что даже страшно: как это заработает на экране?
подробнее...

Первое и самое важное в этой работе – музыка: ее написал классик отечественной песни Александр Зацепин, которому, на минуточку, 95 лет. Рассказывает Нонна Гришаева:– Мне позвонил драматург и поэт
подробнее...

Ее отец — знаменитый кинооператор, классик советского кино Михаил Агранович, снимавший «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, «Крейцерову сонату» Михаила Швейцера, «Мать» Глеба Панфилова. Ее старший брат —
подробнее...