Срочные новости раздела
«Конец фильма»: Котт стал русским Вуди Алленом, Бероев сыграл Марчелло Мастроянни

«Конец фильма»: Котт стал русским Вуди Алленом, Бероев сыграл Марчелло Мастроянни

Владимира Котта специально вызвали из Москвы в Ессентуки за наградой. Впервые посетив кавказский бальнеологический курорт, он пришел к выводу, что «грязь бывает разной». «Это смелое решение жюри. Я снимал про инопланетян, про 30-е годы, а теперь впервые снял про себя. Я понимал, что не могу это не снять», — прокомментировал он решение жюри под руководством своего учителя Хотиненко. Но награду получил он не по блату, а за то, что снял прекрасное, тонкое кино о кино, про метания любого думающего режиссера, у которого нет возможности снимать то, ради чего пришел в профессию. Недавно португальские зрители сравнили Котта с Вуди Алленом, а еще раньше это сделал «МК». Страдающую душу режиссера тонко отрефлексировал прекрасный артист Валентин Самохин, герой которого задается вопросом, режиссер ли он, продолжая снимать опостылевшие сериалы. А за спиной постоянно, как укор совести, стоит Марчелло Мастроянни, сыгранный Егором Бероевым. Он, кстати, должен был приехать в Ессентуки, но после скандала на церемонии ТЭФИ, где актер выступил против насильственной вакцинации, прикрепив к груди желтую звезду, приходится лишний раз на публике не появляться. Сам Владимир Котт сыграл в своей картине успешного режиссера Харампийского, готового снимать на патриотическую тему, про Крым и хоккей, что угодно, на что выделяют финансирование. А вот на мурашки и дрожь никто их не даст.

Если Котт — наш Вуди Аллен, то Алексей Федорченко — российский Гринуэй. Его «Последняя «Милая Болгария», героями которой стали Михаил Зощенко и Сергей Эйзенштейн, — изысканная и эффектная картина, с декорациями из камыша и с использованием полиэкрана. Сам Федорченко называет ее психо-аналитическим детективом, в котором исследуется меланхолия российской интеллигенции 1930-х годов.

Спецпризом жюри отмечен «Grand Канкан» Михаила Косырева-Нестерова. Помимо режиссера представляли фильм солисты Московского театра оперетты, дебютанты в кино — супруги Павел и Яна Ивановы, не побоявшиеся рассказать и о своей собственной судьбе. Когда-то оперетта была чрезвычайно популярным жанром, а потом стала элитарным. Но с этим утверждением Павел Иванов не согласен: «В 90-е и начале 2000-х оперетта действительно загнулась. Иначе не скажешь. Но теперь в наш театр не попасть». История его встречи с режиссером Михаилом Косыревым-Нестеровым стоит отдельного описания. «Представляете, выхожу я после спектакля, и ко мне подходит человек, говорит, что хочет снять обо мне фильм. Он один ходит на все наши спектакли, говорит: «Я ваш поклонник». Маньяк? Приглашает нас с Яной в ресторан к другу обсудить детали. Яна на это сказала: «Только через мой труп». Не знаю почему, но мы пригласили Михаила в гости, чтобы не встречаться в ресторане. Моя жена потрясающе готовит. Это верх кулинарии. Я такого в ресторанах никогда не ел. Под прекрасную еду, бутылочку вина мы посидели и поговорили по душам. Михаил рассказал свою концепцию: артист театра оперетты выходит на сцену, должен дарить радость, при этом в его жизни случаются трагедии. Отчасти это наша с Яной личная история». 

В изложении Михаила Косырева-Нестерова все выглядит так: «Шел я в плохом настроении мимо Театра оперетты, решил зайти. До этого я бывал в оперетте один раз в школьном возрасте. Купил билет. Было место только в первом ряду. Живой оркестр, на сцене прекрасные молодые ребята, и мне захотелось жить. И я подумал о том, а в каком состоянии актеры выходят на сцену, если у них что-то произошло в семье? Потом стал ходить на спектакли, родился замысел фильма». Надо было как-то попасть за кулисы, и он обратился к руководителю театра Тартаковскому, рассказал о своем замысле и получил карт-бланш. С той поры мог вместе с оператором Дмитрием Улюкаевым ходить на все спектакли и репетиции. Посещал их так настойчиво, что кое-кто подумал, что его решили подсидеть. «Меня привлекли прежде всего молодые, первоклассные актеры, Павел Иванов, который поет все ведущие партии, стал финалистом шоу «Голос», — рассказывает Михаил.

«Grand Канкан» получил десятка два наград по всему миру. Особенно его полюбили в США и отнесли к разряду мюзиклов, с чем Михаил Косырев-Нестеров не согласен. Он снимал музыкальную драму. Интересная у этого режиссера судьба. Сделал всего три картины, но какие необычные. «Океан» снимал на Кубе. В российско-французской «Поездке к матери» свою последнюю по времени роль сыграла Маргарита Терехова, снятая со спины, но произносящая текст. Роль ее дочери сыграла Адель Экзаркопулос, будущая звезда фильма «Жизнь Адель» Абделатифа Кешиша. В «Grand канкане» дебютировали артисты Московского театра оперетты. В Ессентуках показали запиканную версию фильма, а в оригинале это оперетта с матом. «Я делаю то, что хочу, и расплачиваюсь за это отсутствием работы, — говорит Михаил Косырев-Нестеров. — Я упростил себе работу с актерами, взяв тех, кто пережил примерно такие же события в реальной жизни».

В течение пяти дней Яна и Павел по вечерам выходили к публике в Лечебном парке, исполняли классические произведения на открытом воздухе под живой аккомпанемент. «Мы за один концерт теряем несколько килограммов», — признается Павел Иванов. Эта прекрасная высокопрофессиональная пара украсила фестиваль и оказалась так не похожа на некоторых заевшихся киноартистов, давно утративших связь с реальностью.

Василий Мищенко, снявшийся в двух конкурсных картинах, «Клятва» и «Флешмоб», представивший свою режиссерскую работу — спектакль «Любовь и голуби», получил приз «Признание» им. Риммы Марковой. На сцене он вспомнил о совместных съемках с легендарной актрисой у Рудольфа Фрунтова в фильме «Дураки умирают по пятницам»: «У Риммы Марковой была небольшая роль. На съемках у нас произошло какое-то недопонимание, и она что-то резко ответила. После этого мы не виделись. Я хочу попросить у нее прощения, если сказал что-то не так».

В Лечебном парке Ессентуков находится исторический павильон «Механотерапия», где в полной сохранности имеются тренажеры 1902 года, на которых занимались Станиславский и Шаляпин, актрисы Вера Комиссаржевская и Мария Савина. В 1942 году с риском для жизни их спас от разграбления и вывоза в Германию Евдоким Жерноклеев. Именно в зале механотерапии снимал в 1984 году некоторые сцены фильма «Любовь и голуби» Владимир Меньшов. Там героиня Людмилы Гурченко Раиса Захаровна вместе с героем Александра Михайлова занимались на тренажерах. В спектакле Василия Мищенко, показанном в Ессентуках, занята Раиса Рязанова, снимавшаяся у Меньшова в фильме «Москва слезам не верит». Сразу после кончины режиссера эти показы очень чувствительно воспринимались зрителями.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Не вся критика обоснована»— Пан Томек! Знаете ли вы, какая армия поклонников у вас в России? Фанатам очень нравится ваш стиль, и они болеют за польскую «партию» в Netflix…— Спасибо. Да, я в курсе
подробнее...

Премьера 12-минутного «БоксБалета» состоялась в марте 2020 года на Открытом анимационном фестивале в Суздале. Фильм рассказывает о случайной встрече в метро эфемерной балерины и громилы-боксера,
подробнее...

К своему пятнадцатилетию «Винтаж» превратился в весьма влиятельную группу. Вокалистка Анна Плетнева своим трепетным голосом и щекочущей харизмой плохой девушки, кажется, создала идеальную поп-героиню.
подробнее...

Мы поговорили с Андреем Прошкиным о том, как в новых реалиях создаются фильмы, о самых тяжелых съемках в жизни и участии членов семьи в творческом процессе.— Сериал уже шел, а вы продолжали работать?—
подробнее...

Автором идеи и продюсером картины стала Ева Печатникова, а сама история связана с семьей ее мужа — заслуженного врача России Леонида Печатникова. Документальных киносвидетельств холокоста почти нет.
подробнее...

 Проект в Новом Манеже небольшой — здесь всего около 40 работ. Из них кисти Коровина — всего несколько. Здесь нет хрестоматийных, знакомых со школьной скамьи вещей — все работы из частных собраний. И
подробнее...

Выдвинутая на соискание «Оскара» российским оскаровским комитетом во главе с Павлом Чухраем картина «Разжимая кулаки» Киры Коваленко в шорт-лист в категории «Лучший международный фильм», увы, не
подробнее...

Александр III и сам был похож на русского богатыря: часто носил крестьянские рубахи, заправленные в простые военные штаны, и отращивал бороду. Такой же простоты он велел придерживаться в организации
подробнее...

 «Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

В Санкт-Петербурге в возрасте 81 года скончался народный артист РФ, заведующий кафедрой театрального искусства СПбГУ Вадим Лобанов.В пресс-службе университета сообщили, что Лобанов ушел из жизни в
подробнее...

Александр Шеянов родился в Оренбурге. Жил в Алтайском крае и Мордовии. Его перу принадлежат романы «Ангел любви», «Сны русского олигарха», «Инопланетяне, или Похождения алкоголика Синюшкина». В новую
подробнее...

Мы привыкли к тому, что клоуны выходят в перерывах между номерами, пока идет смена ковра, заполняя своими репризами паузы. Но в этот раз все было иначе. Несколько десятков клоунов стали героями дня.
подробнее...

«Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

На входной двери — табличка с номером 12. За ней небольшая прихожая, ванная комната, где сушится пальто Ипполита. Дальше — комната с нарядной елкой и праздничным столом, небольшая комната со швейной
подробнее...

- Как вы дошли до жизни такой, что вышли ночью и стали рисовать на стене как граффитист?- Это все-таки стрит-арт, не совсем граффити. И вызвано это тем, что я преподаю. Мои коллеги, педагоги и
подробнее...

Мы стоим в огромном павильоне «Мосфильма» у клетки и разговариваем. Еще вчера в ней находились люди, изображавшие животных. Все настолько условно, что даже страшно: как это заработает на экране?
подробнее...

Первое и самое важное в этой работе – музыка: ее написал классик отечественной песни Александр Зацепин, которому, на минуточку, 95 лет. Рассказывает Нонна Гришаева:– Мне позвонил драматург и поэт
подробнее...

Ее отец — знаменитый кинооператор, классик советского кино Михаил Агранович, снимавший «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, «Крейцерову сонату» Михаила Швейцера, «Мать» Глеба Панфилова. Ее старший брат —
подробнее...