Срочные новости раздела
Снимается «Нюрнберг»: Миронов впервые встретился на площадке с Безруковым

Снимается «Нюрнберг»: Миронов впервые встретился на площадке с Безруковым

Входившие в «Зал 600» испытывали шок. Актер Алексей Бардуков, побывавший в музее Нюрнберга, показывал коллегам фотографии — не отличить. Как говорят авторы проекта, «Нюрнберг» — не судебная драма, а детективно-шпионский триллер. Сценарий написан по роману «На веки вечные» Александра Звягинцева, изучавшего на протяжении сорока с лишним лет документы, связанные с Нюрнбергским процессом. Главный герой — Игорь Волгин (его играет Сергей Кемпо) — прошел войну, знает несколько иностранных языков. Теперь он втянут в шпионскую игру. В качестве переводчика Волгин приезжает в Нюрнберг в составе советской делегации под руководством полковника Мигачева. Его сыграет Евгений Миронов. А на роль главного обвинителя от СССР Романа Руденко приглашен Сергей Безруков. Оказалось, что они впервые встретились на съемочной площадке.

Для самого Николая Лебедева наверняка все непросто, учитывая тот факт, что из-за пандемии многое резко поменялось, сдвинулись сроки съемок. Пришлось пожертвовать проектом «Мастер и Маргарита», на который потрачено немало сил и времени. Николай Лебедев прокомментировал свой уход так: «По не зависящим от меня причинам я не смог закончить работу. Как сказал Франсуа Трюффо: «История кино полна болезненных разочарований».

«МК» удалось побывать на «Мосфильме» в один из последних съемочных дней. В павильоне выстроили пространство комнаты, какой она могла быть в Нюрнберге 1940-х. Нас сразу же предупреждают: на площадке все четко, никаких задержек быть не может, поскольку команда интернациональная.

До выхода на площадку удалось поговорить в гримерной с Евгением Мироновым. Он начал сниматься еще в карантинной Праге, когда были закрыты магазины и кафе, а после девяти часов вечера запрещено было появляться на улице. В Праге снималась часть экшн-сцен, проходы по улице и даже бои в Берлине.

Евгений Миронов: «Это был эффект разорвавшейся бомбы»

— Кто ваш герой?

— Полковник Мигачев. Он отвечает за все, что происходит на Нюрнбергском процессе, с советской стороны, доставляет главному обвинителю Руденко всю необходимую информацию, новые факты, свидетельства. Мой герой взаимодействует с американской стороной — нашими союзниками, разбирается с гитлеровской коалицией из сбежавших военнопленных и других оставшихся в живых гитлеровцев, которые пытаются сорвать процесс.

— Это же не реальный человек, а некий собирательный образ. Дает вам это какую-то свободу?

— Я посмотрел несколько документальных фильмов. Вглядывался в лица наших сотрудников. Видел, насколько для них это была важная и ответственная работа. Предложение провести международный трибунал исходило от Советского Союза. Мой Мигачев объясняет молодому герою, который до конца не понимает, зачем нужен этот процесс, ведь и так вроде бы ясно: мы — победители, а есть побежденные. Процесс важен не только из-за огромного количества жертв, но во имя будущего, детей, чтобы потом не пришлось доказывать, что это на нас напали, а не мы.

— Вас сразу пригласили на роль Мигачева? Были другие варианты?

— Николай Лебедев сразу предложил мне эту роль, и я, не раздумывая, согласился. Во-первых, мне интересен исторический контекст и сам Нюрнбергский процесс. Во-вторых, мы с Николаем давно не работали. Я снимался еще в его дебютной картине «Змеиный источник». Прошло много лет, и я с удовольствием согласился вновь поработать.

— Другим стал режиссер Лебедев?

— Да он сейчас Геракл, нарастил крепкие мышцы. Снимая такое масштабное кино, Коля абсолютно точно знает, чего хочет и как это осуществить. Это могут быть сложнейшие экшен-сцены, процесс, где задействована сотня человек, или тонкие психологические сцены — Коля все продумывает до мельчайших подробностей, нет ничего проходного, случайного. Все должно работать эмоционально. Иногда мы спорим, находим интересные ходы во время репетиций.

— Что почувствовали, заходя в историческую декорацию? Вы были в Нюрнберге?

— Не был, но мы туда поедем в августе, будем снимать улицы. Несмотря на весь масштаб декораций, мне показалось, что процесс проходил в достаточно скромном пространстве. Нюрнберг не такой большой город. Почему именно там проходил процесс? Потому что тюрьма и суд соединены, и это удобно, чтобы избежать возможных провокаций. В тюрьме находились высшие чины гитлеровской Германии. Зал небольшой, но накал страстей впечатлял. Адвокаты настаивали на том, что начало войны исходило от Советского Союза, а они просто упреждали удар. Перелом процесса произошел, когда привезли из Москвы фельдмаршала Паулюса, опровергшего эту версию. Это был эффект разорвавшейся бомбы. Вся мировая общественность считала его погибшим под Сталинградом.

— У вашего героя будет частная жизнь?

— Я уговорил режиссера поставить на рабочем столе моего героя маленькую фотографию жены и детей, чтобы показать: ему было что терять во время войны. Для меня однозначно, что он лишился семьи, но продолжает делать свое дело.

— Как вы подходили к образу? Что искали чисто физиономически?

— Для этого достаточно всмотреться в лица того времени. Мужественные, усталые, с жесткими глазами, рано поседевшие люди. Мой герой один из них.

— Мужская картина получается?

— Как же без любви. У главного молодого героя есть любовная линия. Картина многожанровая. Есть в ней приключения, экшен, мелодрама, политический триллер, что, мне кажется, правильно, поскольку зритель приходит разный и каждый найдет что-то свое.

— Что можете сказать о зарубежных коллегах, с которыми довелось сниматься?

— Профессионалы. Внимательные партнеры. И очень терпеливые. В Москве снимали сцену, где американская звезда немецкого происхождения, которую играла Лаура Бах, просит у моего героя разрешения посетить лагерь для военнопленных, где находится ее сестра. И получает отказ. А дальше в слезах и на коленях добивается своего. Это был сложнопостановочный кадр для камеры. Снимали дублей двадцать. И каждый дубль она выкладывалась по полной, даже когда подыгрывала мне и стояла к камере спиной. До этого мне казалось, что так умеют только русские артисты.

— Удивительно, как Николай Лебедев быстро перешел от «Мастера и Маргариты» к «Нюрнбергу». Для этого надо быть абсолютным профи.

— Думаю, его увлекла история. Знаю, что он сам переписывал сценарий. А дальше, заряжаясь, он собрал вокруг себя талантливых людей, например, своего постоянного оператора Ирека Хартовича, который фантастически точно передает картину и атмосферу того времени...

После интервью с Евгением Мироновым возвращаемся на площадку, где снимается сцена с участием главных молодых героев. Это Волгин (Сергей Кемпо) и его возлюбленная Лена (Любовь Аксенова). Николай Лебедев сидит у плейбека и много раз подает актерам реплику: «Где русский офицер? Нам нужен русский офицер!». Мы видим отражение пары в зеркале. Сцена очень нежная, и, чтобы достичь нужного эмоционального состояния, режиссер просит включить музыку из фильма «Список Шиндлера».

Сергей Кемпо снимался в картинах Николая Лебедева и раньше. В «Легенде №17» сыграл хоккеиста Евгения Зимина, в «Экипаже» — бортпроводника Андрея. Теперь у него главная роль и 60 съемочных дней. Сергей — выпускник ГИТИСа, работает в Театре им. Ермоловой, занят там в нескольких спектаклях. В «Портрете Дориана Грея» по Оскару Уайльду играет главную роль. В кино он дебютировал в картине Михалкова «Утомленные солнцем-2: Предстояние» больше десяти лет назад. В 2017 году он написал сценарий короткометражки «Сережа», вошедшей в киноальманах «Русское краткое», и сыграл в ней главную роль. А два года назад написал роман «Мейер» о Всеволоде Мейерхольде в виде записок монтировщика сцены о мистических событиях в Театре им. Ермоловой.

Мы разговариваем в декорации, где только что снимали сцену встречи Волгина с Леной.

Сергей Кемпо: «В свои 36 снова верю в Деда Мороза»

— У вас завтра сложная любовная сцена. Страшно?

— Страшно. Сыграть любовь — тонкая материя. Тут нужен опыт. Как это сделать, чтобы зацепило зрителей? Это моя первая главная роль. Герой потерял семью, ищет брата — единственного близкого человека, оставшегося в живых. Моя бабушка и дедушка тоже прошли войну. Дед — абсолютно другой человек по сравнению с нами. У него другое воспитание. Он прививал мне такие забытые мужские качества, как честь, достоинство, отвага. В своей работе я основывался на них. И, конечно, важно чувство правды, когда человек не врет, в том числе самому себе, чтобы не было стыдно за свои поступки перед небом и землей. Иногда мы спорим с режиссером. Не ругаемся, просто отстаиваем свое мнение. Я говорю, что сделал бы так, а Николай Лебедев отвечает: «Это сделал бы ты, а Волгин поступил бы иначе».

— А фамилия-то какая у вашего героя — Волгин!

— Да, русская. Широта души сродни ширине Волги.

— У вас уже третья картина с Николаем Лебедевым. Как менялся его взгляд на вас?

— Его взгляд на меня менялся, как и мой на самого себя. Началось все с «Легенды №17», куда я пришел, многого не понимая. С тех пор прошло несколько лет, и я могу теперь в этом признаться. Николай очень мне помог как актеру. Когда-то покойный Борис Плотников, с которым мы играли спектакль, сказал мне: «В вашем возрасте вы слишком много хотите, но мало что умеете». И я понял: так и есть. Благодаря репетициям чувствую в свои 36, что я снова верю в Деда Мороза. Каждый день прихожу на площадку и испытываю счастье. Я занимаюсь тем, ради чего учился и читал Станиславского. Понимаю, какая ответственность на меня возложена. Меня никто не знает, а надо как-то продавать кино. Я не имею права подвести ни режиссера, ни себя, ни нашу команду. Мое становление в кино произошло благодаря Николаю Лебедеву, и я хочу отдать ему должное. Спасибо, что в меня поверил, и я сразу поверил в себя.

— Вам бы Григория Мелехова сыграть. Внешность подходящая.

— Я пробовался у Сергея Урсуляка. Передо мной на пробах был Евгений Ткачук, и я сразу понял, что сыграет он. Когда пришел на кастинг «Нюрнберга», играл сегодняшнюю любовную сцену. Что скрывать… страшно было. Николай Лебедев тщательно репетирует, делает все, чтобы у актера не возникало вопросов. Входишь в сцену и все знаешь. Когда я увидел столько звезд, то заволновался, хотя уже работал с Машковым, Козловским, Петровым, Меньшиковым. Шок был связан с Любой Аксеновой, которая играет мою возлюбленную. Она оказалась настолько простой и открытой, что сразу все страхи ушли. Мы снимали в Чехии сцену в подъезде: поцелуи, объятия — герои давно не виделись. А мы с Любой друг друга почти не знали, а технически сыграть не получится. Лебедеву это не пойдет. Ему все нужно на высшем уровне. Люба ко мне подошла между дублями, как ребенка, взяла за пальчик, обняла — и все мои зажимы и страхи ушли. Мы за один дубль все сыграли. Лебедев подошел и сказал: «Ну ведь можете!». По-немецки текст учить поначалу было сложно, но у меня был прекрасный коуч. Тут много иностранных актеров, немецких в том числе. Они мне помогают, подсказывают произношение. В Чехии снимали сцену падения машины с моста. Был всего один градус. В таких обстоятельствах любой сыграет!

— Как вы вырвались из театра на длительные съемки?

— Я сказал нашему худруку Олегу Евгеньевичу Меньшикову, что такое раз в жизни бывает. Как профессионал, он это прекрасно понял и отпустил со словами: «Иди! Закончишь — возвращайся». Освободил от всего, ввел вторые составы. Но он не всегда так отпускал.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Вокруг одного из членов жюри «Новой волны» Димаша Кудайбергенова случился небольшой ажиотаж, но не фанатский, к которому Димаш, наверное, уже привык, а скорее критический. И пресса, и многие
подробнее...

- Это был один из самых крупных французских актеров, его партнером выступал Ален Делон, красавчик против не-красавчика. Из комических равновеликих Бельмондо актеров следует назвать Пьера Ришара и
подробнее...

Проблемой современной литературной жизни в России остается явная «возрастная дискриминация». Вчера еще ты был молодым и мог получить премию «Лицей», или принять участие в форумах молодых писателей
подробнее...

Франция, Булонь-Бийанкур, маленький пригород Парижа. С конца XIX века здесь один за другим стали появляться кинематографические павильоны. Здесь снимался в фильмах «Веселое воскресенье», «За пригоршню
подробнее...

За час до сбора. Актер Юрий Поляк (Андрей Болконский) лежит на полу. Рядом воткнутый в сцену штык. Помреж Наташа Меньшикова пробует микрофон. Все за кулисами ходят тихо, с какими-то отрешенными
подробнее...

В этом году многие каналы начали телесезон с неожиданного признания: они работают для пенсионеров. Об этом и раньше ходили слухи, но сейчас на телевидении будто перестали их стесняться, отбросили все
подробнее...

Сюжет с раздвоением личности уже много лет пользуется большой популярностью и в кино, и в сериалах. Режиссером сериала «КрисТина» стал Владимир Рикша, получивший два года назад главный приз на
подробнее...

Это испуганный грибник, заблудившийся в небольшом лесочке и бегающий по кругу, вместо того чтобы спокойно выйти на дорогу. Это алкоголик, испытывающий приступы панической атаки каждое утро: где он?
подробнее...

Руки как зеркалоПеред тем, как пройтись по двум залам, где, казалось, только-только разместили по местам новые полотна, Александр Шилов пригласил автора этих строк в рабочий кабинет. Но там взгляд
подробнее...

Драматизма в хорошем смысле нагнетает и то обстоятельство, что, как и в случае с The Beatles, всерьез в воссоединение АВВА не верили даже самые записные оптимисты, хотя и трындели это десятилетиями.
подробнее...

«Пименов очень тонко чувствовал время», - заметила на пресс-показе директор Третьяковкой галереи Зельфира Трегулова, и с ней сложно не согласиться. Выставка начинается с ранних авангардных работ.
подробнее...

У давних поклонников ABBA кажется пока нет никаких поводов для тревожных переживаний. Впервые за сорок лет группа выпускает новый материал и две уже доступные песни имеют отношение ко всему тому, что
подробнее...

И у «Выживших», и у «Эпидемии» есть литературные первоисточники («Выжившие хотят спать» Ильи Колосова и «Вонгозеро» Яны Вагнер соответственно), однако ковидная реальность заставила публику совершенно
подробнее...

«Внимание! Мотор!» раздался возглас худрука - это было начало съемки киноэпизода, который завершит спектакль «Бешеный хворост» - первую премьеру нового сезона.В первых рядах демонстрации - узнаваемые
подробнее...

Пишет мне сейчас знакомый: «Не подскажешь, где могли бы за дебютный альбом Сына Известного Музыканта заплатить хороший аванс, выпустить его и потом хорошо вложиться в промоушн?» Хорошо, что он не
подробнее...

Аукцион проходил на маркетплейсе криптобиржи Binance с 31 августа по 7 сентября. Всего на нем было выставлено 5 работ, самая дорогая из которых, «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Коллекционер купил
подробнее...

Юрий Грымов — один из самых разносторонних режиссеров нашего времени: культуролог по образованию, который испытал свои силы в самых разных областях, работал продюсером и кинорежиссером, манекенщиком и
подробнее...

– Многие назвали этот концерт событием года, но, думаю, это будет событие десятилетия, – сказал Максим Берин. – Анна Нетребко – это один из самых ярких представителей России во всем мире, ее знают и
подробнее...