Срочные новости раздела
Роман Рябцев: «Баста, карапузики, кончилися танцы»

Роман Рябцев: «Баста, карапузики, кончилися танцы»

Пишет мне сейчас знакомый: «Не подскажешь, где могли бы за дебютный альбом Сына Известного Музыканта заплатить хороший аванс, выпустить его и потом хорошо вложиться в промоушн?» Хорошо, что он не слышал, как я громко и взахлеб смеялся… Еще бы спросил: кто организует тур по всей стране в поддержку альбома нового исполнителя, ага.

Наверно, все-таки встречусь с ними для долгого и обстоятельного разговора. Чтобы разбить иллюзии и объяснить: как музыкантам выжить в изменившемся мире. Впрочем, почему бы свою лекцию для юного дарования не сделать достоянием общественности? Может, кому тоже пригодится.

Пандемия с последующими запретами сделала то, что не смог сделать экономический кризис: музыкальная индустрия в России фактически рухнула. Причем по всей вертикали: начиная от записи музыки, заканчивая концертами.

Студийная область шоу-бизнеса начала чихать и кашлять еще задолго до карантинов и ограничений. Все дело в том, что за последние лет пять резко снизился «порог вхождения» во «взрослый» звук. Если раньше тебе было необходимо разбивать бабушкину кубышку, чтобы записаться на профессиональной студии, то теперь прогресс в области музыкального софта привел к тому, что вполне нормально для начала можно запечатлеть свое творчество и дома (об этом в предыдущей своей колонке я уже упоминал).

А уж многочисленным рэперам домашнего качества записи хватает за глаза. Сильнее всего пострадали известные студии, принадлежащие маститым композиторам и продюсерам старой волны. Некоторые даже объявили о закрытии своих продюсерских центров и переквалифицировали их… в школы. Как, например, Максим Фадеев: его «Малфа» давно распущена, а сам он открыл международную музыкальную школу. Вполне логичный и дальновидный шаг: за то, чтобы их чада учились музыке «у самого Фадеева», богатые родители будут отстегивать немаленькие суммы. Остальные же либо перебиваются редкими заказами, либо вообще закрылись и распродают по дешевке студийное оборудование…

Ну, допустим, юный друг, первоначальные трудности тебя не остановили и ты умудрился записать свои нетленки. Что же дальше? А дальше надо их выпустить в свет, да так, чтобы максимальное количество людей твою музыку услышало. Раньше, лет этак десять назад, ты брал в зубы свой компакт-диск и начинал обивать пороги лейблов. Если твое творчество приглянулось какой-то компании, то с тобой заключали контракт, выпускали твои CD и могли даже дать пресловутый аванс! Потому что компакты стоили реальных денег и на их продаже музыканты могли заработать.

Сейчас же всего этого нет. Вся музыка окончательно и бесповоротно ушла на стриминговые сервисы. Где, конечно, ты получаешь какую-то копеечку за то, что твои песни прослушали… Но для того, чтобы реально что-то заработать, этих прослушиваний должны быть десятки и сотни миллионов! А такие показатели могут быть только у уже раскрученных артистов. Так что давай думать дальше: как бы тебе монетизировать твое творчество. Ибо тот, кто придумал фразу «художник должен быть голодным», не имел в виду пустой желудок.

Что ж, тебе удалось выпустить свои шедевры (возможно, даже самостоятельно, без лейбла, сейчас так можно!), пора собирать стадионы! Ну, или хотя бы устроить тур по кальянным и шашлычным города. Всем же известно, что в России артисты основные деньги зарабатывают не с продаж музыки, а с концертов! Упс… А концерт устроить-то и не получается… Санитарные ограничения, понимаешь! А ты пока еще не звезда, чтобы тебе было можно их обойти.

На самом деле даже у топ-артистов дела с концертами сейчас обстоят из рук вон плохо. Я имею в виду традиционные концерты: с билетами, обычной публикой… Сплошь и рядом читаю об отменах и переносах, некоторые шоу уже столько раз перенесли, что я со счета сбился. Доходит порой до настоящих драм. Так, Ольге Арефьевой и ее группе «Ковчег» столько раз переносили концерт, ставили в прокрустовы рамки ограничений по количеству зрителей: то так можно, то сяк… Что нервы ее не выдержали и она написала в своем Фейсбуке: сей многострадальный концерт будет для «Ковчега» последним в этом составе. Я так понял, что Ольга распускает группу, ибо в нынешних условиях содержать большой коллектив просто не может. Грустно…

Про отмену известных фестивалей и говорить не буду. Правда, традиционные российские двойные стандарты и тут иногда музыкантов выручают: концерт или фестиваль — низзя! А выступить на площади в День города или на какой-нибудь День нефтяника... внезапно можно! Понять логику властей, запрещающих одни мероприятия и разрешающих другие, я пытался. Долго и безуспешно. Не удивлюсь, что в некоторых случаях дело не обходится без родимой нашей коррупции… Многим артистам помогают поддерживать штаны и все более редкие корпоративы, но на всех их не хватает, вестимо.

А концерты-онлайн, увы, пока что не всем доступны. Пробиться в эфир на крупные площадки далеко не каждый музыкант может. Да и заработок с них так себе, если честно. Ну не приучены пока что в основной своей массе наши люди платить за музыку в Интернете! Так что концертами юному дарованию заработать на жизнь точно не удастся.

Что же осталось от российского шоу-бизнеса, какими рожками да ножками могут прокормиться артисты? Если ты не топ-звезда, которую зовут на корпоративы и подкидывают госзаказы? Лично я вижу единственный выход для начинающих артистов. Становиться известным... блогером! (Куча смайликов.) Так гораздо проще, минуя радио и ТВ, обходя классические методы раскрутки, стать популярной личностью! И если у тебя появится большая аудитория, которой ты интересен как человек, то значительная ее часть станет заодно и слушателями твоей музыки. А зарабатывать ты будешь… да, на рекламе — гораздо больше, чем на своих нетленках (куча ехидных смайликов).

И этот выход, кстати, вижу не только я, такой умный и мудрый, а его уже нашли всем известная плеяда «молодых да ранних», пришедшая к своей музыкальной славе именно таким путем. Перечислять эти набившие всем оскомину имена и клички даже не хочу, и так все знают.

Если мои ушаты холодной воды до сих пор не охладили твой пыл, дерзай! Сочиняй и записывай. И хорошенько подумай: что с этим творчеством делать дальше.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Это был один из самых крупных французских актеров, его партнером выступал Ален Делон, красавчик против не-красавчика. Из комических равновеликих Бельмондо актеров следует назвать Пьера Ришара и
подробнее...

Проблемой современной литературной жизни в России остается явная «возрастная дискриминация». Вчера еще ты был молодым и мог получить премию «Лицей», или принять участие в форумах молодых писателей
подробнее...

Франция, Булонь-Бийанкур, маленький пригород Парижа. С конца XIX века здесь один за другим стали появляться кинематографические павильоны. Здесь снимался в фильмах «Веселое воскресенье», «За пригоршню
подробнее...

За час до сбора. Актер Юрий Поляк (Андрей Болконский) лежит на полу. Рядом воткнутый в сцену штык. Помреж Наташа Меньшикова пробует микрофон. Все за кулисами ходят тихо, с какими-то отрешенными
подробнее...

В этом году многие каналы начали телесезон с неожиданного признания: они работают для пенсионеров. Об этом и раньше ходили слухи, но сейчас на телевидении будто перестали их стесняться, отбросили все
подробнее...

Руки как зеркалоПеред тем, как пройтись по двум залам, где, казалось, только-только разместили по местам новые полотна, Александр Шилов пригласил автора этих строк в рабочий кабинет. Но там взгляд
подробнее...

Сюжет с раздвоением личности уже много лет пользуется большой популярностью и в кино, и в сериалах. Режиссером сериала «КрисТина» стал Владимир Рикша, получивший два года назад главный приз на
подробнее...

«Пименов очень тонко чувствовал время», - заметила на пресс-показе директор Третьяковкой галереи Зельфира Трегулова, и с ней сложно не согласиться. Выставка начинается с ранних авангардных работ.
подробнее...

Драматизма в хорошем смысле нагнетает и то обстоятельство, что, как и в случае с The Beatles, всерьез в воссоединение АВВА не верили даже самые записные оптимисты, хотя и трындели это десятилетиями.
подробнее...

У давних поклонников ABBA кажется пока нет никаких поводов для тревожных переживаний. Впервые за сорок лет группа выпускает новый материал и две уже доступные песни имеют отношение ко всему тому, что
подробнее...

И у «Выживших», и у «Эпидемии» есть литературные первоисточники («Выжившие хотят спать» Ильи Колосова и «Вонгозеро» Яны Вагнер соответственно), однако ковидная реальность заставила публику совершенно
подробнее...

«Внимание! Мотор!» раздался возглас худрука - это было начало съемки киноэпизода, который завершит спектакль «Бешеный хворост» - первую премьеру нового сезона.В первых рядах демонстрации - узнаваемые
подробнее...

Юрий Грымов — один из самых разносторонних режиссеров нашего времени: культуролог по образованию, который испытал свои силы в самых разных областях, работал продюсером и кинорежиссером, манекенщиком и
подробнее...

Аукцион проходил на маркетплейсе криптобиржи Binance с 31 августа по 7 сентября. Всего на нем было выставлено 5 работ, самая дорогая из которых, «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Коллекционер купил
подробнее...

– Многие назвали этот концерт событием года, но, думаю, это будет событие десятилетия, – сказал Максим Берин. – Анна Нетребко – это один из самых ярких представителей России во всем мире, ее знают и
подробнее...

Он родился 25 июня 1938 года в семье учителей, закончил Могилевский педагогический институт, начинал работать в республиканской детской газете «Зорка». Еще будучи студентом Литературного института
подробнее...

Машков, которого труппа встречает криками и даже встает (авторитет!), выстроил сбор как по нотам: темпоритм, паузы, музыка, видеоряд. Учтены все нюансы, один из которых весьма показателен - при
подробнее...

Наталия Хольцмюллер уже в четвертый раз отдыхает в Рыбинском районе. Зная, что Рыбинск в августе этого года отметил свое 950-летие, она решила подготовить для жителей города сюрприз. — Я — русская по
подробнее...