Срочные новости раздела
Образы героинь «Шифра» подсмотрели в классических советских фильмах

Образы героинь «Шифра» подсмотрели в классических советских фильмах

Прямо сейчас съемочная группа проекта начинает работу уже над третьим сезоном, что вероятно является верным признаком зрительского успеха. И успех этот был во многом предсказуем. Женского кино у нас снимается не так много, еще меньше на экранах женского кино с мужским характером.

Наверно будет правильным отметить, что подобного сериала явно не хватало. Большие каналы не обижены породистыми историческими детективами, но жанру остро не хватало женской версии. Чтобы как «Мосгаз», но без того, что сейчас называют токсичной мускулинностью. Без мужских экзистенциальных страданий, без показного геройства и без потешной самоуверенности в действиях. В общем публике нужны были «Чики» федерального разлива, с героинями, которые войдут в избу, остановят коня, взвалят на свои плечи любые проблемы, но при этом обойдутся без современных рефлексий.

Люди далекие от закулисной стороны местного сериального производства, как правило, очень удивляются, когда узнают, что «Шифр» на самом деле лицензионный формат. Наш сериал — это адаптация британского телефильма «Код убийства», но от оригинала осталась лишь начальная сценарная схема. В остальном чай с молоком превратился в чай с лимоном и сахаром, причем как будто без особых усилий.

С первого сезона «Шифр» находится в женских руках режиссера Веры Сторожевой и сценариста Ольги Гнедич. Этому авторскому тандему наверное пока рановато делать комплимент за увлекательный детектив. Все, что в «Шифре» касается расследований выглядит иногда скучновато, иногда надуманно, иногда не очень исторически достоверно. Однако главные героини сериала вынуждены сражаться не только с преступным миром, но и с мужскими стереотипами и эта война куда более захватывающая.

Ирина, Анна, Софья и Катерина прямо-таки идеальный квартет советских феминисток, которые сами явно не подозревают о своем социальном статусе. Они с серьезными лицами делают то, что должны, стараются быть снисходительными к мужскому высокомерию и не ждут каких-то благодарностей за свою помощь. И вокруг них классический советский набор гендерного мракобесия. Свекровь-монстр, муж-изменник, начальник с комплексом на тему «как бы чего не вышло» и толпа всяких «доброжелателей».

Вообще советский шлейф «Шифра» ощущается не только благодаря сценарию, по которому действие фильма происходит в пятидесятые. Сторожева, как и многие ее коллеги, снимающие исторические фильмы, настолько вдохновлены советским кино, что пытаются находить в нем как картинку и приемы, так и героев. Создатели «Шифра» не скрывают фильмы и образы, которые перешли в сериал из классических советских фильмов.

Соня в исполнении Яны Дюбуи была подсмотрена в «Весне на Заречной улице», а именно в образе учительницы Татьяны Сергеевны, которую сыграла Нина Иванова. Катерина, героиня Елены Пановой, вылитая Элина Быстрицкая в образе Елизаветы Муромцевой из «Неоконченной повести». Наконец Екатерина Вилкова в роли Анны (актрисе немало досталось от пристрастных зрителей, которые прямо-таки обвиняли ее в нездоровой худобе) явная отсылка к образу Людмилы Гурченко в «Карнавальной ночи».

В подобных источниках вдохновения нет ничего стыдного или необычного — индустрия кино повторяет сама себя уже многие десятилетия. Смущает лишь то, как в последнее время представлена на экранах местных телеканалов сталинская эпоха. Создается ощущение, будто режиссеры и художники-постановщики увлечены в основном шляпками, приталенными пальто, перчатками под платья и прочим эффектным с точки зрения моды реквизитом. Сюда можно добавить нарядные фасады сталинских домов, белые кители, ретро-автомобили и получится дурноватая реставрация пятидесятнического гламура, имевшего к духу времени лишь частичное отношение. Весь ужас эпохи как будто за кадром. То, что имело весьма выпуклые черты в таких фильмах как «Холодное лето 53-го» или сериале «Дети Арбата» сейчас словно считается неприличным или устаревшим. И дело здесь не в близорукости создателей сериалов, а скорее в приоритетах системы госзаказов и потребностях публики. И то и другое, как будто лишилось совести.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

- Это был один из самых крупных французских актеров, его партнером выступал Ален Делон, красавчик против не-красавчика. Из комических равновеликих Бельмондо актеров следует назвать Пьера Ришара и
подробнее...

Проблемой современной литературной жизни в России остается явная «возрастная дискриминация». Вчера еще ты был молодым и мог получить премию «Лицей», или принять участие в форумах молодых писателей
подробнее...

Франция, Булонь-Бийанкур, маленький пригород Парижа. С конца XIX века здесь один за другим стали появляться кинематографические павильоны. Здесь снимался в фильмах «Веселое воскресенье», «За пригоршню
подробнее...

За час до сбора. Актер Юрий Поляк (Андрей Болконский) лежит на полу. Рядом воткнутый в сцену штык. Помреж Наташа Меньшикова пробует микрофон. Все за кулисами ходят тихо, с какими-то отрешенными
подробнее...

В этом году многие каналы начали телесезон с неожиданного признания: они работают для пенсионеров. Об этом и раньше ходили слухи, но сейчас на телевидении будто перестали их стесняться, отбросили все
подробнее...

Руки как зеркалоПеред тем, как пройтись по двум залам, где, казалось, только-только разместили по местам новые полотна, Александр Шилов пригласил автора этих строк в рабочий кабинет. Но там взгляд
подробнее...

Сюжет с раздвоением личности уже много лет пользуется большой популярностью и в кино, и в сериалах. Режиссером сериала «КрисТина» стал Владимир Рикша, получивший два года назад главный приз на
подробнее...

«Пименов очень тонко чувствовал время», - заметила на пресс-показе директор Третьяковкой галереи Зельфира Трегулова, и с ней сложно не согласиться. Выставка начинается с ранних авангардных работ.
подробнее...

Драматизма в хорошем смысле нагнетает и то обстоятельство, что, как и в случае с The Beatles, всерьез в воссоединение АВВА не верили даже самые записные оптимисты, хотя и трындели это десятилетиями.
подробнее...

У давних поклонников ABBA кажется пока нет никаких поводов для тревожных переживаний. Впервые за сорок лет группа выпускает новый материал и две уже доступные песни имеют отношение ко всему тому, что
подробнее...

И у «Выживших», и у «Эпидемии» есть литературные первоисточники («Выжившие хотят спать» Ильи Колосова и «Вонгозеро» Яны Вагнер соответственно), однако ковидная реальность заставила публику совершенно
подробнее...

«Внимание! Мотор!» раздался возглас худрука - это было начало съемки киноэпизода, который завершит спектакль «Бешеный хворост» - первую премьеру нового сезона.В первых рядах демонстрации - узнаваемые
подробнее...

Пишет мне сейчас знакомый: «Не подскажешь, где могли бы за дебютный альбом Сына Известного Музыканта заплатить хороший аванс, выпустить его и потом хорошо вложиться в промоушн?» Хорошо, что он не
подробнее...

Юрий Грымов — один из самых разносторонних режиссеров нашего времени: культуролог по образованию, который испытал свои силы в самых разных областях, работал продюсером и кинорежиссером, манекенщиком и
подробнее...

Аукцион проходил на маркетплейсе криптобиржи Binance с 31 августа по 7 сентября. Всего на нем было выставлено 5 работ, самая дорогая из которых, «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи. Коллекционер купил
подробнее...

– Многие назвали этот концерт событием года, но, думаю, это будет событие десятилетия, – сказал Максим Берин. – Анна Нетребко – это один из самых ярких представителей России во всем мире, ее знают и
подробнее...

Он родился 25 июня 1938 года в семье учителей, закончил Могилевский педагогический институт, начинал работать в республиканской детской газете «Зорка». Еще будучи студентом Литературного института
подробнее...

Машков, которого труппа встречает криками и даже встает (авторитет!), выстроил сбор как по нотам: темпоритм, паузы, музыка, видеоряд. Учтены все нюансы, один из которых весьма показателен - при
подробнее...