Срочные новости раздела
Пришельцы из космоса осваивают клубный стиль House

Пришельцы из космоса осваивают клубный стиль House

Из досье «МК»: Труппа tanzmainz довольно молодая. Только в 2014-ом она начала работать как труппа современного танца и относится к числу не слишком известных и мелкокалиберных (в ее составе всего 21 человек) балетных компаний. Но уже через четыре года после создания получила, и именно за балет «Цепь души», престижнейшую национальную награду Германии «Фауст» (Der Faust) - примерный аналог нашей «Золотой маски».  

Спектакль в Москву привезли на волне сенсационного успеха балета Шарон Эяль Autodance, поставленном в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в прошлом сезоне. Точно такой же успех сопровождал балет Эяль и на этот раз. В зале полно представителей модной тусовки. Почтил фестиваль своим присутствием и Роман Абрамович, посмотревший балет аж два раза. 

А вот до этого труппа израильского хореографа приезжала к нам на гастроли дважды, но с переменным успехом. Давящая на психику электронная музыка в стиле House, напоминающая долбежку ночных клубов, похожие на конвульсии движения, перенесенные с танцпола, на грани анорексии танцовщики, словно узники концлагеря. И тут же - движениями из классического экзерсиса. Все это было и в балете, поставленном в «Стасике»: тот же унисекс, с той же неразличимостью пола, таже техно-музыка постоянного соавтора хореографа Ори Личтик, и такое же многократное дублирование в движениях основной матрицы – как один из главных принципов современного искусства. Но вместо хилых, несовершенных тел танцовщиков израильской компании – совершенные тела русских артистов, до неузнаваемости поменявшие диспозицию и эстетику хореографа.

Показанный теперь балет «Цепь души» сделан ещё более изощренным. Ему даже не слишком помешала 55 минутная продолжительность. Происходящее всё равно завораживало и настраивало на одну волну с артистами. Перед нами похожий принцип движения: теже цепочки тел, вставших на высокие полупальцы, та же походка, словно на подиуме, «от бедра»… Однако в хореографическом рисунке эти цепочки выстроены совсем по-другому.

Сцену пересекают по диагонали обнимающие друг друга за талию тройки (девочек) и двойки (мальчиков). На каждом артисте, как всегда у Эяль, купальник телесного цвета. Потом танцовщики шествуют друг за другом причудливыми линиями, собираются в разнообразные геометрические фигуры, которые пульсируют как заведенный адский механизм …

Иные и позиции рук: они почти постоянно находятся в районе солнечного сплетения, а иногда в агрессивном положении боксёрской «стойки», но у некоторых, отколовшихся от основного коллектива индивидов, воздеты к небу. Танцуя, артисты балета Майнца, кажется, впадают в безумный экстаз от собственных движений, растворяясь в едином ритме вселенной. Каждый как будто медитирует сам по себе, не произвольно, помимо собственного желания, встраиваясь в единый и вездесущий, всё под себя подминающий ритм. В этом и уникальность ансамбля – каждый индивидуален, а все вместе они едины.

В балете «Цепь души» Эяль, как и всегда в своем творчестве, перекладывает звучание многосоставного «хореографического оркестра» всего лишь на одну струну и упорно не съезжает с единственной темы своего творчества: противопоставления индивида и толпы. От слившихся в единый массив группы танцовщиков постоянно откалывается один. Но уникальность каждой человеческой единицы в этом пляшущем и сверкающем намеренной обнаженностью и телесностью массиве при этом подчеркивается энергетикой движения, которой упивается каждый артист, повторяя вновь и вновь хорошо заученную мантру.

Тема, как и стиль, хотя и единственные в творчестве хореографа, но зато не заимствованные – свои, узнаваемые с первой минуты балета. В своём творчестве Эяль развивает идеи знаменитого израильского хореографа Охада Наарина. Она много лет была звездой его компании «Батшева» и находится под влиянием его знаменитого стиля под причудливым наименованием «гага», имеющего множество последователей по всему миру. Наарин разработал целый комплекс упражнений на гибкость, скорость и выносливость, а от зеркал, так необходимых любому танцовщику в классе, отказался.

Сложность подобного подхода к хореографии, присущего и стилю Эяль ещё и в том, что, растворяясь во время движения в себе и вселенной, имитируя невиданную свободу и отдаваясь танцу, каждый должен досконально точно воспроизводить всю хореографическую партитуру, постоянно произнося про себя счет.

- «Цепь души» стала копией, портретом нашей компании, потому что здесь участвуют почти все наши артисты. Если бы вы спросили их, какой балет из нашего репертуара они хотели бы здесь показать, я убежден, что все бы они предложили балет «Цепь души» - говорит худрук труппы tanzmainz Хонне Дорман. – Шарон придала очень жесткую конструкцию этому произведению, и танцовщикам надо считать, считать, считать…. Она требует очень жесткой дисциплины, но в то же время должна быть полная эмоциональная отдача. Мы смогли собрать в свой коллектив удивительных и очень интересных артистов, с которыми привлекательно работать таким хореографам как Шарон Эяль. Потому что наши артисты - художники в полном смысле слова, и они сами могут предложить такие свои возможности, что с одной стороны этими качествами Шарон может пользоваться, а с другой наши артисты могут расти вместе с ней. Для нас это тот базис, на котором мы можем развиваться в дальнейшем».

Действительно, артисты этой молодой компании, всё же доминируют в этом мощном, пульсирующем танцевальном потоке и ритме… Разнокалиберные по своему внешнему виду и образу, от худышек, подобных тем, что набирает в собственную израильскую труппу Шарон Эяль, до брутальных «качков» - все они в унисон сливаются в однообразную, но наполненную взрывной энергетикой палитру балета. Их тела, в независимости от комплекции, поражают пластичностью и вместе с тем конвульсивностью движений, а также своей полной отдачей религиозной по своему посылу хореографии. И всё это, несмотря на механистичность самого балета. Ведь все происходящее (как и в балете Autodance в «Стасика»), напоминает какой-то диковинный оккультный ритуал необычных существ, больше похожих на внеземных пришельцев, чем на человека. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как сообщает Radio Times, английский актер Дэниэл Крэйг, наиболее известный по роли Джеймса Бонда, раскритиковал решение создателей бондиады превратить агента 007 в женщину."Почему женщина должна
подробнее...

Но для начала корабль поменяет название, точнее,  ему вернут историческое  – «Прогресс» (именно так назывался бывший кинотеатр, куда четверть века назад въехал Армен Джигарханян с группой своих
подробнее...

Это один из крупнейших в мире экологических и просветительских проектов, объединивших за 15 лет более 25000 фотографов из 146 стран мира. Гости фестиваля увидят лучшие работы фотографов за все время
подробнее...

В 1986 году Валерий Фокин (теперь художественный руководитель Александринки) поставил в театре Ермоловой пьесу Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» — драму «сомнительного содержания».Звонит мне
подробнее...

– Это работа досталась мне в наследство. Она хранится в нашей семье с 1960-х, досталась мне от двоюродной бабушки, которая работала в испанском посольстве, – рассказывает Ирина Попова «МК», мастер по
подробнее...

Одному человеку сложно преуспеть во всех областях деятельности: поэтому приходится выбирать, ученый ты, деятель культуры или инженер. Но случаются в истории энциклопедисты — люди с чрезвычайно широким
подробнее...

«Все получилось некрасиво, подло, непорядочно, — начала Наталья. — Она взяла себе «По полюшку», вырвав практически эту песню у Аллегровой. Ира хотела ее взять, но Люба тогда проходила через тяжелые
подробнее...

— Певцов много работает в театре, в ближайшее время я хочу предложить ему еще роли в двух спектаклях, — рассказал «МК» директор Ленкома Марк Варшавер.— Марк Борисович, став народным избранником,
подробнее...

  Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий
подробнее...

23 сентября в здании Администрации президента РФ прошло заседание координационного совета специализированного фонда, призванного бросить «спасательный круг» отечественной культуре в разгар
подробнее...

ЧасыЯ — мальчик. Очень правильный и гордый этим. Иду в магазин по поручению мамы. Вижу: на пороге магазина валяются наручные часы.Меня переполняют честность, воспитанность, неуверенность в себе. Я
подробнее...

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том
подробнее...

То, что до столицы Золотого кольца все-таки добрались иностранные театры и компании, само по себе событие. Россия, как-никак, все ещё в красной зоне, и ПЦР-проверки на границах совсем не способствуют
подробнее...

Встречу с журналистами руководство филармонии начало со слов благодарности в адрес генерального спонсора Петербургской филармонии нефтяной компании «Роснефть». Компания оказывает помощь концертной
подробнее...

Сериалы в формате скринлайф (все действие разворачивается как будто на экране гаджета) должны были спасти местную киноиндустрию в период локдауна. Для многих актеров и режиссеров такие фильмы и правда
подробнее...

Жалоба - вызов в суд – запрет. Разыграть, как по нотам, ситуацию с «СБП» у властей в Минске пока не получилось. Представителей «неугодного» писательского объединения 24 августа побывали в здании
подробнее...

В этот день все гости книжной ярмарки смогут найти себе жанр по вкусу: здесь вы найдете книжные новинки 2021 года, бестселлеры, нон-фикшн, художественную и детскую литературу, музейные издания — более
подробнее...

Сценарий «Море волнуется раз» написан Николаем Хомерики в тандеме с Александром Родионовым, и это их четвертая совместная работа. Их герои - Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) уединяются в
подробнее...