Срочные новости раздела
Трагедия в Большом театре:

Трагедия в Большом театре: "Такая площадка работает, как гильотина"

С чего, собственно, начинается техника безопасности в месте, кажется, далеком от опасности, — театре? Система тут во всех театрах практически одна: при приеме на работу в обязательном порядке идет первичный инструктаж сотрудника независимо от должности. Но главное начинается, когда пошел репетиционный процесс: тогда приходит инженер по технике безопасности и со всеми, кто занят в будущем спектакле, проводит инструктаж — что их может ожидать во время спектакля.

— Сцена — зона повышенной опасности, — утверждает директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок. — Поэтому в каждом театре правила техники безопасности должны строго соблюдаться. И это не какие-то там придуманные правила — они написаны кровью. За ошибки платится высокая цена. Вообще вопросы безопасности должны обсуждаться не в зале, на репетиции, а еще на стадии создания макета спектакля. И в центре должны быть не только художественные идеи, но и безопасность, и эксплуатация спектакля.

— Должны соблюдаться? Значит ли это, что они не всегда соблюдаются?

— К сожалению, очень часто во имя художественной идеи мы пренебрегаем техникой безопасности, идем на поводу у художников. Поэтому, если мне специалисты говорят: «Это поднять нельзя», значит, я как директор насмерть встану, но не допущу такой декорации. Если на монтаж ее могут уйти сутки, я знаю, что мы этого себе позволять не будем. И так идем на все, чтобы реализовать идею художника.

— Но эксплуатация спектакля и угроза жизни на сцене — это вообще-то разные вещи.

— Это все между собой связано, потому что, если монтировщик работает ночь, устанавливая декорацию, значит, он устает, а это в свою очередь скажется на его работе во время спектакля. Здесь всё вместе, и разделять ни в коем случае нельзя. Такой подход может позволить себе не репертуарный, а проектный театр, играющий блоками мюзиклы. Там смонтировали декорацию и две недели гоняют спектакль. У нас же каждый день — новое название, и такую роскошь мы не можем себе позволить.

— После случая в Большом ожидают ли театры тотальные проверки?

— Несчастные случаи в театрах случались и прежде, и если по каждому случаю устраивать тотальные проверки, то мы будем заниматься одними проверками, а не работой. Завтра я буду проводить совещание с нашими службами, где мы поднимем еще раз всю документацию по спектаклям, по инструктажам, посмотрим еще раз, где у нас узкие места. Еще раз хочу повторить: сцена — зона повышенной опасности.

Ирина Корчевникова, более 30 лет прослужившая в МХТ им. Чехова в должности заместителя главного инженера, а потом и замдиректора, в настоящее время будущим управленцам культурной отрасли в МГУ читает курс «Ответственность руководящего персонала и охрана труда».

— Я студентам всегда говорю: «Выйдите на сцену и поднимите голову. Посмотрите, сколько там металла». Во МХТ Чехова всегда перед запуском спектакля артистам, да и всем, кто занят на постановке, разъяснялось и разъясняется, с чем могут столкнуться и актеры, и машинисты сцены. Особенно это касалось постановок, где есть элементы, которые во время действия работают — часто меняются задники, ходят подъемно-опускные площадки, на которых стоят актеры. В МХТ Чехова таких площадок 20 — все расположены в уровне планшета сцены, размер три на три, и каждая имеет возможность наклона на 360 градусов. В здании на Тверском бульваре, когда еще МХАТ был один, шел спектакль «Попытка полета» в постановке болгарского режиссера. Так там в течение 40 минут шесть артистов висели на высоте 3 метра. Юра Богатырев играл главную роль. Так все имели страховочные пояса, и перед каждым спектаклем приходил не только инженер по технике безопасности и инструктировал их, но и доктор — измерял давление каждому, проверял его физическое состояние.

— Это самый опасный участок сцены в драматическом театре, о котором всегда должен помнить артист?

— Более чем опасный — такая площадка работает, как гильотина. Не дай бог, если рука или нога туда попадет — отрежет. Кстати, артисты и технические работники обязательно расписываются в журнале о том, что во время репетиции они прошли инструктаж. Если идет ввод в спектакль — обязательно будет отдельный инструктаж. А для чего нужен журнал? Он защищает руководителя театра, потому что именно он, а не только главный инженер, зав. постановочной частью или инженер по технике безопасности несет ответственность за то, что может произойти во время проведения спектакля.

— Я знаю, что ни один театр за годы работы не избежал несчастных случаев.

— В МХТ тяжелых случаев не было, но на спектакле «Так победим!» один актер у нас упал с балкона, и никто тогда не понял, как это произошло. Он отделался легким испугом, а вот Вячеслав Иванович Невинный сломал ребра, упав в трюм во время репетиции спектакля «Тойбеле и ее демон». Он ошибся и пошел не в ту сторону — в данном случае человеческий фактор сработал. Как и сейчас в Большом театре.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как сообщает Radio Times, английский актер Дэниэл Крэйг, наиболее известный по роли Джеймса Бонда, раскритиковал решение создателей бондиады превратить агента 007 в женщину."Почему женщина должна
подробнее...

Но для начала корабль поменяет название, точнее,  ему вернут историческое  – «Прогресс» (именно так назывался бывший кинотеатр, куда четверть века назад въехал Армен Джигарханян с группой своих
подробнее...

Это один из крупнейших в мире экологических и просветительских проектов, объединивших за 15 лет более 25000 фотографов из 146 стран мира. Гости фестиваля увидят лучшие работы фотографов за все время
подробнее...

В 1986 году Валерий Фокин (теперь художественный руководитель Александринки) поставил в театре Ермоловой пьесу Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» — драму «сомнительного содержания».Звонит мне
подробнее...

– Это работа досталась мне в наследство. Она хранится в нашей семье с 1960-х, досталась мне от двоюродной бабушки, которая работала в испанском посольстве, – рассказывает Ирина Попова «МК», мастер по
подробнее...

Одному человеку сложно преуспеть во всех областях деятельности: поэтому приходится выбирать, ученый ты, деятель культуры или инженер. Но случаются в истории энциклопедисты — люди с чрезвычайно широким
подробнее...

«Все получилось некрасиво, подло, непорядочно, — начала Наталья. — Она взяла себе «По полюшку», вырвав практически эту песню у Аллегровой. Ира хотела ее взять, но Люба тогда проходила через тяжелые
подробнее...

— Певцов много работает в театре, в ближайшее время я хочу предложить ему еще роли в двух спектаклях, — рассказал «МК» директор Ленкома Марк Варшавер.— Марк Борисович, став народным избранником,
подробнее...

  Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий
подробнее...

23 сентября в здании Администрации президента РФ прошло заседание координационного совета специализированного фонда, призванного бросить «спасательный круг» отечественной культуре в разгар
подробнее...

ЧасыЯ — мальчик. Очень правильный и гордый этим. Иду в магазин по поручению мамы. Вижу: на пороге магазина валяются наручные часы.Меня переполняют честность, воспитанность, неуверенность в себе. Я
подробнее...

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том
подробнее...

То, что до столицы Золотого кольца все-таки добрались иностранные театры и компании, само по себе событие. Россия, как-никак, все ещё в красной зоне, и ПЦР-проверки на границах совсем не способствуют
подробнее...

Встречу с журналистами руководство филармонии начало со слов благодарности в адрес генерального спонсора Петербургской филармонии нефтяной компании «Роснефть». Компания оказывает помощь концертной
подробнее...

Сериалы в формате скринлайф (все действие разворачивается как будто на экране гаджета) должны были спасти местную киноиндустрию в период локдауна. Для многих актеров и режиссеров такие фильмы и правда
подробнее...

Жалоба - вызов в суд – запрет. Разыграть, как по нотам, ситуацию с «СБП» у властей в Минске пока не получилось. Представителей «неугодного» писательского объединения 24 августа побывали в здании
подробнее...

В этот день все гости книжной ярмарки смогут найти себе жанр по вкусу: здесь вы найдете книжные новинки 2021 года, бестселлеры, нон-фикшн, художественную и детскую литературу, музейные издания — более
подробнее...

Сценарий «Море волнуется раз» написан Николаем Хомерики в тандеме с Александром Родионовым, и это их четвертая совместная работа. Их герои - Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) уединяются в
подробнее...