Срочные новости раздела

"Тень Табакова затмила Женовача": сменится ли руководство МХТ имени Чехова

Можно ли верить безответственным источникам информации, где авторство всегда анонимно? Может, и не стоит, но, как говорят в России, особенно театральной, нет дыма без огня. Тем более что в понедельник худрук МХТ посетил офис своего учредителя — Министерство культуры — и будто бы решал с министром вопрос о расставании со своим нынешним директором Мариной Андрейкиной, им же в свое время приглашенной на этот пост. Не знаю, как разрешится между ними разбухающий конфликт, вот только после этого визита по Художественному поползли слухи, что и сам Женовач едва ли теперь усидит в кресле. «Во сюжет!» — как говорил нахальный полотер в лучшем фильме о Москве. Театр затаился в ожидании.

А между тем у Женовача контракт с Минкультом еще не закончился, полтора года осталось, а разговоры о том, что он не справляется с театром в Камергерском, почему-то только усиливаются. Но мы-то знаем, что если усиливаются — значит, это кому-нибудь нужно. Правда?

Рассмотрим картину в разрезе. В самом деле, что такого сделал или НЕ сделал Сергей Васильевич, заступивший на пост худрука Московского художественного театра после смерти Олега Павловича? Что ему можно инкриминировать? Что он не Табаков? А кто сегодня, как Табаков? Покажите такого гения актерского и менеджерского дара — нет его, не родился. Но и Табаков по режиссерскому таланту, надо честно признать, был не Женовач. А Женовач один из немногих, да что там — из считаных единиц, кто понимает, что такое психологический театр и как его делать. Тот самый театр, который в позапрошлом веке и создал гений Константин Станиславский, построивший его как раз в Камергерском переулке. И который Россия, как главный бренд страны, всегда пользовала и продолжает пользовать на международной арене. Поэтому совсем не случайно он в 2019-м оказался в МХТ и занялся развитием дела Станиславского в XXI веке.

Но тень Табакова, как тень отца Гамлета, Женовача не усыновила, а затмила. Как затмила бы она, наверное, любого ступившего в МХТ. Олег Павлович знал секрет: как делать успех, сочетая высокохудожественное с коммерческим, старые формы — с новыми. А Сергей Васильевич не знает (это минус), но зато понимает, как делать психологический театр (и это плюс). И в свое время построил его маленькое подобие — Студию театрального искусства (СТИ). Но успеха — такого, чтоб билеты рвали и на премьере висели на люстрах, — у него за два года с небольшим не случилось (это минус). Хорошие, сильные, качественные спектакли случились (это плюс), а успеха, к какому привыкли в Камергерском, нет. Может, слишком короткий срок для того, чтобы ждать и взвинченных повышенным спросом цен на билеты, и засиженных люстр? Это только у Табакова почти сразу в МХТ получилось. Но у него не было пандемии, локдауна. И он вне конкуренции.

Говорят, что недовольство части артистов МХТ может стать причиной преждевременной отставки нынешнего худрука (это минус). А где вы видели артистов, довольных худруками? Ефремовым в том же МХТ были недовольны, Любимовым — на Таганке, а Волчек — в «Современнике». Даже в адрес Туминаса, который вывел Вахтанговский в лучшие театры на сегодняшний день, тоже в свое время ворчали (это плюс). Но министерством в конце концов руководят не артисты, и там чиновники действуют, хочу надеяться, исходя из стратегических интересов культуры, а не по настроению (сегодня люблю, завтра — нет).

В общем, в осеннем воздухе, как осенний лист, вовсю витает слух об отставке действительно большого, но не очень эффективного художника. И все, начиная с телеграм-каналов и заканчивая Минкультом и даже Администрацией Президента (МХТ как-никак — нестыдная вывеска страны), обсуждают ее чуть ли не как факт, который вот-вот, если не сегодня, то завтра, свершится.

И тут хочется сказать: «Очнитесь!» Какой такой страшный и ужасный криминал происходит в МХТ?!

Может, вспомнить, что вообще-то за Минкультом числится и другой МХАТ — имени Горького. Прямо через дорогу от Чеховского, и тоже, между прочим, Художественный. Его худрук — Эдуард Бояков — как раз менеджер, а не художник, и неутомимый мастер блефа, тоже на полном серьезе себя под Станиславским чистит и на каждом шагу про это всем напоминает. А на деле вот уж где никаких художественных и тем более экономических свершений. Не МХАТ, а сплошное недоразумение, головная боль для Минкультуры: скандалы с артистами, суды, сомнительного качества постановки, армия приглашенных артистов при своей большой труппе. Ну разве что инстаграм-дива Бузова, с именем которой теперь пожизненно связан этот театр, поправила кассу. И благодаря которой театр на Тверском бульваре можно смело переименовать в Московский хайповый театр (МХАТ) — и исторические буковки не придется менять. Но зато тем, кто хоть что-то кроме Бузовой понимает и ценит в театре, не так обидно будет. Может, озаботиться МХАТом на Тверском и его к чему-то присоединить?

Официальные и неофициальные лица, так взволновавшиеся судьбой МХТ в Камергерском, по сути Боякова предпочли Женовачу. Ну что ж, кто-то между божьим даром и яичницей почему-то выбирает яичницу.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Как сообщает Radio Times, английский актер Дэниэл Крэйг, наиболее известный по роли Джеймса Бонда, раскритиковал решение создателей бондиады превратить агента 007 в женщину."Почему женщина должна
подробнее...

Но для начала корабль поменяет название, точнее,  ему вернут историческое  – «Прогресс» (именно так назывался бывший кинотеатр, куда четверть века назад въехал Армен Джигарханян с группой своих
подробнее...

Это один из крупнейших в мире экологических и просветительских проектов, объединивших за 15 лет более 25000 фотографов из 146 стран мира. Гости фестиваля увидят лучшие работы фотографов за все время
подробнее...

В 1986 году Валерий Фокин (теперь художественный руководитель Александринки) поставил в театре Ермоловой пьесу Радзинского «Спортивные сцены 1981 года» — драму «сомнительного содержания».Звонит мне
подробнее...

– Это работа досталась мне в наследство. Она хранится в нашей семье с 1960-х, досталась мне от двоюродной бабушки, которая работала в испанском посольстве, – рассказывает Ирина Попова «МК», мастер по
подробнее...

Одному человеку сложно преуспеть во всех областях деятельности: поэтому приходится выбирать, ученый ты, деятель культуры или инженер. Но случаются в истории энциклопедисты — люди с чрезвычайно широким
подробнее...

«Все получилось некрасиво, подло, непорядочно, — начала Наталья. — Она взяла себе «По полюшку», вырвав практически эту песню у Аллегровой. Ира хотела ее взять, но Люба тогда проходила через тяжелые
подробнее...

— Певцов много работает в театре, в ближайшее время я хочу предложить ему еще роли в двух спектаклях, — рассказал «МК» директор Ленкома Марк Варшавер.— Марк Борисович, став народным избранником,
подробнее...

  Александр Пономарев умеет удивлять. Но помимо эффекта «вау», немаловажного для современного мира, в его произведениях всегда есть глубина. Оно и немудрено, ведь Пономарев — не только тонкий
подробнее...

23 сентября в здании Администрации президента РФ прошло заседание координационного совета специализированного фонда, призванного бросить «спасательный круг» отечественной культуре в разгар
подробнее...

ЧасыЯ — мальчик. Очень правильный и гордый этим. Иду в магазин по поручению мамы. Вижу: на пороге магазина валяются наручные часы.Меня переполняют честность, воспитанность, неуверенность в себе. Я
подробнее...

Евгений Марьян родился в Молдавии, изучал социальную педагогику в Приднестровском университете, а потом переехал в Москву. «Я не имею кинообразования, поздно понял, что хочу заниматься кино. В том
подробнее...

То, что до столицы Золотого кольца все-таки добрались иностранные театры и компании, само по себе событие. Россия, как-никак, все ещё в красной зоне, и ПЦР-проверки на границах совсем не способствуют
подробнее...

Сериалы в формате скринлайф (все действие разворачивается как будто на экране гаджета) должны были спасти местную киноиндустрию в период локдауна. Для многих актеров и режиссеров такие фильмы и правда
подробнее...

Встречу с журналистами руководство филармонии начало со слов благодарности в адрес генерального спонсора Петербургской филармонии нефтяной компании «Роснефть». Компания оказывает помощь концертной
подробнее...

Жалоба - вызов в суд – запрет. Разыграть, как по нотам, ситуацию с «СБП» у властей в Минске пока не получилось. Представителей «неугодного» писательского объединения 24 августа побывали в здании
подробнее...

В этот день все гости книжной ярмарки смогут найти себе жанр по вкусу: здесь вы найдете книжные новинки 2021 года, бестселлеры, нон-фикшн, художественную и детскую литературу, музейные издания — более
подробнее...

Сценарий «Море волнуется раз» написан Николаем Хомерики в тандеме с Александром Родионовым, и это их четвертая совместная работа. Их герои - Коля (Валерий Степанов) и Саша (Ольга Бодрова) уединяются в
подробнее...