Срочные новости раздела
С выставки на «Винзаводе» украли сюрреалистический холст Анны Андржиевской

С выставки на «Винзаводе» украли сюрреалистический холст Анны Андржиевской

 Для команды музея Зверева эта выставка – первая ласточка, благое начинание, формат которого еще не оформился. Сначала музей собирался провести показ номинантов дебютной премии в «Новом Манеже», но работы художников туда просто не поместились. Потому проект перенесли в более просторное помещение на «Винзаводе» – открытие состоялось на месяц позже запланированного срока. Вход туда был свободным, и только на время «длинных выходных», чтобы попасть на выставку, нужен был QR-код, потом ограничения сняли.

   Выставка получилась пестрой – из двух тысяч заявок отобрали 50 художников, которые представили новые работы или доработали старые специально под проект, озаглавленный афоризмом «мирискусников», переформулированным Анатолием Зверевым – «Жизнь скованна, искусство свободно». В каком-то смысле она оказалась пророческой. По крайне мере, для 31-летней художницы Анны Андржиевской, участницы арт-группы «Север-7», и ее работы «Зависть» из серии «Горнозаводское направление», посвященной самому восточному городу Пермского края. «Опираясь на реальные факты существующей местности, художница создает альтернативную реальность Горнозаводского направления, населяя его, с одной стороны, знакомым образами «обыденного», а с другой - существами из фантастического, ирреального и сюрреалистического мира», – говорит в описании живописной серии автора.

  За неделю до закрытия выставки, пользовавшейся популярностью у публики, небольшой холст из серии таинственно пропал из экспозиции. «Вот тебе и зависть», – пошутили злые языки, намекая на фон события. Дело в том что выставка премии Зверева проходит параллельно с другой – выставкой премии Кандинского в Московском музее современного искусства, даже награды они раздавали примерно в одно время – с разницей в два дня на прошлой неделе. И хотя у премий разный подход – на Кандинском уклон в концептуальное и остро-социальное, а на премии Зверева – более пестрое, поэтическое содержание – специалисты так или иначе сравнивали, впрочем, нельзя сказать, что оценки были в пользу новой награды. Особенно касательно церемоний вручения премий: Кандинский явно лучше отыграл свою, нежели новорожденный конкурент. И вот, на этом фоне, на «Винзаводе» случилось ЧП. Заметим, что художница не вошла в число лауреатов, очевидно, преступник действовал интуитивно. Почему украли именно эту картину? 

– Это хорошая живопись, хотя напротив серии Анны висели работы Ирины Кориной, более дорогие, если говорить о стоимости, – рассказывает «МК» один из кураторов выставки Антонио Джеуза. – Анна Андржиевская – молодая талантливая художница родом из Перми. Ее серия выполнена в ярких цветах – как пространство сна, мир психоделии, она напоминает сюрреализм Дали. На картинах Анны много деталей.

  Действительно, детали Анна любит. Ее сюрреалистические сюжеты, и правда, близкие Дали и, пожалуй, Борхесу, наполнены странными потусторонними персонажами – вроде черной птицы с тремя головами, кубками, в которое вино наливается из пальцев, словно из чайника, черепами загадочных животных и цветами со звериным оскалом. Живопись не выглядит пугающей, скорее ироничной, но оставляет ощущение мистического сна. 

  Не так давно у Анны состоялась выставка в галерее «Триумф» под названием «Небесная пустошь», задуманная как шкатулка сокровищ, полная мимолетных фантазий и скрытых смыслов, причудливых зверушек и тайных знамений, ритуальных танцев и шуточных мистерий. Каждая работы Анны – это ребус. «Художница плетет эпос своих произведений из различных знаков и символов, которые заимствует из карт Таро, книг «Красота форм в природе» Эрнста Геккеля, «Кабинет природных редкостей» Альберта Себы, «Символы и эмблемата» и других», – говорится в описании. Некоторые картины с этой выставки, состоявшейся в августе в галерее «Триумф», попали на «Винзавод», другие – были написаны специально для проекта. В том числе – «Зависть». 

 Сама художница отказалась комментировать происшествие. А галерист, совладелец галереи «Триумф», которой принадлежит украденная картина, Емельян Захаров так и не назвал «МК» примерной стоимости работы, сказав нам, что «деньги его не интересуют». По нашим данным, ущерб может быть оценен в 40-60 тысяч рублей. По крайней мере, аналогичные по размеру и содержанию полотна Андржиевской продаются в этом диапазоне. Музей Зверева выразил надежду, что работа «будет найдена в ближайшее время» и заявил, что, несмотря на ЧП, выставка продолжит работу в штатном режиме. Галеристы, занимающие соседние с Большим винохранилищем (как раз там проходит выставка Премии Зверева) площадки, уже задумались о том, чтобы усилить охрану. Хотя в целом отнеслись к ситуации спокойно – с кем не бывало?

– Помню, в 1994 году у меня из галереи украли работу – как раз Анатолия Зверева, – вспоминает Марина Образцова, директор винзаводовской галереи «Файн Арт». – У нас тогда было помещение на Арбате, и среди прочего там был выставлен портрет Оксаны Асеевой (вдовы поэта Николая Асеева, знаменитой «музы русского футуризма», с которой, несмотря на 40-летнюю разницу в возрасте, Анатолия Зверева связывал странный роман – М.М.). Однажды пришел какой-то швейцарец и захотел купить картину, я не продала, а через некоторое время ночью она пропала при странных обстоятельствах. Мы объявили картину в розыск в Интерпол, но следов за четверть века так и не нашли. Наверное, так и хранится в какой-то частной коллекции того, кто все устроил…

 Несмотря на охрану и камеры, кражи в музеях и галереях – не редкость. Достаточно вспомнить случай в Третьяковке, когда среди бела дня был украден пейзаж Куинджи «Ай-Петри», который, впрочем, нашелся уже к вечеру. Сработают ли на сей раз сыщики так же оперативно – покажет время. Немало случаев, когда украденные работы пропадали на годы. Так случилось, например, с картиной «Бассейн в гареме» французского художника Жан-Леона Жерома, которую украли из Эрмитажа тоже во время работы музея, а нашлась она спустя 14 лет (подбросили в Думу). Тогда криминальный скандал привлек внимание к позабытому автору, и взгляд к его так называемой салонной живописи был пересмотрен, а работы вновь привлекли внимание публики. Так что, может, в этом случае «Зависть» окажется той «картой Таро», которая сыграет на руку молодой Анне Андржиевской, а не превратится в сюрреалистический фарс «скованной жизни».  

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Имени своего обидчика Яковлева не обнародовала, однако пояснила, что ответила категорическим отказом, за что на последующие 15 лет была "выброшены" из "актерской обоймы"."Я грубо сказала: "Пошел…"...
подробнее...

Свой 101-й сезон РАМТ начал круто и взялся за освоение своего же пространства, казалось, до боли знакомого сто лет уже как (два месяца назад отгуляли вековой юбилей). Но оказалось, что не такого уж и
подробнее...

Последствиями популярности «Игры в кальмара» стали и неприятные, если не сказать убийственные, эпизоды - пишут, что в якобы в Панаме на вечеринке в стиле сериала члены враждующих банд перестреляли
подробнее...

Во всяком случае спектакль с участием звёзды Instagram Ольги Бузовой, заявленный на 2-е ноябре,  точно не состоится, - сообщает официальный сайт МХАТ им. Горького и поясняет: «В связи с плохими
подробнее...

Начало праздника в стиле «режь последний огурец» вышло, однако, несколько тревожным: рок-банда Би-2 с кратким конспектом уже нашумевшей программы New Best под инфернально грохочущие звуки трагического
подробнее...

Уже на следующий день после церемонии открытия в Санкт-Петербурге объявили локдаун. Что было делать в таких условиях? Отменять фестиваль? Приняли решение: хоть один день, но живем по полной программе.
подробнее...

Сергей Дебижев - автор более 30 игровых и документальных картин, таких как «Золотой сон», «Два капитана-2», «Золотое сечение», «Сергей Курехин – человек, который изменил мир», «Русский сон»,
подробнее...

Этим видео, по информации из текста песни, Жиган много лет шантажировал Оксимирона Мирона Федорова, заставив сняться в фильме «Beef». Унижение от Жигана и другие конфликты с друзьями и коллегами
подробнее...

В век потребления у всего на рынке должно быть свое утилитарное назначение. Где и для чего только не используют музыку: от фона в кафе до подложек на видео, если надо подсластить депрессию или
подробнее...

Удивительно, но некоторые молодые кинематографисты думали, что его давно уже нет на свете. Так тихо и незаметно Клепиков жил в последние годы. Большую часть времени он проводил в своей деревне Маслово
подробнее...

Роджер Митчелл известен своими фильмами «Ноттинг-Хилл», «Гайд-парк на Гудзоне», «Уик-энд в Париже». Он родился в семье дипломата в ЮАР, жил с родителями в разных странах – Ливане, Сирии, Чехословакии.
подробнее...

Я сам об этом узнал от телевизионщиков, – рассказывает "МК " Артур Васильевич. – Позвонили с телевидения, сообщили, стали расспрашивать. Даже не знаю как они меня нашли.– Расскажите о ваших отношениях
подробнее...

Понятно, что все сейчас волнуются и нервничают. Ведь для театра это -  особая постановка и в особый для него год - 100 лет все-таки! Все помогают друг другу, советуют, подсказывают. Два князя -
подробнее...

- Мы решили отказаться от традиционного принципа хронологического построения экспозиции, - пояснил директор ГИМ Алексей Левыкин. – Вместо этого попытались создать образ Российской империи, -
подробнее...

Еще недавно эта номинация называлась «Лучший фильм на иностранном языке». Претендующая на участие в ней картина «Разжимая кулаки» талантливого молодого Киры Коваленко недавно получила главный приз
подробнее...

Как стало известно «МК», Валентина Александровна чувствовала себя неважно с конца сентября. 1-го октября ей даже пришлось вызвать «скорую» - возникли серьезные проблемы по линии урологии. Но
подробнее...

Он также подчеркнул, что в настоящее время Савочкин чувствует себя нормально.Игорь Савочкин сыграл почти в 100 фильмах и сериалах. В частности, он отметился ролями во многих российских блокбастерах,
подробнее...

Уточняется, что запись обнаружил у себя на чердаке 77-летний композитор Суреш Джоши по прошествии более чем 50 лет после того, как она была записана в лондонской музыкальной студии. Музыкант просто
подробнее...