Срочные новости раздела

"Былые спесь, манерность и хамоватость как рукой сняло с Киркорова"

Возможно, одна из наиболее ярких и концептуальных новогодних музыкальных телепремьер как раз и была задумана в том числе для подобной декларации. Дух времени ныне ведь требует безусловной присяги в верности т.н. «скрепной стае», если есть намерение оставаться в обойме и хоть как-то существовать, даже на малопригодных для полноценной жизни просторах выжженной пустыни. Не всем, правда, помогает. Моргенштерну вот пришлось бежать…

За пару часов до наступления Нового года (а затем и в повторе в разгар праздников) Филипп Киркоров открыл «Новогоднюю сказку» как ни в чем, казалось, не бывало: как всегда, взбалмошный, манерный, вычурный, нарочито разукрашенный яркими шелками, пышными манто и мохнатыми перьями, кошмарящий в излюбленной им хамоватой манере несчастного Деда Мороза, который по старости и слепоте не просек фишку, кто здесь главный… В общем, поп-король во всей своей красе с песней «Без любви» возвестил новогодней публике о том, что жив, здоров и по-прежнему прекрасен. Публика, надо полагать, даже вздрогнула. Но было во всем этом что-то нарочито гротесковое, неуловимо противоестественное даже для Киркорова — будто поп-король переигрывает, хотя куда уж ему переиграть самого себя!

Однако те, кто пробились к финалу сквозь песенные, звездные, сценарные хитросплетения и постановочные чудеса дополненной телесказочной реальности, поняли: Киркоров вначале действительно пародировал самого себя, беспощадно высмеивал былого проказника и шалуна. А теперь, мол, прозрел, остепенился, помудрел, обрел силу знания, прелесть саморазвенчания и подлинной любви, причем благодаря Кощею Бессмертному — «главному в этом королевстве крутому, но не злодею», роль которого меланхолично и точно, согласно заявленным параметрам, исполнил Игорь Крутой.

Былые спесь, манерность и хамоватость как рукой сняло с Филиппа. Скромно и трепетно, меча перед Кощеем бисер благодарностей за урок (помните «старших товарищей» из церемонии?), он произнес вдохновенную оду «любви к музыке, людям, которые приходят на мои концерты, ради чего я всегда пел», и совершенно просветленный, без тени привычного хабальства, в скромнейшей (по его меркам) серебристо-золотистой, лишь слегка инкрустированной жемчугами да каменьями тужурке вышел вон, затянув напоследок под аккомпанемент Виктории Кохана (талантливого композитора и красавицы) «По камням по острым» свой главный лирико-романтический шлягер минувшего года на стихи Михаила Гуцериева.

Помимо Филиппа Киркорова (единственного, кто был в этом новогоднем мюзикле самим собой, а не играл, как остальные поп-звезды, чучел, кикимор и прочих водяных) другое ключевое словосочетание — как-раз «Михаил Гуцериев». Наряду со сквозным сюжетом о поп-короле, ищущем выход из тупика жизни и коварных сетей волшебной сказки, еще одной цементирующей материей действа и, собственно, поводом к мюзиклу стали песни поэта. Подобный прием уже применялся два года назад в телемюзикле «1001 ночь, или Территория Любви», а ближайшим заграничным «аналогом» можно считать киномюзикл Mamma Mia с песнями АВВА. Благо, и у «Аббы», и у поэта Гуцериева имеется достаточное количество хитов, чтобы скомпоновать из них не один и не два мюзикла. А выстроить сюжетные линии хитросплетений и взаимодействий героев-исполнителей — дело техники, умелых сценаристов и постановщиков, с чем, опять же, ни у «Аббы», ни у г-на Гуцериева, как можно догадаться, проблем нет. Вот и получилась постановочно, визуально и содержательно одна из самых, пожалуй, концептуальных и оригинальных новогодних телепремьер.

Если поющие актеры поют не всегда стройно, но с душой, то певцы порой и поют нестройно, и играют так себе. Не у всех получилось органично вжиться в предложенные роли сказочной живности, героев, чудовищ и красавиц. Куда, например, улетучился весь демонический блеск той же Славы с ее знаменитым инфернальным гоготом, которым она сотрясает светские рауты громоподобнее любой Маши Распутиной? А тут вот превратила Бабу-ягу в сонную муху. Роль загублена. Или Валерия (Аленушка Пригожая), которая так фальшиво страдала по заколдованному в козла мужу, что не только Станиславский, но и сам бы Пригожин опешил: «Не верю», — и подал бы на развод… Но в целом поп-звезды старались как могли. Самыми убедительными по этой части оказались Кристина Орбакайте (Царевна Лебедь), Николай Басков (Кай в чертогах Снежной Королевы Любы Успенской, чье замороженное сердце растопила Любовь, к досаде Киркорова) и неожиданно Иван-царевич аки Денис Клявер. Сам Киркоров не в счет, он — актер до каждой ворсинки своих перьев...

Зато уж пели на все лады и с видимым упоением. Упоение, среди прочих причин, можно, наверное, объяснить и тем, что большинство новогодних «телемузык» мусолили потертый секонд-хенд, создавая атмосферу если не темного, то бесконечно безысходного и опостылевшего прошлого (о чем подробнее излагает сегодня в «ЗД» коллега Легостаев), а тут все-таки какие-то признаки сегодняшней жизни.

Подобная «злоба дня», надо заметить, проявилась не только в музыкальном обрамлении, созданном в размашистом стилистическом диапазоне от рока до хип-хопа, от диско до шансона, от попа до рейва и т.д. внушительным пантеоном композиторов — как молодыми хитмейкерами, так и мэтрами жанра: Игорем Крутым, Андреем Мисиным, Кимом Брейтбургом, Алексеем Романоф, Викторией Кохана, Игорем Зубковым, Димитрисом Контопулосом и др., что создало пеструю музыкальную канву, подчеркнуло впечатляющий диапазон тем и эмоций, к которым обращается в своих сочинениях поэт Гуцериев; а собранные вместе эти песни сложились в колоритную мозаику.

Искомая «злободневность» неожиданно обнаружилась и в едких шутках, в которых авторы скетчей не отказали себе в удовольствии хоть и аккуратно, но съязвить на тему тех же пресловутых скреп, да и вообще… «Это парокар такой? Вот мы Илону-то Маску нос утерли!» — куражился Киркоров, мчась на дымящей печи с Емелей (Ярослав Сумишевский), и гоготали все, кто читает новости хоть о роскосмосе, хоть о новых вагонах метро. Или вот — горячая местная спортивная, если не показалось, тема: «Как вы собираетесь Кощея побеждать — будете применять допинг или привлечете потустороннюю силу?» А Царевна Лебедь (Кристина Орбакайте), приехавшая на аквариумное party к Золотой Рыбке (Таисия Повалий) из Москвы, вообще брякнула, будто насмотревшись запрещенного за нежелательность контента в Интернете: «Цены там такие, что без волшебной палочки ничего не купишь, а люди хорошие, только уставшие». «Уставшие от чего?» — хотелось уточнить у Царевны, но Золотой Рыбке было пофиг, она сохла по Садко (Стас Михайлов), у которого модные скороходы из последней коллекции и вообще «он симпатичный»…

И, конечно, Михаил Шуфутинский, на которого напялили юбку и парик в стиле «блондинки за углом» так, что вместо Водяного он, конечно, походил, будто единоутробная, хотя и старшая сестра, на потасканную долгой жизнью под водой женщину с бородой Кончиту Вурст. Уж как икалось бедной «Королеве Австрии» в этом зеркале ее будущего, может догадаться лишь поп-король Киркоров… Вот тебе и скрепы на федеральном телевидении! А бедного Филиппа заставили землю есть с причитаниями «у меня даже волосы теперь натурального цвета»…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

«Не вся критика обоснована»— Пан Томек! Знаете ли вы, какая армия поклонников у вас в России? Фанатам очень нравится ваш стиль, и они болеют за польскую «партию» в Netflix…— Спасибо. Да, я в курсе
подробнее...

Премьера 12-минутного «БоксБалета» состоялась в марте 2020 года на Открытом анимационном фестивале в Суздале. Фильм рассказывает о случайной встрече в метро эфемерной балерины и громилы-боксера,
подробнее...

К своему пятнадцатилетию «Винтаж» превратился в весьма влиятельную группу. Вокалистка Анна Плетнева своим трепетным голосом и щекочущей харизмой плохой девушки, кажется, создала идеальную поп-героиню.
подробнее...

Мы поговорили с Андреем Прошкиным о том, как в новых реалиях создаются фильмы, о самых тяжелых съемках в жизни и участии членов семьи в творческом процессе.— Сериал уже шел, а вы продолжали работать?—
подробнее...

Автором идеи и продюсером картины стала Ева Печатникова, а сама история связана с семьей ее мужа — заслуженного врача России Леонида Печатникова. Документальных киносвидетельств холокоста почти нет.
подробнее...

 Проект в Новом Манеже небольшой — здесь всего около 40 работ. Из них кисти Коровина — всего несколько. Здесь нет хрестоматийных, знакомых со школьной скамьи вещей — все работы из частных собраний. И
подробнее...

 «Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

Выдвинутая на соискание «Оскара» российским оскаровским комитетом во главе с Павлом Чухраем картина «Разжимая кулаки» Киры Коваленко в шорт-лист в категории «Лучший международный фильм», увы, не
подробнее...

Александр III и сам был похож на русского богатыря: часто носил крестьянские рубахи, заправленные в простые военные штаны, и отращивал бороду. Такой же простоты он велел придерживаться в организации
подробнее...

В Санкт-Петербурге в возрасте 81 года скончался народный артист РФ, заведующий кафедрой театрального искусства СПбГУ Вадим Лобанов.В пресс-службе университета сообщили, что Лобанов ушел из жизни в
подробнее...

Александр Шеянов родился в Оренбурге. Жил в Алтайском крае и Мордовии. Его перу принадлежат романы «Ангел любви», «Сны русского олигарха», «Инопланетяне, или Похождения алкоголика Синюшкина». В новую
подробнее...

«Будущее бросает тень задолго до того, как войти», — давным-давно написала Анна Ахматова. Эта цитата, как и многие другие пророчества классиков, стала своеобразным прологом между произведениями
подробнее...

Мы привыкли к тому, что клоуны выходят в перерывах между номерами, пока идет смена ковра, заполняя своими репризами паузы. Но в этот раз все было иначе. Несколько десятков клоунов стали героями дня.
подробнее...

На входной двери — табличка с номером 12. За ней небольшая прихожая, ванная комната, где сушится пальто Ипполита. Дальше — комната с нарядной елкой и праздничным столом, небольшая комната со швейной
подробнее...

- Как вы дошли до жизни такой, что вышли ночью и стали рисовать на стене как граффитист?- Это все-таки стрит-арт, не совсем граффити. И вызвано это тем, что я преподаю. Мои коллеги, педагоги и
подробнее...

Мы стоим в огромном павильоне «Мосфильма» у клетки и разговариваем. Еще вчера в ней находились люди, изображавшие животных. Все настолько условно, что даже страшно: как это заработает на экране?
подробнее...

Ее отец — знаменитый кинооператор, классик советского кино Михаил Агранович, снимавший «Покаяние» Тенгиза Абуладзе, «Крейцерову сонату» Михаила Швейцера, «Мать» Глеба Панфилова. Ее старший брат —
подробнее...

Первое и самое важное в этой работе – музыка: ее написал классик отечественной песни Александр Зацепин, которому, на минуточку, 95 лет. Рассказывает Нонна Гришаева:– Мне позвонил драматург и поэт
подробнее...