Срочные новости раздела

"Былые спесь, манерность и хамоватость как рукой сняло с Киркорова"

Возможно, одна из наиболее ярких и концептуальных новогодних музыкальных телепремьер как раз и была задумана в том числе для подобной декларации. Дух времени ныне ведь требует безусловной присяги в верности т.н. «скрепной стае», если есть намерение оставаться в обойме и хоть как-то существовать, даже на малопригодных для полноценной жизни просторах выжженной пустыни. Не всем, правда, помогает. Моргенштерну вот пришлось бежать…

За пару часов до наступления Нового года (а затем и в повторе в разгар праздников) Филипп Киркоров открыл «Новогоднюю сказку» как ни в чем, казалось, не бывало: как всегда, взбалмошный, манерный, вычурный, нарочито разукрашенный яркими шелками, пышными манто и мохнатыми перьями, кошмарящий в излюбленной им хамоватой манере несчастного Деда Мороза, который по старости и слепоте не просек фишку, кто здесь главный… В общем, поп-король во всей своей красе с песней «Без любви» возвестил новогодней публике о том, что жив, здоров и по-прежнему прекрасен. Публика, надо полагать, даже вздрогнула. Но было во всем этом что-то нарочито гротесковое, неуловимо противоестественное даже для Киркорова — будто поп-король переигрывает, хотя куда уж ему переиграть самого себя!

Однако те, кто пробились к финалу сквозь песенные, звездные, сценарные хитросплетения и постановочные чудеса дополненной телесказочной реальности, поняли: Киркоров вначале действительно пародировал самого себя, беспощадно высмеивал былого проказника и шалуна. А теперь, мол, прозрел, остепенился, помудрел, обрел силу знания, прелесть саморазвенчания и подлинной любви, причем благодаря Кощею Бессмертному — «главному в этом королевстве крутому, но не злодею», роль которого меланхолично и точно, согласно заявленным параметрам, исполнил Игорь Крутой.

Былые спесь, манерность и хамоватость как рукой сняло с Филиппа. Скромно и трепетно, меча перед Кощеем бисер благодарностей за урок (помните «старших товарищей» из церемонии?), он произнес вдохновенную оду «любви к музыке, людям, которые приходят на мои концерты, ради чего я всегда пел», и совершенно просветленный, без тени привычного хабальства, в скромнейшей (по его меркам) серебристо-золотистой, лишь слегка инкрустированной жемчугами да каменьями тужурке вышел вон, затянув напоследок под аккомпанемент Виктории Кохана (талантливого композитора и красавицы) «По камням по острым» свой главный лирико-романтический шлягер минувшего года на стихи Михаила Гуцериева.

Помимо Филиппа Киркорова (единственного, кто был в этом новогоднем мюзикле самим собой, а не играл, как остальные поп-звезды, чучел, кикимор и прочих водяных) другое ключевое словосочетание — как-раз «Михаил Гуцериев». Наряду со сквозным сюжетом о поп-короле, ищущем выход из тупика жизни и коварных сетей волшебной сказки, еще одной цементирующей материей действа и, собственно, поводом к мюзиклу стали песни поэта. Подобный прием уже применялся два года назад в телемюзикле «1001 ночь, или Территория Любви», а ближайшим заграничным «аналогом» можно считать киномюзикл Mamma Mia с песнями АВВА. Благо, и у «Аббы», и у поэта Гуцериева имеется достаточное количество хитов, чтобы скомпоновать из них не один и не два мюзикла. А выстроить сюжетные линии хитросплетений и взаимодействий героев-исполнителей — дело техники, умелых сценаристов и постановщиков, с чем, опять же, ни у «Аббы», ни у г-на Гуцериева, как можно догадаться, проблем нет. Вот и получилась постановочно, визуально и содержательно одна из самых, пожалуй, концептуальных и оригинальных новогодних телепремьер.

Если поющие актеры поют не всегда стройно, но с душой, то певцы порой и поют нестройно, и играют так себе. Не у всех получилось органично вжиться в предложенные роли сказочной живности, героев, чудовищ и красавиц. Куда, например, улетучился весь демонический блеск той же Славы с ее знаменитым инфернальным гоготом, которым она сотрясает светские рауты громоподобнее любой Маши Распутиной? А тут вот превратила Бабу-ягу в сонную муху. Роль загублена. Или Валерия (Аленушка Пригожая), которая так фальшиво страдала по заколдованному в козла мужу, что не только Станиславский, но и сам бы Пригожин опешил: «Не верю», — и подал бы на развод… Но в целом поп-звезды старались как могли. Самыми убедительными по этой части оказались Кристина Орбакайте (Царевна Лебедь), Николай Басков (Кай в чертогах Снежной Королевы Любы Успенской, чье замороженное сердце растопила Любовь, к досаде Киркорова) и неожиданно Иван-царевич аки Денис Клявер. Сам Киркоров не в счет, он — актер до каждой ворсинки своих перьев...

Зато уж пели на все лады и с видимым упоением. Упоение, среди прочих причин, можно, наверное, объяснить и тем, что большинство новогодних «телемузык» мусолили потертый секонд-хенд, создавая атмосферу если не темного, то бесконечно безысходного и опостылевшего прошлого (о чем подробнее излагает сегодня в «ЗД» коллега Легостаев), а тут все-таки какие-то признаки сегодняшней жизни.

Подобная «злоба дня», надо заметить, проявилась не только в музыкальном обрамлении, созданном в размашистом стилистическом диапазоне от рока до хип-хопа, от диско до шансона, от попа до рейва и т.д. внушительным пантеоном композиторов — как молодыми хитмейкерами, так и мэтрами жанра: Игорем Крутым, Андреем Мисиным, Кимом Брейтбургом, Алексеем Романоф, Викторией Кохана, Игорем Зубковым, Димитрисом Контопулосом и др., что создало пеструю музыкальную канву, подчеркнуло впечатляющий диапазон тем и эмоций, к которым обращается в своих сочинениях поэт Гуцериев; а собранные вместе эти песни сложились в колоритную мозаику.

Искомая «злободневность» неожиданно обнаружилась и в едких шутках, в которых авторы скетчей не отказали себе в удовольствии хоть и аккуратно, но съязвить на тему тех же пресловутых скреп, да и вообще… «Это парокар такой? Вот мы Илону-то Маску нос утерли!» — куражился Киркоров, мчась на дымящей печи с Емелей (Ярослав Сумишевский), и гоготали все, кто читает новости хоть о роскосмосе, хоть о новых вагонах метро. Или вот — горячая местная спортивная, если не показалось, тема: «Как вы собираетесь Кощея побеждать — будете применять допинг или привлечете потустороннюю силу?» А Царевна Лебедь (Кристина Орбакайте), приехавшая на аквариумное party к Золотой Рыбке (Таисия Повалий) из Москвы, вообще брякнула, будто насмотревшись запрещенного за нежелательность контента в Интернете: «Цены там такие, что без волшебной палочки ничего не купишь, а люди хорошие, только уставшие». «Уставшие от чего?» — хотелось уточнить у Царевны, но Золотой Рыбке было пофиг, она сохла по Садко (Стас Михайлов), у которого модные скороходы из последней коллекции и вообще «он симпатичный»…

И, конечно, Михаил Шуфутинский, на которого напялили юбку и парик в стиле «блондинки за углом» так, что вместо Водяного он, конечно, походил, будто единоутробная, хотя и старшая сестра, на потасканную долгой жизнью под водой женщину с бородой Кончиту Вурст. Уж как икалось бедной «Королеве Австрии» в этом зеркале ее будущего, может догадаться лишь поп-король Киркоров… Вот тебе и скрепы на федеральном телевидении! А бедного Филиппа заставили землю есть с причитаниями «у меня даже волосы теперь натурального цвета»…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...

А когда Лорд был у меня в гостях, он играл на легендарном органе Hammond B-3 1965 года выпуска; такой же орган был у него самого. На этом органе он давал мастер-класс для учеников нашей рок-школы.
подробнее...

- Начо Дуато поставил этот балет специально для Михайловского театра, - рассказал на пресс-конференции худрук театра Владимир Кехман - Существует  много знаменитых балетных версий трагедии Шекспира,
подробнее...

«На Красной площади всего круглей земля» — эта строка из стихотворения Осипа Мандельштама идеально описывает локацию, которая с 3 по 6 июня стала территорией книг, журналов, газет, комиксов — всего,
подробнее...

«Золота» в поэзии удостоилась Оля Скорлупкина, «серебра» - Денис Балин, «бронзы» - Антон Азаренков. А в прозе первым компетентное жюри признало Екатерину Манойло, автора романа «Отец смотрит на
подробнее...

PR-менеджер певицы Веры Брежневой заявила, что более не работает с артисткой, выступившей с осуждением российской спецоперации на Украине."Веры Брежневой больше нет, она сюда не вернется", - сказала
подробнее...

12 членов жюри, ровно в 11.00 на утреннем показе и в 19.00 — на вечернем, из бокового правого входа входили в зал и рассаживались за длинным столом. Он установлен прямо перед сценой, на месте поднятой
подробнее...

Вероятно, Федору Сергеевичу работается легче, чем его коллегам из прайм-тайм. «Кино в деталях» — программа для полуночников, а в это время телевидение как будто оживает. Крики сменяет внятная речь, а
подробнее...