Срочные новости раздела
Ирина Аллегрова: «Мужики потянулись нормальные, когда я сломала привычный образ»

Ирина Аллегрова: «Мужики потянулись нормальные, когда я сломала привычный образ»

В декабре она промелькнула мимолетной кометой на «Песне года» и умчалась, как и примчалась — на частном чартере. Куда, чего? Осталось лишь пронзительным лирико-драматическим эхом в эфире «Имя твое» с эпическими, как положено классикам, музыкой Игоря Крутого и стихами Марины Цветаевой: «Имя твое — птица в руке,/Имя твое — льдинка на языке./Одно-единственное движенье губ./Имя твое — пять букв». Ну да, пять — И-р-и-н-а…

Подозревая подвох, мы еще летом на «Новой волне» вломились в гримерку к Императрице — посекретничать, косточки всем поперемыть… Как в воду глядели: артистка тогда и намекнула, что кина не будет, никаких юбилейно-расфуфыренных празднеств. «Не хочу», — говорит. «Почему?» — объяснила, мы поняли; поймут сейчас и читатели, поскольку мы предусмотрительно зафиксировали бесценные рулады певицы в записи (с высочайшего позволения, разумеется), схоронили на полочке, и вуаля — то самое юбилейное интервью! И больше нигде!

Ирина Александровна, как всегда, конечно, поворчала на эту «Императрицу»: «Сколько лет я прошу не называть меня этим словом! У нас так много самопровозглашенных королей, принцесс и прочих царствующих особ появилось на сцене. Неужели у меня только это главное? Нет! Конечно, приятно, что прилипло, но…» Тут мы, конечно, замахали руками, уверяя, что в отличие от «самопровозглашенных» ее титул — «народноприобретенный»: не она, а благодарный люд, обомлев от хита про «будуар Императрицы», присвоил ей «вашевеличество». Куда теперь уж отрекаться?

В юбилейную цифирь 70, конечно, невозможно всерьез вникнуть, потому как выглядит форменной несуразицей. Отнять 30 или 20 — еще куда ни шло. Она и сама знает, что хороша. Погрустили, конечно, слегка, что отвязные танцы в стиле «Эй, бабоньки, покажем этим, в штанах!» — в прошлом, но, с другой стороны, действительно, если она сейчас затянет «Войди в меня» даже при всей породистой стати — это куда вообще?!

О прошлом почти не говорили. Не хочет. Вспомнила только из далекого 1990 г. «Никогда не забуду, — говорит, — этот подвал газеты «МК» со «Звуковой Дорожкой», где было написано, что Аллегрова поколебала 15-летнюю монополию Пугачевой на звание «Певица года». Это забыть трудно». Да уж…

Говорила больше о сегодняшнем: чувствах, эмоциях, состоянии. Объясняла, почему не хочет праздновать: «Не люблю эти показушные дни рождения, я научилась, наконец, говорить «нет», озвучивать свое состояние как просто «не хочу». Полугодичная выдержка записи нашего разговора свела к ненадобности наводящие вопросы. Поэтому сегодня, к юбилею всенародной любимицы, «ЗД» публикует эксклюзивный «Монолог певицы».

* * * 

— День рождения, юбилей… Все это замечательно. И спасибо, что не забываете, но у меня такое умиротворенное настроение, что имею полное право всем сказать: «Я не хочу». Не хочу внимания к своему юбилею. Я их никогда не гуляю, а если гуляю, то всегда программами на сцене. В этом году не получается. Раз не получается, то и бог с ним. Ни гостей, ничего. Не люблю это все, тем более в нынешнее время, когда ничего не скроешь, даже если ты пукнул…

Зачем нужно вот это ля-ля-фа-фа, например, когда каждый канал имеет в своих архивах все мои лучшие программы и концерты? Чего языком болтать на всякую хиромантию, возьмите и покажите бенефис 2009 года, покажите людям, что делали раньше. Или программу «Моно» 2017 г. Вот таким творческим образом поддержать юбилей — я понимаю. А идти, чтобы меня все разглядывали, опять отвечать на какие-то вопросы идиотские, потому что на нормальные я уже давно все ответила…

Мое творческое мироощущение на сегодня такое, что говорить о том, что было, бессмысленно, а о том, что происходит сейчас в моем цеху, могу сказать только цитатой великого Градского — царствие ему небесное, не верится, что его нет, — который когда-то пошутил в прямом смысле, а я отношу это к своей профессии: «Я ушла из большого секса». Потому что то, что происходит в шоу-бизнесе, это уже даже не секс и не порно, а Содом и Гоморра, на мой взгляд. И об этом я говорить не хочу…

А про свое творчество? Я два года (из-за пандемии) сижу дома, в 2017 г. поставила свой восклицательный знак программой «Моно», и более мне пока говорить не о чем. Пережевывать то, что было в моей жизни, неинтересно, потому что, во-первых, надеюсь, что в ней еще что-то будет, а прошлое и так всегда со мной.

Во-вторых, по состоянию души я прекрасно себя чувствую, что тоже не располагает к копаниям в былом. Хотя пандемия — ужасная вещь, но она дала мне возможность очень многое переосмыслить, остановиться и понять, например, главную ценность жизни, которая в том, что мои дети рядом, что я могу их чем-то радовать. Сейчас главное для меня — семья, все остальное — пыль. Живу тем, например, что освоила за это время искусство печь хлеба. Понимаю, что это странно звучит из уст народной артистки, но как есть… Пеку семье и друзьям — пышные, сумасшедшие, полезные хлеба. И об этом, кстати, могу говорить часами…

То, что происходит сейчас вокруг, воспринимаю особенно пронзительно. Отменила концерты, всю Сибирь, даже не перенесла, а отменила, чтобы люди могли вернуть свои деньги. Сделала это не только потому, что боюсь за себя, но и за людей, которые, в принципе, ведут себя очень неразумно на сегодняшний день, посещая большие мероприятия, а потом врачи не знают, что делать, когда койки все заполнены. Многие мои коллеги работают, и флаг им в руки, но я это не приветствую. Надо думать о людях. Вот я прежде всего думаю о людях, а не о своем кармане…

Поэтому из-за всего этого и не чувствую особенного праздника. Творчество не то что переосмыслила, но смотрю теперь на многое под новым углом. То, что было, даже жанром не назовешь, это — мир, вселенная, но это все ушло куда-то. Сейчас — все другое. А это «все другое» не то что не смотрю — интересуюсь безусловно, профессиональный интерес не отменишь… Но! Скучно! Не трогает! Как может трогать то, что молодые артисты сейчас глотают слова в песнях… Я поговорила случайно с одним совсем молодым человеком, женихом очень дальней родственницы, 22 года пацану, который мне пытался доказать, что сейчас музыка для молодежи просто фон. А я говорю: «Тогда не называйте это музыкой». Дайте другое определение всему этому…

Упаси боже, это не старческое ворчание, я очень современна. Просто они не знают, например, кто такая Барбра Стрейзанд, не понимают, что такое музыка в этом жанре. Уже не говорю про классиков, про такие имена, как Бетховен, Моцарт, Прокофьев… Но даже не об этом речь. Мы говорим как бы о легкой в кавычках музыке. Но все-таки — музыке. Для меня, скажу честно, это была больная тема некоторое время. А сейчас я и на это забила. А что ты можешь сделать? С ветряными мельницами бороться? Нет. Интернет все равно нас всех переборет…

Извини за амбиции, которые я сейчас включу. Я их собрала за всю свою жизнь, теперь имею право включить. То, что я сделала в 2017 г. (в программе «Моно»), мало кто сделает. Без тени смущения говорю. Чтобы уйти от корсетов, от пресловутой эротики и т.д. в более взрослый и выдержанный образ, это было риском. Но с того момента у меня в зале стали сидеть подростки! У меня сейчас есть поклонники, которым по 15–16 лет, уже не говорю про 20–25. Не разбежались от взрослой тетеньки, а наоборот, прибежали. Мужики потянулись нормальные, понимающие, что к чему, как только я сломала свой привычный «разбитной» образ, осознанно сломала в силу возраста. Такой вот парадокс. И не понимаю, почему коллеги моего приблизительно возраста надувают себя до того, что мерзко смотреть на это, отчаянно продолжают пытаться быть сексуальными…

Нет, я совершенно не против достижений медицины, косметологии. Но можно же делать, а женщинам — безусловно, что-то, как-то, чуть-чуть, в меру, но не так же, как они это творят! Если я спряталась в камзол, например, это не значит, что в этом меньше «иди сюда», как мой папа говорил, светлая ему память. Я не надеваю полуголые платья… Ну, да, надела на «Новой волне», бес попутал. И смотрелось как влитое. Смотрю теперь, а за мной все понаодевали…

У меня были блистательные заключительные концерты перед пандемией. Они у меня до сих пор в памяти остались, потому что это было что-то феерическое. Круче, чем «Олимпийский» был. С тех пор отдыхаю. Сплю сколько хочу, встаю когда хочу. Лалочка (дочь) мне говорит: «Мама, ты это все заслужила»…

Не знаю, может, будет что-то, может, не будет. Всему свое время. Я не загадываю ничего…

Смотрите фотогалерею по теме

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Индустрия фейков набирает обороты. В отсутствии информации ее постоянных «клиентов» - звёзд и полумесяцев из шоу-бизнеса - фейкоделы сдвинули фокус внимания  в сторону театра и направили против его
подробнее...

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

В частных разговорах кинематографисты объясняют новую инициативу исключительно страстью к деньгам, которых Михалков лишился из-за временной отмены Московского международного кинофестиваля. Дело в том,
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

В этом году международное положение, казалось бы, тоже не благоприятствовало организации интернационального проекта, однако он состоялся и прошел на высочайшем уровне. Победители, да и все участники
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

На днях мировой судья Жан-Мишель – тот самый, что вел «дело Бетанкур», в рамках которого под подозрение попал Николя Саркози – выписал ордер на арест Жан-Люка Мартинеса, а также главу отдела
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...

А когда Лорд был у меня в гостях, он играл на легендарном органе Hammond B-3 1965 года выпуска; такой же орган был у него самого. На этом органе он давал мастер-класс для учеников нашей рок-школы.
подробнее...

- Начо Дуато поставил этот балет специально для Михайловского театра, - рассказал на пресс-конференции худрук театра Владимир Кехман - Существует  много знаменитых балетных версий трагедии Шекспира,
подробнее...

«На Красной площади всего круглей земля» — эта строка из стихотворения Осипа Мандельштама идеально описывает локацию, которая с 3 по 6 июня стала территорией книг, журналов, газет, комиксов — всего,
подробнее...