Срочные новости раздела
Режиссер Долин обвинил Меньшикова в воровстве чужого спектакля

Режиссер Долин обвинил Меньшикова в воровстве чужого спектакля

Следует пояснить, что подобные ситуации, когда худрук театра высказывает недовольство готовящимся спектаклем или даже закрывает его за пару дней до премьеры, – не нова для театра. Худрук считает себя вправе это сделать, поскольку именно он несет ответственность за тот «продукт», который выпускает его «фирма». Помнится, как  в МХТ  им. Чехова Олег Павлович Табаков чуть ли не день в день закрыл пару спектаклей, один из которых был, между прочим,  с участием его супруги. Но это не значит, что худрук всегда прав, и в каждой ситуации надо разбираться отдельно. Случай в Ермоловском театре с Олегом Долиным и его «Двенадцатой ночью» – как раз из этой категории. 

Так что давайте все по порядку. Долин, режиссер с именем (в престижных театрах Москвы идут его спектакли, он преподает в ГИТИСе, работает с детьми в школе Казарновского) начинает репетировать у Меньшикова комедию Шекспира. Премьера назначена на конец ноября. Однако по ходу репетиций в один из дней Меньшиков  говорит  приглашенному режиссеру, что его что-то не устраивает – сначала в оформлении. Ситуация – штатная: творческий процесс идет, что-то по ходу дела меняется, корректируется, переделывается, и даже артист может быть заменен. Тут и обсуждать нечего: нет правых или виноватых – все работают и делают свое дело. 

И Долин начинает что-то менять, но в один прекрасный день Меньшиков вдруг сообщает постановщику, что придет на репетицию и объявит, что спектакль закрывает. Можно представить, что испытал режиссер, у которого прошли три прогона, и по актерам спектакль готов. А через какое-то время он вообще получает от худрука смс-сообщение, что тот отстраняет его от работы, и теперь команда Меньшикова сама будет выпускать спектакль. 

Мы дозвонились Олегу Долину, и «МК» стал единственный газетой, кому он ответил на вопросы. 

–​ Олег, насколько все было так катастрофично, что Олег Евгеньевич решил сам доделывать спектакль?

– У Олега Евгеньевича были вопросы по сценографии, но, как я понял, ничего криминального. Спектакль был готов. Состоялось три рабочих прогона. Я отвечаю за свою работу. Оставалось что-то сократить, но по актерам спектакль был готов абсолютно. Более того, я не первый год работаю и все понимаю: худрук вправе потребовать переделки и в таком случае мог бы отвести меня в сторонку, сказать, но...Тут главный вопрос – никакого разговора не было со мной.

–​ Сколько времени ты сам пытался договориться, прежде чем предать историю с твоим спектаклем в Ермоловском театре гласности, опубликовав в FB открытое письмо? Это же крайний шаг.

– Это тянулось с ноября. Я готов был что-то переделать – он же дал мне время. И мы начали что-то менять, хотя я уже тогда все понимал. Но поскольку получил от Меньшикова сообщение, что мой спектакль он будет доделывать со своей командой, я вынужден защищаться. Что он может выпустить за девять дней? Поменять свет или как?..

– Но со своей стороны ты предпринимал попытки выяснить отношения?

– Долго пытался. Он не отвечал. Но, прочитав мою смс, попросил, чтобы я сдал пропуск. То есть не входил в театр.  

–​ Был ли договор у тебя с театром? Получил ли ты аванс за работу?

– Договор был. Но ни копейки я не получил. Я дурак, что пошел сюда ставить.

–​ Почему? Ведь ты даже на курсе у Олега Евгеньевича в ГИТИСе преподаешь?

– Дурак, потому что мне говорили, предупреждали многие: «Не ходи, обманут. Они там умельцы». Так и вышло. Мне же, когда встал вопрос о переделках в спектакле,  принесли подписать бумагу на расторжение прежнего договора  и сказали, что будет заключен новый. Но каждый день кормили «завтраками» – новый так и не дали. Так что ни денег, ни спектакля. 

–​ Ты же опытный человек и не можешь не понимать, что сейчас нигде не стоит работать без договора.

– Я верил. Я же посажу в машину замерзающего человека и не буду думать, что он меня ограбит. Конечно, я наивный дурак. И это мне урок. Я понимаю, что спектакль для меня погиб.

...В своем открытом письме к Меньшикову Олег Долин написал довольно жестко: «...Вы планируете «отредактировать» уже собранный спектакль? Или все это время где-то за кулисами готовили «свою» версию? В первом случае это неприкрытое воровство чужого спектакля, во втором – низость».

Обвинение серьезное. Мы не знаем, какая судьба будет у спектакля «Двенадцатая ночь» отставленного режиссера, и какую версию выпустит худрук Ермоловского, тоже не известно. Факт нарушения авторского права надо доказывать. Но факт остается фактом: скандалы в Ермоловском театре множатся – сначала с незаконно уволенными актерами (и тут театр уже постыдно проигрывает), а теперь и с режиссером. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Индустрия фейков набирает обороты. В отсутствии информации ее постоянных «клиентов» - звёзд и полумесяцев из шоу-бизнеса - фейкоделы сдвинули фокус внимания  в сторону театра и направили против его
подробнее...

ШалаваОн плакал горючими слезами размером с виноградины:— Она меня обманула!Предыстория: спутался с шалавой, бросил крепкую благополучную семью. Именно потому бросил и для того бросил, чтобы
подробнее...

Редкий случай, когда директора трех главных российских музеев собираются вместе, но ради этого исторического события Марина Лошак, Михаил Пиотровский и Зельфира Трегулова вышли к публике вместе
подробнее...

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

В частных разговорах кинематографисты объясняют новую инициативу исключительно страстью к деньгам, которых Михалков лишился из-за временной отмены Московского международного кинофестиваля. Дело в том,
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

В этом году международное положение, казалось бы, тоже не благоприятствовало организации интернационального проекта, однако он состоялся и прошел на высочайшем уровне. Победители, да и все участники
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Павел Пархоменко — выпускник режиссерского факультета ГИТИСа, ученик Олега Кудряшова. Он поставил в Театре им. Моссовета гоголевских «Игроков» и «Маму» французского драматурга Флориана Зеллера. Пьесу
подробнее...

На днях мировой судья Жан-Мишель – тот самый, что вел «дело Бетанкур», в рамках которого под подозрение попал Николя Саркози – выписал ордер на арест Жан-Люка Мартинеса, а также главу отдела
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...