Срочные новости раздела
Вера Алентова сыграла королеву косметики Хелену Рубинштейн

Вера Алентова сыграла королеву косметики Хелену Рубинштейн

Вообще-то, Вера Алентова внешне совсем не похожа на мадам Rubinstein, но теперь, после выхода одноименного спектакля все будут уверены, что законодательница моды в косметической индустрии, родившаяся в еврейском гетто в Польше и закончившая свои дни в  Нью-Йорке, была именно такой  - стройной, подтянутой, отчаянной в поступках, скандальной, которой лучше не перечить и не попадаться под горячую руку.  И с уморительно смешными оборотами в своей английской речи.  Женщиной, рядом с которой жить, все равно что сутками на качелях летать под 180 градусов, а временами  и уходить в пике. Кто не выжил — она не виновата.

Закадровый голос, в котором не сложно узнать голос худрука Пушкинского и постановщика спектакля Евгения Писарева сообщает: «1957 год. Нью-Йорк. Квартира Хелены Рубинштейн»    

- Отчего он умер? Да не умер - это убийство. Да, укокошила она его, укатала эта молодуха, - на эмоциональном градусе сообщает  дама кому-то в  телефонную трубку аппарата, который теперь - раритет. Судя по раздраженному тону дамы - назойливым журналистам, с которыми  привыкла не церемониться.

Квартира стильная — почти полностью открытая сцена в светлых тонах, с тремя невысокими подъемами, оформленная без излишеств — немного белых сфер, стоящих и подвешенных, объемных и плоских, Сейф бесшумно всплывает и уплывает из-под сцены (художник Максим Обрезков).  Идеальные интерьеры из гламурного журнала. 

Да и сама дама весьма стильно одета — пока в деловой костюм: черная юбка, белая блузка, увешанная нитками черно-бело-красными бус с преобладанием ярко-красных. Туалеты или детали туалетов она будет менять постоянно. И все они точно с обложки модного журнала, хотя костюмы Виктории Севрюковой театральные, но очень тонко стилизованы под  образцы высоких марок. 

Впрочем, мир гламура и есть среда обитания сей экзотической особи, коей являлась Хелена Рубинштейн. А он хоть стилен и безучастно  красив, но жесток. 

- Вы не знаете что такое сострадание, - обвинит ее молодой ирландец, как шальная пуля влетевший в ее жизнь.

- Зато я знаю что такое банкротство, - жестко отрежет она.

Разговор сытого с голодным, где один другого не разумеет.  

В новой работе Евгения Писарева гламурный стиль (ничего лишнего в оформлении, во всем соблюдена мера) выдержан основательно и диктует стиль игры: трагедия с драмой так четко сбалансированы, что бульварная пьеса (а Писарев, как никто умеет обращаться с таким материалом) не сваливается в дешевую комедию, и не  в драму с претензией на открытие неведомых доселе миру смыслов. Более того, сделано все, чтобы ничто не отвлекало внимание от актрисы, у которой через десять дней серьезная дата. И чтобы ее роль была  не просто главной, а по настоящему бенефисной. 

Такой она и получилась у Веры Алентовой. Блеск, виртуозная игра, форма, которую она держит два с лишним часа, видимое спокойствие (при премьерном нервяке) восхищают. У актрисы мгновенные переходы из одного эмоционального состояния в другое, забавное очарование своей  героини она  в секунду превращает в  полную противоположность, становясь монстром бизнеса.  А через мгновение снова станет  престарелой очаровашкой («старой клячей»), в образ которой она заигрывается, теряя берега. И это тот случай, когда не надо делать поправку на юбилей и положение бенефициантки — все по честному и круглая дата здесь совсем не причем. 

Ее фразы смешат: «Макитяж как секс. Слишком мало — скучно, слишком много — испортишь репутацию»». Ее английский для бизнеса с  забавными ошибками: «Раздевай и властвуй», «мы похожи как две капли водки», «довела до белого коня». Для сына у нее другой язык - еврейской мамы, которая бранит с таким  же отчаянием (идиет, шлимазл), как и любит. Но когда сын погибнет в автокатастрофе — вся фигура ее, застывшая в кресле, станет красноречивее всяких слов. Хотя будут и слова — монолог матери, а не законодательницы, не бизнес леди и богатейшей женщины мира, которая на Манхеттене выкупала дома для бедных евреев. Всю противоречивость уникальной и яркой натуры представила в свой бенефис Вера Алентова. 

Но королева тогда королева, когда у нее есть свита. И хотя у «Мадам Рубинштейн» свита слишком малочисленная, да и не свита эта вовсе, но работа двух артистов делает королеву. Это в первую очередь приглашенная  из Гоголь-Центра Ольга Науменко на роль Элизабет Арден, достойно партнерствующая с Алентовой и молодой артист Дмитрий Власкин в роли Патрика, неприкаянного в жизни пьющего «голубого ангелочка», которого по сути спасла  королева гламура и стиля. 

Интервью с режиссером после спектакля.

- Женя, биография Елены Рубинштейн хорошо известна. Насколько события в  ее жизни соответствуют, тому, что написал автор?

- В пьесе, конечно, много выдуманного, нафантазированного, Но многое соответствует действительности. На самом деле при Хлене Рубинштейн охранником и доверенным лицом состоял  ирландец Патрик, и он написал о ней книгу. У нее действительно погиб сын, но не в тот момент, что в пьесе. Она никогда не встречалась со своей заклятой конкуренткой Элизабет Арден, но их отношения, какими они описаны, могли быть в жизни.  Но героиня, по-моему, похожа на реальную Хелену в главном — она невероятно, заразительно харизматичная, сильная, упрямая, энергичная женщина.

- А в Россию, то есть в СССР она не приезжала?

- Хелена Рубинштейн прожила 94 года. В конце 50-х она приезжала в Москву. Сохранились ее фото — она на Красной площади, на ВДНХа. И там она делала маски советским женщинам, раздавала косметику — желающих попасть к ней было море .  

- Вера Алентова два с лишним часа не уходит со сцены. У нее каблук не высокий. Роль эмоционально затратная. Смотришь и думаешь, как она выдерживает? Как  проходили репетиции?

- Два месяца они продолжались. Вера Валентиновна работала в полную силу. Я только удивлялся на нее: если предлагал сделать небольшой перерыв, она говорила: «Нет, работаем». Изначально мы планировали этот спектакль выпустить к ее юбилею, но оказалось, что и у самой Хелены Рубинштейн в этом году круглая дата — она родилась в Рождество 1872 года. И в фойе развернута выставка, как раз рассказывающая об этой удивительной личности. 

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

Индустрия фейков набирает обороты. В отсутствии информации ее постоянных «клиентов» - звёзд и полумесяцев из шоу-бизнеса - фейкоделы сдвинули фокус внимания  в сторону театра и направили против его
подробнее...

Незадолго до смерти Александр Демьяненко говорил с легкой горечью о том, что ему шестьдесят, а он по-прежнему Шурик. Но если раньше актер раздражался, испытывал от этого дискомфорт, то позднее пришел
подробнее...

Режиссер спектакля Эльдар Трамов (актер, ассистент Римаса Туминаса) не просто следует методу Зеллера, извлекая мысли героев наружу, но и показывает изнанку бытового сюжета, разгадывает его как ребус,
подробнее...

В частных разговорах кинематографисты объясняют новую инициативу исключительно страстью к деньгам, которых Михалков лишился из-за временной отмены Московского международного кинофестиваля. Дело в том,
подробнее...

В этом году международное положение, казалось бы, тоже не благоприятствовало организации интернационального проекта, однако он состоялся и прошел на высочайшем уровне. Победители, да и все участники
подробнее...

В начале съемок Юрий Стоянов находится в весьма бодром расположении духа и утверждает, что трудностей в работе, с учетом накопленного в первом сезоне вампирского опыта, видит немного. «Проблемы
подробнее...

Перед «речным» фасадом гигантского параллепипеда Новой Третьяковки — самая заметная часть проекта: огромный мурал художника Дмитрия Аске. Кто прогуливается пешком или на самокате по набережной, имейте
подробнее...

«Квадрат» триумфально держался весь 2017 год, получив коллекцию самых престижных наград по всему миру. Эстлунд показал в нем безумный мир и бесполезных людей, претендующих на причастность к искусству.
подробнее...

Филипп теперь шутит: «Я 35 лет на сцене, 90, которые сейчас справляет Бедрос, мне будет еще через 35. В общем, придется потерпеть». Оговаривается: «Если, правда, доживу». Знаешь, Филипп, ты это
подробнее...

На днях мировой судья Жан-Мишель – тот самый, что вел «дело Бетанкур», в рамках которого под подозрение попал Николя Саркози – выписал ордер на арест Жан-Люка Мартинеса, а также главу отдела
подробнее...

Возвращение АВВА в музыкальную индустрию само по себе сенсация, потому что в это мало кто верил. Слухи о реюнионе группы появились в 2016 году, после того как легендарная четверка впервые с начала
подробнее...

В программном стихотворении «Памятник» Пушкин, продолжая традицию оды Горация «Exegi monumentum», свое будущее разложил по полочкам. Но сначала нужно обратиться к аналогичному стихотворению классика
подробнее...

На пресс-конференции в преддверии Дня России Олег Газманов прокомментировал запрет на посещение стран Прибалтики, а также прояснил судьбу своей квартиры в Юрмале.В пресс-центре медиагруппы «Россия
подробнее...

В двух шагах от Суздальского кремля и Торговой площади открылся Центр мира, и первой выставкой здесь стал проект «Мечты о будущем». Больше трех лет ушло у творческого сообщества, состоящего из местных
подробнее...

Холодная, сухая электрическая стена звука погружает слушателя в круглосуточную автомобильную лихорадку мегаполисов, наполненную спешкой и неотложными делами. Светлана поет о постоянно увеличивающейся
подробнее...

А когда Лорд был у меня в гостях, он играл на легендарном органе Hammond B-3 1965 года выпуска; такой же орган был у него самого. На этом органе он давал мастер-класс для учеников нашей рок-школы.
подробнее...

- Начо Дуато поставил этот балет специально для Михайловского театра, - рассказал на пресс-конференции худрук театра Владимир Кехман - Существует  много знаменитых балетных версий трагедии Шекспира,
подробнее...

«На Красной площади всего круглей земля» — эта строка из стихотворения Осипа Мандельштама идеально описывает локацию, которая с 3 по 6 июня стала территорией книг, журналов, газет, комиксов — всего,
подробнее...