Срочные новости раздела
Ко дню рождения Аллы Пугачевой поклонники исправили ее пение

Ко дню рождения Аллы Пугачевой поклонники исправили ее пение

А может и не будто. Не только поклонники, но и сама Пугачева еще месяца полтора назад даже не думали-не гадали, что так все обернется и самый светлый праздник придется отмечать чуть ли не со слезами на глазах – мы здесь, она там. В Израиле то есть. На лечении как бы. Пока Максим – на гастролях по городам Земли Обетованной вместо отмененных архангельсков да сибирей. Хотя, сейчас в какую бы настоящую, а не фейковую (кроме, разве что Киркорова и Лолиты) звезду ни ткни, то сразу обнаруживается – концерт или в Стамбуле, или в Берлине, или в Праге, или в Сан-Франциско, а то и в Лондоне с Варшавой... Разъехался в общем пипл. Даже разбежался. Зато какой охват мировых площадок! Не песня, а мечта…

Но поклонники, особенно пугачевские, настолько цельное и терто-перетертое временем (а когда оно здесь было легким?) сообщество действительных единомышленников, что не сдаются ни под какими ударами судьбы и геополитических катастроф. Никакому Карабасу Барабасу не под силу лишить их святого праздника – дня рождения любимой певицы, к которому каждый раз готовятся с тщанием и замиранием сердец.

В этот раз фанаты, объединенные в разные группы и сообщества, решили порадовать себя фестивалем «Пугачевская весна». За окном, правда, если выглянуть да вглядеться, весна, прямо скажем, далеко не пугачевская с ее торжеством любви, мира, музыки, а что-то совершенно противоположное. Но преданность и любовь к Певице-Эпохе способны настырно преодолевать любые шторма в двенадцать баллов. К семинарам, конференциям, конкурсу песен и прочим активностям подоспели и необычные кинопоказы – стародавние кинофильмы «Женщина, которая поет» (премьера состоялась 2 марта 1979 г.) и «Пришла и говорю» (премьера - 16 сентября 1985 г.). Фанаты не просто решили пересмотреть, скучковавшись, старое любимое кино, которое и так можно кликнуть в любом ютюбе, а их совершенно обновленные и улучшенные до современного качества версии.

Инициаторами и исполнителями необычайного аттракциона стали два Дмитрия – Успенский и Ковалев. Сделали работу, соизмеримую практике крупнейших студий, но без трескотни и пафоса, а просто на коленках. Масштабное полноценное широкоформатное новое старое кино не пойдет в прокате, на него не купить билетов, но поклонники на закрытом показе «для своих» в день рождения Любимой Певицы наверняка получат не только заряд ностальгической бодрости, но и испытают райское наслаждения от восстановленной справедливости.

Ведь певица мирового уровня (посмотреть хоть ее гостевой сет на фестивале «Сопот 1979» в Польше) очень страдала тогда от отсутствия в стране звукозаписи такого же, соответствующего ей самой, мирового уровня. Фильмы с ее участием на самом пике славы имели оглушительный успех, но в советском кино всегда был плохой звук. Не то что долби-сарраунд, а не было даже примитивнейшего стереозвука, который стал нормой в киноиндустрии на Западе еще в 60-е годы. Несмотря на всю популярность, фильмы «Женщина, которая поет» и «Пришла и говорю» не могли порадовать утонченный слух музыкальных гурманов именно из-за стандартного, то есть из рук вон отвратительного, советского качества звукозаписи и воспроизведения.  

Теперь поклонники взяли дело в свои руки, произведя «модернизацию» старых шедевров: «На 90 процентов там будет новый звук». Интрига масштаба мадридского двора! Первой пробой пера несколько лет назад было усовершенствование по звуку и видеокартинке знаменитой концертной программы «Избранное», но тогда было легче, поскольку исходные технические стандарты 1998 г. уже отличались от дедовских «бубнилок» 70-х-80-х г.г. прошлого века. Алла Пугачева, всегда приглядывающая не без интереса и отеческой строгости за художествами своих поклонников, отреагировала на их новую забаву благодарственной записью в соцсетях из тридевятого царства: «Спасибо за то, что отстаиваете мою творческую честь и достоинство». Обратная связь с народом у королевы людских сердец налажена хорошо, так бы всем правителям.

В день рождения певицы авторы пугачевской «киномодернизации» поделились с «МК» любопытными подробностями своего проекта.

Дмитрий Успенский:

- Изначально это - идея самой Аллы Борисовны. Она всегда была недовольна качеством звука по крайней мере фильма «Пришла и говорю». Нашей основной задачей было довести до ума именно его. Мы нашли письмо, которое она писала еще в 1985 г. на «Мосфильм» после премьеры, где выражает недовольство качеством озвучки. Там действительно много, с чем намудрили, в том числе со скоростью воспроизведения звука, например. А ведь это был по сути первый фильм-ревю, реклама концерта «Пришла и говорю». Задумка была в том, чтобы показать программу (которая с аншлагами шла полмесяца в 1984 г. в СК «Олимпийский», - прим. «МК») на всю страну, поскольку не все могли попасть на концерты. Так же, как это сделали с юбилейной программой PostScriptum в 2019 г. Музыкальный фильм «Тот самый концерт» с успехом шел в прокате с той лишь разницей, что теперь роскошное шоу Женщины, которая поет, было снято и записано в адекватном цифровом качестве.

Алла Борисовна не раз говорила про те фильмы – мол, вот, испортили. Не так, чтобы спать не могла, но всегда помнила – не довели до ума, не сделали так, как хотелось. Вот мы и подумали, что надо бы с этим что-то сделать. Сперва взялись за «Пришла и говорю», а потом поняли, что можно улучшить и фильм «Женщина, которая поет». К нему претензий вроде бы и не было, он прошел с колоссальным успехом, но там тоже присутствуют все «родовые травмы» советского кинопроизводства, есть, что исправить, поправить, подтянуть, почистить по звуку, а то и переозвучить, сделать стереозвук в формате 5.1. – то, чего тогда даже не существовало на практике. 

Кстати, фильм «Пришла и говорю» даже поклонники не очень любили именно из-за того, что он был не очень качественно сделан: и картинка темная, и звук непонятный. Насколько технически возможно сейчас что-то с этим сделать, мы сделали. На мой взгляд, получилось достойно. Если сравнивать с оригиналом – небо и земля. Добавили и атмосферных звуков, которых там не было. Даже странно, что на это тогда никто не обратил внимание – вроде, например, звука колес, если в кадре проезжает машина, или как дверь хлопает, все эти киношные мелочи, которые на первый взгляд вроде бы и незаметны, но очень важны для создания правильной атмосферы восприятия.  

Для работы нам нужны были, конечно, оригинальные фонограммы фильма. Мы обратились на «Мосфильм», но получили отписку: мол, спасибо, что поинтересовались, но у нас нет в планах реставрировать эти фильмы. И мы решили делать сами, как будет. Сами искали фонограммы, вплоть до того, что на «Авито» нашли человека, который продавал на кассете несведенные оригиналы некоторых песен. С миру по нитке, в общем... Многое нужно было миксовать, переделывать. В конце концов, что-то получилось.

Дмитрий Ковалев:

- У меня идея росла с детства. Точил червяк, всегда хотелось смотреть эти фильмы так, как мы их себе представляли. Я не мог слушать эту ускоренную тональность, понимал, что такова специфика советского кинематографа, так прописан звук практически во всех фильмах того времени. Отдельный вопрос, почему так происходило, но мне всегда это не нравилось. Из-за этого голос Пугачевой в обоих фильмах был искажен. Причем, когда я начал работать над реставрацией, то обнаружил, что пресловутое ускорение звука тоже было неравномерным, где-то быстрее, где-то медленнее. Полный хаос, в общем.

Некоторые вещи, например «Иван Иваныч», были загнаны так, что слушать было просто невозможно, на «Святой лжи» вообще какой-то ультразвук, и так – буквально в каждом кадре, в каждой песне. Было еще нестерпимее, потому что я видел, какие фильмы даже раньше выпускала та же АВВА. Их даже сегодня можно смотреть в изначальном виде и получать удовольствие. Чувствовал несправедливость: «Почему там это так, а здесь – так?».

Я просто человек с улицы, обычный звукорежиссер из Минска, занимаюсь контентом, монтирую, работаю с разными артистами. Самоучка, который десять лет назад пришел в эту сферу. Наверное, поэтому, когда стучался в какие-то двери, на тот же «Мосфильм», то не встречал энтузиазма или готовности помочь. Желание было просто из любви к искусству и к творчеству Пугачевой. Я знал, что могу это сделать, но не хватало сперва каких-то технических навыков. Но пришло время, когда появились различные программы, софт и т.д., и я понял, что, наконец, возможно воплотить давнюю мечту.

Подготовка шла больше года, сбор материала, нащупывание методики, как это сделать, потому что материал был очень неоднородным – каждый момент в фильме специфичен, к нему нужно выработать свой подход и т.д. Сама работа после всей подготовки заняла два месяца.

Помимо собственно голоса, запись которого надо было оживлять и «вычищать», было много претензий к озвучке. Все было сделано через пень колоду, честно говоря. Где-то киношные приемы по атмосфере звуков, например, присутствуют, а где-то их нет вообще. Например, в песне «Терема» мы видим Пугачеву, гуляющую по парку, в городе, но не слышим никакой атмосферы звуковой, то, что окружает ее на этой картинке. В песне «Святая ложь» бьется зеркало, но мы не слышим звука бьющегося стекла. Много таким моментов. Мне хотелось создать то, что называется сейчас дизайном звука, чтобы фильм воздействовал на зрителя немножко по-другому. Все-таки это – кино, а не просто сборник песен.

Самое главное, что удалось «исправить» пение, вернуть в этих фильмах настоящую тональность Пугачевой, не искаженную. Я провел фокус группу, показывал самым разным людям, абсолютно не заинтересованным. Мне было важно узнать, что и как они видят, слышат. Люди полтора часа сидели, не отрываясь, от мониторов, и признались, что не ожидали, что история их так увлечет и заставит в нее погрузиться. А потом для сравнения я поставил оригинальную версию, и все смеялись.

Нынешнее поколение привыкло слушать музыку в качестве, а Пугачева – это качество, которое раньше по разным причинам было искажено, не донесено адекватно. Большое упущение, которое надо было исправлять. Записи многих замечательных певцов так и останутся в истории с тем качеством, потому что их уже не исправить. Нам же повезло в том плане, что творчество Аллы Пугачевой совпало и с бурным техническим прогрессом. То, что записывали уже на своих студиях Александр Кальянов или Александр Зацепин, например, сильно отличалось в лучшую сторону от прежних невысоких стандартов. Это все сохранилось, к счастью, а теперь нужно просто сдуть пыль и добавить красок, которые позволяют сегодняшние технологии. Самому мне очень нравится то, что получилось. Посмотрим, что скажут люди…

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...