Срочные новости раздела
Сергей Женовач отмечает юбилей: Мастер вне мейнстрима и трендов

Сергей Женовач отмечает юбилей: Мастер вне мейнстрима и трендов

Сергей Васильевич — человек особенный в режиссерском полку. Он как бы вне мейнстрима и трендов. Не светский совсем, не модный, не тусовочный. Не производитель скандалов, возбуждающих новостей и вообще «не» по многим позициям, которые для других как обязательная программа успешной жизни. А ему не надо укреплять статус художника всем вышеперечисленным, потому что он — Мастер, и этим все сказано.

Женовач умеет делать то, что мало кто сегодня умеет — русский психологический театр. А в нем на одном формализме далеко не уедешь, одним экспериментом, который, если так разобраться, все — прошлогодний снег, пустоту не прикроешь и никого не удивишь. А вот его постановки удивляют. Нет, поражают — внешней простотой, за которой и глубина, и объем, и жизнь, и пища для ума.

Ставя в ГИТИСе дипломные спектакли, он сразу задавал и задает студентам серьезную планку — Гоголь («Владимир третьей степени»), Фолкнер («Шум и ярость»), Достоевский («Мальчики» по девяти главам романа «Братья Карамазовы»). «Шум и ярость» он сделал с молодыми фоменковцами (они о театре тогда еще и не мечтали) почти двадцать лет назад, а его до сих пор помнят театралы и детям своим рассказывают про пятичасовой марафон на крошечном пространстве учебной сцены, где метался и мучился одиночеством герой Юры Степанова, позже выросшего в большого артиста, но, увы, безвременно ушедшего. Попал в автокатастрофу, возвращаясь домой после спектакля.

А потом у Сергея Васильевича в послужном списке были в разных театрах другие спектакли по произведениям классиков: Малый театр, Малая Бронная, «Человек», а также за рубежом, за которые он получал «Золотые маски» и прочие серьезные премии. Поставил четыре романа Булгакова — два в МХТ («Белая Гвардия», «Бег») и два у себя в Студии театрального искусства, что на улице Станиславского («Записки покойника», «Мастер и Маргарита»).

Кстати, родиться в один день с писателем и волею судеб оказаться с учениками на улице основателя Художественного театра и школы переживания — это вам совсем не кстати и двойная не случайность. Это, бесспорно, знак, который Сергея Васильевича, повязанного (даже если так вышло) с Булгаковым и Станиславским, ко многому обязывает. Как будто ими он приговорен к высокому — в культуре, театре, в жизни. Работать только с большой литературой, не жить по двойным стандартам, не переобуваться в полете, не суетиться. Ведь «служенье муз не терпит суеты» — это все Пушкин, и они, его незримые гении, повелели. А он…

Он служит театру в том его значении, как исповедовал его Константин Сергеевич — отражать жизнь человеческого духа и где актеры, а не технологии, являются его основой. Он воспитывает учеников — у него хорошо обученная сильная молодая труппа, которая зажигает в «Заповеднике» или в «Москве — Петушки», объемно проживает чужие жизни в «Трех сестрах», «Реке Потудань», «Самоубийце», «Старухе», «Одном дне в Макондо». Они — его дети, он их вырастил, из его рук они получили эту сложную профессию, он научил не ронять ее, к чему сейчас так располагает время и тренды. Но за них он можно быть спокоен — эти на дешевку не размениваются.

Женовач из породы тихих, но сильных. Испытания последних лет, связанные с МХАТом имени Чехова, опыт, который останется с ним на всю жизнь, он прошел. Прошел, но сохранил себя и свою приверженность приоритету художественности над сиюминутной ветреной модой, достоинство.

Сейчас Сергей Васильевич готовится в СТИ к постановке «Ревизора». Вот и макет уже принят от постоянного соавтора художника Александра Боровского. Начинаются репетиции, а значит, нас ждет интересное путешествие в русский мир Гоголя, как никогда сегодня актуального.

Источник: www.mk.ru

Последние записи - Культура

самые читаемые новости

#Культура

— Сейчас худруки, открывая очередной сезон, во вступительном слове обозначают художественную и даже больше общественную повестку в жизни театра. А ты этого не сделал, почему?— Сегодня я смотрю на
подробнее...

Как выяснил «МК», специалисты приведут в порядок захоронение современницы Лермонтова, чей образ оставил неизгладимый след в душе поэта. Сегодня надгробие на Ваганьковском кладбище представляет собой
подробнее...

Фильм Эндрю Доминика по роману «Блондинка» Джойс Кэрол Оутс — почти трехчасовой байопик, рассказывающий о жизни секс-символа 1950-х. 4 августа исполнилось 60 лет со дня смерти Монро. Среди продюсеров
подробнее...

Боль утраты для многих все еще сильна, а память об артисте, который стал олицетворением яркой страницы в истории российской поп-музыки и первого бойз-бенда «Ласковый май», не оставляет безучастными
подробнее...

Российский журналист, медиаменеджер и ведущий Андрей Норкин в эфире НТВ заявил, что в российских гостеатрах лишились работы те актеры и режиссеры, которые выступили против специальной военной операции
подробнее...

Последние годы жизни Ким Ки Дук провел в России и на постсоветском пространстве, поскольку на родине снимать больше не мог. Там он был подвергнут анафеме после обвинения одной из актрис в жестоком
подробнее...

Киномюзикл как жанр обычно вызывает опасения у местных продюсеров. Органично наполнить сюжет музыкой и сделать ее неотъемлемой частью всего происходящего в кадре совсем непросто. Даже подбор песен
подробнее...

К созданию действа на Соборной площади, где декорации воспроизвели с помощью мультимедийных экранов, подключились местные учреждения культуры, в том числе Симфонический оркестр Белгородской
подробнее...

Астрахан весьма энергично провёл свою первую встречу с коллективом. Сначала рассказал о себе (где родился, учился, с кем работал), обозначил творческие горизонты, определив концепцию развития театра.
подробнее...

Появление нового театра — это новость хорошая. Да, Бояков «прославился» попытками облить грязью великую актрису Татьяну Доронину и вроде как из-за этого лишился места во МХАТе. Но кто старое помянет —
подробнее...

«Впервые две третьих поступлений переданы безвозмездно», – с гордостью говорит директор Евгений Богатырев, обращаясь к дарителям и друзьям музея. Они и сегодня пришли не с пустыми руками: коллекция
подробнее...

Слава богу, не в жизненном, а в театральном — действие спектакля, в котором Александр Анатольевич играет одну из трех главных ролей, происходит именно в сумасшедшем доме. Поэтому чествовать именинника
подробнее...

Об этом и многом другом зрителям нашего эфира расскажет театровед, доктор искусствоведения, председатель научного совета энциклопедии «Театр России. XXI век», секретарь Союза театральных деятелей РФ
подробнее...

60 театров, музеев, дворцов культуры библиотек и памятников пострадали за это время. Причем повреждения получили архитектурные жемчужины шахтерской столицы — здания Донецкого музыкально-драматического
подробнее...

В Театре на Бронной 5 сентября пршла премьера спектакля Юлии Пересильд, где она выступила в качестве режиссёра  и группы Zero People. Постановка носила  название «Мужчина/Женщина». Пересильд уже ранее
подробнее...

В беседе с журналистами SOLENKA.INFO продюсер Владимир Гинзбург рассказал, что возможно Первый канал заменит ведущую музыкального шоу «Голос 60+» Ларису Гузееву. Он указал, что руководители канала
подробнее...

В беседе с Prozvezd.info Воропаева рассказала, что Пугачева приобрела права на песню поэтессы и Архипова во время подготовки к своему юбилейному концерту. Как рассказало поэтессе ближнее окружение
подробнее...

Свыше ста человек собрались, чтобы увидеть памятник без покровов — причем прессы было явно не большинство, зрители и поклонники таланта Кобзона чисто визуально преобладали над людьми с диктофонами и
подробнее...